[PnP] Mottainai (2015) Монахи

Автор Pard, 24 марта 2015, 07:38:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard



Комплект
back.pdf - рубашка для карт
box.pdf - коробка для карт, 7х9,5 см
cards.pdf - карты, 6,35х8,9 см, 54 шт.
mat.pdf - планшет игрока, 12,7х8,9 см (3 шт.)
rules.pdf - правила
tips.pdf - советы по стратегии
mottainai_cards.xls - список карт
tokens.pdf - жетоны, 3 шт.

Страница на BGG
Игра на Tabletop Simulator
Начало игры в Tabletop Simulator (видео)

Название игры означает сожаление об упущенных возможностях. Каждый игрок является работником восточного храма, удовлетворяющим запросы туристов. Он получает победные очки, изготавливая и выставляя сувениры, сделанные из различных материалов, а также продавая копии этих сувениров.

Игра успешно собрала почти 67 тысяч долларов на Kickstarter (при цели в 5 тысяч) и должна прибыть к игрокам 1-го сентября 2015-го года. Поскольку рубеж в 50 тысяч долларов пал, пнп-версия игры (которая долго тестировалась и несколько раз улучшалась) навсегда останется бесплатной.

Колода из 54 уникальных карт предназначена для 2-3 игроков. Как и в своей духовной предшественнице, карты в новой игре могут выполнять разные функции - быть материалом, работой или помощником, и от мастерства игрока зависит их наиболее эффективное использование. Вторая колода позволяет участвовать в игре 4-6 игрокам.

Единственное отличие моей версии от официальной - в значках времени действия, которые я добавил к картам. С ними удобнее:



Ну, и ещё пару картинок я не стал менять местами, как сделали они, и оставил вариант от промежуточной версии (более наглядный, на мой взгляд).

Как и в своей духовной предшественнице, Glory to Rome, карты в новой игре могут выполнять разные функции – быть материалом, работой или помощником, и от мастерства игрока зависит их наиболее эффективное использование. По сравнению со своей предшественницей игра стала существенно динамичнее и компактнее – из неё исчезли специальные карты фундаментов, на которых игроки возводили строения, а опрос игроков на поддержку заявленной работы, который проводился каждый ход, был заменён на более понятный механизм, который впервые был реализован автором в его недавней игре Impulse. Теперь игрок, добавляя свою работу, отчётливо понимает, что ею воспользуются и все остальные игроки, которые будут делать ход за ним. В целом игра стала напряжённее – как правило, победитель неизвестен до самого конца, чего нельзя сказать о Glory to Rome – там ценная ранняя постройка практически решала исход всей партии.

Другие популярные карточные игры, предоставляющие игрокам большое количество радости от развития своего хозяйства, например такие как Bruges и Imperial Settlers, требуют для этого огромного количества дополнительных предметов, которые изображают разнообразные ресурсы, в то время как Mottainai элегантно обходится одними лишь 54-мя картами, которые заменяют всё, что нужно – в зависимости от того, где каждая карта находится.

Помимо прочего, игра допускает вариант командной игры «2 на 2»: на товарища по команде не распространяется действие эффектов, направленных на противников, а в конце игры очки, набранные членами одной команды, суммируются.

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gigazaur

tikitavy

Тематика, конечно, неожиданная.

uglykid

Для меня каждая новая игра Чудыка - это как минимум очень любопытно!
Дизайн радует - лаконично и красиво.
Жаль, что пока не все карты с артом, но вроде бы авторы обещают постепенно обновлять ПНП.
И, в очередной раз, спасибо Pard'у, за то что обращает наше внимание на интересные проекты.
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 24 марта 2015, 08:49:01Уже готово 2 выпуска, но пока их ещё не начали публиковать.
Правильная тема, потому как Юра сам не успевает за напором PnP ;). Имеет смысл в разделе, например, "Всё о настолках", делать анонсы таких выпусков, что бы не пропускали. (например, я на сам сайт сейчас редко хожу, а такие выпуски почитал бы)

asefmiqdad

  •  

Pard

#5
Цитата: uglykid от 24 марта 2015, 08:43:05Для меня каждая новая игра Чудыка
Мне нравится заявление одного англичанина по поводу правильного произношения названия этой игры:
"...мы, англоговорящие, не обязаны произносить иностранные слова так, как их произносят носители языка. Японцы, например, не говорят: "То-ки-о"..."

