Автор Тема: Twilight Struggle (deluxe / collectors), редизайн  (Прочитано 295670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KoTdeSigN

О, вижу какой-то альтернативный трек космической гонки :) Насчет кубиков, очень спорный момент, мне кажется их тяжело взглядом на поле фиксировать. Светлый и темный синий и красный легче различать, чем синий кубик на синее фишке, и как их размещать? Если сверху, то номинал не видно, если сбоку то там по моему места нету. Особенно на плотно заставленной европе. Но фотки оооочень интересные :)

Насчет поля, поставил рядом фотки делюксового и коллекционного изданий. В коллекционке явный перекос в интерфейсе в сторону игрока СССР. Практически все перемещение фишек по всем трекам делает он. Игрок за США, традиционно сидящий слева контролирует разве что табличку с напоминанием эффектов. Очень мелкие квадратики, уже давно пришел к мнению что они не эффективны, надо делать их большими плитками и класть рядом с полем или на самом поле на пустом месте.
Трек победных очков, нелогично что когда игрок к примеру, США выигрывая, "пятится" в свою сторону. Ведь он выигрывает, значит должен наступать, и соответственно победа СССР должна быть на территории игрока США. Это конечно так, мелочь, но психологический фактор в таком правильном случае играл бы на руку игре.

По поводу космической гонки, если уж сразу планировали делать заплатку на поле с альтернативными данными, так зачем размещать трек в карте, можно ведь было разместить с краю, там где сейчас черная плашка с лого и памятка. А так залезли прямо на связи СССР и Китаем и Корее. И плашка эта будет уродливо все портить при смещении (а смещаться она будет...)

Из плюсов. Карта выглядит получше :) Памятку по обозначениям стран вынесли на центр поля, для новичков с обеих сторон ее теперь проще рассматривать. И трек победных очков хоть и нелогичен в плане направления сторон, но тем не менее в одну длинную линию намного логичнее и нагляднее хитрой таблички.
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2016, 02:47:22 »
    Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
     

    Оффлайн baccount

    • Прохожий
    • *
    • Сообщений: 15
      • Просмотр профиля
    Добрый день.
    Спасибо за работу Тикитави и КотэДизайн:)
    3 вопроса:

    1. Версия 1 (синяя) была основной причиной по которой я не приобрел Collectors Edition на кикстартере, мол зачем, когда можно напечатать (сейчас просто в протекторы вставлены) такие крутые карты. Вопрос - будет ли версия 1 со всеми промками, включая Turn Zero?
    Понятно, что если ее поддержка прекратится, то придется печатать версию 2, но там мне не очень нравятся две вещи - слишком пестро, даже немного "мультяшно" и слишком маленькие исторические картинки.

    2. А когда примерно планируется Турн Зеро?

    3. По карте. Ну очень круто, придется убирать свою делюкс едишн в стол и печатать через Хана вашу версию:)
    но вот маленький ньюанс - не будут ли эти большие фотографии Монро, Гагарина немного "размывать" серьезность игры, атмосферу?
    Включая принцип "критикуешь-предлагай", вношу предложения:
    а) заменить ряд фотографий на фотографии всякого серьезного оружия (ракеты, системы залпового огня, корабли и тд), ну типа идея, что страны "ощетинились" вооружением против друг друга. Плакаты с пропагандой можно оставить (дядя Сэм, демонстрация трудящихся и тд), Монро, Кеннеди, Ленина в топку и так они на карточках есть.
    б) исправить табличку с порядком хода - согласно последней эррате пункты 5 и 6 поменяны местами (сделано для того, чтобы избежать ситуации когда игрок набирает последние очки и выигрывает, но при этом у него на руке остается карта подсчета очков). Также теперь вскрытие оставленных карт происходит не полностью, а только часть карт, чтобы только было достаточно убедиться, что скоринга нет.
    в) очень неплохая идея из коллекторс эдишн - по краям трека очков ястреб и медведь, понимаю, что никуда не засунуть, но так к сведению.

    В любом случае, очень серьезный проект, всем участникам респект.
     
     
       

      Оффлайн baccount

      • Прохожий
      • *
      • Сообщений: 15
        • Просмотр профиля
      Про эррату, конечно, надо перепроверить, но где то недавно прочел.
         

