[PnP RUS] 7 wonders, 7 Чудес + дополнения (2-8p 10+ 30-45min)

Автор DimDim, 22 марта 2011, 11:51:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DimDim

Уф... ну понаписали, немного терпения и все будет ОК
Вчера почти доделалась основная работа. Осталось совсем немного карт третьей эпохи ну и правильная компоновка с рубашками. За сегодня точно сделаю.
Правила я только посмотрел, чтобы знать что вобще делаю. Переводить не начал. Спасибо за перевод, как минимум будет полезен для моего варианта, скачаю на обеде (все таки режут мне на работе трафик с дропбокса в рабочее время). Делаю я ПНП в первый раз, и точно ориентируюсь прежде всего на себя. Метки буду делать на лицевой стороне, в торрент попытаюсь закачать и исходники.

Вот то что в сканах не хватает карт чудес и карт для игры вдвоем тоже заметил. Надо наверное попросить автора сканов чтоб довыложил, никто не знает кто их делал? В крайнем случае можно и обойтись, ну или заредизайнить :)
  •  

FregL

#41
Напишу много, не то что бы ответ, просто мысли по теме.

Цитата: tanone от 29 марта 2011, 03:17:11
Всё очень просто абсолютное большинство принтеров не попадает. И если ты делаешь что то для других, а не для понтов то надо это учитывать. Точно так же как абсолютное большинство пользователей печатает на А4, а не на А3.
Даже и не представляю в чем выражаются понты в таком трудозатратном, но полезном деле. То что желательно для "масс" выкладывать в А4 тут не поспоришь, но принтеры, тип рубашки, способ разрезки и защиты карт очень разные, поэтому нельзя общих стандартов требовать.

У меня в первую очередь бывает претензия к "игроделам" отсутствие како-либо описания и неверная комплектность. Описание - простые советы и ньюансы, например, указать, что жетоны или ресурсы можно заменить тем-то, вот эти фишки не нужны совсем, а то обычно такие тонкости потом на форумах и комментах выцепляешь по крохам.  

tanone Кстати, хорошая идея насчет "общих стандартов", сделать сайт-хранилище с "правильными" релизами Пнп, с советами по изготовлению, видеопособиями, а то сейчас все разбросанно по форумам и сайтам, но на это нужно уйма энтузиазма и времени.

Цитата: tanone от 29 марта 2011, 03:17:11На самом деле даже мне довольно таки напряжно переделать чей то ПнП без исходных изображений. Это таки довольно долгая и кропотливая работа.
Тут спорно, с одной стороны если карты слеплены блоками по 9 шт. на А4, я просто подгоняю два листа под свою сетку на А3. Обратно переделать из А3 в А4 тоже труд не великий. Т.е. если пнп нормальный без зазоров между картами, то времени минимум, пример, "Билет на поезд" с метками по лицу. С другой стороны, если поле целиковое не выложили то склеивай, если карты с зазорами, то подгоняй, если карты криво отсканенны, то выравнивай и подгоняй. Вроде и не сложная работа, но времени может отнять много. Я уже не говорю о том, что редко кто переделывает круглые и другие разнообразные по форме жетоны в квадратный вариант. Плюс тут еще накладывается проблема печати и полей, ведь принтеры у всех разные и если сделанно все впритык, то переверствывай. В итоге как бы хороше не было сделанно, но для своего изготовления приходится переделывать.

Цитата: tanone от 29 марта 2011, 03:17:11А под сплошную заливку я ничего не делаю. Мне краску жалко вообще то. И так время от времени получается что ПнП дороже оригинала.
Как ни странно из-за того, что мне краску тоже жалко, вернее ресурс печатной головки и лень перезаправлять, то сплошная заливка для меня самый вариант. Просто я делаю черно-белую минимальную заливку, узор выбираю редкий и то при наличии более чем одной колоды(первая тупо белая рубашка). Поэтому краски на это тратится минимум, даже на цветную рубашку, главное узор "правильный" подобрать.  Я бы вообще не морочился, а делал как Романтик, будь под боком нормальная типография, но за адекватные деньги ничего рядом нет.
  •  

