[PnP RUS] Fugitive/Беглец (2p, 10+, 5-20m)

Автор voidwalker, 31 марта 2018, 11:28:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

voidwalker



Fugitive / Беглец
BGG(7.4) | Тесера | Купить игру

Год: 2017
Число игроков: 2
Время партии: 5-20 минут
Возраст: 10+
Жанр: Дедукция, Скрытое перемещение.
Язык: Русский (Любительский перевод)
Формат: А4
Материалы PnP

Асимметричная дуэль на дедукцию и скрытое перемещение. Один игрок играет за беглеца и пытается скрыться от погони, а второй играет за маршала пытающийся поймать беглеца, до того как тот окончательно сбежит улетев на самолёте. Хороша для игры со второй половиной.

Дополнительно необходимо: Один маркер для доски/фломастер для маршала, чтобы отмечать на карте те места где беглеца точно нет. Маркер должен быть такой, чтоб в конце игры пометки с ламинированной карты можно было спокойно стереть (перманентный не подойдёт). Мне подошёл обыкновенный детский фломастер. Для тех кто не ламинирует, рекомендую хотя бы одну карту, для пометок, заламинировать.

Особенности PnP:

  • Так как тут используется механика угадывания, то желательно чтоб карты со стороны рубашки были максимально похожы друг на друга. Потому предлагаю рез по рубашке. В то же время иллюстрации очень красивы на картах и занимают всю поверхность карты. Потому иллюстрации расширены на 1.5мм во все стороны, для защиты от смещения при двусторонней печати. Резать так чуть больше, но качество карт получается шикарное.
  • Перевод карт событий косой, кривой, но выкладываю как есть, если кто захочет его поправить, пишите внесу изменения. Сам себе их не печатал, играем по базовым правилам без событий.
  • Вместо планшета на котором должны быть 3 колоды предлагаю просто три карты для напоминания где какая колода. Так получается что игра будет состоять только из карт.  С этими картами стартовая раскладка выглядит вот так (по клику увеличивается):


Благодарности: Kariotip - за помощь с материалами для PnP

Материалы исключительно для ознакомления, если игра понравится закажите у издателя(ссылку приложил).

P.S.: Найдёте ошибки/опечатки (для меня дело обычное) пишите я поправлю.
P.P.S.: Буду благодарен если кто-то переведёт правила.


a_svinolobov

  •  

zloib

  •  

Yury_K

Carpe Diem
  •  

Чак

  •  

ka.ma.ev

А могли бы хоть в крадце правила на русском описать (хоть своими словами) ? а то найти не могу нигде
  •  

voidwalker

Ну опишу правила так, как я их понимаю, и так как мы играем.

Беглец пытается скрыться от погони, маршал пытается его нагнать и не дать уйти.

Для того чтобы выиграть за беглеца игроку нужно выложить на стол укрытие №42. Для того чтобы выиграть за маршала, необходимо открыть все укрытия беглеца.

Подготовка осуществляется следующим образом. все карты делятся по значению на 3 колоды: 04-14, 15-28, 29-41. Каждая в отдельности замешивается, и выкладывается на стол с картами напоминалками, какая колода какая (фото в первом сообщении).

На стол выкладывается первоначальная карта 00.

Беглец на руку получает карты 01, 02, 03 и 42. Так же он дополнительно берёт 3 карты из колоды 04-14, и 2 карты из колоды 15-28. Это его начальная рука.

Маршал начинает без карт, у него только фломастер и карта для отслеживания где беглец был.

Первый ход начинает беглец.
В первый ход беглец может выложить 1 или 2 укрытия.

Укрытия выкладываются по следующий правилам. Укрытия укладывают в один ряд вбок от первоначального. Следующие укрытие должно иметь значение не более чем на 3 больше от предыдущего, и не может быть меньше. Т.е. изначально имея первую локацию 00. Беглец может выложит лишь карты 01, 02, и 03. Когда укрытие выкладывается оно выкладывает рубашкой вверх.
Для примера если текущая локация беглеца 15, то следующим он может выложить карту 16, 17 или 18.

Так же есть правило спринта, когда беглецу необходимо ускориться, и пробежать дальше чем просто на 3 локации. На каждой карте кроме её значения есть еще в правом верхнем углу изображения следов. На карте может быть изображено или 1 или 2 следа. Так вот, если необходимо пройти дальше чем на 3 локации. Например из локации 7 в локацию 12, то под карту с локацией 12 необходимо подложить столько карт чтоб бы в сумме было не меньше 2-х "следов". 12 - 7 = 5 - 3 (как обычный ход) = 2.
Т.е. за каждое значение выше 3-х надо расплачиваться картами с руки по их значению Спринта(кол-во следов). Значение Спринта на картах может быть или 1 или 2, как я уже писал. Количество карт которые можно подложить под карту локации в качестве карт спринта неограничено, хоть 10, но при этом они должны так лежать, чтобы маршал видел количество карт, которые были подложены в качестве карт Спринта под текущую локацию. Естественное количество следов на самой карте укрытия не учитывается.

Все последующие ходы, кроме первого, беглец берёт одну карту из любой колоды, и может выложить одно укрытие, по описанным выше правилам. Выкладывание укрытия это необязательное действие, потому он может и не выкладывать, а ждать более подходящих карт.

Первый ход за Маршала осуществляет следующим образом. Маршал берёт 2 карты из любых колод, карты для маршала лишь сужают список поиска и уменьшают количество вариантов для выбора беглецу. Далее Маршал может угадать одно или несколько укрытий беглеца.

