Фотошоп: Как выпрямить карты?

Автор Infernial, 01 апреля 2017, 21:23:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Infernial

Собственно, сабж.
Есть мои собственные сканы Имаджинариума, есть Фотошоп, цель: Сканы нарезать на отдельные карты и сделать так, чтобы каждая карта была четко под 90 градусов. Плюс, убрать тени.
Про инструмент "линейка" знаю, но:
1) Не хочу лажануться, ибо руки кривущщие...
2) Нужно обработать 7 Имаджинариумов за раз, хочется немного автоматики.

Не подскажете каких-нибудь хороших советов?
  •  

duckbill

Про фотошоп не знаю, а вот в гимпе под линуксом у меня всё крайне просто - картинку направляющими делим лист между картами, затем гильотиной режем на отдельные файлы. Далее в зависимости от того скан это или фото. Если скан, то auto rotate, затем агрессивный автокроп. Если же не скан, а фото, да еще под углом, то автоматика не прокатит, придется применять cage transform и растягивать по углам и серединам сторон на прямоугольник, а затем уже подгонять соотношения сторон исходя из информации о карте.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: warlockb

wil_low

В гимпе из коробки есть auto rotate? Мне пришлось использовать прогу deskew64
  •  

duckbill

Если честно,  мне трудно сказать,  что в нем из коробки. За 9 лет у меня накопилось уже больше сотни моих собственных скриптов и сотни 4 сторонних:)

Auto rotate работает на поиске экстремумов  радоновского преобразования изображения. Возможно,  это и мой скрипт - у него тот же признак: полное отсутствие копирайтов:)
  •  

Infernial

Цитата: duckbill от 02 апреля 2017, 19:10:10
Про фотошоп не знаю, а вот в гимпе под линуксом у меня всё крайне просто - картинку направляющими делим лист между картами, затем гильотиной режем на отдельные файлы. Далее в зависимости от того скан это или фото. Если скан, то auto rotate, затем агрессивный автокроп. Если же не скан, а фото, да еще под углом, то автоматика не прокатит, придется применять cage transform и растягивать по углам и серединам сторон на прямоугольник, а затем уже подгонять соотношения сторон исходя из информации о карте.
Ну, в ФШ тоже есть аналог гильотины и направляющие. А вот из инструментов поворота - линейка, мануальный... Больше не знаю.

Цитата: duckbill от 03 апреля 2017, 01:03:29
Если честно,  мне трудно сказать,  что в нем из коробки. За 9 лет у меня накопилось уже больше сотни моих собственных скриптов и сотни 4 сторонних:)

Auto rotate работает на поиске экстремумов  радоновского преобразования изображения. Возможно,  это и мой скрипт - у него тот же признак: полное отсутствие копирайтов:)
Ничего себе... Звучит довольно сложно, аж зауважал за такое. Ради этого можно и Гимп скачать, походу. Но, сможете кинуть этот автоповоротник? А то в противном случае мне придется доверять своим собственным рукам x_x

Цитата: wil_low от 02 апреля 2017, 21:26:58
В гимпе из коробки есть auto rotate? Мне пришлось использовать прогу deskew64
Буду иметь ввиду, что такая существует. Скачаю и протестирую, надеюсь, безтекстовые вещи (хотя в моем имаджинариуме текст есть - циферка в кружке снизу) будут нормально выпрямляться...


И еще, ради интереса, такой вопрос: Что лучше - PNG или TIFF, или вообще PSD? После обрезки ведь отдельные карточки надо будет хранить для дальнейших модификаций, и не совсем хочется их "случайно" потерять, или уничтожить их качество. Сканер все сохранял в TIFF. Я предпочитаю PNG, когда работаю с Tabletop Simulator'ом.  А PSD кажется вообще сурс-фаилом, который не может быть "пожат" случайно...
  •  

wil_low

Присоединяюсь к просьбе. Мы будем очень благодарны, если вы свою подборку скриптов выложите где-нибудь на гитхабе.
  •  

duckbill

После защиты диссера выложу.
  •  

wil_low

  •  

builin

Это только у меня в PS CS5 есть команда File - Automate - Crop and Straighten Photos?  :o
Нарезает изображение на куски, ориентируясь на белые зазоры между ними (промежутки при сканировании), выравнивает каждое, обрезает белые края.
  •  

Infernial

Цитата: builin от 03 апреля 2017, 16:31:23
Это только у меня в PS CS5 есть команда File - Automate - Crop and Straighten Photos?  :o
Нарезает изображение на куски, ориентируясь на белые зазоры между ними (промежутки при сканировании), выравнивает каждое, обрезает белые края.
* Читает...
А ну, ну... (Блин, начинаю жалеть, что оклеил сканер черной бумагой, начитавшись где-то об этом гайдов :D)

* Через 1.5 минуты...
Так, оно (функция) у меня тоже есть... Щас попробую запихнуть в него фаил... (Позязя, работай, мне не хочется пересканировать все карты, которые я так долго и упорно сканировал...)

* Через еще 30 секунд...
Фак. Первую пачку не скушал (Шотландский поединок, который выглядит примерно вот так)


Щас попытаюсь отсканировать, сняв черные листы...

