Тема для флуда "разработчиков" настолок

Автор Omega.Shadow, 26 ноября 2010, 10:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Omega.Shadow

Привет тем, кто отправлял свои работы до Звезды  ;D
И всем остальным, кто занимается настолками, их созиданием etc.
Можем поделиться своим опытом.
У меня самая главная трагедия - найти картинки, задизайнить, собрать воедино, ибо идей безмерное множество, всё записано и расписано в тхт, а превратить это в jpg очень трудно.
  •  

Mazz_O

Привет. Мы с Эльманом (Skyrover) тоже отправили пару проектов на рассмотрение Звезде. Хоть Эльман профи в векторной графике (я бы даже сказал не профи, а мастер первой степени:) ), но первым делом недостаёт именно художественного оформления всем нашим проектам.

Идей всегда была куча, вот только воплотить в жизнь их сложно. На это нужно время ,которого всегда нет.

Да и сразу надо сказать, что геймдизайн сейчас - дело абсолютно неденежное. Лично мы просто питаем свою гордость, если игра увидит свет. Будем говорить - вон посмотри на ту игру на третьей полке, это я автор. =)

Urazoid

А нафиг тебе дизайн ??? его двести раз передумают в любой конторе - важна хорошая механика, простота правил, реплэй фактор. А игру хорошую можно и про Смурфов немецких сделать ))) Не кажется?
  •  

Mazz_O

Первую игру, которую мы сейчас хотим выпустить через Комбинат игрушек, нам пришлось оформлять самим, тк не было у них в штате художников. А прорваться к Звезде со своим проектом - это совсем другая песня. К слову надо сказать, первым делом мы постучались еще давно именно к Звезде, на что нам даже не ответили ничего. по-моему. Тогда уже Комбинат игрушек сам нас нашел.

Omega.Shadow

А что за комбинат игрушек? Можно подробнее?
  •  

Mazz_O

Московский Комбинат Игрушек

mki-igrushki.ru

Факт в том, что у них работает один человек-маркетолог, который на настольные игры смотрит правильно и всячески пытается улучшить и расширить ассортимент такого мастодонта (к слову сейчас мы о нем ничего не знаем). Продвинуть свою тему почти нереально, если не за свои деньги печатать конечно.

сейчас этот человек занялся отдельно поиском разработчиков игр и художников. Сайт artotoys.ru .

Но в этом варианте есть большой недочет - штата оформителей нет. Сейчас вроде как есть у них художник, но я уже не проверял.

Omega.Shadow

Без хорошего оформления игру все равно не идать, так что - да, это серьезный минус и проблема.
  •  

4th_Dwarf

Мож с карточного варианта "Братства" стоило начать? Там рисунки - супер!
  •  

Mazz_O

#8
Цитата: 4th_Dwarf от 28 ноября 2010, 11:44:42
Мож с карточного варианта "Братства" стоило начать? Там рисунки - супер!

Рисунки (если вы про иллюстрации Легенды с изображениями воинов в черно-белых тонах) были позаимствованы из интернета и мы просто не можем их пустить на печать с нарушением авторских прав. Иллюстрации конечно просто офигенские и думаю, что с таким оформлением игру бы расхватали бы как пирожки...

Карточная версия, даст бог, увидит свет. Сейчас именно производная от карточной версии на рассмотрении у Звезды.

Mazz_O

Меня больше интересует оформление авторских прав. Кто уже делал их? какие усилия надо приложить и сколько по времени помучаться?

Romantic

На самом деле недавно обсуждали это дело, тоже в общем то горю идеей сделать что то своё, благо механик в детсве придумал массу занятных. Проблема действительно не столько в дизайне, сколько деффиците идей на новые игры. Стратегий и прочего, в общем то за ночь можно штук пять придумать, только что в этом нового что зацепило бы? Во всяком случае из того, что я видел выкладывали из любительских игр (не в обиду авторам будет сказано), ещё ни одна не зацепила настолько - чтобы я пошёл, распечатал и предложил поиграть в своей компании. Всё уже либо похожее есть, но только в лучшем виде, либо что то слепленное из идей с других игр и арта из интернета. Поэтому пока что не заморачиваюсь над изданием, хоть сам и дизайнер.

White

Цитата: Mazz_O от 29 ноября 2010, 11:02:36
Меня больше интересует оформление авторских прав. Кто уже делал их? какие усилия надо приложить и сколько по времени помучаться?
Авторские права на механику и правила получить не удастся, а в случае арта лучше проконсультироваться у какогонибудь юриста, дело не хитрое но как непосредетственно проходит этот процесс нужно уточнить.
  •  

Yura_contra_veto

Цитата: Romantic от 29 ноября 2010, 14:21:46
ещё ни одна не зацепила настолько - чтобы я пошёл, распечатал и предложил поиграть в своей компании.

