Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905

Автор MadKryl, 15 июля 2010, 15:25:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadKryl

Очень интересуюсь военно-морской историей и давненько подумывал о настольной игре по мотивам РЯВ (русско-японской войны). Формат игры все время был расплывчат, с одной стороны есть отличные варианты, которые рассчитывают все повреждения, по солжнейшим формулам учитывают попадания и места попаданий, в зависимости от попаданий рассчитывается прочность корпуса, скорость хода, количество оставшейся артиллерии и т.д. Но дайнтайм у игр - просто космический. На бой в бухте Чемульпо (кто не в курсе - попытка прорыва "Варяга" с "Корейцем" в открытое море) всего-то около 5 кораблей у народа ушло от 4-х 5-ти часов. Понятно, что в такую игру никто, кроме фанатов играть не будет. Хотелось бы попроще, подинамичней и привлекательней. И вот как-то я купил "Крылья войны"...


После покупки и опробовании "Крыльев войны" понял, что механика для моделирования сражений отдельной техники - гениальна, и решил подло ее скопировать. Игра будет состоять из нескольких типов юнитов: Броненосцы (новейшие эскадренные и устаревшие береговой обороны), крейсера (броненосные и простые), миноносцы, думаю можно дообавить береговые батареи и ландшафт - острова, мели и т.д. Общая концепция - заимствована из "Крыльев войны" - т.е. мы имеем карты определенного размера, на которых с видом сверху отрисованы корабли и ландшафт. У каждой башни корабля есть свой угол обстрела, линейки дальности упрощенные: броненосцы: 1 - главный калибр; 2 - противоминная артиллерия; крейсера только главный калибр и торпедные аппараты; минонсцы - торпедные аппараты и главный калибр = противоминному у броненосцев. Крейсера могут выпускать торпеды, которые идут по своим картам маневра с большой скорстью.

Маневрирование: такое-же как в "крыльях" каждому типу судна соответствует своя колода маневров: самые быстрые - миноносцы, самые медленные броненосцы, крейсера - посередке. Повреждения наносятся так же как в "крыльях" дальняя дистанция - тяни одну карту, ближняя - тяни две (ну и зависит от калибра орудия из которого произведен выстрел).

В общем и целом это общая концепция... Дает большой простор для моделирования как исторических, так и выдуманных морских сражений. Например: бой у Чемульпо, Цусимское сражение, атака Порт-Артура... можно попробовать провести караван из транспортников от одного края карты до другого, а противник должен утопить n-судов противника, и т.д. Вариантов масса.

Что привлекательного - при большой тактической глубине - почти не занимает места при хранении, не требует отдельного поля - достаточно просто большого стола или пола (в идеале сукно синего цвета). Крылья войны имеют довольно высокую популярность как среди моих друзей, так и зарубежного игрового сообщества, поэтому вполне вероятно игра будет иметь свою аудиторию.

Ну и главный вопрос: стоит ли попробовать взяться за разработку такой игры? И если кто знает - подскажите где можно найти картинки довольно хорошего качества с изображениями кораблей времен РЯВ.
  •  

altark

Идея очень интересная! Тем более что по РЯВ оченьмного материаллов в сети.
  •  

Mathias Duke

Интерсно было бы посмотреть что получится. Вот тут уже занимались чем-то подобным.

Моя помойка с варгеймами тут - https://disk.yandex.ru/d/2vIbgFH3012ZGw
Мой стимчик
  •  

altark

Цитата: Langraff от 15 июля 2010, 17:08:47
Интерсно было бы посмотреть что получится. Вот тут уже занимались чем-то подобным.

Это игра на Гексах. В ней есть стратегическая карта и тактическая. Сами правила не очень сложные, но много всяких таблиц для тактических боев. На стратегической карте корабли противников перемещаются одновременно по предварительно сделанным записям.
  •  

MadKryl

Вот-вот, именно громоздких таблиц и сложных расчетов хочется избежать. Нужно чтобы игра была простой и понятной даже не посвященному человеку. Тестовый вариант уже находится в отрисовке, как только появятся первые материалы - обязательно выложу здесь
  •  

altark

#5
Цитата: MadKryl от 16 июля 2010, 08:06:31
Вот-вот, именно громоздких таблиц и сложных расчетов хочется избежать. Нужно чтобы игра была простой и понятной даже не посвященному человеку. Тестовый вариант уже находится в отрисовке, как только появятся первые материалы - обязательно выложу здесь
Спасибо за Труд! Удачи!
Самое главное, чтобы в процессе упрощения не утратилась индивидуальность кораблей! В ту эпоху каждый Броненосец не просто носил название а был действительно "Личностью".
  •  

MadKryl

Итак, мысли более-менее конкретизировались:

Состав флотов: 10 броненосцев, 15 крейсеров, 20 миноносцев и 10 транспортов с каждой стороны. Прикинув я решил что такого количества и состава кораблей более чем достаточно чтобы отыграть большинство знаковых сражений времен РЯВ. Полностью цусимское сражение конечно не разложить... НО в уменьшенном масштабе - легко!

