[PnP][RU] Маджонг / MahJong (4p 5+ 60m)

Автор x2088, 17 сентября 2019, 21:54:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

x2088

[Риичи]
* Уточнён яку "Две династии" (местное яку №26 в списке, стр. 18) - в русскоязычных интернетах нет ни слова о входящем в него понятии, и если вы не знаете это понятие - собрать это яку в закрытую вы не сможете, поскольку не будете понимать суть, считая это бредом, а собирая два анканцу - вы не получите яку, без которого ваша рука будет на самом деле невалидной и с вас надо будет брать чомбо;

Дабы судорожно далеко не лезть - окурикан - не объявленное канцу (кан/конг), это 4 идентичных плитки, которые размазываются на 2, 3 или 4 части в руке, по своей сути - это особое сочетание групп. Нет, то, что написано в русских интернетах - это недосказанные правила и введение в заблуждение, таких моментов там вагон, но можно сколько угодно оправдываться тем, что это "базовые правила", в моём понятии в "базовых правилах" предложения не обрывают на середине, внезапно ставя точку и отнекиваясь писаниной о "коренной неправильности".

Существует двойной/тройной якуман, который состоит из трёх любых/последовательных окуриканов и любой пары, в моей писанине он благополучно не упоминается, поскольку он внесистемный, и был совсем непопулярен в риичи в течение последних 50 лет. Тройной окурикан последовательных = четырёхкратный набор идентичных шунцу (чии/чоу), если кому так будет понятнее. Зато там есть якуман "Чистая независимость Финляндии", который точно так же фиг кто соберёт, так что выдыхайте, а вопрос "Почему?" можно теперь не задавать.

Пользуясь случаем хочу передать приветы... не то. Хочу озвучить ещё некоторые моменты, которые вытекают из моей писанины, но которые там не озвучены ибо это архиредкое явление, хоть и не дичь как по мне. Выше я уже упоминал о правилах стола подобной редкости.

Правила стола: "Тип игры", "Сложение с якуманом", "Сложение якуманов", "Синее небо", "Досрочный сӯканцу", "Предел стоимости якуманов" и "Предел выплат по рон".

Начну с того, что почти все из них вообще не упоминаются в моей писанине или там есть их аналоги.

Правило "Предел стоимости якуманов" обычно он равен 1 якуман (13 хан) или 2 якумана (26 хан), в реальных правилах чаще 1 якуман, ибо пролюбить очков на 2 якумана 99,999% (с) будет чревато для вас сферическим зверьком в вакууме, а реальные игры такого стремятся избежать. К слову якуман "4 большие ветра" попадает под это ограничение, поскольку его реальная стоимость 3 якумана (от 39 хан).

Правило "Сложение с якуманом" отвечает ТОЛЬКО за разрешение сложения яку стоимостью до 12 хан с яку со стоимостью от 13 хан.

Правило "Сложение якуманов" отвечает ТОЛЬКО за разрешение сложения яку стоимостью от 13 хан между собой.

Как видно из названий и описаний эти два правила вообще непохожи др на др и их никто никогда не путает, сарказм офф. В сумме эти два правила дополнительно регулируют предел максимальной выплаты за отдельную раздачу помимо правила "Предел стоимости якуманов".

При применении данных правил у вас может получиться рука со стоимостью скажем 18 хан, в следствие чего вы можете иметь выплату за 13+5 хан, что в сумме будет 60к / 40к (20к / 10к) очков. Такое применение правила "Сложение с якуманом" имхо - самое вменяемое, иначе от него смысла почти нет или оно получается кабальным при корявой системе стоимостей, где 2 якумана = 15 хан - глобальный косяк я бы сказал.

Правило "Синее небо" полностью отключает все пределы, разрешая все стоимости, рассчитываемые по базовой формуле. Сложив базоро, сумму хан за яку и удвоения за доры - вы получаете конечное число удвоений за вашу руку, которое подставляете в формулу, умножая число фу на него, в результате у вас могут получаться заоблачные значения.

Правило "Предел выплат по рон" может использоваться в "нереальных играх", его единственная цель - усреднение этого самого сферического зверька в вакууме, больше оно ничего не делает. Данное правило является дочерним к правилу "Тип игры", поскольку носит общие ограничения. Оно может быть применено в нескольких случаях: применение правил "Синее небо", "Сложение якуманов", "Сложение с якуманом". Так вот, допустим вы ограничили выплаты при превышении 100к очков, если кто-то из игроков влетает на такую сумму, учитывая, что всего в игре стандартно выдаётся 100к или 120к на всех, то он явно скорее всего уйдёт в минус даже если изначально было 120к на всех. Чтобы это усреднить выплата делится на всех проигравших поровну, а неделимый остаток, кратный 100 очкам, при его наличии доплачивает скинувший хōджӯ (виновный в объявлении рон).

К слову скажу, что в моей писанине есть правило "Максимальная стоимость", которое ограничивает выплату по якуманам, это простой ходовой аналог всего этого безобразия.

Так же в моей писанине имеется правило "Совмещение с якуманом" - сумма правил "Сложение с якуманом" и "Сложение якуманов".

Правило "Досрочный сӯканцу" разрешает забить на сбор пары в соответствующем якумане, там надо 4 канцу собрать. Вообще общеизвестный недосбор руки в риичи разрешён только разве что для этого якумана и то не в любых правилах стола. В общем это называется "досрочная победа". Если есть желание можно растянуть подобную практику на большее число якуманов, хоть на все, но я бы снижал стоимость выплат за такое на 2 хана за отсутствие собранной пары и на 3 хана за отсутствие каждой из недостающих групп по 3-4 плитки ибо нефиг. Такая практика применяется в китайских правилах, хотя там выплаты не снижаются, отсюда и бредовые стоимости пределов, которые могут встречаться в правилах. Может вам такое покажется фигнёй, но с др стороны вы увидите хотя бы иногда выплаты за недоякуманы, а не будете ждать их годами, такое вполне возможно. До кучи напишу тут ещё раз - недособранные руки не открываются полностью, открывается только собранная часть - иначе это чомбо за невалидную руку.
  •  

x2088

#21
Прошлый раз что-то не подумал сразу, что новичкам не будет очевидно, что при объявлении досрочной победы по цумо или рон плитку точно так же нельзя встраивать в руку, а при пропуске момента сбора яку/паттерна и продолжении сбора руки полностью досрочную победу уже будет нельзя объявить или это приведёт к чомбо.

По поводу не вошедших правил стола в подробные правила игры. Тут я думаю придётся написать заметку, возможно отдельным файлом, а может и в конец правил по риичи допишу, но не знаю какой из вариантов оставить в самих правилах - более простой и менее настраиваемый или сложный, задротский, который даёт более тонкие настройки. Риичи - это же совсем просто г-г-г, поэтому пятком правил больше или меньше - разницы как бы и нет. В сумме оно практически одно и тоже делает.

А теперь новая инфа. Самые свежие правила, о которых вы скорее всего никогда не слышали. Речь пойдёт о ветрах.

Яку "Гостящие ветра", в нём надо собрать три кōцу (пон) ветров, не являющиеся ветрами места или раунда, но у данного яку есть маленькая проблема - в каждом раунде есть только одна раздача, где ветер места и раунда совпадут для одного из игроков, делая это яку доступным для сбора, в следствие чего толку от него почти нет. Так вот тут имеется затычка "5 ветров" для игроков с конфликтующими ветрами - разрешается заменить их красным драконом.

Ещё одно дополнительное правило для досрочной смены ветра в раундах, применяется только при игре с полной продолжительностью, поскольку в современных правилах риичи играется только 2 раунда и силком сокращать время игры особо смысла нет, хотя в нём есть правило ограничения предельного числа дополнительных раундов, которое можно выставить в ноль или любое др значение.

Так вот. Требование смены ветра может выполняться не только когда оя (дилер / восток) стал тенпаем (одна плитка до победы) или выиграл, но до кучи за это могут отвечать те самые канцу (каны), которые 4 одинаковых объявленных плитки в руке, за которые ещё можно кандоры в риичи открывать. Тут возможны варианты:

* Если в раздаче были объявления канцу хоть самим оя - принудительная смена ветров при ничьей независимо от статуса оя;
* Если не оя (ко) игроки объявили в сумме хотя бы столько же или больше канцу, чем оя - принудительная смена ветров при ничьей независимо от статуса оя;

Количество хонба по прежнему определяется результатом раздачи, если была победа ко игрока - хонба обнуляются, иначе - увеличиваются. Ветер сменяется если оя проиграл или не был тенпаем при ничьей.