Не смог сдержаться, поскольку камень в мой огород. Уважаемый Romantic, я готов биться с вами об заклад, что предложи вам скачать Пуэрто Рико (любая другая уважаемая вами игра) неизвестный вам человек (без рекомендации, просто так), за 2 года до выхода игры в свет, когда она находилась бы в черновом варианте и с не до конца выверенными правилами - вы бы так же от нее открещивались, как сейчас это делаете в адрес всех молодых разработчиков. Я не знаю мотивов ваших, но я знаю мотивы свои - почему лично я выкладываю свои игры на суд публики (к слову, за все время мне отписался всего 1 человек, сыгравший в игру!), не боясь за свои авторские права и т.п. и т.д. Потому что я знаю, что мои игры очень и очень сырые, хоть и говорю, что в плане механики готовы они на много процентов. И публикацией я призываю всех заинтересованных людей высказать свое мнение, сыграв пару партий. И я уверен, что мало кто понимает всей важности бета-теста, когда с разных сторон указывают на разные ошибки. Все считают, что легче прочесть правила, представить это все в голове, и сказать "меня не зацепила". Игра - не книга. Будь так - я бы лично только правила и выкладывал. Я же предоставляю полный комплект. Для того, оказывается, чтобы прочитать такое.

Вы немного не чувствуете разницу между новой игрой Васи Пупкина и новой игрой RioGrande Games (или как его там?). Игры именитых издательств имеют за собой штат сотрудников - пиарщиков, сценаристов, дизайнеров, разработчиков. Такие игры имеют коробку, хорошее оформление, выверенные сотнями партий механики, цену в долларовом эквиваленте и рецензии (!). Что же имеют игры Васи Пупкина? Идеи Васи, дизайн Васи на основе картинок из инета, подшлифованную десятком партий механику и вариант ПнП. Отсутствует цена и отзывы (рецензии). И знаете что? Слету предложу второе пари - если бы об игре Васи Пупкина написал бы хотя бы один сыгравший (в общедоступном месте), то играть бы стали и другие, и другие бы стали высказывать свои фи только после того, как распечатали бы и сыграли. Вам же, блин, пока в рот не положишь, вы же жевать не будете. Послушайте себя! "Я не буду печатать это все, тратить 2 часа времени на вырезание компонентов и вникание в правила, потому что я прочитал правила, и мне они не понравились. Зато я пойду куплю дорогущую игру в коробке, потому что она признана всеми очень хорошей." Я не говорю о совсем простых играх, которые правда можно прогонять в уме и представить себе процесс, а о действительно комплексных и разносторонних проектах, детали которых нельзя прочувствовать, просто пробежав глазами рулбук. В итоге - засилье иностранных игр, а мы можем только Зельеварением с Эволюцией похвастаться.., потому что никому не нужно, чтобы хорошие отечественные игры выходили в свет...

Накипело.
  •  

Mazz_O

ничего....пробьёмся =) насчет правил и тд - у людей мало опыта и это всего лишь первые шаги. Главное - не терять направления =)

Yura_contra_veto

Цитата: Pard от 30 ноября 2010, 16:49:51
Да вы не принимайте всё так близко к сердцу
Спасибо, уже поостыл.

Цитата: Pard от 30 ноября 2010, 16:49:51
Правила настолок - это как вешалка в театре: если их прочтение не "цепляет", у игры мало шансов, как бы распрекрасна она по сути ни была.
Так я о чем и написал - что у больших компаний есть штат, в который входят и сценаристы, они же ведь пишут правила. Они и знают, как написать, чтобы цепляло. А независимые разработчики зачастую только игры придумывать и могут на каком-то вменяемом уровне - остальное так, в придачу... Если не команда, конечно... Для меня правила написать вообще проблема. Я когда с издателем разговаривал - сразу предлагал в коробку с игрой диск с "видео-образцом" партии кидать(:
Просто до жути обидно, что человек не делает различий между нами и крупными холдингами. Я понимаю, в навозе редко жемчуг попадается, но если ты - настольщик, то разве не хочется всегда попробовать что-нибудь новенькое? Или я один такой?(:
  •  

Greta

То Yura_contra_veto, ну зачем же так категорично? Да, у игр должна быть хорошая графика и заметный дизайн. Да, правила игры должны цеплять и должно возникать желание поиграть в неё. Скажу за себя, я играл во многие самопальные проекты например: Колдунчики, Бомбит, Легенда, V ряд РнР  лежащей в свободном доступе на БГГ, по большей  части это завершённые проекты или проекты, которые было не стыдно разложить с друзьями. В меру своих сил и всегда контактировал с авторами, говоря, что понравилось или, что не понравилось в той или иной игре. Если вашу игру не заметили, то это значит, лишь то, что она не настолько хороша как кажется вам. Вот скажем Zombie Plague это РнР, которому сто лет в обед, но оно заставляет возвращаться к нему игроков снова и снова, из недавнего, редизайн Monkey, редизайн Skazi и вот вновь на сайте вариант правил от товарища Михаила, как вы считаете какая игра будет следующая в формате РнР на которую я обращу внимание?
  •  

