Mystic Wood (1980)

Автор n0body, 11 февраля 2012, 10:51:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Piligrim

#140
В:
ЦитироватьКарточек должно быть 18, у вас 17. Не дорисовали? В таком случае чего не хватает? Или вы вообще их всех сами придумали, т.к. у вас не было оригинальных карт?

О: MW ETile означает "Mystic Wood Expansion Tile" (в нижнем правом углу есть символ) т.е. были сделанный 7 из 18.

MW NewTile означает тайл из базового набора но с новом дизайном. 12-12-10 MW NewTile 10.jpg это Замок из базу.

Советую, прочитать целого топика с самого начало!

Част из объяснения, которые ищите находятся здесь:   http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6273.msg19826.html#msg19826
Миссия Марфисы думаю взята оттуда: http://files.boardgamegeek.com/file/download/h3nwg0dny/Mystic_Wood_Tournament_Rules-Optimised.pdf?

В:
ЦитироватьДалее по правилам к карточкам обитателей. Что будет, если угадаешь бросок кубика у сфинкса? Какой бонус он дает - не написано. Или нельзя покинуть поляну пока не угадаешь? В общем загадка.  Так, опять глянул перевод Atsukawa - написано сфинкс дает шлем. Шлем? Откуда он это перевел? Также не написано что дает шлем =))

О: Если угадаете бросок кубика Сфинкс дает Шлем.

В:
ЦитироватьИ что дает меч варвара?

О: Смотрите левом верхнем углу файла 12-12-10 MW All Tokens Back Text Free Final.jpg кто является задняя сторона файла 12-12-10 MW All Tokens Front Final.jpg, а это указано в файла 12-12-10 MW HELP.jpg... (извините, что пропустил удалить некоторые надписи).

В:
ЦитироватьДля чего вы сделали еще одну карту короля? (она в одном файле с Астольфо и Марфисой) Просто новый дизайн или другой какой-то смысл, который я не уловил?

О: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6273.msg19784.html#msg19784

В:
ЦитироватьЕще пока писал у меня в голове крутился вопрос - при игре когда получается что обитатель телепортируется от вас, если он телепортируется в область, которая еще не исследована (не перевернута), мы так и кладем обитателя на неперевернутый тайл? Или он не может туда телепортироваться, т.к. область не изучена? Или при телепортировании тайл переворачивается и область становится изученой? (последнее звучит бредово, но вдруг как раз так?  )

О: Если прочитаете правила, заметите, что там написано следующее:

"Телепортирует вас. Ваш рыцарь вместе с союзниками и прочими картами, принадлежащими вам, переносятся в соответствующую (по номеру) область другого леса. Если новая область открыта и там нет обитателей, то вы сможете двигаться уже в начале своего следующего хода. Если же область НЕ исследована или там имеются обитатели, то в следующем ходу вы сначала должны исследовать эту область и встретить обитателей. Если обитатели были там изначально, то вы обязаны их встретить.
Телепортируется. Обитатель переходит в соответствующую область другого леса. Если новая область НЕ исследована, то она такой и остаётся. При телепортации обитатель (за исключением «Святого Грааля») переносит с собой все брошенные предметы. Вы НЕ можете подобрать предметы до его телепортации."

  •  

wario

Уважаемый Piligrim, прошу выложить здесь или хотя бы дать название ШРИФТОВ, которые вы использовали на картах местности и на обитателях. Срочно. Не могу доделать дополнение без этого. Завтра вечером у нас игротека, хотелось бы сыграть уже в игру с готовым дополнением. Вся загвоздка в шрифтах
  •  

Piligrim

Forest tiles: Karmen & Arial Narrow

Knights cards: Medieval English & Belwe LT Medium

Denizens: Medieval English & Arial Narrow & OzHandicraft Win95BT

MW Fonts.rar


  •  

wario

А какой шрифт использовал на фишках обитателей? В старом варианте какой-то другой шрифт...
  •  

Piligrim

  •  

wario

#145
Завтра днем выложу свой вариант дополнения. Мой медленный интернет долго закачивает на сервер.

Сразу всех предупреждаю, я не сильный спец по фотошопу, поэтому делал как умел. Важно было получить дополнение, не дожидаясь пока оно наконец появится ( и появится ли) - уж больно нам игра понравилась  ;D Особенно в части "Болота" и "Горы" сильно не смеяться  :D Если у кого-нибудь дойдут руки сделать супер-пупер эти две карточки, с превеликим удовольствием скачаю и сделаю себе новые.

Авторство принадлежит Piligrim, я лишь воспользовался его сырьем-материалами, чтобы сделать для себя игру.