Это правило является базовым в некоторых видах маджонга. При желании вы можете его использовать и в современном риичи как часть правила "Наличие ренчанов" с дополнительным значением "кан"/"сумма (сум.)", выделять ему отдельную строку в правилах стола мне кажется будет немного жирно.

Правила правда свежие - первое появлось где-то в начале 1890х годов (тысяча восемьсот девяностых), а второе предположительно в пределах до начала 1920х.
  •  

x2088

[Риичи]
* Собрал значимую инфу, которую я писал тут на форуме, но не включил в правила, теперь в них всё это упоминается, "новой" инфы аж 1,5 страницы, хотя так же дописал совсем мелкие правила, которые влияют разве что на порядок инвентаря за столом, ну и ещё пару правил, которые я вдруг вспомнил и которые отсутствовали в описании - последствия накрывшегося винта или данных на них, которых за эти 5 лет сбора подробных правил у меня было несколько;
* Очередная перекомпановка послесловия всвязи с пунктом выше;
* "Дубли" и способ по усложнению игры убрал в новый раздел в конце "Заметки и дополнения";
* Сделал фон на обложке, так вроде красивее, лично мне не нравится лишний вес файла, но так уж и быть;

А теперь о проблемах. Всего их две.

1) Непонятки с правилом "На любой плитке" я пытался описать отдельной строкой, сделал это совсем хреново и поэтому переписал заново, теперь там всё понятно как белый день. Проблема была следующая - что именно делает это правило нигде так и не написано, по крайней мере я найти не смог, но судя по всему из названия, которое имеется на японском, правило теоретически может разрешать открывать руку после ричи, т.е объявлять кан со сброшенной плитки (создавать минканцу), хотя это может быть и просто суммирующее правило для всех действий, типа "делайте чё хотите в пределах дозволенного, штрафов нет", но в таком виде оно явно становится избыточным, что тоже косяк, чё с ним делать я не знаю. Так вот этот непонятный момент я пытался вынести в правило стола отдельной строкой, в связи с чем разделил объявление анканцу в риичи и открытие руки на две строки, сначала назвал что-то вроде "Повышение анкоо", я пытался использовать более структурированную логику в описании правила, но это пораждало проблему "такой бред недопустим", поскольку та часть, которая объясняет этот "бред", у меня была написана одной строкой (экономил я) и была вообще непонятна о чём она, а теперь всё описание правила переписано нормально, хотя не могу сказать дубль это или нет, если это дубль, то в таблице содержится два одинаковых правила подряд - "На любой плитке" и переписанное правило, которое теперь называется "Открытие руки". Если это хоть как-то вам важно, то я не знаю ни одних известных правил стола, где это правило используется, а более-менее распространённых и известных правил стола уровня "мы играем не в теплотрассе, у нас есть свой клуб" в инете опубликован не один десяток, а реально риичи клубов по всему миру даже сотни, хотя в инете толком ничё по этому поводу нет, что как бы намекает. И да, на сайте Тецуи клуба имеется ссылка на сайт, где упоминается это правило, но там же написано, что оно нафиг никому не нужно.

2) Правило "Завершение фуритена", тут имеется ввиду временный фуритен и на счёт него могу сказать, что у данного правила слишком дофига вариантов, аж целых ТРИ, Карл, едва ли кто-то из русскоговорящих игроков слышал, что фуритен может закончиться до завершения текущего круга с перекрытием плитки новой, но это правило даже всё-таки используется, оно кому-то нужно - зачем - понятия не имею. Так вот в этом правиле упоминаятся состояние "риичи", что мол оно должно быть, но как это может быть связано я понятия не имею, у меня нет никаких вариантов, фантазия тоже молчит. Данное правило упоминается там же, но опять никаких пояснений нигде нет.

Всего в таблице я описал 145 (!!!) правил стола (без учёта большинства базовых стоимостей и всех стоимостей яку, что написано только в тексте правил выше) и ещё 1 которое может и является дублём из 1й проблемы, поэтому не знаю нужно его учитывать или нет. В принципе в описании этого правила теперь сказано, что близкий момент существует в китайском маджонге, поэтому эта моя догадка может быть верной, хотя непонятки остаются непонятками.

Если кто-то скачивает себе мою писанину - наверно лучше перекачайте правила на это обновление. Следующие обновления ещё будут, но на данный момент существенные изменения едва ли будут скоро, те несколько строк новых правил стола, которые я хотел добавить я никак не найду ещё раз, а на память не помню - там была казуальная ерунда, дающая интересные моменты в игре, она-то даром никому не нужна, но разок использовать такие правила было бы интересно. До кучи 4 названия правила стола сейчас указаны только на руском, помню, что вроде было где-то и на японском или на крайняк китайском, но опять не помню где, наверно придётся лазить в словаре, никаких гугл транслитов в тексте правил у меня нет, если чё. Вообще небольшая часть правил при описании вообще никак не обозначается отдельным собственным названием, но при переносе правила в таблицу оно становится нужно, всвязи с чем мне приходится придумывать это название или лазить по сайтам и словарям, хотя полагаю японские названия вам едва ли нужны, но с ними хотя бы можно найти исходный текст правил, что как по мне важно.
  •  

x2088

[Риичи]
* Правило стола "Завершение фуритена". С этим думаю разобрался, данное ограничение в нём добавлено до кучи, оно не имеет какой-то особой логики, всё оказалось проще, чем казалось. Отсутствие объявления риичи здесь добавлено только для того, чтобы при зашкварном досрочном прирывании временного фуритена (если он включен) оплата победы была с рейтингом х1 (без риичи), а при нормальных условиях, когда временный фуритен не прерывается досрочно рейтинг оплаты победы был х2 за хан, дающийся за риичи, только и всего;
* Опять перекомпановал правила стола, сейчас они расположены примерно в хронологическом порядке игры;
* Добавил несколько уточнений и 1 новый термин по ожиданиям;
* Добавил 4 новых правила стола: восток нōтен, юг нōтен, игнорирование масти и дракон-джокер, последние два используются в обучающих играх (можно не заглядывать, ничё значимого);
* Добавил стиль игры от Сакурая, можно использовать для тренировок в живую, нужен хороший судья с высоким рейтингом для непрерывной выдачи лещей;
* Удалил дубликат правил стола (чомбо в таблице было 2 раза);
* Обновил пнп таблицу домашних правил стола;
* Исправил пару очепяток, хотя давно;

Правил стола на данный момент 134 шт + 4 шт (послесловие) + 14 шт (заметки) незначимых, от которых ни холодно, ни жарко. Итого: 152 шт.

Тех правил стола, о которых я говорил ранее пока повторно найти не удалось, там их было между 5 и 10, большую часть из них можно использовать для обучающих игр, в целом таких правил существует около 20.

[Китайский]
* Добавлена флешка, давно, забыл написать в логе об этом;

[Статьи]
* Добавлено пару новых статей, хотя там просто бла-бла-бла;
  •  

x2088

#24
[Риичи]
* Добавил пару уточнений;
* Добавил перевод обучающих игр с их вариациями;
* Добавил свои собственные правила игры на двоих и троих, которые написал на основе "Сан хако" ибо больше половины там совпадало и так;
* Переделал с нуля пнп таблицу домашних правил стола - теперь она красивше горы Фудзи на фоне заката;

Немного ворчания по поводу огорода в JPML правилах с пинфу и таняо, по крайней мере в описании базовых правил на тецуя клубе ру:

Никаких больше рук в 20 фу нет... Ноль фу в открытой руке даёт 2 фу... В пинфу за цумо не даётся 2 фу до кучи... Куитан рянмен...

Куитан рянмен? - не, не слышали. Да просто берём вместо всего этого правило "су:шунцу рянмен" ставим его в ари и оно СРАЗУ ЗАМЕНЯЕТ ВСЁ это ровными параллельными и перпендикулярными рядами без всяких костылей, за одно действительно срубая таблицу до минимума в 1 хан и 30 фу.

Су:шунцу рянмен - в любой руке с четырьмя шунцу (чи:) ари даёт 2 фу обеим, пинфу - только пинфу, таняо - только таняо, а наши ничё никому не даёт. Правило является дочерним к цумо и заменяет его для этих рук, в результате для пинфу и таняо можно получить базовую стоимость в 20 или 30 фу без учёта открытости или закрытости руки, никакого огорода, как настроите свои правила стола так и будет, в любых сочетаниях и всего одно правило.

