В теории она могла в первом раунде выложить персонажа, который позволяет получать двойной профит от молнии
Это надо чтобы круто повезло
. И, вроде бы, двойной эффект от молнии - не накладывается на молнию от корабля, только при активации карты при заселении (не уверен, но вроде так - была тема на BGG, можно там уточнить).
Для активации корабля несколько раз в раунд нужны рабочие, нужны карты и деньги для постройки канала.
О, это не проблема
. Действительно, есть доля фарта в выпадании 3-4, но т.к. корабли лежат в открытую - к этим случаям и готовятся игроки заранее (запас пары рабочих, набор нужного цвета карт и т.п.). А к тому же в начале игры все игроки имеют по 1 рабочему каждого цвета, т.е. тут можно хорошо стартовать в принципе (деньги на дешёвые каналы есть, рабочие есть, главное чтобы с кубиками выпало нужное).
либо он заранее предполагал такую возможность
Ага, к этому игра игроков и располагает, показывая, какие корабли могут приплыть в следующий раунд.
Особенно за возможность повторно активировать с помощь корабля.
Так речь идёт не о самой возможности повторной активации
, а о многократной активации в рамках одного раунда. И церковники - бог с ними, я о деструктивных картах, которых мало и влияние которых не компенсируются соперникам.
Теперь нужны и рабочие, нужны и каналы, нужны и персонажи с активацией рабочими - чтобы не простаивали рабочие, если не приплыли нужные корабли. Всё отлично работает.
Не, теперь явный перекос в каналы. Это, конечно, хорошо, но без каналов уже никак - слишком сильные бонусы за их постройку в дополнении к их ОП (статуям и за каждые три в ветке). Т.е. на лицо несколько перекошенный баланс (как в случае со StoneAge, кстати). Если до допа каналы - это костыль на случай если придёт не очень хорошая рука (и костыль вполне себе - ОП за него можно получить) - т.е. не всю игру идти в каналы, а по обстоятельствам. То теперь, после допа, каналы стали таким направлением игры, игнорировать которое просто нельзя.