Alien Frontiers: ЧЕТЫРЕ колонии за один ход!

Автор Dan, 13 января 2011, 03:49:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dan

Господин Metaller, популяризатор и евангелист игры Alien Frontiers, которого я уважаю, но тем не менее с которым люблю поспорить :), утверждает, что теоретический максимум количества колоний, которые можно построить за один ход - это три.
И вот тут я вынужден с ним не согласиться, потому что на самом деле теоретический максимум - четыре колонии, причём при любом количестве игроков. Однако он именно теоретический, так как для достижения этого максимума требуется выполнение слишком большого количества условий, вероятность наступления которых довольно мала. Но тем не менее это возможно.

Наверняка, некоторые из вас сами захотят немного размять мозг над этой интересной головоломкой. Увы, на форуме нет механизма спойлеров, поэтому я просто буду писать разгадки бледным цветом. Если надоест думать самим, можно будет выделить мышкой очередную разгадку. Все они связаны в единую цепочку в виде спора с неким абстрактным скептиком, поэтому каждая разгадка подбрасывает новую загадку.

Итак, с одной стороны гипотеза о трёх колониях кажется очевидной - каждая из станций: центр колоний, конструктор колоний и станция терраформирования - может дать по одной колонии, итого максимум три. Откуда же возьмётся четвёртая? Думаем...

Разгадка 1
В конструкторе колоний хватает места на два набора триплетов, и нигде в правилах не сказано, что один игрок не может использовать его дважды.
Однако скептик сразу скажет: но подождите, это же получается 3+3+1+1 = 8 кораблей! А их максимум 7! Невозможно!

Разгадка 2
С помощью карты Орбитальный Телепортер можно переместить один из кораблей - и тем самым дважды его использовать.
Таким образом из 7 кубиков можно сделать как бы 8.

Однако скептик сразу скажет: на активацию всего этого потребуется:
- по три руды на каждую колонию в конструкторе, итого шесть руды;
- по одной руде и одному топливу в центр колоний и станцию терраформирования, итого две руды и два топлива;
- два топлива на активацию карты Орбитальный Телепортер.
Итого: 8 руды и 4 топлива, а ограничение на суммарное количество ресурсов - восемь. Невозможно!

Разгадка 3
Согласно правилам, игрок должен сбросить излишки ресурсов сверх восьми только в конце хода. В процессе хода количество ресурсов может превышать этот предел.
Мы можем использовать 8 единиц ресурса, оставшиеся с предыдущего хода, и заработать недостающее в процессе данного хода, и тут же использовать.

Скептик скажет: как вы собираетесь зарабатывать целых 4 ресурса, если все восемь кубиков и так уже раскиданы по своим задачам? Это невозможно!

Разгадка 4
Зарабатывать можно не только кубиками, но и с помощью карты Тайник ресурсов. Правда, с 7 кубиками мы не можем получить и руду, и топливо одновременно, но какой-то один ресурс - можем.

Скептик скажет: Ну и что? Где взять ещё три ресурса? Тем более, что нельзя иметь две одинаковых карты! Это невозможно!

Разгадка 5
Ещё два ресурса не нужно брать. Их можно сэкономить. Если в наших руках находится Плато Бредбери, то конструктор просит не три руды, а две.
А Холмы Пола позволят заплатить за использование Телепортера не 2, а всего 1 топливо.
Итого, нам нужно всего 6 руды и 3 топлива.

8 единиц ресурса мы оставим с предыдущего хода, а один ресурс заработаем в этом с помощью Тайника ресурсов.

Скептик скажет: Да никто не даст вам оставить столько ресурсов, особенно в игре на 4 человека! Обязательно ограбят, если только подыгрывать специально не будут! Даже Мираж не спасёт!

Разгадка 6
Ну у нас чисто теоретический максимум. А чисто теоретически может никому не выпасть стрит. Но есть защита надёжнее миража - это наш стрит 4-5-6. Если поставить такой стрит в Аванпот рейдеров, то выбить можно будет только плазменной пушкой, а чисто теоретически её может ни у кого не оказаться. А если окажется, то тогда вообще весь план рухнет, так как не хватит кубиков. Кроме того, поставив 4-5-6, вы получите возможность кого-нибудь ограбить. Это позволит вам получить львинную долю необходимых ресурсов, особенно, если у вас есть Космический кран.