Пинфу и таняо. Открытое и закрытое. Сложность их сбора с 4 шунцу (чи:) отличается на один кусочек волосины - самые простые руки, ага. Только вот тот, кто вообще первый раз пытается сложить руку имеет все шансы не успеть это сделать до конца стены, а такого игрока это заставляют делать ещё и в закрытую, при нормальной игре - да, но не при обучении.

Кому интересно поиграть в двоём и троём - можете поделиться впечатлениями, вообще у меня были представлятия о таком типе игры на двоих и троих уже несколько лет, но я не опубливовывал их ранее.

Дополненное ко:цу можно отключить - сложность сбора станет сильно выше. Ну и канцу - аналогично.
  •  

x2088

#25
* Несколько уточнений в риичи;

Чёт я запарился с этими сотнями правил, забыл сказать, много чё забыл. И это я ещё сделал вид, что таких правил, которые что-то меняют, но в результате ничего не происходит просто нет, ладно - изменения происходят, но получаются те же яйца только в профиль.

Возвращаясь к нашим баранам про пинфу и таняо. Прошлый раз я объяснял, что в пинфу 2 фу как раз таки даётся за цумо (опционально), а не "цумо 2 фу, кроме пинфу", те же яйца в профиль с "отсутствие любых фу в открытой руке", которую я назвал "0 фу" также даётся за цумо (тоже опционально), а не за какое-то "ожидание в рянмен" отдельным костылём. Не сказал, что это "0 фу" само по себе является костылём, появившимся после "а давайте пинфу будет только закрытым" и называется оно "куитан рянмен", а не голое "0 фу", тем более, что выше по тексту "базовых правил" часть названия упоминалась, но в списке правил вместо названия корявое описание.

Упд: Если кто не понял, то я пишу общие правила, не привязанные к конкретным правилам стола, но поскольку некоторые моменты достаточно сложны, то лучше объяснять на конкретном примере, а не перечислять все возможные варианты.

Теперь о не сказанном ранее. В примере №2 на сайте тецуи, где расписывается подсчёт очков за совмещённую танпин руку чёрным по белому написано "1 хан", т.е совмещение НАСТРАИВАЕМОЕ, выше я сказал, что это считай одно и тоже - нет смысла давать за это аж 2 хана, но вот нормально написать, что совмещение можно запретить никто не удосужился, я тоже забыл. В онлайн калькуляторах совмещение разрешено, хотя один из них даёт 2 хан 20 фу, а второй 2 хан 30 фу, правила стола у них разные и это как раз то самое "су:шунцу рянмен" с разными преднастройками. Лично моё мнение - такое совмещение - это крайне хитрожопый еврейский способ получить в 2 раза больше очков за лишний хан ни за что, поэтому я бы в первую очередь запретил эту срань, а не открытое пинфу (куепин), но это всё имхо и неважно. Так, к слову - в китайском маджонге куипин является лучшей и чуть ли не единственной защитой во время игры.

Ещё один косяк на сайте в примере №3 не в тему - рука полностью закрытая и собрана по МЕНЗЕН ЦУМО, а не цумо, за обычное цумо 1 хан не дают, но у нас же "базовые правила", причём переведённые с бесовского пиндосского, где сплошная отсебятина в терминах, скажу по секрету, что когда я читаю эту ересь (пиндосстанские термины) - половины вообще не понимаю что это. Например, нормальным китайским языком написано "ретроперспектива", а на пиндосский переводят "святой", что-то типа того, забыл, как это за ногу ап стену можно так перевести, типа вдруг тупые такое сложное слово не поймут, ага? Уточнил данное место и связанный косяк в объяснении.

Теперь по моей собственной писанине с игрой на 2-3 человека. Я как всегда впихивал невпихуемое, ну, или как говорят в пиндосии "запихивал арбуз в поливочный шланг", да - целый, без разрезания на куски. Короче я пытался запихнуть между строк лишний смысл, который для меня является "само собой разумеющееся", а всё потому, шо я пытался вписать всё в одну страничку, а число букав на ней ограничено, даже пришлось табличку с очками с 10 размера шрифта уменьшить до 9. Не влезло следующее: дополнение мастей строго так, как написано в примере, там имеется система, которую сразу видно, это не от балды написано - надо именно так. Потом принадлежность цветов-сезонов-дранонов-ветров-мастей др др вполне себе имеется, её не я придумал, это вполне реальные правила, появившиеся до маджонга при династии Мин, затем они были благополучно похерены тасованием при династии Цин, после чего перенесены в маджонг, нет, не мной. Я вот это знаю, а на счёт остальных ничего сказать не могу. Именно из-за этого я оставил эмоциональный коммент в теме Капсмолёта, мне немного даже неудобно по этому поводу. С одной стороны можно и так, но вот для маждонга это неправильно.

Короче я там дописал что к чему относится, все соотношения мастей между собой важны, иначе получается вагон свободы и почти анархия. До кучи пару строк истории я при этом упомянул, что это не моё изобретение, что так было очень давно до меня. Всё, что я сделал - немного исправил пару моментов под свои правила.

Post Merge: 05 июля 2020, 03:05:55

Не, ну это жость, даже не жесть, первый раз я сидел втыкал в это пинфу-таняо-танпин и всё вокруг этого в 2015, тогда я запутался из-за кривой терминологии, потом примерно в 2018 когда нашёл профессиональные правила по пинфу и до кучи ещё прочитал до этого примерно в 2016, что простые смертные часто собирают пинфу в риичи просто в открытую и им совершенно фиолетово на эти ваши JPML с закрытым пинфу. Теперь я опять нашёл новые правила по пинфу, хотя теперь уже по оцкнке базовой стоимости. Поскольку я пишу общие правила - я просто констатирую факты - "бывает так-то и так-то", но всё это надо увязать между собой, чтоб было всё понятно и без конфликтов логики.

В итоге щас имеется по пинфу:

* Состоит из четырёх любых шунцу с ожиданием в рянмен и тоицу мастей;
** может быть из: чего попало, только двух мастей, только трёх мастей;
* Бывает открытое и закрытое;
* Стоит по цумо 0, 2 или 10 фу (10??? - не знаю что это за дичь, но такие правила я встречал, причём там же, где было написано "2фу", мол это что-то др, типа не округление с 22 до 30);
* Завершение закрытого возможно по рон и мензен цумо или только по мензен цумо (видимо это из вашей JPML такое задротство появилось);

То, что меня напрягает как простого смертного:

* Куча костылей со связанными правилами - уже писал выше;
* В некотором роде несправедливая ересь со стоимостью, если быть точным - отсутствие широкой границы между яку пинфу и подвида таняо с четырьмя шунцу, тоицу мастей и таким же ожиданием в рянмен - да за такое надо сразу лопатой по горбу бить плашмя, китайцы значит не выкаблучивались - есть миниочки в руке - таняо, нету - пинфу, а эти уже задрали со своими огородами и усложнениями правил в самом простом месте игры;

Для справки о китайском пинфу, оно другое и их два, пишу в японских терминах, как привык:

[Малое пинфу: запрещено или 1 фан]
* 4 шунцу, тоицу мастей, НЕУДОБНОЕ ожидание;
* Открытое или закрытое;
* Мастей исключительно только две или исключительно только три;
* Обязательное НАЛИЧИЕ цветов в руке (это чистый рандом);

[Большое пинфу: +1 фан к малому]
* 4 шунцу, тоицу мастей, РЯНМЕН ожидание;
* Открытое или закрытое;
* Мастей исключительно только две или исключительно только три;
* Обязательное ОТСУТСТВИЕ цветов в руке (это чистый рандом, лишний фан даётся только за это);

Короче способ завершения руки зависит от рандома наличия цветов в руке, а если цветок придёт после объявления просящей руки (тенпаи) - придётся отменять его за отдельную плату ибо нефиг собирать всякий мусор. Теоретически может быть разница в обязательном числе мастей между малым и большим пинфу для усложнения жизни, хотя именно такого способа нагадить я не встречал, хотя и не искал в подробностях. До кучи в китайских правилах может выплачиваться разница между очками на руках у проигравших и выигравших раздачу, каждый каждому, что заставляет собирать более дорогие руки. Если малое пинфу запрещено - оно и становится той самой "циплячьей рукой".

