Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - obituary

#1
Цитата: Ramenez от 19 октября 2025, 13:11:47Успехов вам в работе. С интересом слежу за вашим проектом!

Подзатянулось, конечно, у меня. Вроде львиную долю уже сделал, осталось всего ничего, но времени в обрез...
Основная сложность, что приходится заниматься не просто переводом, а творческим осмыслением :)
В SMR предложены учебные сценарии. И это действительно великолепный и нужный ход. Без них разобраться в правилах жутко сложно. Я многие моменты осознал только благодаря им. Но сами сценарии написаны не профессионалом - игроделом, и они не проходили какую-то апробацию, тестирование и т.д. Если их просто перевести и оставить как есть, то вопросов будет не меньше. Просто человек, который уже играл в игру и знает по ней многое не на все нюансы обращает внимание, для него это уже очевидность. А я не играл в игру и поэтому многие вещи не понимаю. И всё что я не понимаю, я разбираю по косточкам, пока мне не станет ясно. И текст сценариев я дополняю, расписывая все эти нюансы, расписывая подробно примеры и т.д. Но всё это требует времени.
Но я добью до конца. Это уже дело принципа :)
#2
Цитата: WWWoWaNuS от 05 октября 2025, 04:45:00И вот тут внезапно, вопрос: если не секрет, по какой из версий?
Как я понял из текста на сайте SUPER MR, между 1 и 3 редакцией MR были разночтения в правилах (в одном из вариантов игра длилась 28 дней и обновление проходило раз в игровую неделю), и для разных вариантов - MR и SMR - реклмендуется разное количество игроков (4+/6+, соответственно).


На этот простой вопрос очень сложно дать короткий ответ. У игры очень интересная история. Я пока занимался переводом почитал много веток на форуме, статей, вырезок из журналов и т.д. Тут можно целый роман написать, как игра рождалась, как трансформировалась. Я попытаюсь написать пару страниц в книге правил в качестве вступления, а сейчас только самые важные вехи. Года могу соврать, очень не хочется сейчас копаться и искать, но в целом это не принципиально.

Сначала расскажу про правила, потом про количество игроков.

В 1979 году вышла первая редакция игры. Огромная волна недовольства игроков была в части написания правил. Сложно, не понятно, путанно и противоречиво. В игре был заложен огромный потенциал, но много игроков отвалилось, просто не осилив разобраться как в неё играть. Автор разбил правила на главы (назвал их «Встречами»). Каждая встреча дополнялась новым блоком правил. По сути, это была попытка написать правила в виде учебных сценариев. Ричард не догадался сделать ещё один шаг: разделить правила и учебные сценарии на два отдельных бутлега. А так получилось, что некоторые правила переходя из одной встречи в другую так сильно видоизменялись, что игроки не понимали, а как в конце концов правильно? Был ещё ряд нюансов, но пойдём дальше.

В 1986 году вышла вторая редакция. Состав игры не поменялся вообще (это было категоричное условие издательства), были только переписаны правила. Структура правил осталась той же (разбивка на встречи), но по содержанию они сильно переработаны. Они действительно стали логичными и понятными. Сравнивать первую и вторую редакцию очень сложно, изменений было очень много. Много условий исчезло, но зато появилось много нового. Сохранился костяк, сама идея. До наших дней дожила вторая редакция, про первую вспоминают только иногда и только самые пробитые фанаты во время дискуссий про какие-то уж очень специфичные и редкие игровые ситуации, которые могут возникнуть. Официальная история здесь заканчивается.

В 2003 году в сети появилась неофициальная третья редакция. Создали эти правила группа фанатов, двое выступали как паровоз и большое количество людей участвовало в обсуждении. Что примечательно и важно, в создании третьей редакции участвовал Ричард (автор игры), правда только в качестве советника и рецензента. Изменилась структура правил, встречи убрали и разложили материал по отдельным логическим блокам. От этого правила стали больше напоминать справочник. Научиться по ним играть очень сложно, но опытным игрокам находить ответы на возникающие в ходе игры вопросы стало легче. По содержанию это вторая редакция правил, но многие моменты уточнены, дописаны отдельные пункты для уточнения частных ситуаций. Вторая и третья редакция полностью совместимы между собой, по сути это одно и тоже, но представленное в разной форме. На форуме в дискуссиях, когда игроки ссылаются на правила, то указывают пункт правил и редакцию.

В 2005 году в сети появилась редакция 3.1. Как несложно догадаться, это подправленная третья версия. Сейчас она является основной.

