Цивилизация (2002 год)

Автор Omega.Shadow, 13 апреля 2011, 22:32:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Omega.Shadow

Сегодня попытались играть по базовым правилам. Это ад, слишком много непонятного%)
Речь идет именно о базовых (нубских) правилах:

1)Каждая технология стоит на 10 дороже прошлой. Т.е. 1я стоит 10, 2я 20, 3я 30 и так далее
С 3й технологией мы переходим в новую эру. "При переходе в новую эру карточки старых технологий уже не доступны для покупки"
Значит ли это, что 1я технология новой эры будет стоить снова 10? Или она будет 40, т.к. она 4я у меня?

2)Расстановка - "Перед началом игры перемешайте все маркеры исследования и разместите по одному на каждом регионе, затем соберите их и сложите обратно в коробку"
В чем сакральный смысл этого действия?%)
Как правильно размещать вообще маркеры на карте? Объясните всю их механику пожалуйста %)

3)При размещении ставим 2 деревни, их можно ставить в разных концах света, или нужно ставить рядом?

4)Как работает маркер чумы? Понятно, что если он вскрывается, то в зависимости от эры, умирает какое-то количество территорий. А что дальше? Чума одноразовая, бахнула и все, или остается висеть и распостраняться?

5)Что вообще делать с маркерами одноразовыми (монетки к примеру). Пришел поселенец, вскрыл монетку, получил 10 голда, а дальше что? Все, пустая территория?
Если прийти в такую пустую территорию еще раз, то что произойдет? Новый маркер вынимать? Но если так, то (маркеров ведь ограниченное по количеству территорий число) на какую-то новую территорию маркеров не хватит?%)

6)Не совсем ясно, как проходит бой.
6.1 Может солдат передвинуться, а после этого завязать бой? Или начало боя стоит 1 действие?
6.2 После окончания боя могут двигаться те армии, которые не двигались? Или конец боя - окончание фазы движения?
6.3 Выставил я воина, противник воина, мой воин погиб - его воин остается, а я выставляю нового, или его воин возвращается к нему в "руку" (т.е. туда где находятся еще не участвовашие войска) и после этого мы уже снова выставляем втемную 2х юнитов?

7)С кораблём тоже не все ясно.
Стоит он в море. В него садится поселенец, тратит 1 экшен. Поселенец тут же вылезает с другой стороны ( на противоположный кусок суши) тратя еще 1 экшен. А корабль ничего не тратит? Т.е. он может таким макаром изображать "мост" - через него можно переправить бесконечное число войск?

8)Абсолютно не ясно, как работает обмен%)
Как можно меняться поселенцами?%) Или войсками?%)
Как можно меняться ресурсами, если в базовом варианте их изображают города. Передавать карточки городов?%)
Допустим я меняюсь с кем-то солдатами - как это происходит? Куда они переносятся, или что вообще с ними происходит?
  •  

Shadoquin

Welcome to HELL!!!
Дорогой Омега, даже удивительно, что при чтении русских правил Цивы у вас возникло так мало вопросов)). Восхищаемся вашим мужеством и терпением, раз вы начали в это играть)). К сожалению, пряио сейчас у меня оч-чень мало времени, но вечером постараюсь ответить на все. Держитесь!..)
  •  

Omega.Shadow

Она настолько ужасна?..
  •  

Shadoquin

Ужасна не столько Цива, сколько ее русские правила. Ибо при переводе люди пользовались в лучшем случае Промтом. Впрочем, не будем обижать Промт... Хотя и сама игра для нас приобрела некоторый интерес только после освоения фанатских правил (ищите на Boardgamegeek'е).
Итак.
1. Стоимость технологий увеличивается, чтобы компенсировать покупку дополнительных технологий. Т.е., дорожают только технологии на этом ходу, чтобы вы не покупали много сразу. Если вы посмотрите, там технологий даже в первой эре до черта, вы же с такими ценами никогда не дойдете до современности)). Иначе говоря, на каждом ходу первая технология ястоит 10, следующая 20 - если вы хотите купить ее сразу.
2. О да, это бы первый момент прозрения. В оригинале - "соберите оставшиеся маркеры". Т.е., те, которые класть уже некуда. Маркеры размещаются просто - от балды. Т.е., перемешайте все (и чумные и т.п.) вместе в коробке или пакетике, и наугад тащите и кладите куда захотите - пока на каждой территории не будет по маркеру. Кстати, мы быстро перестали класть чумные маркеры. Только огорчение от них, причем всем.
3. А непонятно. В оригинале тоже не уточняется, но в приведенном примере игроки отчего-то единодушно кладут деревни в соседних локациях. Мы посчитали, что так тоже логичнее.
4. Чума одноразовая. Ибо явление тоже не постоянное. Действиетльно, бахнула и все.
5. Да, одноразовые - это такой облом. Типа все. Скучно и печально.
6. 1-2) Начало боя ничего не стоит. Просто передвигаете своих куда надо и если там стоят враги, объявляете бой. Это после боя ходить нельзя. Причем учтите, что сначала двигаете ВСЕХ, а только потом все драки.
6.3) Да, воин идет "в руку" и снова оба втемную выбираете войска. Т.е., да, можно вообще без потерь всех убить, особенно, если у противника выбор юнитов сократился - нужно просто выставлять тех, кто не проиграет. И да, согласен, тоже бывает обидно.
7. Через корабль можно переправить бесконечное число ПОСЕЛЕНЦЕВ - это они только так вылазят на том же ходу. А войска сначала тратят ход, чтобы загрузиться, а потом ход, чтобы выгрузиться. И если им надо только на другой берег - то да, корабль ничего не тратит. На самом деле тут дисбаланса нет - считается, что флот крейсирует туда-сюда, работает, перевозит войска, контролирует акваторию. А поселенцы - ну что ж, такие они проныры...