В общем я ещё раз дописал в правила всё, шо я думаю по этому поводу, оно в отдельном абзаце под новым заголовком "Пинфу и Танпин", 12 строчек текста. Ни с какими др яку проблем сроду никогда не возникало, а тут сплошным ковром.

Пока втыкал во всё это в очередной раз забыл про исключительную закрытость яку по отдельным наиболее часто применимым правилам и провтыкал со стоимостью руки.
  •  

x2088

[Риичи = титульный, оглавление и 52 страницы очень плотной писанины, на каждой из которой свободного места считай и нет]
* Косметические правки;
* Добавил паифу, не знаю будет ли понятно баклажану или нет, но - что есть, то - есть, к тому же стандарта как всегда не существует, поэтому это просто один из возможных вариантов;
* Добавил отдельные файлы с таблицами паифу для ручного заполнения и печати, ну а вдруг, CTRL+C/V/S нажать недолго;

[Иконки]
* Добавил полный набор иконок плиток в риичи стиле, цветы/сезоны тоже присутствуют, пнгшный формат;

[Спортивный]
* К последней бесплатной версии тренажёра добавил предпоследнюю полную, может будет просить денег, я хз, может и нет, только вот она имеет корявую совместимость с некоторыми версиями ведроида, поэтому может не работать на них;

Ничего не доделанного по риичи у меня щас нет, по крайней мере из найденного, дальше по идее будут др правила делаться.
  •  

x2088

[Риичи = всего 70 страниц]
* Косметические правки;
* Добавлен эпилог и шпаргалка - по большей части чтоб заткнуть дыру в свободном пространстве страниц;
* Объединено вообще всё кроме паифу-таблиц в один файл, один файл - это не шесть, как было раньше;

Таблицы официальных правил стола #1 и #2 чередуются по чёт-нечет - я подумал, что распечатав и положив страницы др под др можно будет сразу увидеть всю таблицу, типа так удобнее.

Нужны ли там паифу-таблицы я не знаю, сомневаюсь, что кто-то будет их набирать в ручную, может и их потом добавлю, если надумаю.
  •  

x2088

[Риичи: в правилах ничего нового нет, но]
* С недели полторы назад молча добавил ещё 1 вариант правил на 2 игрока;
* Исправил немного грамматических ошибок и очепяток;
* Ужал фон обложки, экономим байты короче, на глаз ничё не видно;
* Пересобрал файл, поскольку за все эти годы делал это раза 2 всего и из-за всяких глюков в файле была повреждена внутренняя структура, в связи с чем при копи-пасте форматирование текста разлазилось абы как и куда, что меня уже достало;

[Иконки плиток]
* Декомпилил флешку и вытащил из неё плитки, закинул архивом в папку с иконками;

[Де чё купить]
* Файл обновлён;

Самый дешёвый набор китайского маджонга 38мм в идеальном качестве в алюминевом или фанерном чемодане щас стоит примерно от 6500 руб с доставкой, на али оно точно такое же 11000 руб.

Риичи плитки наглухо стандартизированы, поэтому там цена зависит только от упаковки и дополнительных аксессуаров, примерно в 3500 сегодня влезть можно, это 27 мм плитки.

Добавил набор плиток, стилизованный под игральные карты, это набор для игры в двоём, там наглуго стандартные карты 2 колоды по 54 листа/плитки и до кучи 12 цветов-джокеров. Если купить 2 таких набора - можно играть и в карты, и в почти любой маджонг, кроме вариантов на 5-7 человек. Вот вариацию риичи на этой или стандартной колоде я и добавил молча. Правила адаптации плиток с карточных мастей на маджонговые в файле покупок также дописаны. Такой набор зайдёт тем, кто ничего не хочет слышать о маджонге едва увидев первую плитку с иероглифами.
  •  

x2088

#29
[Риичи]
* Обновлено правило стола по стоимости хонб;
* Обновлен обучающий вариант игры А/Б, оно же двустадийный маджонг;
* Добавлены ещё несколько как бы бесполезных правил стола, в том плане, что они являются частью перечисленных ранее или наоборот суммой нескольких, ну и в таком роде, альтернатива короче для общего развития, ничего нового в них нет;
* Добавлен новый термин, уже забыл какой и где;
* Косметические правки;
* Исправлены очередные очепятки и грамматика;
* Выложены ещё несколько вариаций правил стола отдельным файлом;
* Вроде ещё что-то совсем по мелочи было;

[Спортивный]
* Добавлены правила на пиндостанском, китайском и нихонском, ну типа исходный текст и бла-бла-бла;
* Добавлен сайт с тренажёром;

[Статья]
* Добавлена новая статья "УФМ";

[Малазийский]
* Обновлено, думал будет инфа, но не доглядел, что там её всего на пару строк;

[Сингапурский]
* Добавлено что было;

[Крепость маджонг]
* Добавлены плитки 27х20 и 32х23,7;
* Добавлены поля на 2 и 4 игрока;

[Словари]
* Добавлены новые сайты;
* Добавлена локальная оффлайн оболочка;

[Иконки]
* Добавил набор иконок плиток в стиле "крепость маджонг", 48 типов, SVG;


Продолжение следует, но совсем не скоро скорее всего.
  •  

x2088

#30
По поводу правил я ничё не делал, в риичи пару очепяток исправил, ну, там ещё была редкая вариация стоимости одноцвета, которая используется игроками в паре-тройке теплотрасс, так что вернул как было, но для страждущих ссылка там всё-равно осталась, так что ничего не удалено.

Пишу вот чего:

[Где чё купить?]
Обновлено:
* Добавлены новые ссылки на малазийско-сингапурские наборы с 164+2 плитками;
* Добавлены новые ссылки с вменяемыми продавцами на китайские наборы, идущими в компактных алюминевых чемоданах со скатертью из брезента, на данный момент стоимость набора 3500-5500 (без скидок) у разных продавцов, это не те 9000-12000, что было раньше за тоже самое;
* Добавлена ссылка на набор из бронзы к набору из латуни;
* Добавлены ссылки на карточные малазийские наборы в деревянном или алюминевом чемоданчике, ну или в сумке, идеальное качество, лучше того, что было раньше, старые наборы в дермантиновой коробке оставлены, поскольку они дешевле.

Вес китайского набора 144+2 38мм составляет 7 кг, за пластиковую коробку, алюминевый чемодан или тканевую сумку добавьте 0,5 кг, за деревянный ящик наверно 1 кг сверху, стоимость доставки щас 450 р/кг.

[Видео]
* Добавлен сериал 真・雀鬼 в h.265 (2,5 гига), 240х320 vhsrip, субтитры 11 серий из 19;
  •  

x2088

#31
Множественное мелкое обновление:

[Риичи]
* Очередные косметические правки в паре-тройке слов;
* Добавлен 1 термин;

[Китайский классический]
* Косметические правки;

[Китайский спортивный]
* Косметические правки;
* Добавлено: Кросс-таблица в виде docx документа;
* Добавлено: сиамская модификация правил на 2-3 игрока;
* Добавлено: описание расчёта рейтинга;
* Добавлено: карточки паттернов;
* Добавлено: учебник;

[Др маджонги]
* Обновлено: Малазийский (забыл выложить ещё в августе) и Тайваньский;

[Миниигры]
* Добавлено: моя собственная версия игры-предка маджонга "Наблюдая за горшком", пропатченная до современных правил и являющаяся средним между исходными правилами и риичи - смесь ужа, ежа, носорога и бульдога, но максимально простая - дети лет 10 должны вкурить правила без особых проблем, если сократить фуритен до китайского, то и 8и летние разберутся, вся попсня и диапазон игроков от 2 до 8 сохранены в полной мере;
* Добавлено: ссылка на пасьянс "Тройной маджонг" где плитки надо убирать по три;

[Статьи]
* Добавлено: "Общие положения маджонга", короче это такая большая заметка шо из себя в общем представляет маджонг, но даже на базовые правила оно не тянет;

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Всё, что дальше будет выкладываться требует перевода по большей части с нихонского и китайского - мне лень этим заниматься, поэтому будет как только так сразу, короче делаю по настроению, а с таким раскладом его надо ещё больше, чем раньше.

Базовые правила по тайваньскому маджонгу более-менее готовы, но там нужно допиливать напильником, после этого ещё стр 40 переводить и синхронизировать шоб получить что-то большее, чем базовая писанина.

