Оцифровка компонентах игры для PnP

Автор Piligrim, 14 января 2012, 11:14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Piligrim

Ссылки на другие статьи:
Один из методов уменьшить влияние текстуру
Темно, Светло и Уровни
Как сделать карта-каунтер


Вчера решил что будет полезно для всех если поделить некоторыми идеями с тем, кто хотят оцифровать компоненты играм. Языковая барьера является препятствие, которое надеюсь я смогу преодолеть. Если я с этого не справлюсь, остается только надежда что может бы найтись кто-то, которой успеет исправить мои ерунды...

Давайте сначала определим наши главные противники - пусть это будут Растер и Текстура - а потом определим основного метода для борьба с ними. Если вы заметили я употребил термин "оцифровать", а нет сканировать... Поэтому, пусть наш основной метод будет фотография с помощью цифровой камерой. При использованию фотографии нам будет нужно преодолевать два проблема: Угловое смещение и Освещение.

Угловое смещение происходит, когда ось объектива отклоняется от перпендикуляру к плоскости объекта. В результате, прямоугольных объектов (карты например) становятся трапециевидные, а круглые объекты (монеты, жетоны и т.д.) становятся эллиптическими. С другими словами - появляется перспектива которая в том случае вредна для нас. В меньшей степени, мы можем наблюдать то же дефектом, и когда объект находится намного в сторону от оси объектива (особенно, когда объектив маленький как и фокусное расстояние).

Освещение... Каждый фотограф может часами говорить об этом, и все еще не исчерпал тему. Но в этом случае мы будем размышлять не как фотографы, а как хирурги. У хирургов есть одной такой очень полезный гаджет, который называется безтеневая лампа. Вы видели ее в кино. Давайте подумаем. Что произойдет, если наблюдаем объект с текстурой, но у нас есть такое освещение, которое выключает из уравнения Тени. Точно! Текстура не исчезает, но становится практически невидимая.

Ха! Первый противник упал. Для этого необходимо лишь... найти свободную хирургическую залу..!

Остается только второй оппонент - Растер. К счастью этот боксер из категория "Перо" или в крайнем случае "Пуховая подушка". Здесь нам поможет то, что называется Теорией восприятия. И так, что это такое растер (halftone) сам по себе? Это на самом деле крошечные точки чернил. Если вы внимательно посмотрите (с лупой), они просто точки, но если вы посмотрите на них с расстояния... Ого! Тогда они объединяются и может быть что угодно - от Анджелины Джоли (только в нижнем белье или полностью без, если Вам очень повезет) до тостера!

Но давайте теперь удалимся от образа г-жа Джоли (да-да тотчас...) и обратит внимание на нечто "более важное", а именно расстояние. По скольку оптика камеры имитирует человеческий глаз пусть мы предположим, что расстояние между объектом и линзой должно вызывать так желанное нами ... Слияние (между точками, я имею в виду).

И в то время, когда сканер несомненно, действует как увеличительное стекло, мы полагаем нашу камеру на расстояние, выключим разных макросов, цифровых зумов и т.д., и в конечном счете одерживаем победу и над втором противнику - Растер.

Думая обо всем этом (и конечно для Анджелине) мой гениальной ум создал планы одного Единственного, Невероятного, Верховного, Сверх технологического, Никогда и Нигде не увиденного и т.д устройство...

Нет! К сожалению, я проснулся и обнаружил, что кто-то уже открыл горячую воду ...

Фотографы называют этого устройство "Софтбокс" и у него есть разные формы, размеры и цени разумеется.
Не напрягайтесь! Иногда слово "цена" нечто относительное, как "Счастье" или как "Честны политик" (нет, это скорее оксюморон).
Посмотрите что сделал я за около 40 минут с помощью старой коробке вина, небольшое количество клейкую ленту, два принтерных листа белую бумагу и макетный нож разумеется (но без пластыря этот раз). Та даа:



Для эксперимента я воспользовался от абсолютно непрофессиональную цифровую камеру моего сына, а для освещение использовал космического феномена, которой мы называем "дневной свет, входящий через окно". Как объект использовал рекламную карту из "Descent: Journeys in the Dark" , которая обладает все необходимые атрибуты, а именно: текстура "лён", глянцевый лак, мелкие детали, темные и светлые области и растер разумеется.