В 2021 году была начата работа над проектом Super Magic Realm. В 2024 году автор объявил, что закончил проект, но изменения в правила вносятся до сих пор. Конечно, это частный фанатский вариант игры. Он не имеет никакого официального статуса, но собрал очень много лестных и положительных отзывов. На фоне официальности: на сайте BGG произошёл конфликт в части нарушения/не нарушения авторских прав и автора SMR там заблокировали, а все ссылки и многие ветки обсуждений поудаляли. Правда сейчас что-то появилось вновь, но очень скромно. В версии SMR – автор взял наилучшие идеи из первой, второй и третьей редакции игры. Добавил много нового, частично на основе идей, озвученных Ричардом, частично на основе фанатских наработок. Многие правила, которые в третьей редакции звучат как дополнительные, в SMR стали обязательными и вписаны в основной свод. Количество компонентов игры увеличено практически в два раза!!! Простое перечисление самых значимых изменений занимает целую страницу текста. В принципе, можно воспринимать эту версию как отдельную самостоятельную игру. Но опять-таки, сохранён костяк, сама суть Magic Realm. И это мне очень понравилось. Я занимаюсь переводом именно этой неофициальной сборки.

Что касаемо количества игроков. Любая версия игры может играться любым количеством игроков. Самым оптимальным количеством считается 4-5 человек. Если игроков больше, то простои могут погубить всю прелесть игры. Если игроков меньше, не все правила будут срабатывать, снижается количество взаимосвязей и возможности взаимодействия. Проблема в том, что игра очень сложная. И большая часть игроков не может не то, что 4 человека собрать, а просто одного собутыльника найти уже чудо. Поэтому в игру (во все версии) многие играют соло, в одиночку. Для разнообразия управляют двумя персонажами, но не в соревновательном режиме, а в режиме взаимодействия, т.е. одной команды. В SMR мир больше, там количество тайлов увеличено в два раза. Поэтому автор рекомендует 6 человек. Но в стандартной MR давным-давно был предложен вариант игры двумя комплектами. Так что это просто личные предпочтения автора. Так что, сколько наберёте людей, столько и играйте. А не найдёте никого в компанию, смело отправляйтесь в путешествие в одиночку.
#4
Русская версия.
Базовая коробка.
Игра пройдена только один раз. Отличное состояние.
Все компоненты рассортированы, тайные конверты в исходном состоянии. Игра полностью готова к новому прохождению.

Пересылку делать не буду.
Я в Санкт-Петербурге.
#5
Не так быстро, как хотелось бы, но работа идёт.

Перезалил учебный сценарий 1. Нашёл одну ошибку. Казалось бы, такая мелочь: какой стороной переворачиваются жетоны - лицом вверх или лицом вниз, а ведь весь ход игры может пойти по другому. Причём, когда переводил, червь сомнения точил - "что-то тут не стыкуется", но сразу не сверился с основным сводом правил, а потом забыл. Исправляюсь.

Добавил учебный сценарий 2. В принципе, в части перевода это был самый сложный блок игры. Правила элементарные, идея боёвки очень логичная и даже изящная, но, господи, каким это языком пытаются объяснить. Я чуть второй раз не сломался и не отложил проект в долгий ящик. Но одолел. Текст я, конечно, переписал очень сильно, попытался описать всё пошагово, последовательно и максимально просто. Попытался восполнить все пробелы, чтобы игрок не догадывался, а чётко понял, что, когда, как и зачем делается. Очень надеюсь, что у меня получилось.

Ну ещё три-четыре захода и игра будет готова  :)  ;)
#6
Цитата: flstaff от 24 августа 2025, 14:02:04Если ещё есть интерес - у меня полный кикстартерный комплект со всеми дополнениями и эксклюзивами. Могу посодействовать.

А новый доп "Beyond the Horizon" есть?
#7
Обновил файл "Жетоны 22 мм".
Делал жетончики себе: резал, клеил. По ходу пьесы выявил незначительные ошибки на пяти жетонах.
Вряд ли кто уже напечатал, поэтому фикс-лист делать не буду (но если кому надо - скажите).
#8
А не так уж мало оказывается людей, которые любят старые игры. Я приятно удивлён, сколько плюсиков сообщение собрало  :)

Добавил в папку первый учебный сценарий. В нём объясняются самые базовые действия - движение и поиск.

