Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+ [PnP RUS]

Автор xonix, 16 мая 2019, 06:49:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xonix

#20
3D принтер простаивает пока, а эту игру так и не сделал. Думаю над тем, чтобы заменить жетоны на миниатюры. 
Миниатюрами играть поинтересней будет. Нашел подходящие 3d модели, слегка подредактирую, уберу лишнее.
Для деревни, пока не нашел более подходящей модели. Все миньки покрашу в нужные цвета. Рамер нужно прикинуть оснований. Модели "рабочего" пока не нашел. Есть идея сделать человечка со сменным инвентарем: меч/лопата. Хотя при масштабе миньки 18мм смысла нет замудряться - печатать по комплекту солдат и рабочих. 

город, деревня, цитадель, укрепление (внутри ставить "поселение"), солдат.


примерно так будет выглядеть укрепленный город.
  •  

chester4ka

Рабочих и войнов можно наверно миплами заменить, их не очень много понадобится, были где-то макеты для лазерной резки, делал для Lord's of Waterdeep
  •  

xonix

3d принтеру всё равно что печатать, мипла или солдатика, по времени одинаково.  С миплом можно проще реализовать смену "инвентаря".  Из дерева не вырезаю никогда, если нельзя заменить фишкой - лью из эпоксидки
  •  

chester4ka

Очень много вопросов возникает во время игры, может кто-то знает ответы?

1. Действия на карте раундов и планшете раундов различаются, это так и должно быть?
2. Выбор действия. Когда фишка действия останавливается или проходит через стартовую клетку, она помещается в центр планшета (карты) раунда, какое действие при этом выполнятся, то на котором фишка останавливалась?
3. Строительство. После постройки деревни на месте одного из рабочих – фишка рабочего убирается. Куда она убирается, в замок или вообще удаляется и рабочего нужно снова нанимать?
4. Собирательство. Это действие можно выполнять в любое время года?
5. Перемещение. Рабочий, заканчивая перемещение весной, летом или осенью, на территории, где нет других отрядов или поселений, может собрать ресурс. В дополнении говорится что можно собрать ресурс только летом и осенью.
6. Территории. Пустыня. В английских правилах говорится вроде как вы можете только войти в пустыню в начале своего хода (при этом не имеет значения на сколько шагов можно переместиться 2 или 3), и должны выйти из пустыни в следующем ходу: They must enter the desert at the start of their turn – that is their only move that turn, and then exit the desert as their entire next turn. Но не всегда есть возможность выбрать действие Перемещение два хода подряд. Что тогда делать?
7. Карты развития лежат в открытую и можно выбрать любую для покупки? При игре с дополнением участвуют все карты развития или из колоды выбираются случайным образом 9 карт?
8. Сражение: Битва заканчивается, когда сила одного из игроков становится 0, или один игрок сдается. Если сдаться, теряются ли юниты? И вообще какой смысл сдаваться, когда совсем никаких шансов на победу?
9. Порт. Игрок построивший порт, перемещает рабочего на территорию порта (более одного рабочего «НЕ» может находиться в порту одновременно). Откуда перемещает рабочего?
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: xonix

xonix

#24
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:13Действия на карте раундов и планшете раундов различаются, это так и должно быть?
действительно отличаются. Планшет более позднее добавление, видимо для баланса, автор внес возможность выбора действий. Я на эти карточки вообще не смотрел. Пожалуй удалю эти карты, раз такое дело.

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:132. Выбор действия. Когда фишка действия останавливается или проходит через стартовую клетку, она помещается в центр планшета (карты) раунда, какое действие при этом выполнятся, то на котором фишка останавливалась?
...Когда фишка действия останавливается или проходит через стартовую клетку (выделена цветом), она помещается в центр планшета раунда и остается там до того момента, пока второй игрок тоже не закончит раунд...
ничего не сказано про действие. прошел 0 - иди центр и точка.

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:133. Строительство. После постройки деревни на месте одного из рабочих – фишка рабочего убирается. Куда она убирается, в замок или вообще удаляется и рабочего нужно снова нанимать?
....заплатить стоимость (указана на планшете игрока) и построить деревню на месте одного из рабочих (фишка рабочего убирается)....
Рабочий как бы селится на территории - "становится" деревней. Так автор мне писал

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:134. Собирательство. Это действие можно выполнять в любое время года?
Собирательство:...одна территория, занятая РАБОЧИМИ и ДЕРЕВНЯМИ дает по одному ресурсу указанного на территории вида....   
Перемещение: ...Рабочий, заканчивая перемещение весной, летом или осенью, на территории, где нет других отрядов или поселений, может собрать ресурс (включая удвоенный). Зимой рабочие не могут собирать ресурсы....
Интересный вопрос. Надо бы  автора спросить. Если воспринимать автора буквально, то действие собирательства применяется в любое время года. Ну типа поохотились, или подледная рыбалка...