FregL

В плане итоговой стоимости, вот мои подсчеты:
Возьмем обычную игрушку с полем и картами(прм. 140шт). По умолчанию, все жетоны ресурсы пытаюсь заменить, на ресурсы из других игр, канцелярские кнопки, монетки, пуговицы и т.п. Если не получается, то печатаю и клею на двухсторонний скотч на картон или просто ламинирую и вырезаю(тонковато выходит).
На игру примерно выходит 10листов А3(ломонд двухсторонний 100л за 560р, можно еще дешевле делать) и 140 ламинационных конвертов для карт(70р за пачку), плюс правила распечатать(не считаю, т.к. можно и на лазерном чб распечатать). Итого, примерно 60р бумага и 100р ламинат.

Посчитал в деньгах последние игры, которые делал:
Билет на поезд(Америка, Европа, Швейцария и Нордик) - всевместе вышло 230р, карты вагонов едины для всех. Единственное еще не решил из чего сделать поезда, пока выбираю из штапиков для мебели, гранненых карандашей или порезать рейку.

Пандемия - 160р-200р, вакцины сделал из бутылочек нафтизина, станции и болезни из пластики.

Манчкин с дополнениями(база+7 дополнений) - всего около 700карт получилось примерно 700р.

Тени камелота(от tanone)  -  220р.

Нейрошима хекс - всего 35р, 4листа+конверты а4.

Безусловно времени(оно бесценно) и трудов на верстку и изготовление нужно много, но мне очень нравится процесс "поделок", поэтому меня это не пугает.

Цитата: tanone от 29 марта 2011, 03:17:11Кстати я обычно выкладываю исходники, это во-первых. Всегда можно обратиться лично и я чисто для вас бы перенёс метки это не сложно, это во-вторых, а втретьих я не делаю редизайны. :)
Редизайны - просто попутал термин, можно было и не придираться. Перенести метки на карты труд минимальные, если есть готовый шаблон с полями в фотошопе. Исходники очень хорошо, жаль мало кто так делает.

Заодно еще спрошу, если в планах доделать компанию Мерлина для Камелота, т.к. из лички однозначно не понял?
  •  

tanone

На самом деле всё просто.
Если делаешь карты с оригинальными задниками, то разметку обязательно по задникам, потому что так проще делать всем в независимости от способов печати и нарезки. Чтобы ровно распечатать с двух сторон надо чтобы аккуратно были вставлены все листы и принтер их так же аккуратно подхватил. Не всегда это удаётся обеспечить. Довольно средняя игра на 10-15 листов предполагает что лист ты будешь выравнивать 20-30 раз. Человеческий фактор во всей красе. разметка по задникам это вообще нивилирует. Плохо конечно что лицевая сторона немного поплывёт но на играбельности не скажется.
Если же делается под монотонную заливку то понятно дело надо делать разлиновку по лицевой стороне. Больше негде. :)
заливку с узором я приравниваю к первому случаю. Потому что узор должен быть абсолютно одинаков на всех задниках. И вообще такое я бы делать не стал, проще взять оригинальные задники.
Сложность переделки я имел в виду перенос разметки с одной стороны на другую. Фактически все заново приходится делать. Разрезание же А3 листов даже не знаю. Хотел сделать кучку игр ПнП которых делал Pard но так и не сделал, потому что все на А3, а резать лень мягко говоря.
Ну я на СНПЧ печатаю. Так что краску просто по инерции жалко. Головки вообще расходный материал. :)
Из-за дороговизны ПнП пока что отказался только от Громокамня. Там реально больше получилось. Опять же у меня цены на бумагу и ламинат повыше получаются.
Планы по Мерлину есть но совсем совсем не приоритетные. Собственно там все было готово, но у меня несколько странные представления о шрифтах и как надо надписи делать. Добиться посмотреть и одобрить какой либо вариант я так и не смог. Вот все и встало. Потом пыл по игре угас. В Тени играем мало. Вообщем как то так.
  •  

volt

 Насчет меток полностью согласен с tanone.
Ни разу не видел, чтобы 100% лицевая часть карт совпадала с задниками на одном листе. Всегда, если печатаешь одну сторону, а потом другую, то происходит смещение.
  •  