А теперь так уж и быть немного бла-бла-бла. Правила стола по рӣчи. Архиредкая экзотика, которую я не включил в правила, но напишу тут.

1) 912 и 891 расцениваются как допустимое чӣ. Наши / Ари.

Данная дичь выворачивает на изнанку ценность плиток мастей и делает игру чуть проще, хотя и убивает краевые ожидания.

2) Бесконечное рӣчи. Наши / Ари.

Данная дичь после объявления рӣчи требует на каждом своём ходе делать объявление рӣчи со ставкой 1000 очков и получением очередного хана при победе, да до самого упора - пока есть возможность делать объявление или до конца раздачи по любым причинам.

Если раздача заканчивается ничьей любого рода - ставки со второй по последнюю могут возвращаться хозяину независимо от остальных правил, что оговаривается отдельно. Рекомендуется использовать только при допуске ухода в минус, причём оооочень глубоко - данное правило даст шанс всплыть любому кверху пузом даже со дна марианской впадины, что как бы намекает на вотэтоповорот - главное надеяться, что вы не рыба и не топор.

Окончание ставок может регулироваться несколькими правилами:

* Банкрот;
* Рӣчи банкрот;
* Собственный нижний предел очков по договору перед игрой;
* Нет ограничения - вплоть до срабатывания ничьей любого рода, что и является дефолтом;

3) Акадора после рӣчи. Наши / Ари.

Данная дичь является наглухо не регламентированной никакими правилами, даже в этой вашей теплотрассе не знают толком что с этим делать, хотя в принципе 99,9998% уверены, что нафиг оно надо. Её суть заключается в том, что она разрешает заменить плитку в закрытой части руки на такую же, но с перламутровыми пуговками красненькую. Проблема заключается в том, что обдурить всех можно на раз, особенно если память у всех дырявая. Единственным верным решением здесь будет только замена в открытую с соблюдением строгих правил - сначала сделать объявление "Дора", положить акадору перед собой рубашкой вниз на всеобщее обозрение, сбросить идентичную не акадору, а затем встроить акадору в руку.

4) 何でも牌 [nandemo pai] - На любой плитке
Переключатель: Наши / Ари.
Зависимое правило: «Нагаши манган» (стр. 37).

Описание: Объявление закрытого канцу после рӣчи, используя уже имеющийся в руке окурикан, независимо от того какая плитка была вытянута из стены.

Пример: Имеем на руках 234 444 пин, вытаскиваем со стены 1 пин, в результате можем объявить канцу из 4444 пин за счёт сдвига шунцу без нарушения структуры руки.

Дополнительно: При включении правила "Опен рӣчи" возникает интересная ситуация.
Рука: 234 222 333 444 пин Восток Рӣчи.
Стоимость яку: Каждое увеличение числа шантен при окурикане даёт +1 хан.

Окурикан никто не запрещает объявить в любой момент, получив тем самым канцу, даже если это нарушит структуру руки. Если вы приняли риск и захотели получить возможность увеличить число хан руки, то сначала нужно сделать объявление канцу, потом открыть все ожидания и добрать руку риншанпаем, который становится свободной не заблокированной статусом "рӣчи" плиткой, а затем уже тянуть плитку из живой стены.

Разбив шунцу 234 пин, можно объявить 3 канцу, постепенно разобрав его и заменив на 3 риншанпаи плитки, при этом вы полностью скроете разбитую часть руки, но это единственный случай полного скрытия разбитой части руки, иначе у вас будут показаны все разбитые части руки. Помимо разбитой части руки у вас останется показано ожидание, полученное при объявлении рӣчи. Статус руки "рӣчи" запрещает объявлять открытые группы, поэтому рука должна быть восстановлена полностью со стены. Победа в данном случае возможна только с участием видимой части руки, т.е. на ожидание, полученное при статусе "рӣчи" или на одну из разбитых и показанных на всеобщее обозрение групп, за исключением разобранных полностью.

В случае победы за каждое увеличение числа шантен после объявления рӣчи, получаемое при преобразовании окурикана в канцу, и при этом устанавливая статус руки в "опен рӣчи", сверху можно начислять +1 хан, что в общем даст +3 хан за восстановление статуса "тенпаи" и ещё +2 хан за опен рӣчи к начальной стоимости руки. В случае проигрыша по рон или цумо потребуется не только выплатить некоторую сумму очков победителю, но и расчитаться со штрафом по чомбо, если статус "темпаи" не будет восстановлен вовремя. Проверка статуса "тенпаи" для данного случая обязательна.

Само собой показанные плитки после разрушения структуры руки сбрасывать в кон нельзя поскольку они заблокированы статусом руки "рӣчи", но при всём этом появляется возможность защиты, поскольку все новые вытянутые плитки после объявления рӣчи заблокированы не будут и число свободных плиток будет равно максимально повышенному числу шантен после объявления рӣчи. Хотя вы сможете защищаться - это не отменяет того факта, что вы будете находиться в очень опасной ситуации, ведь вы не сможете использовать закрытую часть руки в полной мере, поскольку ожидания в этой части руки должны быть закрыты не позже, чем восстановлен статус "тенпаи".

Примечание: Если разрешена структура руки из трёх окуриканов и любой пары, то вы можете воспользоваться этим в большем числе случаев, чем обычно, данная структура руки является нерегулярной и совсем не популярна, поэтому обычно не используется даже в домашних правилах.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: tikitavy

x2088

[Риичи]
* Поздравляшки! Удалось получить описание последнего настолько самого важного правила стола, из всех известных мне, что во всех интернетах оно упоминается только на одном единственном сайте и то в виде голого заголовка без описания и тем более без подробностей. Его не было даже на специализированных нихонских педивикиях! После того как я всё же написал письмо злому одмину того сайта - солнце взошло, птички запели и описание наконец таки было дано. Вот теперь-то мы заживём!!1111 Напоминаю: я колупался на пиндосских, нихонских, китайских, тайских, чешских, испанских и немецких сайтах помимо русских.

Рекомендую скачать новую версию файла - теперь в нём нет этого дичь-предположения-описания о чём это может быть. Не скажу, что я правильно думал о чём это, но совсем маленькую часть куда смотреть я угадал и там действительно можно открыть руку после риичи, если очень сильно разгуляться с правилами стола. *Свадебная музыка с песнями и плясками из "Жил-был пёс"* Правда там появляется не только возможность выиграть с ещё лишними ханами или просто проиграть, а ещё и влететь на чомбо помимо проигрыша - в общем всё даже справедливо по принципу "пан или пропал". Я не расписывал это слишком подробно - 4 свободных строки только было доступно для описания, поэтому обошёлся короткой пометкой о накидывании ханов сверху имеющихся к возможным.

Ладно, хватит прикалываться. Шоб 2 раза не писать отдельные посты и не откладывать на потом - скажу щас. У меня среди непереведённого барахла есть ещё 3 набора правил стола по риичи (Риичи-оборотень, Альпийский риичи и Современный бу-риичи, в вариациях есть Классический бу-риичи), которые я полностью на вряд ли смогу перевести правильно, поэтому я добавлю их в файл вариаций без перевода по принципу "шоб було" - может кто-то когда-то поможет с этим, хотя элементарных поправок с помощью хрен от кого дождёшься. Ну и до кучи в файле примечаний сделаю новый раздел с дичью, когда она будет попадаться, если ещё найду что.
  •  

x2088

#33
[Риичи]
[ + ] Косметические правки;
[ + ] Добавлено 5 терминов;

[Риичи теория]
[ + ] Новые 2 книги;
[ + ] Завершённый перевод 2х книг;
[ + ] Новая редакция 1 книги;

[Риичи вариации]
[ + ] Обновлено;

[Риичи примечания]
[ + ] Обновлено;

[Китайский спортивный]
[ + ] Косметические правки;
[ + ] Кросс-таблица в виде docx и pdf документа;
[ + ] Сиамская модификация правил на 2-3 игрока;
[ + ] Описание расчёта рейтинга;
[ + ] Карточки паттернов;

[Малазийский]
[ + ] Обновлено;

[Сингапурский]
[ + ] Обновлено;

[Тайваньский]
[ + ] Обновлено;

[Где чё купить?]
[ + ] Малазийско-сингапурские наборы;
[ + ] Набор из бронзы к набору из латуни;
[ + ] Карточные малазийские наборы;
[ + ] Цветные счётные палочки.