Yura_contra_veto

Цитата: Greta от 30 ноября 2010, 19:50:28
То Yura_contra_veto

Я придерживаюсь позиции, в которой во главе угла стоит все-таки непосредственно игра, а не правила. Правила - это текст, игра же это действие. Не всегда можно описать действие словами так, чтобы оно и на бумаге оставалось действием.

Если позволите, приведу пример своей игры. Великий алхимик. Карточная игра, 6 колод, 4 вида "рецептов", 3 кубика, в основе механики - обмен. Игра напоминает по тому, что происходит за столом, Твистер. Тот самый, который заставляет людей становиться в замысловатые позы. Только здесь подобное происходит с руками. Вот как мне прикажете написать правила так, чтобы все прочитали и поняли - "да здесь драйва на все 2 часа игры!" ? Это можно сказать, теория. Теперь практика. Ни один из игравших ни разу не отозвался об игре как-то плохо. Ни один, ни разу - сплошь улыбки, адреналин и желание продолжать игру после ее завершения. Зато отправляю правила издателю - они не могут разобраться, как играть, и ставят игре в упор сплошной рандом. Но суть игры не в этом. Рандом слихвой покрывается обменом. Вот как это объяснить? Я не знаю, правда... Тем более описать в правилах.

Отчасти, из-за этого я и завелся - что только из-за не совсем прозрачных правил неизвестная ПнП игра может быть досрочно слита в утиль, не получив ни единого шанса.
  •  

Greta

Здесь вот какое дело, у издателя целый вагон и маленькая тележка тех, кто ему рассказывает о своих идеях и криативе ))  Сейчас на Тесере опубликована статья с руководителем игрового отдела компании Звезда, рекомендую ознакомиться, что бы лучше понять что хотят люди из издательств. Вот прямая цитата «Да, у нас есть сложившийся пул, но мы постоянно ищем новых создателей игр. Нам не обязательно даже присылать собственные разработки, достаточно сообщить о желании сотрудничать. Мы дадим тестовое задание и посмотрим, насколько автор способный.» Иными словами, что бы работать с издательством, а тем более что-то опубликовать необходимо умение грамотно писать дизайн документы. А идеи, я тебе могу за 15 минут накриативеть с три короба. Как пример: «В GTA играл? Так вот я придумал игруху про автоугонщиков там всё как на компе в 4 версии, только ещё круче и тачки можно апгрейдить, короче чума!!!» Не смог сдержать улыбку? С таким нет смысла идти к издателю! Ни кто без связного документа не станет с тобой разговаривать. Если хочешь, что бы о твоей игре узнали, создай страницу своей игры на БГГ, привлеки народ, пусть тебя плюсуют, начни сам себя раскручивать, создай себе имя крутого разработчика настолок)) а нытьё о том, что ты не можешь грамотно излагать свои мысли не кому ненужно.

Зы: не нужно думать об игре которую ты придумал как о способе заработать деньги, заработай их другим способом, а разработка игр- останется увлечением. Увлечением которое когда ни будь , возможно, даст свои дивиденды.
  •  

Romantic

Ох не фигасе, два дня не заходил тут такой холивор начался))) Ну да ладно, отвечу для начала не совсем по теме

Yura_contra_veto После первого поста хотел написать, что понятия не имею в чей огород кидал камень (хотя в упор не вижу, где я его кидал тактично написав, "не в обиду будет сказано авторам"), далее из текста понял ) Ума не приложу, откуда это корона короля самодельных игр, тем не менее - нет) Не в вашу) У меня на компе целая папка игр от десятков разработчиков любительских игр в интернете с многих форумов в том числе с BGG ибо сам когда то придумывал игры и теперь активно интересуюсь народным творчеством, а не скептически кривлю физиономию, при очередной новости, о том, что кто то сделал игру,  как вы могли подумать

ЦитироватьИ я уверен, что мало кто понимает всей важности бета-теста, когда с разных сторон указывают на разные ошибки. Все считают, что легче прочесть правила, представить это все в голове, и сказать "меня не зацепила".
Важности для кого, для Вас лично? Так в чём бедные настольщики то виноваты, что не бегут печатать тут же как новость вышла? На форуме вон разрабатывалась игра про Курск, с самого начала фактически. Автор прислушивался к комментариям по дизайну правилам, менял её сто раз. Не знаю сколько людей распечатало, лично я бы с удовольствием опробовал. Проблема только в том, что мне и Memoir то играть не с кем...Но это уже другая история. Игра спецефическая. Вы же, выложили игру и кричите, что все свиньи не тестят её. Сейчас нет ссылки, искать лень. В аську кидали, в логах посмотрю на работе, ребят которые делают игры ничем не уступающие мега-монстрам. В то действительно хочется поиграть.