Не очень понял, откуда вы взяли, что можно меняться чем-то, кроме ресурсов, назовите страницу. По идее обмениваются только ресурсами, причем происходит это только виртуально (карточки остаются на месте), во время подсчета дохода (меняются для того, чтобы составить монополии).

Что еще можно сказать.
Если с английским не проблема, достаньте хоумрулы и играйте с ними - там добавляется много интересного, хотя придется распечатать несколько страниц новых карточек (добавочных, типа виды правительства и личные квесты). Так хоть какие-то промежуточные интересы прибавляются. Мы еще врагов добавляли, типа минорные циилизации, чтобы воевать не друг с другом (ибо обидно при такой системе очень), а типа с варварами.
В любом случае, учтите, что в русской редакции напутано в таблице технологий и в карточках технологий (неверно указаны некоторые переходы по цепочке, кажется, начиная с индустриальной эрой) - в любом случае сверьтесь с оригиналом. Русское издание уже поминали плохим словом, и мы полностью это мнение поддерживаем. Особенно надо попинать переводчиков и редакторов, халитра необычайная просто.
Мы уже точно решили, что если еще и сядем играть, то только с полностью переделанными правилами. Единственное что радует - фигурки, на них уже планы, в столько игр можно приспособить))). Так что это пока утешает.
  •  

Omega.Shadow

Спасибо! Огромное!

Про торговлю - страница 13, торговая фаза, 2й абзац "Постоянные торговые соглашения на другие вещи так же разрешаются. Поселенцы, военные, подразделения, города, золото, технологии и даже чудеса света могут быть использованы в торговле"

А можно ссылку на хоумрулы и файлы? А то навскидку на бгг не нашел тем таких...
  •  

Shadoquin

Ну, раз могут быть использованы, то используйте их как захотите)). Как и в многих других моментах в этой игре, продумайте правила сами)).
Вот ссыль на страницу Хоумрулов, ниже там ссылки на все файлы:
http://boardgamegeek.com/boardgame/30333/civilization-chr
Вроде там еще одна версия появилась, более глобальная, но на испанском вроде пока... А это на английском, мы ей пользовались.
Удачи.
  •  

Omega.Shadow

Спасибо большое:) Буду изучать:)
  •  

Omega.Shadow

Почитал я эти правила...
"Быстрый вариант" - 3-6 часов
Долгий вариант - 15-30 часов
Уж да уж...
Кто-то в это действительно играет?
  •  

Shadoquin

Ну, на то они и хоумрулы, чтобы брать то, что понравится))
Мы брали только типы государств, квесты (миссии) и еще что-то, вроде спецификаций ресурсов. И еще добавляли своих варваров, типа каждый ход на карте может появится дополнительное войско или серый (ничейный) город с армией. Типа чтобы было вообще зачем армию строить, так как все довольно мирно друг к другу относились, а выбрасывать эту сторону игры было глуповато (половина технологий выпадает). Причем варвары у нас тоже росли в техно уровнях, в зависимости от нашей эры, так что приходилось не отставать. В общем, часов за 7 добрались почти до конца, ну, а на 30, конечно - ну его, мы лучше кампанию в Десцент погоняем)).
  •  

tanone

+1.
Это точно Десцент всяко лучше. :)
Мне вообще показалась, что эта Цива непонятно для чего перегруженная деталями и усложненная "Игра Престолов".
  •  

Rumakos

Дружище! Эта игра - кал! Срочно избавляйся от нее под любым предлогом. Я более года был ее счастливым обладателем и, поскольку других настолок не имел и не знал, пытался играть в нее много раз. Я прошел все твои мытарства и изучил все эти сраные хоумрулы (даже свои писал). Плюнь на нее и не морочь себе голову. Игра - дрянь. Ничего у тебя не получится - нельзя сделать конфету из известной субстанции.
  •  

Shadoquin

Не согласен. Имея 800 фигурок, поле и достаточное количество фантазии, можно такие хоумрулы забабахать - закачаешься)). Мы сейчас больше ее как набор фигурок используем - ибо есть на все случаи войны и много - но избавляться не спешим. А то, что в базе - да, неудачно, но тут уж на вкус и цвет...
  •