[Видео]
[ + ] 真・雀鬼, субтитры все 19 серий;

[Статьи]
[ + ] Цифровой и оккультный маджонг;
[ + ] Что такое тоицуба;

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Базовые понятия по маджонгу:

Полностью закрытый тенпаи / Мензен / Менчин
門清  = все группы руки закрыты, тоицу не учитывается, победа любым способом, рон открывает часть руки, описывает состояние до объявления победы.

Рука без объявлений / Фукйӯ
不求  = все части руки закрыты, включая тоицу, победа только по цумо, описывает состояние после объявления победы.

Полуобъявленная рука / Ханкйӯ(十二落抬)
半求  = все части руки открыты, кроме тоицу, победа любым способом, описывает состояние после объявления победы.

Полностью объявленная рука / Зенкйӯ(十二落抬)
全求  = все части руки открыты, включая тоицу, победа только по рон, описывает состояние после объявления победы.

~*~*~

鳴き [naki] = объявления (любой группы, рӣчи, рон или цумо) -> событие, общее понятие

要求 [yōkyū] = объявление открытой группы, требование плитки -> событие, узкое понятие, последующие действия для открытых и закрытых групп отличаются
Данное понятие обычно не используется, но существует - вместо него для простоты используется понятие "наки" поскольку объявление "рӣчи" крайне редко по правилам стола может влиять на дальнейшие действия игроков (завершение временного фуритена, джокеры и прочие изыски), а объявления о сборе руки завершают раздачу, поэтому дальнейших переходов хода не имеют.

優先 [yūsen] = правила распределения запрошенной при объявлении плитки, в которые входят приоритет и таймауты ожидания -> процесс распределения плитки из кона после объявления, правило

副露 [fūro] = {сложно семантическое сочетание понятий} -> процесс получения плитки из кона и формирования законченной группы, результат (это самое правило описывает то, что ограбленные плитки нужно класть боком, указывая ей на соответствующего игрока, так же оно описывает форму анканцу, хотя писать "правило росы для анканцу" - слишкаммногабукав, я пишу просто "форма анканцу")
1) повторно использованная после сброса плитка в маджонге;
2) комплектный объект в паре чего-либо - тут одна половина является плитками со стены, а второй половиной - плитка из кона;
3) волонтёр - в смысле некоторый "бесплатный помощник" в сборе руки;
4) чернорабочий - в смысле некоторый "помощник" в сборе руки, но из-за которого вы потеряете часть стоимости руки (от значения "роса/капелька", но здесь же это означает "плитка из кона", который является "рекой/прудом");

副 = в общем это некое дополнение или что-то значимое "до кучи":
1) вспомогательный -> выполняющий те же действия, но не в полной мере или объёме, что и основной объект;
2) помощник, секретарь, заместитель, вице-, суб- -> выполняющий те же действия, что и основной объект, но не являющий ведущим;
3) копия, дубликат, запасной, резервный, вспомогательный, второстепенный, дополнительный -> выполняющий те же действия, что и основной объект, но не полный объём времени;
4) побочный, вторичный -> являющийся не основным и, возможно, полностью отличающимся от главного объекта;
5) набор, (полный) комплект (также счётное слово для парных предметов или наборов) -> (вторая) половина комплекта, парный комплект (при этом обе половины комплекта представляют собой разные объекты) -> например, знатная женщина и её шляпка;

露 = в целом это перенос чего-либо изнутри наружу, с некоторыми возможными, но не обязательными отрицательными последствиями/результатом делу/престижу, хотя это очень кривое объяснение:
1) открытый, публичный, общественный, на показ, выходить наружу;
2) откровенный, ясный, открывать, показывать, выражать, получать огласку, появляться, проявляться;
3) на открытом воздухе;
4) роса, капелька, чуть-чуть, слёзы, влажный/мокрый - некоторые "издержки" в результате чего-либо / показа / переноса;
5) износиться, разрушиться, прийти в упадок, захиреть, протечь, увлажниться (покрыться росой);

~*~*~

Пиндосстанская терминология - кривая. Везде в японских текстах используются только ниже перечисленные понятия:

面 [men] = фрейм (в контексте маджонга), хотя семантически это ближе к русскому понятию "кадр", которое можно назвать подмножеством понятия "фрейм"
Как вариант может означать незаконченный фрейм или ожидание в фрейм, но это настолько общее понятие, что вас не поймут при таком использовании.

枠 [waku] = фрейм, рамка (нашёл в ответе на вопрос от японца иностранцу в качестве понятного для него термина)

面子 [mentsu] = некоторые объекты, принадлежащие фрейму - законченный фрейм
Остальные термины подчиняются этому же принципу использования, но они более содержательны и будут понятны.

組 [kumi] = группа - менее точное понятие, аналогично фрейму, встречается сильно реже фрейма

パート [pāto] часть (англ. part) / 部 [bu]  1) часть, сектор, отдел; 2) категория, разряд; = некоторая часть руки, любое сочетание

送り槓 [okurikan] = четыре полностью идентичных плитки в руке в двух и более группах / частях

セット [setto] (англ. set) = малоизвестное название окурикана как названия яку в санмā - маджонге на 3 игрока

槓子 [kantsu] = квартет как группа, законченная четвёрка полностью идентичных

刻子 [kōtsu] = триплет как группа, законченная тройка полностью идентичных

順子 [shuntsu] = ряд как группа, законченная одномастная последовательность из трёх плиток

Чӣ, пон, кан = объявления, а не законченные группы

~*~*~

対子 [toitsu] = пара, две идентичные плитки в руке, в принципе они могут быть хоть в разных группах, но для простоты под этим термином может иметься ввиду следующее понятие

雀頭 [jantō] = пара как часть структуры руки, здесь уже без вариантов имеется ввиду две идентичные плитки как голова воробья (или глаза)

塔子 [tātsu / tōtsu] = недособранная группа, две соседние плитки - те, которые могут находиться в одной общей группе, обычно речь идёт про шунцу, поскольку есть ещё тоицу (как недособранное кōцу) и крайне размытое "ожидание в фреим"

雀頭の符は、両面・坎張・辺張塔子は全て0符。=> преизбыточное описание занудного наркомана, да, 坎張 - это у него канчан, кто не понял тут написано про ожидание ТРЕТЬЕЙ плитки в ПАРУ как структуру руки, ага, а в следующем предложении написано, что три плитки как группа - это не две плитки... привяжите этого пейсателя кто-нить к батарее и не пускайте в интернет, я уже не знаю ржать или охреневать с его описаний, а ещё оно бывает пишет так, что на пол станицы текста значимых слов хорошо если хотя бы сотня, а остальное - вода с описаниями одного и того же тремя способами с использованием разных смежных и пересекающихся терминов.

単 [tan] = одиночная плитка (нерегулярная / внесистемная структура руки, например, "14単" или "12単 + 雀頭", или "8単 + 2面子")

貫徹 [kantetsu] = 1) доведение до конца; 2) свободная от дополнительных условий часть руки (в маджонге); 3) обособленное яку или условие, включающее в себя только часть плиток руки (в маджонге, например, "Пронизывающая пятёрка");
Сокращённо "貫" = означает требование заполнить оставшуюся часть руки любыми плитками с соблюдением структуры руки, например, в якумане "Даисанген" остаток руки из одной группы и пары может содержать что угодно.

任意 [nin' i] = как угодно, свободно (тоже самое, что и первые два варианта перевода в "кантецу" выше)

役 [yaku] = 1) тяжёлая работа, которую требуется выполнить без вариантов; 2) паттерн (общее понятие в маджонге);

型 [kata] = (дополнительное условие для яку в локальных правилах стола) паттерн, шаблон, трафарет, форма, клише, тип, стиль

~*~*~

Кому интересно вот тут есть 114 маджонг паззл задачек
http://www9.plala.or.jp/majan/PAZZLE.html

~*~*~

Немного болтологии по поводу канцу.

Изначально в китайском маджонге при объявлении четвёртого канцу игра сразу завершалась ещё до взятия риншанпая, короче тут маразм связан с тем, шо 4 = смерть (идентичное чтение), по этой же причине существует правило досрочной победы собравшему 4 канцу. Позже на это забили и игра стала продолжаться дальше, но... на взятии риншанпая и доборе плитки со стены всё равно игра заканчивалась ибо смерть. Ещё позже это переехало в японский маджонг вместе со смертью и чуть позже в нём на смерть забили, как и на досрочную победу, хотя эта самая смерть частично осталась в виде абортивной ничьей при сборе четырёх канцу двумя и более игроками. Ещё позже и на это правило забили - технически ничего не мешает объявлять сколько угодно канцу - лишь бы плитки для добора были. Так вот появляется два варианта - завершение игры на пятом объявлении (добирать нечего) и снос мёртвой стены полностью, благодаря чему можно объявлять хоть каждому по 4 канцу и игра не завершается, в рӣчи такое есть, но непопулярно.