Greta

Гораздо важнее готовые шаблоны вот их и стоит выкладывать. Для А3 и А4 по 9, 18 и 18, 36 для малых карт соответственно, с метками под нож с углами и без оных. Хорошо иметь шаблоны с белой окантовкой и такие же с чёрной. Имея точный шаблон вставить в него карту дело 15 минут.
  •  

Malkom

Не могу согласиться про линии обреза. В большинстве игр мы наблюдаем карты лицевой стороной, и кривизна их будет бросаться в глаза. Лично мне приятно глядеть на ровные карты с лицевой стороны, а задники... на то они и задники, чтоб просто украсить и классифицировать карты.
  •  

Metaller

Я тоже предпочитаю резать по лицевой стороне, т.к. у лицевой стороны пустое поле между картами обычно меньше, чем у рубашки (и в случае 7 чудес точно так же) и если разрезать с рубашки - есть вероятность не попасть в поле и отрезать часть карты. На рубашках же смещение не настолько заметно, чтобы жульничать.
  •  

FregL

#48
Цитата: tanone от 29 марта 2011, 09:32:19
Фактически все заново приходится делать. Разрезание же А3 листов даже не знаю. Хотел сделать кучку игр ПнП которых делал Pard но так и не сделал, потому что все на А3, а резать лень мягко говоря.

Имел ввиду, что резать не физически, а в фотошопе раскидать на два А4, секундное дело.

Я для варианта с рубашками, что бы не морочится с принтером(он хоть и точно попадает, но со смещением), для себя определил отличный и простой способ. Когда печатаются и рубашка и лицо на одном листе, потом складываю, разрезаю на карты и в ламоконверт.

Плюсы: клеить не нужно, попадание 100%, любые огрехи решаются подрезкой лица, меток минимум и они отрезаются, резка более удобна. Можно вообще взять обычную 90гр офисную бумагу, в ламинате она нормально выглядит и дешевая или простую тонкую односторонню фотобумагу.

Минусы: больше бумаги нужно, что не критично из-за ее дешевизны.

Цитата: Metaller от 29 марта 2011, 10:49:45
...у лицевой стороны пустое поле между картами обычно меньше, чем у рубашки...

Впринципе, эти оба варинат однотипны: сделать большие поля у рубахи и резать по лицу или резать по рубахе, с широкими полями на лице и тогда не так критичен брак на лице. Вопрос приоритета и вкуса, не более. Имхо, если "пляшет" принтер, то лучше резать по рубахе иначе по желанию.

Greta, про шаблоны очень верно, когда они есть, то жизнь пнпешника становится легче.
  •  

Metaller

Делать широкие поля на лице иногда бывает недозволительной роскошью - полезное пространство под карту резко сокращается. На рубашке же всегда местом под поля можно легко пожертвовать. Делал редизан prophecy под размер american mini (57x88), чтобы не мельчить текст, поля там были едва ли по 5 мм.
  •  

volt

 Spike111
Прочитал черновой перевод правил. Не нашел в них варианта игры для двух игроков. Хотелось бы в конечном варианте иметь перевод, т.к. планируем играть и вдвоем тоже.
  •  

Spike111

Цитата: volt от 29 марта 2011, 11:24:36
Spike111
Прочитал черновой перевод правил. Не нашел в них варианта игры для двух игроков. Хотелось бы в конечном варианте иметь перевод, т.к. планируем играть и вдвоем тоже.

если честно покуда вообще не планировал делать перевод для двоих игроков, минимум потому, что в выложенных архиве нету карт для игры вдвоем, так и смысла его делать я не вижу.
  •  

volt

 Spike111
Карты для игры вдвоем хотелось бы иметь чисто из эстетических соображений. А вообще эти карты можно заменить чем угодно.
  •  

tanone

#53
У меня получалось. Но  делать выравнивание листов десятки раз, это надо очень сильно постараться.