Скептик: ты тут уже нагородил, что у тебя 3 территории под контролем, для этого надо 3 колонии. И ещё 4 собираешься строить, итого 7. А в игре на четверых их всего по 6 на брата. Так что в игре на двои-троих ещё поверю, а на четверых - никак не выйдет.

Разгадка 7

Не обязательно владеть этими территориями на начало хода. Мы же ставим колонии! А следовательно, можем получать влияние в процессе хода. Например, построив колонию с помощью Центра (сойдёт любой кубик), можно построить колонию на Холмах Пола. А затем с помощью Тераформинга можно построить колонию на Плато Бредбери. Разумеется, если нужные нам территории вообще пустые, то они станут нашими и тут же начнут давать свои бонусы.
Единственная территория, которую нам необходимо захватить заранее - это Пустыня Берроуза


Финал. Необходимые и достаточные условия

К моменту феноменального события:
1) в центре колонистов у вас должны стоять колония на последнем делении;
2) Станция терраформинга и Конструктор колоний должны быть свободны;
2) вы должны иметь больше всех колоний на Пустыне Берроуза;
3) вы должны быть игроком с наибольшим количеством колоний на Плато Бредберри и Холмах Пола (ничья допустима), либо эти территории должны быть вообще пустыми;
4) у вас должно быть 7 кубиков: 6 своих и 1 реликтовый;
5) у вас должны быть карты Орбитальный Телепортер и Тайник Ресурсов;
6) у вас должно быть 5 руды и 3 топлива или 6 руды и 2 топлива;
7) ни у кого не должно появится возможности вас ограбить.

Вас невозможно ограбить, если выполнится любое из условий:
1) ни у кого не выпал, и не может быть сделан с помощью карт стрит;
2) у других игроков выпал или был сконструирован только один стрит, а у вас есть карта Голографический Мираж;
3) вы поставили в Аванпост Рейдеров максимальный стрит 4-5-6 и ни у кого не было и не появится плазменной пушки.

Итак, остаётся последнее условие: выбросить два трипла, шестёрку и ещё что-нибудь, причём так, чтобы Тайник ресурсов дал вам недостающий ресурс.
Различных вариантов тут масса.
Например, если не хватает руды, то счастливой комбинацией может быть, например, такая: 1,1,1,3,3,3,6 или такая: 3,5,5,5,6,6,6
Если же не хватает топлива, то например такая: 2,2,2,4,4,4,6 или такая: 1,4,4,4,6,6,6

Далее алгоритм такой:
1. Любой кубик ставим в Центр колонистов.
2. Строим новую колонию на Холмах Пола.
3. Ставим шестёрку в Станцию терраформирования, используя телепорт, если надо.
4. Строим новую колонию на Плато Бредбери
5. Ставим оба трипла на Конструктор, используя телепорт, если необходимо.

Вуаля!
  •  

Metaller

#1
Господин Dan, снимаю шляпу вместе со скальпом :) Я в восхищении!

И кстати 3 колонии за ход в нашей компании еще до НГ перешли из разряда теоретических в практически реализованные, причем без всякого подыгрывания.
  •  

Dan

#2
Ага. Я уже прочитал отчёт. Как раз после него и у меня мысля и зашевелилась :)

---------
Первое сообщение было покоцано. Поправил.
  •  

Dan

Загадал эту загадку на BGG: http://boardgamegeek.com/thread/608921/puzzle-1-4-colonies-in-one-turn

Мало того, что махом разгадали, так ещё и много нового рассказали.

Во-первых, как оказалось, в Colonist Hub можно поставить колонию на последнюю седьмую позицию и оставить там "до лучших времён". Затем можно в любой момент заплатить топливо и руду. Это позволяет сэкономить один кубик в "час икс".

Но ещё круче: там загадали, а затем и разгадали, как можно построить 4 колонии за один ход вообще не пользуясь Colonist Hub!
  •  

Metaller

#4
Про Colinis Hub я знал. Колонию не обязательно запускать в этот же ход.

А новое решение очень прикольное и довольно очевидное. Я правда думал над тем, чтобы убрать корабль со станции терраформирования выстрелом плазменной пушки, но тут придумали совсем бесплатное решение.
  •