Что переделано из материалов Piligrim:
* дополнение "заточено" под изначальный вариант, который выложен для скачивания в первом посте этой ветки. Если у вас есть готовая игра, то это дополнение прекрасно впишется.
* карточки обитателей подогнаны под размер 36х36 из файла MW Denizen Tiles 36x36 300 dpi A4 Print RU.pdf То есть они не будут отличаться по размеру от тех, что в "оригинале" 8) (у Piligrim новые карточки меньше)
* Все файлы для дополнения поместились на 5 страницах а4. Хотя MW EXT page3 я их не делал в привычном формате: лицо/рубашка. Вся эта игра и дополнение печатаются на рулонной самоклейке шириной 1,6 метра, там вообще по барабану какого формата все делать. Самоклейка клеится на ПВХ. Рубашки для Map Tiles я не использовал, у меня наклеен ORACAL небесно-голубого и лесно-зеленого цветов соответственно для каждой из частей леса.
* также я внес небольшое дополнение уже лично от себя  :P Piligrim придумал сделать жетон для обозначения шторма на поляне (в настоящей оригинальной игре такого нет). Я пошел немного дальше. Жетон шторма одинаовый с двух сторон. Я добавил цифры 3 и 2, обозначающие оставшееся количество ходов до окончания шторма. То есть первый ход игрок отсидел в шторме, с цифрой "3", второй ход отсидел с цифрой "2", на третий ход выкинул.

либо

* еще один вариант который пришел нам в голову. Когда Волшебник вызывает шторм, можно подкидывать жетон с обозначением шторма и так определять длительность шторма  ;D

Вот собственно все. Еще раз спасибо за помощь Piligrim.

П.С. примерно через сутки выложу отчет по игре с дополнением. Постараюсь сделать и фото.
  •  

wario

#146
Еще пока делал дополнение, заметил, что "Тиран" очень сильный, зараза (3+3), а бонус от него только +1 разум. Не справедливо. Может имеет смысл сделать ему +2?

Жетон "Таинственный гром" просто гениальное изобретение, которое внесет еще больше острых ощущений в игру.
  •  

Piligrim

#147
@ wario

Очень счастлив, что игра понравилась Вам! Я тоже очень люблю ее но мне кажется, что большинство людей из форуме ее не восприняли... Возможно, потому что правила немного путают. Не знаю.

Что относится до нового дизайна, он оказался очень трудоемкий. Не знаю когда успею закончить, но надеюсь, что когда-нибудь мне удастся сделать того.
  •  

wario

Дело не в том, что не восприняли, а в том, что большинство форумчан - "коллекционеры". Для таких обычное дело скачать пнп вариант игры и хранить в отдаленном уголке до лучших времен. В лучшем случае, ее правила хотя бы раз перелистают. Плюс ко всему идет как бы "охота" на рейтинговые игры. Вот прочитал пользователь где-нибудь на БГГ или тесере что "такая-то игра" супер мега офигенская и ее оценили 9/10 баллов или игра года и все, понеслось. Народ бежит или покупает игру или орет по форумам "дайте сканы", "где скачать?"... и т.п. И сколько раз уже было, попробуешь такую игру, оказывается полная туфта. В данном случае про MW народ даже не слышал ничего. 32 года игре это огромный возраст. Мне самому 32 =) Я пытался найти хоть один обзор игры на youtube. И знаете сколько нашел? ОДИН! На французском. Целых ТРИ минуты!!! Вот вы сейчас умеете в нее играть, скажите, можно за 3 минуты научиться в ЭТО играть? ;D У меня вообще сильное желание сделать видеообзор игры. Вот завтра дополнение распечатаю, игру допилю. Как минимум фотоотчет постараюсь сделать к вечеру. Потому что игра стоит того, чтобы о ней знали.
  •  

wario

Касательно правил. Во-первых, сами оригинальные правила написаны криво-косо. Такое ощущение, что автор курил траву, когда составлял текст. Я читал английский вариант, невнятно все. Atsukawa Toshiro молодец, он довольно качественно сделал перевод, хотя у меня есть сомнения на счет некоторых моментов из правил (ну откуда он это берет? ;D) А вот теперь во-вторых - он перевел в точности также как в оригинале. То есть сумбурно, запутанно, как "робот-переводчик". Литературности и внятности не хватает.
  •  

Piligrim

Цитата: wario от 12 декабря 2012, 00:27:10У меня вообще сильное желание сделать видеообзор игры. Вот завтра дополнение распечатаю, игру допилю. Как минимум фотоотчет постараюсь сделать к вечеру. Потому что игра стоит того, чтобы о ней знали.