По поводу моей писанины в абортивной ничьей по канцу можно найти овер замороченное правило, оно является полным аналогом базовому, но может сильно настраиваться в разных направлениях - смысл этого связан с различными локальными правилами стола. Дело в том, что в базовых правилах нет яку, где требуется меньше трёх канцу и никаких проблем нет, но в локальных правилах есть яку, где нужно всего два или даже одно канцу и вот тут возникает бредовая ситуация, вызывающая бредовое исключение. Собираете вы руку -  объявляете канцу, всё нормально, но тут кто-то ещё объявляет канцу для получения яку в своей руке - что? - заканчивать раздачу, но это же тупо, конечно можно отключить правило полностью, но тогда теряется отмена раздачи как мера защиты, это мало вероятно, но лучше когда оно есть, чем нет. В общем нет смысла что-то выбрасывать и выключать из правил, когда можно настроить это более гибко.
  •  

x2088

#34
[Риичи]
* косметические правки, грамматика, исправления в структуре, оптимизация размера файла (докх примерно минус 135 кб, пдф почти в 2 раза меньше, ничё не вырезано, качество картинок и остального прежнее);
* добавлено пара терминов и уточнения;
* добавлена куча правил фонетики;
* убрал всю воду из раздела "об игре" и дописал пару строк о драконах;
* добавлены значения выплат в таблице до 4 хан, которые выше мангана на сером фоне;
* добавлены отдельные пояснения в файле примечаний;
* заменены пнгшные иконки плиток в шпаргалке на разноцветный юникод шрифт;
* файл со шпаргалкой обновлён;

[Риичи - примечания]
* Примечания: добавлено много новой инфы по основам и вариациям;
* Сказочный маджонг: добавлены "сказочные" правила;
* Разное: добавлены новые разные мусорные, но применимые правила;

В конце там пока чуток недопереведённой инфы на сером фоне, но оно вам 99% не надо, потом доделаю. У меня такого ещё очень много валяется.

[Риичи - вариации]
* добавлено много новых видов игры, в том числе вариант на троих, правила на четверых по этому варианту пока не переводил - всё будет позже;

[Риичи - тодо / примечания - тодо]
* правила стола для санмы;
* комменты по некоторым правилам стола;
* появятся очень редкие и непопулярные, но интересные яку, один такой уже в примечаниях имеется, хотя два, но про второй пока почитаете на нихонской педивикии сами, если догадаетесь что это *ыыы*;
* объединение подробных правил и вариаций, в вариациях пока слишком много правок с обновлениями делать нужно;
* походу придётся када-нить рисовать собственные шрифты на основе мангана.ттф, который мне нравится;

[Тайваньский]
* обновлен классический вариант правил;
* добавлен современный вариант правил (он нафиг никому не нужен);

У тайваньского маджонга даже базовых правил толком нет - они не стандартизованы, я насчитал толи 4, толи даже больше вариантов базовых правил, не говоря уже о вариациях и правилах стола. Смотрел очень бегло.

Остальное будет позже, я перевел пока только 20 из 40 страниц, втыкать не в рӣчи как-то лень, хотя полезно в плане нахождения там разных терминов и общих правил с пояснениями к ним.

Предыдущий и пред-пред-предыущи посты я дописывал - кому надо - почитайте, если не читали.

~*~*~

vashu1 28.01.20 09:39 /#21196742 / +1

Здравствуйте. Я - Акаги. Хотел бы чтобы вы сделали игру, маджонг-экшон суть такова... Пользователь может играть мастями ман, соу и пин. И если пользователь играет двойником то Урабе повышает ставку, Вайшизу откачивает кровь кан на драконах и якудза. Можно собирать якуманы...
P.S. Я джва года хочу такую игру.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: capsmolet

x2088

#35
[Рӣчи]
* Уточнения;

[Рӣчи - примечания]
* Чистое пинфу;
* Примеры яку для длинного маджонга;

[Рӣчи - вариации]
* Тōтенкō маджонг - обновлено, добавлена версия на четверых;
* Короткий маджонг - новое!;
* Большой маджонг - новое!;

[Рӣчи - термины]
* Новый файл со словарём понятий и простых слов - 566 строк + некоторые синонимы без 100500 вариантов написания одного и того же термина иероглифами и азбукой во всех возможных сочетаниях;

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

[Тōтенкō маджонг]
Версия на четверых разрабатывалась всего пару-тройку недель и под синькой, поэтому имеет несколько нестабильное состояние. Проблемные места, указанные автором я пофиксил своим стандартным способом, до кучи добавил цветочные яку, изначально там был только один из них, да - в колоде есть цветы. Автор сего творения ничего про китайский маджонг и его яку не знает, поэтому у него был только цветочный якуман из 12и цветов, нет не 8и. До кучи его версия только основывалась на колоде для трёх игроков, при этом яку у него были стандартные общепринятые, но с пересчитанными стоимостями, поэтому я добавил в список яку от версии для троих, иначе нафига изобретать велосипед, когда можно просто играть в стандартное рӣчи. Кроме этого я заменил 2 странных момента на стандартные, иначе это как-то странно выглядит - рон дороже цумо и канцу почти ничерта не стоят - какой тогда в них смысл кроме возможных дор в одно очко. Вообще сюда надо бы добавить накопительную стоимость для разных и последовательных кōцу чтобы оплатить старания игроков в большей степени, это можно взять в тайваньском современном маджонге. Тут история всё таже - классическая версия никак не описана, а потом возникает 100500 вариантов правил, что даже база меняется, а более стандартизированная версия никому не нужна.

[Рӣчи - термины]
Сделан по мотивам подробных правил и остальной писанины, содержит новые понятия, которых там нет поскольку они не влезли, а опять переформатировать всё шоб была нормальная заполняемость страниц мне в лом, я это делал уже раз 5 и это - гемор. В перечне нет названий яку, по большому счёту им там нечего делать.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Я собрался переводить джун маджонг = чистый маджонг, но напоролся на один "небольшой момент" - это оказалось почти книгой, объём базовых правил как у обычного рӣчи, поэтому перевод будет отложен на потом. Если хто слышит про него впервые - это разработка известного в узких кругах исследователя и задрота маджонга Рё Асами, которую он представил миру в 2014 году, сами правила были выложены 23 февраля, почти всё остальное - позже. Данный вид правил заточен в интеллектуальную сторону и более агрессивен чем рӣчи - ваше мастерство будет ещё более важным.

Мне бы не помешала помощь в переводах - поскольку всего очень много, но никакой помощи не будет - я даже спасибо хрен слышу за свои труды, хотя по 10 человек в день сюда заглядывает и я не думаю, что их всего 10. Перевод я делаю для себя и только. Делюсь со всеми поскольку в интернетах на русском ничего нормального нет и до кучи это могло бы быть помощью в исправлении опечаток, хотя тут даже перепутанные местами буквы в словах никто ни разу не указал, а грамматики я за всё это время исправил очень много.

Дальше я буду переводить новые правила стола и систематизировать их по категориям. В перемешку по настроению буду переводить тайванский, корейский (основан на стандартной Хиросиме) и чистый маджонги. К чистому маджонгу есть дополнение "чистокровный маджонг", я его вообще не читал, но они вроде бы связаны.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Закончил выборку местных правил с японской вики для перевода, с одной стороны получилось много, но с другой относительно мало.

В выборку вошли все правила кроме объёмных базовых правил и почти всех яку, оставлены только отрицательные яку, нулевые яку, яку без указания стоимости (она неизвестна), дурь (по принципу "шоб було", я называю это "наркоманы" [со стажем] от "якуманы", тем более на японском оно более чем созвучно = "маякуман") и канцу яку (специально для тонкого конфигурирования абортивной ничьей в ваших собственных правилах стола).

Посмотреть что именно будет переводиться дальше можно в папке "разные книги".