Настройки были:

Фокусное расстояние 18 cm;
Zoom - 1.2;
Shutter - Off;
Image brightness Ev +0.7;
Face detection - Off;
ISO - Auto;
Metering mode - Central point;
Focus - On a central point;
White balance - auto;
Red eye reduction - Off;
Color mode- Normal
***
Very, very, very Important: Self - Timer: 2 sec. AND HANDS OFF (и руки прочь)
***

И в конце концов результаты:
1. Оригинальное фото

2. XY ориентированны и вырезаны оригинал и результат после применению немного волшебства...


Оригиналы находятся здесь:  http://www.megaupload.com/?d=AQ54AFY3  11 MB *.rar

Если конструкция была более устойчивая, чем коробке из вина я бы мог жестко прикрепить камеру, а на дне своеобразного софтбокса прикрепить установочные направляющие (из картона например) "  | _ " чтобы карточки всегда были ориентированных ровно по XY и в центре объектива.
Кроме того, карты не надо находиться в близости угла между горизонтальную и вертикальную сторону софтбокса, потому что вертикальная сторона будет осветлять больше региона, который находится ближе к нею (как на изображение 4).


P.S. Если Вы переусердствовали с Zoom-мом - Растер будет победителем, а тот кто будет делать PnP будет... догадайтесь сами.



P.P.S. Только между нами - вино было очень хорошее (независимо от того, что было из коробке)..! Я предполагаю, что в винный завод опутали вино на экспорт и для внутреннего рынка... Следующие коробки будут доказательственного материала... И нет, я не выпил целую коробку, прежде написать всё этого!

Xandr001

Давно всех своих друзей призываю фотографировать компоненты, вместо сканирования. Как минимум от муара это избавляет.

Thanks for sharing this!
  •  

Piligrim

#2
Xandr001

Благодарю Вас!
Только одна заметка: вчера, когда делал фотографии при Zoom 1.0 появился очень заметной муар в синем / желтом канале! Карточки были светлые, матовые и без текстуру.
  •  

Metaller

Piligrim, спасибо, у вас тонкий юмор, не только полезно, но и просто приятно почитать :)
  •  

Piligrim

Спасибо Metaller

Если моя идея будет принята, будут несколько бонусов:
Она позволит людям по оцифровке материалов сократить время и повысить качества материалов. Процесс подготовки PnP также уменьшится, а качество будет расти. Если компоненты находятся в одном направлении (основном карт) - даже если не совсем в XY, но повернуты в том же углу... Если дефекты от Текстуру и Растера будут свернутый до минимуму... И т.д.
Только представьте...
Мы можем написать "Actions" и обрабатывать изображения намного быстрее. Несколько человек могут совместно работать, а конечны результат будет одинаковым для всех.

Моя дочь, подарила мне для праздникам "Guards! Guards! A Discworld Boardgame". Когда у меня найдется достаточно время, я буду доказать своих заявления (если кто-то не сделает это раньше меня).
  •  

Xandr001

Ну желтый канал никогда не был большой проблемой. Скорее всего шум в яркостной составляющей. Попробуйте перевести ту картину в Lab, и посмотреть в каком канале шум. Ставлю коробку вина что в L ;)
  •  

Piligrim

#6
Мммм. Нет! Находится в b



P.S. In B (RGB) and in Y (CMYK).   Zoom 1.2 вполне разрешил этот проблем!
  •  

Xandr001

Чтож с меня коробка вина :)

Поговорил с офтальмологом и отличным специалистом в оптике на сей счет: при зуме камера создает уплотнение пикселей, и по сути линза работает как глаз, смешивая мелкие точки в один цвет. Чтож еще один повод строить софт бокс.
  •  

Piligrim

#8
Для тех, кто не могут, не хотят или не имеют возможность сделать оцифровки с помощью цифровой камерой:   http://narod.ru/disk/38961734001/Skanirovanie.pdf.html  25 MB   *.pdf file
  •  

koma220

С вашего позволения перебираюсь сюда!
Последний эксперимент:
Сканирование 600dpi RAW, из обработки в фотошопе наложен фильтр descreen и уменьшено разрешение до 300 dpi
вот что получилось(картинка без сжатия 5.5 Мб !)