        Оффлайн tikitavy

        Насчет кубиков, очень спорный момент, мне кажется их тяжело взглядом на поле фиксировать. Светлый и темный синий и красный легче различать, чем синий кубик на синее фишке, и как их размещать?
        Согласен, тут неясно пока, что удобнее. Действительно, маленький синий (например) кубик будет теряться среди больших синих плашек влияния.

        В коллекционке явный перекос в интерфейсе в сторону игрока СССР.
        Да. Вообще поле я бы назвал - возвратом к "дизайн Guillaume Ries". Выглядит чуть-чуть более строго и, за счёт этого, чуть более солидно (хотя цветастое никуда не делось). Ощущение большого кол-ва пустого пространства. Флаги супердержав лично мне больше нравятся развевающимися на ветру. Effect Reminder - бестолковый, жетонами из PnP лучше. А подробнее я не смотрел ещё :). Автор обещал выложить фото качеством получше. Может, скан попросить? Для коллекции ;). Хотя меня это поле как-то не очень впечатляет пока.

        Трек победных очков, нелогично что когда игрок к примеру, США выигрывая, "пятится" в свою сторону.
        О, а это мы уже, вроде бы, обсуждали в этой теме :). На поле делюкс-издания стороны выбраны иначе; странно, что тут их поменяли местами.

        так зачем размещать трек в карте, можно ведь было разместить с краю, там где сейчас черная плашка с лого и памятка. А так залезли прямо на связи СССР и Китаем и Корее.
        Зато не как в "дизайн Guillaume Ries" :).

        Оффлайн tikitavy

        Вопрос - будет ли версия 1 со всеми промками, включая Turn Zero?
        Да. Поддержка не перкратится ;). Но вряд ли буду переделывать под 300 dpi, что было бы хорошо.

        А когда примерно планируется Турн Зеро?
        В принципе, всё прямо на ходу и всё такое, но именно у меня - работа пока не позволяет заняться TS плотно. Потому я очень даже рад, что друзья, взявшие игру на перевод, не рапортуют об окончании работы.. ;)

        заменить ряд фотографий на фотографии всякого серьезного оружия (ракеты, системы залпового огня, корабли и тд), ну типа идея, что страны "ощетинились" вооружением против друг друга.
        Оружие - не только и не столько ракеты, сколько идеология и культура. На фото - то, что вяжется с образом конкретной супердержавы. Т.е. это Кеннеди, Ленин/Сталин/Гагарин, Монро/Пресли, флаги, Кремль/БелыйДом, а вовсе не АКМ/Першинг и т.п. Но это решает автор :).

        Монро, Кеннеди, Ленина в топку и так они на карточках есть
        Где Ленин и Монро на карточках? О.о На карточках даже Сталина нормального нет, хотя Черчилль и Рузвельт есть.. (#105)

        исправить табличку с порядком хода - согласно последней эррате пункты 5 и 6 поменяны местами (сделано для того, чтобы избежать ситуации когда игрок набирает последние очки и выигрывает, но при этом у него на руке остается карта подсчета очков). Также теперь вскрытие оставленных карт происходит не полностью, а только часть карт, чтобы только было достаточно убедиться, что скоринга нет.
        Киньте ссылку на этот пункт..

        очень неплохая идея из коллекторс эдишн - по краям трека очков ястреб и медведь, понимаю, что никуда не засунуть, но так к сведению.
        Мне это вообще не нравится. Символизм в стиле современного тренда. СССР не имел символом медведя, да ещё и с оскалом. СССР - это не агрессивное животное, а союз рабочих и крестьян в классовой борьбе, т.е. серп и молот. С США всё понятно - там как был агрессивный орёл, так и остался, а вот медведь - стал явным символом России сейчас, когда других символов-то нет. Т.е. этот символизм лично мне претит, т.к. не отражает сути противоречий в противостоянии супердержав ТОГО времени (в отношении СССР точно).

        Оффлайн KoTdeSigN

        Насчет поля, (монро, кеннеди, ленин и гагарин) менять на оружие не буду. Долго думал о том что или кто все-таки являлось символами эпохи холодной войны. И это не оружие. Просмотрел кучу коллажей на тему холодной войны с ощетинившимися ракетами, орломедведями и прочим оружием. Все-таки это не то. Холодная война потому и холодная, что почти без огнестрела, это шпионы и заговоры, перевороты и переговоры.