Желаю вам успеха! Если языковая барьера не мешала мне я давным давно бы рассказал подробнее для некоторые из наших партии.
  •  

wario

  •  

Malkom

#152
Цитата: wario от 11 декабря 2012, 22:27:10Как минимум фотоотчет постараюсь сделать к вечеру. Потому что игра стоит того, чтобы о ней знали.
Достойно.
Давно заинтересовала эта игра, а теперь когда будет видео или фото отчет, однозначно буду делать. Соответствуют ли на первой странице ссылки последней версии игры?
Возникли вопросы по правилам.
1. стр. 6 вход на поляну. "Если игрок взял карту обитателя, то он помещает её рубашкой вниз на поляну. " Что есть рубашка обитателя? Ведь на одной стороне тайла картинка, на другой текст.

2. стр. 5-6 исследования леса. "Если же путь обрывается тупиком, то положите эту обратно рубашкой вверх (остальные игроки НЕ должны знать что там), а фигурку рыцаря оставьте в той области, откуда вы пришли (при этом считается, что перемещение совершено)." Не понимаю этого, то есть, тайлы с тупиком всегда будут лежать рубашкой вверх? Все будут знать что там тупик и не будут тратить время, чтобы посетить этот тайл? И по правилам получается, что я обязан это сделать, а вдруг там есть обитатель?

3. стр.18 пример "В качестве приза «Персеваль» забирает себе «Святой Грааль», тем самым увеличивая свои характеристики до 12. Предел превышен," какой такой предел? где написано?
  •  

wario

Ответы "бывалого" игрока  ;D
1. Просто игноируйте это правило. Связано это с тем, что в редизайне нет рубашек у обитателей. Вытащив карточку обитателя просто оставляйте ее на поляне. На самом деле,я думаю, если бы и были рубашки, было бы только хуже.
2. Все верно, если на вновь открываемой местности "случится" тупик, оставьте карточку местности закрытой. Пусть все знают, что там тупик. Из 10 с лишним игр, у нас несколько раз были ситуации когда другие игроки тоже тыкались в этот же тайл, потому что забывали об этом  :D Это нормально. Они ведь теряют свой ход! Что на пользу вам. Было один раз когда один и тот же игрок пытаося толкнуться в тот же самый тупик, потому что уже забыл о том, что он там есть  ;D В этой игре требуются усилия памяти. Еще один плюсик к игре. Бывают такие случаи, что на одну местность вообще можно не попасть - вокруг тупики. Вот тут нужно либо отыскать жезл, либо гриффона или архимага.
3. Предел характеристик есть. Он в турнирных правилах. Общая сумма Сила+Разум любого рыцаря на конец хода не может превышать 10. Все предметы, дающие превышение этого числа, должны быть брошены бесхозно на поляне, где находится рыцарь в конце хода. Грааль, единственное исключение, которое позволяет иметь характеристику "Сила+разум" = 12.

И еще в догонку. Я думаю над тем, чтобы полностью переписать правила под более понятный язык. Потому что до меня самого туго доходили детали игры.
  •  

Malkom

wario, не слишком ли огромны карты рыцарей по сравнению с версией Piligrim в вашем допе
  •  

Malkom

Цитата: wario от 12 декабря 2012, 09:56:211. Просто игноируйте это правило. Связано это с тем, что в редизайне нет рубашек у обитателей. Вытащив карточку обитателя просто оставляйте ее на поляне. На самом деле,я думаю, если бы и были рубашки, было бы только хуже.
позвольте не согласиться, если этих обитателей вскрывать никому не показывая, то рубашка очень кстати, ведь в этом случае только игрок зашедший на поле знает что за обитатель, а для других сохраняется интрига.
  •  

Malkom

Цитата: Malkom от 12 декабря 2012, 06:58:223. стр.18 пример "В качестве приза «Персеваль» забирает себе «Святой Грааль», тем самым увеличивая свои характеристики до 12. Предел превышен," какой такой предел? где написано?
Цитата: wario от 12 декабря 2012, 09:56:213. Предел характеристик есть. Он в турнирных правилах. Общая сумма Сила+Разум любого рыцаря на конец хода не может превышать 10. Все предметы, дающие превышение этого числа, должны быть брошены бесхозно на поляне, где находится рыцарь в конце хода. Грааль, единственное исключение, которое позволяет иметь характеристику "Сила+разум" = 12.
Не находите разногласий?....
  •  