ЦитироватьЗато я пойду куплю дорогущую игру в коробке, потому что она признана всеми очень хорошей.
Ну, если вы не в курсе, я ПнПшник со стажем и редко покупаю игры.

ЦитироватьВам же, блин, пока в рот не положишь, вы же жевать не будете. Послушайте себя! "Я не буду печатать это все, тратить 2 часа времени на вырезание компонентов и вникание в правила, потому что я прочитал правила, и мне они не понравились. Зато я пойду куплю дорогущую игру в коробке, потому что она признана всеми очень хорошей."
Повторюсь. Т.е. по вашему нужно запасаться бумагой и печатать каждую игру от каждого Васи Пупкина, который её выложил в интернет? Или вы опять исключительно о своих играх говорите ибо другие не заслуживают внимания? При чём тут разжёвывания. Я вообще на самом деле обзоры редко читаю. И часто нахожу игры которые уже давно не выходят в каких то загажниках BGG, но после представления в голове механики и оценки дизайна - решаю, что непременно потрачу несколько свободных дней и обработаю всё это в ПнП. А про "цепляло" вообще какой то бред. Как правила могут зацепить или нет? Правила, это изложение игры. Во всяком случае, я нигде не видел "А представляете, к середине игры вы сможете грабить корованы! Это же крутяк!"

ЦитироватьПросто до жути обидно, что человек не делает различий между нами и крупными холдингами. Я понимаю, в навозе редко жемчуг попадается, но если ты - настольщик, то разве не хочется всегда попробовать что-нибудь новенькое? Или я один такой?(:

Отлично понимаю различия, ну так вы сами ответили на свой вопрос. Дело жеж абсолютно не в рекламе. Новое? Да блин, ещё тьма игр ПнПшных, которые я с удовольствием опробую. Только не говорите, что вы бы вместо того, чтобы посмотреть хорошо отснятый фильм с хорошими актёрами, вечером сядите и будете смотреть два часа кино, снятое кем то на мобильный телефон)
Вон, недавно Вредителя открыл для себя. Элементарно. Дизайн - 30 минут паинта, ну гномов нарисовать ещё 30, короче ИМХО некрасиво, но проитал как просто всё и в тоже время весело в компании - тут же сделал. И таки да, оказалось здорово.

В остальном с Greta полностью согласен. У нас почему то каждый второй считает, что блин Файдутти и Тойбер просто сопливые школьники, потому как жена сказала, что игра хорошая. Идеи у всех есть, и каждому они кажутся гениальными.
Как по мне так как раз таки проблема отечественных любителей, что опыта мало, а в команде работать мало кто умеет. Вернее как у нас сводится работа в команде. "Блин, я такую игру, такую игру придумал!!!! Там надо ходить по квадратному полю кидая кубики и покупать запчасти к ракете!! Да какая монополия, это моя идея! Теперь только нарисуй мне её и беги в магазин за совковой лопатой, будем деньги грести!"

ЦитироватьЗы: не нужно думать об игре которую ты придумал как о способе заработать деньги, заработай их другим способом, а разработка игр- останется увлечением.
Полностью согласен. Когда то общались с человеком по поводу литературы и творчества в целом, он верно подметил, что о тех пор пока не покинут мысли о том, сколько бабла срубишь, творить нормально не получится.

В остальном, целиком и полностью ЗА инициативныз разработчиков-любителей. Когда нибудь будет время, засяду и в мой огород можно будет покидать камни тоже))

Mazz_O

Как правильно было подмечено, хорошую задумку может затмить жажда наживы. На себе это испытал, когда попросили написать обзор  на заказ и разработать игру по определенной тематике.

Лично у меня фактически выживают (из своих проектов) игры, которые были ориентированы на игру с конкретными людьми. Не стоит разрабатывать игру для воздуха или "для общественности". Вот упомянутая Легенда разрабатывалась для игры с конкретными людьми изначально, потом уже в интернете несколько человек опробовали.

Сейчас Звезде отправлена игра, которая, если таки не найдет своего издателя, будет играться в ПнП-шном варианте. Нет, даже не так - она уже давно обыгрывается в ПнП-шном варианте в узком кругу лиц, по совместительству тестеров.

Уже однажды наступив на финансовую сторону грабель под названием "издание настолок" откровенно заявляю - не ищите тут выгоды.