Замена многогранных кубиков

Автор Чак, 17 февраля 2018, 07:11:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kariotip

Не, я согласен, что если под рукой нет кубиков а их очень надо, а гаджетами пользоваться нельзя или не хочется, а под рукой есть бумага и принтер... то карты-кубики это выход.

KoTdeSigN

#21
Есть еще вариант замены кубиков. Но еще раз уточню. Если тасовать колоду после каждого взятия карты, то это бессмысленный супер-усложненный путь. Кубик с таким рандомом справляется на порядок лучше и легче. Хочу предложить вариант с использованием лото (берем китайское лото за 300р :) самый дешевый треш, все равно нужны только бочёнки и мешочек под них) или бинго чипы по 100р. за 50 шт. И маркируем их теми цифрами которые нужны и все. Нужно один результат кубика получить тянем из мешка 1 чип или боченок, нужно два - берем два. Использованые откладываем. Если закончились, сброс обратно в мешок кладем.

Правда все варианты замены кубика, все равно частично ломают любую игру. Если к примеру игрок выбрал все 6-ки, он уже не будет играть события или карты которые требуют броска на 6. Это бессмыслено и может просто убить игру. Или если в игре результат влияет на всех, и в начале выпали все определенные цифры, игроки уже не будут строить свою тактику в расчете на то что в будущем может выпасть это число. И стратегия каждого игрока может быть уныло похожей друг на друга :(

Но все равно шансы у разных игроков получатся не одинаковыми, даже в таком типа справедливо распределенном варианте (у каждого игрока мешок с одинаковым количеством чипов). Ведь все равно все фишки из мешка не возьмутся. Так что ктото может выбрать все хорошие, а ктото все плохие :) Справедливое распределение может работать с чипами, боченками или картами, ТОЛЬКО в варианте, где известно ТОЧНОЕ количество бросков кубика и оно у всех игроков одинаковое. Тогда сделав такое количество карт-чипов-боченков, можно говорить о справедливом рандоме. Но это прям атас* как муторно :)

*- атас это слово на пи :)
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

xonix

Цитата: KoTdeSigN от 24 августа 2018, 07:37:10Но все равно шансы у разных игроков получатся не одинаковыми, даже в таком типа справедливо распределенном варианте (у каждого игрока мешок с одинаковым количеством чипов)
Самая большая проблема кубика - нерадивые игроки. Бросают так, что даже и не катится. Это обидно. Башня для кубиков решит эту проблему. Все остальные варианты можно применять только если по каким то причинам нет возможности использовать кубики. Например, склеить из картона по развертке ровный D20 очень заморочно, поэтому мешочек с номерками или карты помогут.
  •  

KoTdeSigN

Я без башни для кубиков почти не играю уже давно. Башня рулит :) Особенно в играх с детьми :)
Башня как эмоциональный щит еще работает. Если броски ни к черту, это она виновата во всем!!!! Она нам однажды игру в Мертвый сезон сделала. Кучу укусов выкинула, выжить было нереально :)))
Мы все дружно её в проигрыше обвинили и в угол поставили :)

Цитата: xonix от 24 августа 2018, 07:55:15склеить из картона по развертке ровный D20
"я плакать", благодаря алиэкспрессу, у меня даже не возникает такого вопроса... клеить бумажные кубики... а дальше что? Ночевать на вокзале, пить из речки... нет! я кузнец своего счастья и найду 100р. на набор кубиков :) (это конечно шутка, просьба не обижаться :) наверно есть ситуация когда найти 20-гранник ну просто нереально... )
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

xonix

Ни разу не клеил кубиков. из пластика отливал, на бланки клеил наклейки. Но из картона???  Заказал на али набор разных, и если надо наделаю каких нужно. Для андора я цветные отливаю, потому как даже китайцы таких оттенков не делают. А наклейки - наклейки я приемлю только если кубик с картинками и по другому его никак не сделать. Но над этой проблемой работаю и скоро даже с картинками буду кубики делать.
  •  

xonix

#25
Самая простая и удобная замена кубика , это волчок-многогранник. В детстве кубиков не было совсем. Вырезали шестигранник из картона, рисовали цыфры на секторах, в центр спичка как ось. Запускаешь этот волчок и ждешь пока упадет на одну из граней. Можно легко сделать хоть 13тигранник. Всегда будет честный рандом и туррикула не нужна.
  •  

duckbill

Вы можете легко нарисовать 13-ти гранник? Я вот нет:) А уж за 17-ти гранник К.Ф.Гаусса королём математики называли...
  •  

Чак

Цитата: xonix от 24 августа 2018, 05:57:27А вот теперь вопрос: КАК именно реализовать простую замену кубиков на картах?