* Через 10 минут
Ну... ну...
* Через 50 секунд...
Из плюсов: Оно "вроде как" сработало.
Из минусов - лучше вручную.
  •  

Scorpi0z

Присоединяюсь к ждущим скриптов.

К автору тему - буду ждать сканов ШП, недавно распечатал имеющееся пнп, но как-то не радует наличие английских названий и рубашки.


И присоединюсь к вопросу, но немного с другой стороны - Имеются сканы, но судя по линейке, карта, то ли была выгнута, то ли недостаточно прижата, из-за чего ровного угла у нее в общем-то и нет. Это можно как-нибудь более-менее удачно поправить или тупо выровнять по оси и рамкой уже обыграть "ровность" карты?
  •  

wil_low

Цитата: Scorpi0z от 04 апреля 2017, 04:28:43К автору тему - буду ждать сканов ШП, недавно распечатал имеющееся пнп, но как-то не радует наличие английских названий и рубашки.
Редизайн не подойдет?
  •  

wil_low

Цитата: Scorpi0z от 04 апреля 2017, 04:28:43Это можно как-нибудь более-менее удачно поправить или тупо выровнять по оси и рамкой уже обыграть "ровность" карты?
Автоматической обработки часто недостаточно, в редакторах обычно есть инструмент Трансформация, когда можно изображение "потянуть за угол"
  •  

duckbill

Иногда и не только за угол приходится, но и кучу точек на сторонах. Как шкуру растягивать..
  •  

Scorpi0z

Цитата: wil_low от 04 апреля 2017, 08:04:43
Цитата: Scorpi0z от 04 апреля 2017, 04:28:43К автору тему - буду ждать сканов ШП, недавно распечатал имеющееся пнп, но как-то не радует наличие английских названий и рубашки.
Редизайн не подойдет?


Не, крыски милее выглядят.

Цитата: wil_low от 04 апреля 2017, 08:17:14
Цитата: Scorpi0z от 04 апреля 2017, 04:28:43Это можно как-нибудь более-менее удачно поправить или тупо выровнять по оси и рамкой уже обыграть "ровность" карты?
Автоматической обработки часто недостаточно, в редакторах обычно есть инструмент Трансформация, когда можно изображение "потянуть за угол"

Через трансформацию иногда слишком странный результат получается...
  •  

Infernial

Цитата: Scorpi0z от 04 апреля 2017, 04:28:43
Присоединяюсь к ждущим скриптов.

К автору тему - буду ждать сканов ШП, недавно распечатал имеющееся пнп, но как-то не радует наличие английских названий и рубашки.
Хех. Постараюсь. Мне самому именно крыски импонировали, поэтому и купил. Хотя буду не против найти англ. вариант, для его последующей (возможной) реализации в Tabletop Simulator, наравне с русской версией.

А вообще мне нравятся арты Mice and Mystics. Кто-нибудь может сделать няшных мышек как редиз? :D
  •  

KubinkaMan

Всё не так, уж поверьте :). Правильная обработка сканов типовых объектов начинается с выяснения точных размеров шаблона. Делать это лучше всего в фотошопе. Если мы говорим о игровых картах (я больше по сканам винтажных брошюр с бумажными моделями), то практически всегда налицевой стороне есть одна или несколько рамок, в которые вставлено содержимое. Издатель не дурак, понимает, что при печати и вырубке карт наверняка будут смещения (при вырубке, в зависимости от аппаратуры, заявленные смещения достигают 0,5 мм!)

Поэтому всегда есть некий бордюр, который "плавает". А на обратной стороне карты даётся абстрактная текстура (обычно с единым рисунком или логотипом), допускающая промахи обрезки.

Таким образом, алгоритм следующий:
1. Сканируем карты на хорошем сканере с разрешением 600 dpi. Обязательно проверьте сканер на геометрические искажения, отсканировав настроечную картинку или на худой конец тетрадный лист в клеточку (размер клетки - 5 мм, как известно).
2. Нарезаем и выравниваем горизонталь у нескольких карт.
3. Совмещаем картинки и определяем шаблон оформления лицевой стороны карты (например, контур самой карты и 2 квадрата внутри него - арт и описание).
3. Все следующие карты подгоняем под этот шаблон.
4. Если набор карт старый, то весьма вероятно, что у них будут "гулять" цвета - поэтому надо озаботиться цветокоррекцией.

В результате получаем красивые однотипные карты строго (до пиксела!) одинакового размера.
  •  

KubinkaMan

О более тонких материях, например о возможностях фотошопа в коррекции всяких чудес типа параллакса и "рыбьего глаза" (это бывает, если у вас не сканы, а фотографии карт, сделанные наспех) - в другой раз, если это кому-то интересно :) В качестве примера - развёртка испанской модели 1937 года, сделанная из довольно похабной фотографии на eBay. Исправлено всё - и цвета, и геомерические искажения, и неравномерность освещения:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
  •  

wil_low

  •  

duckbill

Вы извините, но пример плохой - исходная фотография вполне нормальная, а вот над вашим результатом ещё работать и работать.
  •