Malkom

#157
Вопрос к правилам,
1. если в начале хода я телепортнулся, могу ли исследовать местность или начать движение если местность уже исследована?
2. если по каким либо причинам союзник телепортнулся, на не исследованную местность, он остается лежать на ней или его убирать под нее? (под тайл местности)


еще, если возможно, ответьте на следующие вопросы по дополнению:
1. Тайл пилигрим. "Сила+разум равна параметру сильнейшего". Поясните, сильнейшего рыцаря? Как предмет этот посох будет с вами все время и вы будете иметь характеристики сильнейшего рыцаря?
2. Нимфа. "каждый свой ход может посмотреть одну скрытую карту". Карту местности любую? И что там за доспех нарисован?
3. Единорог. Если скачет за край карты или в тупике? так же как конь становится союзником?
4. Колдун. Если игроки играют первый раз как они могут знать всех обитателей или предметы?
5. Бессмертный. Это вообще что за фрукт? Бессмертный страж тайла? Оживает в конце хода, то в следующем уже придется биться, когда покидать тайл?

И вопрос из базы
1. Епископ. Надо ли с ним стоять на одной карте местности 3 хода или с ним достаточно просто путешествовать 3 хода для получения кольца?
2. что дает иллюзия? просто "подложить кому нибудь свинью"?
3. зелье ведьмы действует пожизненно?
4. на тайле чародейка присутствует табличка, прочитав правила пункт "башня" и "чародейка", я не понял ее значения.
  •  

wario

Так, по-порядку.
Цитата: Malkom от 12 декабря 2012, 09:57:18
wario, не слишком ли огромны карты рыцарей по сравнению с версией Piligrim в вашем допе
Нет, они на 100% идентичны. Сегодня сделал дополнение для себя и уже отыграно 3 партии с новыми жетонами и частями поля. Все размеры совпадают с "оригиналом" Piligrima.
Цитата: Malkom от 12 декабря 2012, 10:01:17
позвольте не согласиться, если этих обитателей вскрывать никому не показывая, то рубашка очень кстати, ведь в этом случае только игрок зашедший на поле знает что за обитатель, а для других сохраняется интрига.
Я вас понимаю, но мой ответ касался именно редизайна. А в нем нет рубашек - жетоны обитателей двусторонние. Более того, если бы были рубашки, найти некоторые предметы было бы очень трудно.

Цитата: Malkom от 12 декабря 2012, 10:05:40
Не находите разногласий?....
Нет, не нахожу. Я четко пояснил, что характеристики силы и разума не должны превышать 10. Причем можно иметь на руках Грааль, если у вас эти параметры равны 10. Грааль САМ добавляет владельцу +1 к силе и +1 к разуму, т.о. получится значение 12. Это допустимо ТОЛЬКО с граалем. Еще есть другие исключения - почитайте оборотную сторону Мудреца или Монаха или даже Принца (который ваш параметр увеличит даже до 16 (а с граалем вообще до 18), но только на 1 ход.
Цитировать
1. если в начале хода я телепортнулся, могу ли исследовать местность или начать движение если местность уже исследована?
Мы играем так: Если местность закрыта, то мы ее открываем, достаем жетон обитателя/заклинание. Обязательно принимаем бой. Двигаемся дальше только на следующий ход. Хотя по правилам скорее нужно бой проводить на следующий ход. Нам больше нравится наш вариант.
Цитировать
2. если по каким либо причинам союзник телепортнулся, на не исследованную местность, он остается лежать на ней или его убирать под нее? (под тайл местности)
Ничего под тайл местности прятать не нужно. Он просто лежит на неисследованной местности. Когда рыцарь доберется до этой местности, он ее исследует (перевернет тайл), вытянет жетон обитателя/заклинание, принимает решение о бое/отступлении. Причем тут действуют общие правила. К примеру на местности уже был Архимаг(он в неисследованный тайл телепортировался), а вы своего рыцаря ввели в эту местность и вытянули Гиганта. Сначала вы бьетесь с Гигантом, только после этого, в случае победы, можете поговорить с Архимагом.
  •  

wario

#159
Вопрос
1. Тайл пилигрим. "Сила+разум равна параметру сильнейшего". Поясните, сильнейшего рыцаря? Как предмет этот посох будет с вами все время и вы будете иметь характеристики сильнейшего рыцаря?

Постарайтесь понять, при составлении таких мелких жетонов приходится жертвовать целостностью предложений. Обратная сторона жетонов обитателей/заклинаний не может уместить всех тонкостей поведения персонажа, изображенного на лицевой стороне. Текст на обороте всего лишь небольшая подсказка, чтобы во время игры не пришлось по сто раз листать правила.

