а может вместо кубиков сделать карточки, скажем с числами от 1 до 6 и оперировать ими?
к примеру игрок вытягивает 3 карты, на них 1,4,6 и он может решить, какому юниту дать какое усиление
В таком случае это большой роли не сыграет. По большому счету кубики решают вероятность попал - не - попал. Все остальное отыгрывается характеристиками - дальность выстрела, броня и прочее. Механика не новая. Подобное уже было и не в одной игре.
Два шестигранника, имхо, оптимальный вариант - и не много и не мало.
Просто реально были тестовые партии, когда кубы не перли просто катастрофически и после этих партий начинало казаться, что движок не правильный и его надо менять.
Сейчас передо мной стоит более сложная дилемма - чего достигать в игре - большей историчности или большего баланса сторон?
К примеру тот самый бой под Прохоровкой. Для достижения историчности поднял данные по наличию бронетехники в 5 гв. танковой армии и 2 танкового корпуса СС и 3 танкового корпуса АГ и получил соотношение сторон 1:2 и это без учета подкреплений которые шли на станцию Прохоровка. После привел все пропорционально к 100 единицам и получились следующие вещи: против 33 единиц немцев - 67 наших из них у немцев только три тигра и остальные пополам Т-4 и Т-3 - как мы понимаем довольно посредственные машины. У наших тоже не фонтан, но все-же - в основном Т-34 и Т-70, и их гораздо больше сил немцев.
Распечатали - сыграли сценарий. Получается - наши рвут немцев как тузик грелку. Откуда тогда большие потери среди наших танков? Пришлось дорабатывать.
В первую очередь определили момент с бонусом немцев в атаке - все же наши в основном комплектовали новенькие тридцатьчетверки только что выпущенными новобранцами. Немцы же стянули всех ветеранов откуда только можно - оголив позиции и во Франции и в северной африке и даже в Греции.
Во вторых дали немцам окопаться - по рассказам очевидцев наши шли на окопанные по башню тигры и первые эшелоны просто оставались на поле пылающими укрытиями для идущих сзади танков.
И все равно, даже с этими двумя преимуществами немцы в довольно не завидном положении. Выиграть практически не возможно. С исторической точки зрения все верно. Но играть немцами просто не интересно. Спасет ситуацию изменения в соотношении сторон, но ведь это будет не достоверно....
Мой знакомый поднес идейку насчет допрезервов типа как в компаниях в мемуарах. Подобное я помню еще со времен Panzer General. Выход думаю поискать в создании связанной компании. Т.е. у игры будет два варианта - первый "исторический" - где каждый сценарий составлен в соответствии с историческими реалиями. Второй - "Компания" где в рамках ряда сценариев каждая сторона получает все армии, что были на фронтах с двух сторон и распределяет их по своему желанию на каждую линию фронта по своему усмотрению. Остались силы после прорыва под с. Черкасское - используй их последующих сценариях.
Вот такие варианты на будущее...