Остаётся только сожалеть, что в классической игре в те далёкие восьмидесятые Ричард не догадался сделать подобные учебные сценарии для изучения игры. Хотя был так близок к этому решению.
#9
Super MAGIC REALM

Над переводом данной игры я работаю уже больше года. Был правда большой перерыв в работе, когда я просто устал от неё. Но поиграть так хочется и вот вернулся. И вот делаю, делаю, делаю... И тут пришёл в голову вопрос: а есть ли ещё люди, которых заинтересует эта игрушка? Может они меня поддержат морально и будут подстёгивать в работе :) Вот для проверки этой теории и создаю эту тему.

Игра действительно специфическая. Сейчас не буду подробно расписывать, что это такое. Просто ссылки дам, где посмотреть:
Изначальная игра: страничка на BGG
Вариант Super (описание автора): Super Magic Realm

Я пытаюсь сделать русскую версию.
Буду выкладывать только те материалы, которые считаю готовыми полностью и больше корректировать не собираюсь.
На момент написания этих строк: это тайлы и все жетоны. Сам я их уже даже напечатал и сейчас потихоньку вырезаю, клею.
В ближайшее время добавлю карточки магии, сокровищ и т.д. Они уже готовы, но хочу сначала сам напечатать, посмотреть, потом уже выдавать на публику.
Планшеты также практически готовы, осталось поэкспериментировать с печатью, по размерам прикинуть.
Правила - самое сложное и самое важное. Переведены процентов на 90. Вычитаны и выправлены процентов на 30. Свет в тоннеле виден, главное, чтобы сил хватило.
Учебные сценарии - может даже важнее правил для новичков: переведён 1 из 6. Вычитаю ещё раз и выложу.
Ну и в светлом будущем ещё хочу перевести книгу квестов. Это что-то вроде неофициального дополнения к игре.
В двух словах вроде описал всё. Ссылка для просмотра и скачивания: Яндекс диск
#10
Цитата: alsor от 10 декабря 2024, 15:45:59на сайте краудов есть обновленные правила игры, где говорится что теперь есть некий обновленный журнал исследований с рядом изменений и дополнений. может быть кто то может поделиться таким обновленным журналом?

Обновлённый журнал сейчас в печати. Не так давно крауды проводили вторую волну продаж Грааля, там про обновлённый журнал и говорили. Так что в живом виде его ещё не существует.
Привезти обещают летом 2025.
#11
Цитата: armagon от 27 ноября 2024, 10:51:31Странно, что они куда-то пропали. Может админы удалили. Теперь по ссылке снова есть pdf.
Спасибо большое.
#13
D100 Dungeon - тут же то-же тайловое поле.
#14
MAGIC REALM - на 100 % соответствует запросу. Поле из тайлов. Приключенческая. Классическое RPG.
Dragons Down - современный ремейк MAGIC REALM.
#15
Может всё же есть у кого книга скриптов из второго дополнения?
На любом языке... ну желательно европейском :)
Поделитесь люди добрые.
#16
Цитата: Mamosik от 10 апреля 2024, 17:58:53Ну всё. Можете начинать! Мяч на Ваше стороне.

Реально оценивая свои возможности и умения - не мой проект. Не потянуть такое.
#17
Жетоны кораблей с запасом сделаны?
По правилам их по 5 штук одного вида, в файле 9 штук.
#18
Добавил дополнение His Majesty's Soldiers.

Это конечно не классическое дополнение, а статья в журнале с дополнительными правилами. Но всё же представляет интерес.
Особенно, если вы решили пройти пару миссий заново (например, чтобы вспомнить правила), но не хотите полного повтора (всё таки игра сюжетная).

В статье три блока:

1. Вводятся правила для британских войск. В файле с таблицами (Ambush Player Aid Screen RU) в базе игры поправил первые таблицы для формирования отряда и, таблицу оружия сделал в двух вариантах: классические правила и британские войска.

2. Вводятся правила для французского сопротивления Маки. Немного экстремальные на мой взгляд.

3. Вводятся новые виды оружия (огнемёт, миномёт). Под них сделал отдельные таблицы, попытался сделать памятку. Некоторые правила читаются спорно, поэтому не даю гарантии, что на 100 % отразил идею автора, но принцип мне понравился.

Буду рад замечаниям/ советам.

Приятной игры.
#19
Цитата: SerPon от 01 апреля 2024, 15:51:12Уже начал сканировать.

Да уж. Тут грандиозная работа требуется. Книга, три буклета, несколько сотен карточек...
Надеюсь найдётся герой.
#20
Цитата: SerPon от 30 марта 2024, 20:28:12Пришла Цитадель.

А отсканировать реально? Может кто из сообщества возьмётся за перевод.