Что касается смещения цветов то они остались хотя и уменьшились, скорее всего этот эффект зависит от сканера но его тоже можно значительно уменьшить если изначальное сканирование сделать с еще большим разрешением (к сожалению проверить не могу на моем сканере 600dpi предел).
Что еще замечено при сканирование в RAW заметно уменьшился муар в синем канале или вернее его лучше подавил descreen .
  •  

Piligrim

О.К. koma220. Давайте поспорим (это была одна из любимых фраз одного из моих учителей в средней школе)

И так... Если я понял Вас правильно что бы Я доказать свою тезу нужно только доказать, что в этом изображение муар нет?
Хорошо! Как известно муар проявляется (или скорее будет легко заметен) в один (или больше) из цветовых каналов RGB или CMYK (в Lab тоже, но это уже не "цветовые" каналы). Давайте преобразуем изображение в CMYK и обследовать одна из желто-коричневых зон в желтом канале (желтой потому что у его находится большая информация в том конкретном случае).
И так, мое утверждение, что вы путаете артефакты из-за JPEG сжатия с муар. JPEG артефакты проявляются двумя способами:



Первый способ (1) происходит в мелких точек вокруг иероглифа.
Второй способ (2) это зоны с приблизительно квадратной форме в которые мы наблюдаем что-то вроде как пикселизация
Точек в области (3)... Гм! Это просто точки из графическую текстуру фона, но давайте отмечать их, чтобы не вводить нас в заблуждение.

Так что возникает вопрос, на который уже Вы должны дать ответ: Где находится муар?

Пример для муар, здесь:



***
Пока я писал моего ответа Вы опубликовали свой новый пост. Могу сказать только что это один очень хороший скан хотя ваш сканер довольно децентрированной.
Также: мало люди понимают что при разными расширениями фильтры фотошопа "ведут себя" совершенно по-разному! Поздравляю Вас!
Также: благодарю Вас, что припомнили мне о descreen-е! Я вполне забыл о етом чудесном фильтре, но буду поправляться немедленно!

В ожидание вашего рипоста

Piligrim
  •  

koma220

Я говорил вот про эту сетучку из желтого канала:

Причем, это муар после понижения разрешения картинки. ;D
  •  

Piligrim

koma220

Ух Вы! Как кошки - всегда хочется упасть на ноги, а!?
Ну, хорошо! Ладно! Скажем, что в этот спор победил... Я! И все будет хорошего и на своем месте!   ;)  ;D
  •  

koma220

Цитата: Piligrim от 17 января 2012, 13:47:07
koma220

Ух Вы! Как кошки - всегда хочется упасть на ноги, а!?
Ну, хорошо! Ладно! Скажем, что в этот спор победил... Я! И все будет хорошего и на своем месте!   ;)  ;D
Да пожалуйста!
Только на последок.
Классический муар в синем канале при сканировании типографского исходника на сканере:

Не чего не напоминает?
  •  

ProfessorM

Давно использую подобный лайтбокс. Тут гланое хорошее освещение и тогда отличные результаты...

http://www.takefoto.ru/articles/svoimi_rukami/53_kak_sdelat_legkiy_i_nedorogoy_laytboks
  •  

Piligrim

Это очень хорошая статья для изготовления классического лайтбокса! Мой вариант является менее универсальный, предназначен для конкретную цель и есть несколько условий, которые должно быть выполнены:

1. Небольшие размеры потому что нам нужно по возможности большое количество отраженного света.
2. Высота соответствующая на фокус камерой.
3. Непрозрачные но отражающие стены в нейтральном белом цвете.
4. Перпендикулярность между осью объектива и плоскости объекта (это очень, очень Важное условие).



Есть и вариант с использование одноногого штатива (если и когда сделаю, будут фотографии).
  •  

54tr5

  •  

vesna

я бы посоветовала при настройке фотоаппарата баланс белого выставлять не авто, а "дневной свет" или "пасмурно".
чтобы в желтизну не уводило, лучше снимать перед северным окном (можно восточное, но в то время, когда нет прямого света). То есть должен быть яркий рассеянный свет за окном, но без солнечных лучей в комнату.
и в зависимости от цветового решения карты (светлая или темная), стоит подобрать экспокоррекцию (не всегда "+" - это хорошо, иногда в "-" - гораздо лучше - чаще это так, если основной фон черный)
ИМХО.
  •  

hickname

Piligrim, а какой язык у вас родной?
  •  

Piligrim

Мой родной язык? Ну, язык на которого я могу болтать самое продолжительное время без необходимости вдыхать (и без необходимости рассеянно наблюдая за небом, потому что я забыл или не знаю нужное слово), это болгарский. Я болгарский. Родился и живу на берегу у реки Дуная в город который называется Русе.

Я знаю, что мои писания полны ошибками но поскольку я принудительно доверяюсь своими ощущениями гораздо больше, чем давно потерянные или полностью отсутствующие знания по русской грамматики, мне остается только надежда что вы сможете догадаться "Что за черт автор имел в виду?"

И пусть будут благословенными Google и автоматической проверки орфографии... Амин! Без них, из Ужас Аркхэма (например) был бы остался только Аркхэм, потому что Ужас теперь переехал в моими повествованиями...
  •