Удвоенное число "значений" кубика? То есть для D6 получаем 12 карт. А тасовать когда? После каждого "броска" или когда колода кончится?
Если после "броска" - то это гемор. Но полная замена кубиков.
Если после того, как колода закончится, то мы можем влёгкую "просчитать" что "выпадет на кубике". Две "6" уже играли, значит максимум "5", а значит играть надо вот эту карту, а не ту.

А если делать колоду толще 12 карт, например по 4-5 повторных значений, то получаем кучу лишних трат.

Кариотип, помоему ты всё-таки не заходил на страницу этой колоды. Мудрёно рассуждаешь. Почитай, всё просто решается. )))
  •  

Kariotip

Цитата: Чак от 25 августа 2018, 09:30:38
Кариотип, помоему ты всё-таки не заходил на страницу этой колоды. Мудрёно рассуждаешь. Почитай, всё просто решается. )))
Заходил, смотрел. Реализация конкретно этой колоды "со стелками" мне не понравилась. Мешается только после окончания колоды... Я про общую реализацию колоды говорил.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Чак

xonix

Цитата: duckbill от 24 августа 2018, 11:14:43
Вы можете легко нарисовать 13-ти гранник? Я вот нет:) А уж за 17-ти гранник К.Ф.Гаусса королём математики называли...
У нас тут форум о настолках , а не о математике. Зачем такая точность для игрушки? Я замерял китайские кубики d6 16мм , 90% из них имеют отклонения толщины по одной оси в 0,2-1мм, т.е. эту кубики совсем не кубы. Тем не менее все ими пользуются. А от картонного 13гранника тем более нельзя ждать идеальной точности и не стоит придираться к словам.
  •  

hickname

13-гранник ни в одной известной мне игре не применяется. А 12-угольник для волчка делается очень просто.
  •  

KoTdeSigN

Цитата: duckbill от 24 августа 2018, 11:14:43Вы можете легко нарисовать 13-ти гранник? Я вот нет:) А уж за 17-ти гранник К.Ф.Гаусса королём математики называли...
С точки зрения игровой механики, если уж ну очень, прям край как надо использовать 13-ти гранник. То есть механика подразумевает вариант из 13 равнозначных результатов броска кубика. Проще всего взять камешки типа рун или монетки. С одной стороны к примеру белый, с другой черный. Потряс и бросил в миску (дайс-трей). Сколько черных выпало, таков и результат. 100% рандом и 100% работает и на замене 17-ти гранника и на сколько угодно в принципе ;)
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

wil_low

Цитата: KoTdeSigN от 27 августа 2018, 03:55:47Сколько черных выпало, таков и результат. 100% рандом и 100% работает
Это распределение Гаусса, которое совсем не подходит в качестве замены кубикам:
ЦитироватьНормальное, или гауссово, распределение, наверное, одно из важнейших. Его колоколообразная форма узнаётся сразу. Как и e, это особенно любопытная сущность, которая проявляется везде, даже из внешне самых простых источников. Возьмите набор значений, подчиняющихся одному распределению – любому! – и сложите их. Распределение их суммы подчиняется (приблизительно) нормальному распределению. Чем больше вещей суммируется – тем ближе их сумма соответствует нормальному распределению (подвох: распределение слагаемых должно быть предсказуемым, быть независимым, оно стремится только к нормальному).
  •  

KoTdeSigN

Я не утверждаю обратного, просто бросок двух кубиков, это классическое распределение Гаусса. Бросок одного - нет.
Возможно поэтому часто в играх пара кубиков бросается. Вероятность получить в результате двух бросков срединное значение (7) значительно выше, чем вероятность получить крайние значения (2 или 12). Соответственно гораздо чаще результаты бросков для 2d6 будут находится среди значений 5-9 и редко показывать 2-4 или 10-12.
В играх от случайной величины часто требуется именно такое поведение. Возможно тут как раз тот случай, когда кубик d13 будет хуже, чем 13 камней ;)
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

wil_low

я понимаю, но следует помнить, что если в правилах сказано d8, то игроки рискуют очень сильно пожалеть, если заменят его 8 монетками.
  •  

KoTdeSigN

Ну да, согласен, про распределение Гаусса, хорошее уточнение.
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

stridmann

Цитата: KoTdeSigN от 27 августа 2018, 06:40:00бросок двух кубиков, это классическое распределение Гаусса

Эм-м-м, вы график распределения результатов бросков ДВУХ кубиков видели?
  •  

wil_low

ну я же писал выше: Чем больше вещей суммируется – тем ближе их сумма соответствует нормальному распределению
  •  

KoTdeSigN

Цитата: stridmann от 29 августа 2018, 20:47:16Эм-м-м, вы график распределения результатов бросков ДВУХ кубиков видели?
да видел, что с ним не так?
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

stridmann

Ну это далеко не нормальное распределение. Нормальное - как правильно указали, это когда количество кубиков стремится к бесконечности. :)
  •