        Поэтому и орел и медведь мне тоже не нравятся как ассоциации, хотя я не уверен что в пропаганде холодной войны не было медведя. Я припоминаю плакаты где он был в виде красной угрозы. Но это так уточнение.

        По поводу пунктов 5 и 6 да пожалуйста киньте ссылку на сей момент.

        Сейчас я считаю, поле находится в самом удачном виде и менять в нем я уже не склонен ничего, кроме ошибок :)
        Смущала инфа по поводу альтернативного трека космической гонки и плашек Заира и Тайваня, но уже разобрался, это опции, поэтому править под них поле нет надобности. Остался один нюанс который необходимо выяснить. Есть ли изменения в стартовом раскладе, потому что на новом поле это указано, и если они есть их надо исправлять.
        « Последнее редактирование: 16 Февраль 2016, 14:42:51 »
          Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
           

          Оффлайн tikitavy

          Поэтому и орел и медведь мне тоже не нравятся как ассоциации, хотя я не уверен что в пропаганде холодной войны не было медведя. Я припоминаю плакаты где он был в виде красной угрозы. Но это так уточнение.
          Да, были карикатуры и пиар с медведем, но это "западный" образ для персонализирования врага, не от СССР. В СССР медведь-символ - это олимпийский мишка :).

          Вики: "Медведь для обозначения России весьма часто используется в западных странах, особенно в Британии, и не всегда в положительном значении: иногда это сравнение подразумевает, что Россия — это «большая, неуклюжая и жестокая» страна (см. иллюстрацию XIX века).

          Образ медведя как символ и олицетворение России используется и самими россиянами. К примеру, символом Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве стал Олимпийский Мишка, который был полной противоположностью «страшному русскому медведю»
          ."

          Оффлайн celsior

          В принципе, всё прямо на ходу и всё такое, но именно у меня - работа пока не позволяет заняться TS плотно. Потому я очень даже рад, что друзья, взявшие игру на перевод, не рапортуют об окончании работы.. ;)

          Да все уже готово, еще на прошлой неделе. Ваня и Виктор все перевели и согласовали. На днях займусь правилами, по добавлению допа. Сегодня вышлю ссылку на перевод.
             

            Оффлайн tikitavy

            Да все уже готово, еще на прошлой неделе. Ваня и Виктор все перевели и согласовали. На днях займусь правилами, по добавлению допа. Сегодня вышлю ссылку на перевод.
            Так.. в нашем деле главное - не спешить! Спешить не надо.. ;)

            Оффлайн KoTdeSigN

            Автор обещал выложить фото качеством получше. Может, скан попросить? Для коллекции
            Попытался рассмотреть Sequence of play табличку, хоть и нифига не видно, но даже по размазне видно, что оно отличается от делюкса (10 пунктов вместо 9-ти), так что если не поле целиком, то уж эту часть нужно сфотать поподробнее.

            http://www.gmtgames.com/p-557-twilight-struggle-deluxe-edition-2015-reprint.aspx
            тут есть ссылка на пост по этому пункту Errata Thread on BGG
              Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
               

              Оффлайн tikitavy

              тут есть ссылка на пост по этому пункту Errata Thread on BGG
              Да, нашёл. Ещё там есть ссылка на обновлённые правила (2015) на английском - тоже полезно.

              Оффлайн baccount

              • Прохожий
              • *
              • Сообщений: 15
                • Просмотр профиля
              Насчет поля согласен, ваши доводы убедительны.

              Осталось решить насчет карт) Очень хочется первую версию в 300dpi. Может дойдут руки как-нибудь?
              Как вариант в связи с вашей занятостью, может кинуть мне клич среди таких же желающих и сделать у вас коммерческий заказ?
               
                 

                Оффлайн KoTdeSigN

                Все, нашел фотку где видно Sequence of play :) https://cf.geekdo-images.com/images/pic2856083.jpg
                Добавили один пункт: Set Required Military Operation

                И пожелания одного из авторов игры (Ananda Gupta):
                ERRATA:
                Phase E (Check Military Operations Status) and Phase F (Reveal Held Card) should swap places in the sequence of play, becoming Phase E (Reveal Held Card) and Phase F (Check Military Operations Status).
                Furthermore, Phase E (Reveal Held Card) is no longer a tournament rule (and is therefore no longer optional). However, as the cards imply, 4.5F (now 4.5E) and 11.1.1 should be understood only as requiring examination of the bottom portion of the held card - the part with the red stripe - to verify that none are scoring cards.