2 Malkom
Тут не до эстетики. Большинство карточных игр предполагают что противник не знает что у тебя в руке. А если рубашки разные то через пару партий вполне можно запомнить. Для Ведьмоваренья например я не стал заморачиваться. Там это и правда глубоко по фигу.
2 Metaller
Тут не в жульничестве вопрос. Просто запоминаешь. И пользуешься естественно. Это же просто как краплёные карты получаются. Собственно если взять фабричные карты, то бывает что у них лицевая сторона гуляет. Но вот задняя никогда.
  •  

Malkom

ну не знаю, когда в колоде от ста карт и выше, к тому же если смещение рубашки, то это смещение всего листа, то есть всех девяти карт, и угадать, а тем более запомнить какая из девяти карт лежит перед тобой... не знаю... для меня рубашка вторична, люблю красивые ровные лицевые. К тому же большая часть моего круга знакомых садится играть, а не жульничать :). Да и в полиграфии достаточно точно отпечатывают. Вообщем то спор ни о чем, каждый делает как ему приятнее. Я, например, все выложенные Вами, мэтрами, PnP перекомпановываю в фотошопе заново, ни одной еще в чистом виде не печатал (не знаю почему, но вот сделал себе пару шаблонов в фотошопе, под А4 и А3, и туда перекатываю сделанные вами PnP), а напечатал я уже более 30 игр.
  •  

DimDim

Понеслась, http://narod.ru/disk/8743783001/7%20wonders.zip.html (~180 Мб)
Представлены файлы для печати на А4 с метками для разреза на стороне рубашек. Чудеса и карточки построек. На русском.
Пока нет маркеров военных действий и монет (монет и не будет скорее всего). Также нет карточек чудес и карт для двоих. Нужны сканы, добавлю.
Вычитывайте, сообщайте об ошибках, буду править.
Перевод мой, страшный, но любимый (потому что мой), критика принимается, исправления будут обдумываться :)
  •  

volt

 
Цитата: Malkom от 29 марта 2011, 12:50:45
ну не знаю, когда в колоде от ста карт и выше, к тому же если смещение рубашки, то это смещение всего листа, то есть всех девяти карт, и угадать, а тем более запомнить какая из девяти карт лежит перед тобой... не знаю... для меня рубашка вторична, люблю красивые ровные лицевые. К тому же большая часть моего круга знакомых садится играть, а не жульничать :). Да и в полиграфии достаточно точно отпечатывают. Вообщем то спор ни о чем, каждый делает как ему приятнее. Я, например, все выложенные Вами, мэтрами, PnP перекомпановываю в фотошопе заново, ни одной еще в чистом виде не печатал (не знаю почему, но вот сделал себе пару шаблонов в фотошопе, под А4 и А3, и туда перекатываю сделанные вами PnP), а напечатал я уже более 30 игр.

Карт всего 150. Треть из них с обозначением "I" на заднике, еще треть с "II" и оставшиеся с "III". Если играть втроем (по 7 карт на человека), то получаем по 21 карте на один век. Предположим, что при печати сместился лист из 9 карт одного века на котором была только одна карта для трех игроков. Вот и получаем при игре втроем одну меченную карту, если мы разрезали карты с лица. И совершенно не нужно быть отъявленным жуликом, чтобы запомнить эту карту. А уж тот, кто будет изготавливать ПнП точно будет знать что это за карта ;)

  •  

slidex

2 DimDim: а в выложенном выше архиве вроде есть карты чудес...
  •  

DimDim

Если я правильно понял правила, то
• 7 Wonder boards          =  7 карт схем постройки Чудес Света (большие, красивые есть в сканах)
• 7 Wonder cards           = 7 карт Чудес Света (какие то карточки, только для случайного выбора в начале игры)

Почему просто нельзя выбрать город в начале по договоренности или бросить жребий, или вслепую вытащить большую красивую Wonder boards лично мне не понятно.
  •  

volt

DimDim
Пока первое, что бросилось в глаза - карты с округлыми углами. Это просто жесть.
  •