Ответ: Да, посох будет у вас всегда, пока вы его не сбросите или у вас не отнимет его другой рыцарь после битвы. До тех пор, пока посох у вас, ваши параметры Разум+Сила будут равны параметрам самого сильного рыцаря в игре. Другое дело, этот посох еще надо заработать, и бывает город, в который нужно довести дарителя, находится далеко в стороне от вашего маршрута. Стоит ли тащиться так далеко, вопрос далеко не риторический.

Вопрос:
2. Нимфа. "каждый свой ход может посмотреть одну скрытую карту". Карту местности любую? И что там за доспех нарисован?
Ответ: Да, любую закрытую. Смотрите сами, положите обратно, никому не показывая. Удобная штука, вогда вам срочно нужно обнаружить ключевую для вас зону типа Священной Рощи или Пещеры. Нарисована там подзорная труба ;D Не знаю чем думал Piligrim, это его рисунки. Нимфа дает кристалл. Я сразу не сообразил, что нужно было это заменить. Но что поделать, у меня тоже с трубой...

Вопрос:
3. Единорог. Если скачет за край карты или в тупике? так же как конь становится союзником?
Ответ: Захват единорога происходит по аналогии с конем. Ключевой обитатель для квеста Марфисы.

Вопрос:
4. Колдун. Если игроки играют первый раз как они могут знать всех обитателей или предметы?
Ответ: Это и не важно знать все предметы. Достаточно видеть те предметы и союзников, которые находятся на игровых тайлах либо в инвентаре других рыцарей. Вы можете телепортировать на свою местность любой из них (те, которых еще не достали из мешочка, вы не можете телепортировать, т.к. они еще не в игре). По логике, я бы телепортировал самый выгодный мне, а посмотреть какой бонус дает каждый предмет не трудно. Все жетоны лежат в открытую.

Вопрос:
5. Бессмертный. Это вообще что за фрукт? Бессмертный страж тайла? Оживает в конце хода, то в следующем уже придется биться, когда покидать тайл?
Рассмотрим пример. Вы исследовали тайл. Там сидит Бессмертный. Бьете его, он умирает. Ход заканчивается. На следующий свой ход вы должны либо биться с ним еще раз (он же ожил) или покинуть тайл. Собственно со всеми обитателями также. Если вы зашли на тайл и там обитатель - либо бьете его, либо уходите туда, откуда пришли. С Бессмертным похоже. Но разница в том, что если вы других побеждаете, они вам либо дают бонус, либо, при проигрыше вас заключают в Башню. Бессмертный никогда не даст бонус, зато преспокойно может отправить вас в Башню. А теперь представьте ситуацию. На тайле лежат Бессмертный и Епископ. Последний даст вам кольцо, если вы проторчите с ним на одном тайле 3 хода. А значит и Бессмертного каждый из этих трех ходов вам придется бить, с возможностью попасть в Башню и так и не заслужить заветное кольцо.

И вопросы из базы
1. Епископ. Надо ли с ним стоять на одной карте местности 3 хода или с ним достаточно просто путешествовать 3 хода для получения кольца?
Ответ: Сидим три хода, слушаем как он бубнит вам про ересь и Ветхий Завет. Получаем кольцо и можем дальше богохульствовать ;D

2. что дает иллюзия? просто "подложить кому нибудь свинью"?
Ответ: Именно так. Можно заранее закрывать ключевые тайлы. К примеру у вас появился король-игрок. Вы отправляете Иллюзию на тайл с Замком (куда должен прийти Король, чтобы победить). Иллюзия за счет защиты замка становится на 2 пункта параметра сильнее. Мелочь, а неприятно Королю

3. зелье ведьмы действует пожизненно?
Ответ: В правилах нигде не говорится, что это пожизненный предмет (хотя он вроде бы должен работать как Похлебка от Жены). Поэтому мы даже отнимали этот предмет у других рыцарей в битвах.

4. на тайле чародейка присутствует табличка, прочитав правила пункт "башня" и "чародейка", я не понял ее значения.
Ответ: У меня такой таблички нет. Наверно вы смотрите на незавершенное дополнение от Piligrima. На самом деле это подсказка (опять же по турнирным правилам, но очень логичное). Побег из Башни(от Чародейки) возможен при броске 5-6 (6) в первый ход, 4-6 (5-6) во второй ход, 3-6 (4-6) в третий ход и так далее до освобождения. Это упрощает побеги, иначе может случиться что вы 10-12 ходов будете пытаться сбежать, а это почти треть игры.
  •