                Внесу изменения в "Порядок хода" по этим двум правкам. Пока рано :( понять бы почему в коллекционке добавили новый пункт "Установить число необходимых военных операций". Если в правилах 2015 года как и в предыдущих четко прописано "сравнить число операций с ТЕКУЩИМ на конец хода DEFCON статусом", то теперь как понимать это уточнение в порядке хода? Нужны срочно правила из коллекционки...


                Upd. Еще заметил отличие. Вместо Improve DEFCON Status теперь Increase DEFCON Status. :)
                « Последнее редактирование: 18 Февраль 2016, 07:30:00 »
                  Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
                   

                  Оффлайн tikitavy

                  Нужны срочно правила из коллекционки...
                  А это правила 2015, видимо :). Там карточки из коллекционки (+ репринта обычной версии в 2015 не ожидается, вроде бы).

                  Оффлайн KoTdeSigN

                  Тогда как это понимать? Новый пункт идет в противоречие с правилами 2015 года.
                  В правилах сказано "сравнить число операций с ТЕКУЩИМ на конец хода DEFCON статусом"
                  А на игровом поле в Порядке хода стоит пункт "Задать необходимое значение военных операций". Смысл это делать если DEFCON в течении хода может измениться?
                  Тут может быть ДОЛЖНО указано "ОТМЕТИТЬ"  необходимое значение военных операций. Новым маркером, который нафиг не нужен, потому что DEFCON и так навиду постоянно. В общем я не понял необходимости этого пункта... Set Required Military Operation :(
                  « Последнее редактирование: 18 Февраль 2016, 09:02:01 »
                    Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
                     

                    Оффлайн tikitavy

                    Вместо Improve DEFCON Status теперь Increase DEFCON Status. :)
                    А в правилах по-прежнему "Improve DEFCON Status" ;). И на фото - да, с обозначением контроля государств так и нет ясности, а ещё фишки-танки не помещаются вместе на трек военных операций.. ;)

                    Добавили один пункт: Set Required Military Operation
                    С этим пунктом интересное. Посмотри темы:
                    https://boardgamegeek.com/thread/131191/quick-question-cb-board-vs-rules
                    https://boardgamegeek.com/thread/397737/my-enhanced-version-great-guillaume-ries-ts-map

                    UPD Кстати, новые правила так и подписаны на первой странице: "Collector’s Edition", "February, 2015". И по ним, да, "GAME SEQUENCE" не совпадает с полем ;))). Есть подозрение, что на игровом поле - ошибка, идущая от прежних версий поля (по ней примерно видно, какими вариантами поля руководствовались при его переделке под коллекционку). Если так, то надо на BGG тему/волну поднять :).
                    « Последнее редактирование: 18 Февраль 2016, 09:33:03 »
                       

                      Оффлайн KoTdeSigN

                      UPD Кстати, новые правила так и подписаны на первой странице: "Collector’s Edition", "February, 2015"
                      Даже не читая правила видно что это не коллекционка :) Состав от делюкса. Поленились расписать полноценный состав коллекционного издания.
                        Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
                         

                        Оффлайн celsior


                        Внесу изменения в "Порядок хода" по этим двум правкам. Пока рано :( понять бы почему в коллекционке добавили новый пункт "Установить число необходимых военных операций". Если в правилах 2015 года как и в предыдущих четко прописано "сравнить число операций с ТЕКУЩИМ на конец хода DEFCON статусом", то теперь как понимать это уточнение в порядке хода? Нужны срочно правила из коллекционки...

                        Попросил товарища, сделает скан, выложу ссылку
                           

                          Оффлайн Денис II

                          • Постоялец
                          • ***
                          • Сообщений: 244
                          • Пол: Мужской
                            • Просмотр профиля
                          Трек победных очков, нелогично что когда игрок к примеру, США выигрывая, "пятится" в свою сторону. Ведь он выигрывает, значит должен наступать, и соответственно победа СССР должна быть на территории игрока США.
                          С другой стороны, можно смотреть на это как на перетягивание каната.
                          Мне такое расположение – твои победные клетки возле твоей страны – кажется более естественным. Мы ж не армии по треку двигаем, а маркер очков. А очки – это то, что хочется забрать себе, а не оттолкнуть к оппоненту.
                            Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.
                             

                            Оффлайн tikitavy