Угадывание укрытий осуществляется следующим образом. Когда маршал пытается угадать одно укрытие, он называет его значение, и если среди укрытий есть карта с таким значением, беглец открывает её, и открывает все карты Спринта, если таковые имеются под картой этого укрытия. Так же маршал может пожелать угадать несколько укрытий за раз, он называет несколько значений, и беглец открывает их только если все значения присутствуют на столе в качестве карт укрытий. Если Маршал ошибся хотя бы с одним значением, ни одна карты не открывается.

Каждый последующий ход маршал берёт одну карту из любой колоды и пытается угадать одно или несколько укрытий.

Ходы следуют по очереди, беглец, маршал, беглец, маршал, до тех пор пока или маршал не откроет все укрытия, или пока Беглец не выложить карту со значением 42.
Так же есть отдельное правило, по поводу manhunt (Преследование):
Если беглец выкладывает на стол укрытие со значением 42, оно выкладывается в открытую(кроме карт спринта под ним) и на столе максимальное значение открытого укрытия 29 или меньше. Наступает момент manhunt(Преследования). Маршал начинает по одному угадывать укрытия по описанным выше правилам, и если он угадает все и не ошибётся, то выигрывает маршал и считается что он поймал беглеца в последний момент. если в момент выкладывания карты 42 на столе максимальное значение открытого укрытия больше 29 то manhunt не наступает и выигрывает беглец.

В общем-то это и всё по базовой игре.



Так есть вариант игры с событиями(мною не испробованный, нам хватает и базового варианта игры) В правилах есть несколько способов как эти события использовать, от простого замешать по два случайных события в каждую колоду, до варианта который балансирует силу игроков. Вот его я пожалуй по быстрому и опишу, так как считаю его самым интересным.

Все события делятся на 3 типа. Те что помогают беглецу (с символом следов), те что помогают маршалу(с символом лупы), и те что помогают тому кто их берёт(без символов).
Все события делятся на 3 колоды по тому кому они помогают беглецу, маршалу или нейтральные. замешиваются отдельно и кладутся рубашкой вверх, так чтоб не забыть где какая (я бы использовал что к беглецу ближе его колода, по середине нейтральная, а ближняя к маршалу его колода). Далее замешивают по 2 карты пустышки с надписью Событие в каждую колоду. Так вот, когда из колоды добирается карта пустышка с надписью "событие" проверяется следующее условие.
- Если на столе только 1 закрытое укрытие, разыгрывается карта событий из колоды беглеца.
- Если на столе 2 закрытых укрытия, разыгрывается карта событий из нейтральной колоды.
- Если на столе 3 и более закрытых укрытия, разыгрывает карта событий из колоды маршала.

далее тот игрок который взял карту события, берёт еще одну карту из этой же колоды.

Вот и всё, будут вопросы задавайте, постараюсь, в меру своих сил, ответить.

Так же есть пару советов и тем и тем, которые в общем-то и так понятны, по поводу блефа, что вы не обязаны двагаться на максимальное значение, т.е. вы можете выложить пару карт спринта под укрытие, но при этом выложить карту только с +3 значением, чтобы запудрить мозг маршалу. И тут уже начинается настоящая борьба умов, кто кого перемудрит.



От себя отмечу что это оказалась одна из лучших игр для игры с женой. Что ей, что мне очень нравится, и мне не надо ей поддаваться чтобы ей было интересно играть, в эту игру пока я играю хуже, хотя обычно наоборот :). Сам я сыграл пока порядка 6-7 партий, и сейчас это наша любимая игра с женой для игры вдвоём.


   
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Roompel, Jevas

FirR

  •  

Чак

  •  

voidwalker

Цитата: Чак от 03 апреля 2018, 05:09:58
правила на русском
https://drive.google.com/file/d/1IdWpn-sAFbTqOlPbeg9iiXNBxeJqCcFF/view?usp=sharing



Спасибо!
Для тех кто будет эти правила читать, прошу обратить внимание что это не финальная версия правил. В финальной автор как минимум изменил правила "Последнего рывка" и доделал события. В эту версию сильно не вчитывался, может там и еще что есть, так как на английском правила могу прочитать и понять.
  •  

msst08

Hey, very nice! I was waiting for the Production version instead of the Beta. Is there any way to have the Event Cards in English?

Thank you!
  •  

voidwalker

Цитата: msst08 от 23 апреля 2018, 12:05:57
Hey, very nice! I was waiting for the Production version instead of the Beta. Is there any way to have the Event Cards in English?

Try this ;) : https://cloud.mail.ru/public/5EGg/WbtrmZrRN
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ClaudioJr, nosso

msst08

  •  

wait

  •  

voidwalker

Так как печатаем не на картоне, а на бумаге, то карты с такой рубашкой(практически белой по краям) просвечиваются, когда много света. В папку с ПнП добавил "black version" с тёмным кантом на рубашке.
  •  

kopcap_76

Спасибо за проделанную работу. Отмечу только, что в black version rus все события на английском.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: vanGlokta

CynicalBear

А кто-нибудь может поделиться английским или русским оригиналом PnP? Хочу сделать свою версию, с исправлением многочисленных ошибок, а в этих PDF зашиты не фон с текстом, а готовые картинки.
  •  

pla

Какие могут быть многочисленные ошибки в картах, где кроме цифр ничего нет?
  •  

CynicalBear

Опечатки и грамматические ошибки в картах событий.
  •  

pla

Честно говоря до игры с событиями не дошло, и без них вариантов укрытий полно
  •