Теперь о бронировании. Так как калибр орудий весьма сильно отличался на кораблях разного типа - я подумал сделать 2 колоды повреждений (главный калибр броненосцев, и главный калибр крейсеров, противоминная арт. броненосцев + главный калибр миноносцев (они более-менее одинаковые)) и ввести бронирование целей. Броненосцы - 2; крейсера - 1; миноносцы - 0. Как работает броня? При попадании вытягиваются один или два токена? с повреждениями и из полученных повреждений вычитается значение брони, например: два токена при попадании в броненосец на одном 4 на другом 3, вычитаем броню 2 и получаем: 4-2 и 3-2  -итого всего 3 повреждения.

О маневрах: корабли будут ходить на трех скоростях - полный, средний, малый.Все они будут находится для экономии места на одной карте маневра. Полный ход - красным цветом, средний - зеленым, малый - синим. Мгновенно ускоряться и останавливаться нельзя, только последовательно.Т.е. начинаем движение малым ходом и хотим идти полным. Необходимо сначала сыграть "малый ход", потом "средний ход", и только потом "полный ход".

Стрельба торпедами: так как крейсера и миноносцы имели минно-торпедное вооружение, то было бы грех не отразить это в игре. Торпеды будут представлять из себя уменьшенного размера карты с рисунком торпеды. Двигаются с постоянной скоростью и неизменным направлением. Скорость надо будет подбирать практическим путем для соблюдения баланса.


Вот примерно такие мысли появились после некоторого обдумывания сего проекта. Если какие-то предложения и замечания, то прошу отписываться. Переговоры о "доставании" качественных рендерингов моделей кораблей того времени уже ведутся.
  •  

MadKryl

#7


вот пример арта... как-то так. правда, тяжело найти нормальные картинки - этот броненосец взят из дополнения к крыльям войны - на море. А вот что делать с японскими броненосцами, миноносцами и крейсерами.... Если кто знает где взять аналогичный арт - поделитесь, пожалуйста.
  •  

tanone

Посмотрите вот эту игру.
http://boardgamegeek.com/boardgame/4916/1904-1905-the-russo-japanese-war

Она очень простая. Таблиц нету. Арт для всех кораблей есть.
Если на БГГ нету правил могу выложить, правда для базовой игры.
  •  

MadKryl

было бы неплохо заиметь эту игрушку. Если у Вас есть бумажный вариант, отсканьте, пожалуйста.
  •  

tanone

У меня нету. У меня есть сканы предыдущего выпуска по первой мировой.
По РЯВ могут быть сканы кораблей но не уверен. Вообще на БГГ сканы есть, хотя вроде не очнеь хорошего качества.
  •  

MadKryl

арт там есть, но в маленьком разрешении... А за правила буду весьма благодарен
  •  

MadKryl

отлично, давайте сканы по первой мировой!!! А то игр с кораблями - раз и обчелся.
  •  


MadKryl

Если не считать серию great war at sea - то именно стратегических не так уж и много. Это кораблики - из книги "кораблики и солдатики", старая советская игра "война на море" или что-то такое. Больше навскидку не могу придумать, огласите свой список, пожалуйста  ;D
  •  

tanone

Правил не нашёл. :( Я играл еще в первую версию, а там правила боя были крайне примитивные.
Зато есть сканы фишек и для РЯВ тоже.
Выложил тут
  •  

MadKryl

Огромное, человеческое спасибо! Надо будет перевести правила и собрать нормальный п-н-п вариант!
  •  

MadKryl

Кстати, у кого нибудь есть правила??? Я что-то на сайте производителя найти не смог, только странный вариант - игра за 5 мин. Если у кого есть - выложите, пожалуйста - очень надо!
  •  


MadKryl

Спасибо, действительно список впечатляющий, правда, из-за того что многие игр весьма и весьма целевые, распространения они особо не получили...
  •