Завтра посмотрю что там с остальными вопросами
  •  

chester4ka

На карте раундов можно попробовать правки сделать, как на планшете, это же для компактности их задумали)
По второму пункту все равно как-то не логично получается, ведь чтобы остановиться на 0 или дальше, нужно сначала Выбрать действие, т.е. поместить допустим на 0 фишку, выполнить это действие, и после уже поместить фишку в центр планшета. Но тогда остаётся вопрос, стоя допустим на предпоследней клетке, можно ли выбирать действия после клетки 0? По 3 вопросу так и не понял куда убирать рабочего? Просто если он полостью убирается, то построив деревню, может не хватить ресурсов на наем нового работника. Игра довольно интересная, жаль очень мало информации, даже на bgg
  •  

xonix

#26
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:58:21По 3 вопросу так и не понял куда убирать рабочего?
с карты убирается. А куда еще его можно убрать?

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:58:21На карте раундов можно попробовать правки сделать, как на планшете, это же для компактности их задумали)
Нет.  карты были в первой версии, планшеты уже потом появились. И кстати на планшете стартовые ресурсы отличаются от изначальных правил. Изначально золота вообще было не положено. НО игра зятагивалась ходов на 7-10 - когда игроки тупо майнили золото чтоб построить хоть что то.

 
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:58:21Выбрать действие, т.е. поместить допустим на 0 фишку, выполнить это действие
Не понял в чем проблема. там можно только одно действие выбирать, а когда фишка проходит через 0 в центр, то и действий нет кроме получения очка знания.


Post Merge: 15 ноября 2019, 10:08:08

карты уберу. неохота их переделывать. а поскольку нодо добавлять иконки, придется полностью дизайн менять -  там места даже нет.

Post Merge: 15 ноября 2019, 10:09:10

За выходные напечатаю миниатюры. человечки будут 22мм высотой
  •  

chester4ka

Цитата: xonix от 15 ноября 2019, 10:05:41с карты убирается. А куда еще его можно убрать?
Это понятно, но фишка куда идёт, в запас или на карту замка?
  •  

xonix

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 10:10:07
Это понятно, но фишка куда идёт, в запас или на карту замка?
в запас конечно.  а как еще можно трактовать фразу "фишка убирается".
  •  

chester4ka

#29
Цитата: xonix от 15 ноября 2019, 10:12:52в запас конечно.  а как еще можно трактовать фразу "фишка убирается".
Спасибо, просто подумал, если при этом заканчиваться ресурсы, после постройки, на что нанимать нового рабочего?

Все, понял, протупил) Придется тогда наверно много ходов потратить на сбор ресурса с деревни и торговлю
  •  

xonix

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 10:15:15
Спасибо, просто подумал, если при этом заканчиваться ресурсы, после постройки, на что нанимать нового рабочего?

Все, понял, протупил) Придется тогда наверно много ходов потратить на сбор ресурса с деревни и торговлю
С рабочими то никаких проблем. На них всегда хватает ресурсов. Трудно накопить на город. Тут надо планировать. Хорошо если удалось деревню поставить на золоте. Иначе надо выменивать. Это экономическая стратегия. Соображать надо что куда. Ошибки не критичны, но несколько непродуманных ходов помогут проиграть
  •  

xonix

#31
Напечатал почти все миниатюры. 12 шт солдатов и 12 рабочих, для 4х игроков. Вместо переворачивания жетона рабочий/солдат будем заменять миниатюры. Поселения будет только на 3-х игроков. Вряд ли когда удастся поиграть вчетвером. В конце концов, жетоны можно использовать. Солдат весит  1,5гр, крестьянин - 1,2, так что вес "лишних" миплов невеликий, а учитывая высоту в 21,5мм, и объем маленький.


  •  

chester4ka

Классно получилось, какая модель принтера? Пробовали печатать какие-нибудь другие миниатюры к играм? И много ли постобработки?
  •  

xonix

Цитата: chester4ka от 17 ноября 2019, 16:08:25
Классно получилось, какая модель принтера? Пробовали печатать какие-нибудь другие миниатюры к играм? И много ли постобработки?
Я тему делал. Много фото.
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=19025.0
Эти вот конкретно имеют небольшой буртик по краю основания от паразитной засветки. Его кстати видно на фотках. Но в модели стен есть допуск, так что не буду шлифовать.
Горизонтальные плоские поверхности на поддержках иногда надо шлифовать. Поэтому рекомендуют модели на поддержках под углом ставить. большие плоские  тайлы дают усадку на верхней стороне. Для глума тайлы шириной ~5см. Изогнуло через пару дней, пришлось 1мм внизу сошлифовывать.
  •  

chester4ka

Видел тему, не обратил внимание на автора) Сначала подумал что это печати пластиком, а не смолой
  •  

xonix

  •  

chester4ka

Круто получилось) Сделайте фото с игры, посмотреть, как это выглядит вживую)
  •  

xonix

Игру еще не делал. Пока миньками занимаюсь, поле для игры сделаю на тонком картоне, так будет удобнее чем ламинированные бумажки.
  •  

xonix

Цитата: chester4ka от 24 ноября 2019, 18:34:00Круто получилось) Сделайте фото с игры, посмотреть, как это выглядит вживую)


  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: zloib

chester4ka

  •