Чудык - это как-то коряво, напоминает кадык, пусть даже такое произношение и близко к тому, как говорят американцы.
А вот Чудик - это по-нашему! С настоящей нежностью к автору. Всякий раз думаешь: "Что он на этот раз начудил?" :)
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 24 марта 2015, 13:54:07TASK   работа
Всё же это "задача". Не знаю, какой контекст, но work - работа и task - задача, может, стоит оставить. Т.к. смысл - задача сделать такую-то работу. Задачи - ставят, определяют; работу (как процесс) - делают, а как результат работы (тоже работа) - да, могут продавать. Т.е. связка task-work как "задача-работа" мне понятна, но как "работа-сувенир" - нет (потому что это "масло масляное").

uglykid

С большинством терминов согласен,но некоторые термины, в контексте игры, перевел бы иначе:

WORKPLACE - МАСТЕРСКАЯ
TASK - ЗАДАНИЕ
work - ИЗДЕЛИЕ
floor - ДВОР (сокращение от МОНАСТЫРСКИЙ ДВОР)
craft - РАБОТА (с камнем и т.д.)
Сover, по смыслу отчитываться в контексте верно, но как потом обыграть в тексте карт? "Все ваши Монах отчитаны" и "Все продажи отчитаны" ??? Как-то не очень...
Может быть ПОДТВЕРЖДАТЬ, ПОКРЫТЬ или ОБОСНОВАТЬ? Ведь речь идет о подтверждении расходов на помощников и доходов от продаж. Тогда будет: "Все ваши Монахи подтверждены (покрыты, обоснованы)" и "Все продажи подтверждены (покрыты, обоснованы)".






  •  

proto

Круть, новая реинкарнация слава риму
По переводу сувенира - не согласен, больше подходит поделка
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

proto

Да не почитал Objective, тогда все верно, лучше подходит сувенир.
Предлагаю заменить масло масленое:
Материал: Для создания сувенира необходимы материалы в количестве стоимости карты - 1
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

proto

#10
Кузнец: сделайте сувенир из карты руки, используя материалы в руке
ну и остальное поправить зачем городить инновацию, с зачитываниями и прочим?

Портной: Добери до 5 карт в руку, если было 5 возьми одну

Молитва: ... Любая задание, может быть заменено заданием РАБОТА
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

uglykid

Небольшое замечание по правилам: "Например, для отчёта 3 каменных продаж одного каменного сувенира (ценность 3) недостаточно". Выделенную тройку в скобках надо заменить на двойку (значение камня). Теперь предложение будет верным - 2 не покрывает 3, а то, до исправления, 3 как раз покрывало 3.

По планшету: Любую работу можно заменить просто работой  - не сосем понятно звучит.
Может заменить на: Любое действие задания можно заменить РАБОТОЙ с материалом ?
  •  

uglykid

Может МАТЕРИАЛ всё же изменить: Для создания сувенира покажи (не сбрасывая!) материал из руки в количестве ценности сувенира минус 1 карта (сам сувенир).
  •  

PahtoZ

Many Thanks for including the english scan  :)
  •  

uglykid

Я ещё не печатал и, соответственно, не играл, но исходя из правил надеялся как раз на это: на большую динамичность и компактность в сравнении с Римом.
Рад, что Ваши впечатления от игры подтверждают мои надежды :) А тут ещё и импульс (идея которого мне очень нравится) удачно вписан.
Обязательно буду печатать и играть!

  •  

tikitavy

Я тоже попробую, когда финальная версия выйдет.

uglykid

Хочу поинтересоваться у Pard, Вы будете обновлять Вашу руссифицированную версию?
Версия 0.84 со всеми авторскими картинками уже доступна.
  •  

hawks

Цитата: Pard от 09 июня 2015, 07:59:43Обновил всё до финальной версии. Над правилами ещё поработаю.
А сильно финальная версия от 0,9 отличается? 0,9 уже успел себе за пнп-шить...
Мой сайт про настольные игры - http://veletar.com/ru. Мой телеграм канал http://t.me/readandplay
  •  

uglykid

А меня Mottainai, к сожалению, очень разочаровала.
И это при том, что я обожаю Импульс и Инновацию, а Слава Риму оставила пусть и не такие восторженные, но очень приятные впечатления.
В отличии от этих игр Mottainai, по моему мнению, получилась какой-то скомканной и сумбурной.
Как по мне, перемудрил Чудык с упрощениями, с водой выплеснули и ребёнка :(
  •  

tikitavy

Цитата: uglykid от 09 июня 2015, 11:01:44Как по мне, перемудрил Чудык с упрощениями, с водой выплеснули и ребёнка :(
Эти впечатления по самой последней версии правил, с которой игра уйдёт издателю?