~*~*~

https://ooyamaneko.net/en/mahjong/rratw/

Здесь таблица была изменена, тамашний одмин упорно сгребает в кучу правила карагири и куикае, называет он это куикае, но содержание строки вроде как принадлежит правилу карагири. Это для справки. В данной таблице был убран столбец "CRM NARO" (канадский клуб рӣчи маджонга, что такое "наро" я не помню, но у них были простые и турнирные правила) и добавлен столбец "ML" (М Лига) очередного 100500 нихонского клуба, основанного в 2018 году.

Я долго втыкал в эти строки, сравнивая их со своим бекапом. Распределить значения ячеек в таблице правильно с наскока мне не удалось (искать представителей и допытываться как они играют я не собираюсь). Как оно должно быть на самом деле я хз, но я больше чем уверен, что игроки этих клубов сами не в курсе по поводу того по каким именно правилам они играют, поскольку эта пара правил очень похожа др на др, но при этом они совершенно разные. В таблице указаны значения заборчиком (что-то одно), в следствие упорного сливания правил в одну кучу. В конечном итоге там была оставлена одна строка вместо пары или трёх, в зависимости от набора используемых правил для полного описания всей картины. Это тоже для справки.

Пишу это я только из-за того, что оба этих правила лично я отношу к базовым и обязательным для точного указания в ваших правилах стола. В моей таблице правил обязательными отмечены 50 правил (насколько я помню), но туда не входят правила для базовых стоимостей и перечень яку.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: tikitavy, capsmolet

x2088

!!! Обновлены все файлы по рӣчи!!!

[Рӣчи - Подробные правила]
* Уточнения;
* Исправлены все правила по якитори;

Исправления по якитори:

不死鳥 [fushychō]   ⑩   Наши / Ари. Используется 4 маркера без их передачи между игроками.
Феникс   При победе по рон маркер исчезает и появляется у накинувшего. При победе по цумо с маркером он появляется у всех остальных, вариативно только в конце раундов или игры.
焼き鳥返し [yakitori kaeshi]   ⑩   Наши / Ари.
Возвращение якитори   Если все игроки выиграли по 1 разу, то якитори восстанавливается.
焼き豚 [yakibuta]   ⑩   Наши / Ари.
Жаренная свинина   При победе по рон выигравший передаёт 1 свой имеющийся маркер поигравшему.

Ранее я переводил с пиндосского сайта, где всё наглухо перепутали, а феникс вообще был неправильно описан.

[Рӣчи - Вариации]
* Полностью переписаны правила для 7-8 игроков, много новой инфы;

[Рӣчи - Термины]
* 14 новых терминов: ума, канцу и по мелочи;

[Рӣчи - Перевод вики (да, с японского, да, самой задротской, но тоже малость корявой)]
* Новый файл, пока отдельно, потом объеденю всё;

Перевёл раздел "Другие местные правила", самый большой из всех, до трети правил вам может быть знакомы. Описано 106 правил вроде. Идеальный перевод не гарантирую, но должно быть вполне нормально. В паре правил пришлось дописывать отсутствующую инфу от балды, поскольку описаний чё с этим делать не было вообще, видимо у них это как у нас правила для подкидного дурачка, поэтому не описали.

[Рӣчи - Примечания]
* Не помню, видимо очепятки правил;

[Таблица паифу - Большая]
* Обновил как в подробных правилах, ещё 1,5 месяца назад;

[Риичи - EMA 2016.08]
* Перепаковал файл для уменьшения веса без потери качества, ещё 2,5 месяца назад, правок естественно там не будет никогда;
  •  

x2088

#37
[Рӣчи - Подробные правила]
* Уточнения;

[Рӣчи - Термины]
* 5 новых терминов и 4 обновлено;

[Рӣчи - Перевод вики]
* Перевёл основную часть (354 записи), остались только некоторые термины и яку, может ещё какие правила будут;

В принципе чё посмотреть там есть. Новой инфы о нюансах базовых правил там достаточно и как всегда о них никто нигде не упоминает.

Ещё почти десяток записей я не стал добавлять - описания неполные и чё с этим делать совершенно непонятно. Например, принятие решения о дорах делается до броска костей. С такой формулировкой должно существовать какое-то динамическое правило, но я такого даже придумать не могу. Я несколько удивлён, но там отсутствуют очень многие правила, зато напихано куча всякой фигни, совсем не представляющей интереса по большей части. Ясен пень в подробные правила при объединении я не буду пихать всё это без разбора.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Посмотрел ещё одну более старую вики. В разделе правил там 530 страниц, но это не только локальные, но и базовые правила, а так же всякая задротская фигня. В принципе можно поковыряться там, хотя будут ли результаты так сразу и не скажешь. В той вики, что я перевожу без учёта яку около 520 страниц, поэтому если что-то и найдётся, то большими усилиями и буквально крохи, хотя всё собираемое мной так и достаётся.
  •  

x2088

[Рӣчи - Подробные правила]
* Уточнения;

[Рӣчи - Термины]
* 5 новых терминов совсем по мелочи;

[Рӣчи - Перевод вики]
* Перевёл ещё 3 раздела и россыпь правил;

Разделы: отрицательные яку, нулевые яку, канцу яку.

Отрицательные яку - это правила снижения стоимости руки и штрафы в основном, но есть и действительно отрицательные яку.

Нулевые яку - это старые яку, которые использовались до ввода ограничения минимальной стоимости руки в 1 хан, почти все из них имеют вариативную стоимость от 0 хан до 2 хан, есть даже один якуман, до кучи там есть несколько сочетаний фреймов, дающие несколько базовых очков от 2 до 10 фу или 1-2 хана. В конце указана таблица по учёту сочетаний окуриканов на руках и выплат за них, что в базовых правилах естественно отсутствует совсем.

Канцу яку - это различные яку с обязательным наличием канцу, которые могут сочетаться с др фреймами руки, также в конце раздела объяснено как подсчитывать стоимость руки на чистых канцу, которые не сочетаются с др фреймами руки, в базовых правилах указано только 4 из 33 подобных случаев, что как бы намекает на реальные объёмы.

Добавил следующие правила, все вроде конце разделов к которым они относятся:
Ответственность, Повторные подсчёты, Чин / Динь (Объявление), Повышенное кōцу, Повышенное шунцу, Маляр / Ремесленник, Множественный рон, Чистое единение, Рост руки выше сӯбаимана, Нижняя дорāн!, Совершенный повтор, Сизифов труд / Пологий берег реки, Поздравительный талон, Сверх светящийся дора стол, Трёхмастная синяя дора, Синее ворота, Дора дня, Гон дора, Подвержение перевороту, Завершение / Задолжать, Специальное рӣчи, Турбо рӣчи, Двойное открытое рӣчи, Гудящий рӣчи, Обратное рӣчи, Все только шунцу, Переворот, Вереница / Товарищи.
  •  

x2088

#39
[Рӣчи - Подробные правила (черновик)]
* Добавлены описания/определения ожиданий, уникальная писанина в этих ваших интернетах (!!!!!!11111адинадинадин);
* Переписаны правила использования костей чёт-нечет в наборе 2d6 и 3d6, теперь это не имеет косяков конфигурирования и занимает всего 8 строк, не являясь портянкой на страницу текста;
* Всего имеется много всякого на 20 страниц из др ранее написанных файлов, которые все кому надо уже видели;

Выложил черновик с пересборкой. Некоторые основные термины заменены на японские и их перевод. Добавлена куча определений, ситуационных яку, канцу яку, несколько комбинационных и прочих яку (смотрите выделение жёлтым маркером в таблице яку). Произведено объединение с файлом вариаций.

В принципе там всё останется как есть щас, позже сделаю ссылки-закладки, переделаю таблицу правил стола, что для выписывания конфигурации и попытаюсь заткнуть несколько пустых строк в конце страниц, на одной из них в конце 1/5 страницы пустая, что некрасиво. Из перевода вики впихнул в правила где-то 50% от имеющегося там. Из непереведённого остались только вариации правил, правила на троих, там 4 страницы и джун маджонг, ну ещё 10 правил стола по тохе, но на неё всем фиолетово, кроме полутора задротам.

Из не доделанного, не относящегося к японским правилам написано в тодо в первом посте. Дальнейший перевод не знаю когда буду делать, я и так раза в 3-4 наделал больше, чем делал раньше за один набег. Но продолжение ещё будет.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Черновик доделан, основной файл заменён.

В терминах добавлено пару новых строк по мелочи.

2021.07.08: Исправление очередных грамматических ошибок и косметические правки. Не заметил, хоть и раз 10 пересматривал файл...
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: tikitavy, jollyrogue