[PnP UA] Machi Koro

Автор muryskin, 01 ноября 2013, 09:34:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard

#60
Нет, коробки не ламинирую - мне кажется, их тогда будет очень трудно согнуть.

Бумага плотная, мелованная - такая же, на которой печатаю карты.

Цитата: tikitavy от 10 ноября 2013, 15:28:49- явно (символикой, кантом, ещё как) отметить карты дополнения (те, которые замешиваются после возможности кидать 2 кубика).
Лучше ничего не менять: отобрать отдельную колоду из карт не старше семёрки - минутное дело. А в будущем, думаю, появятся новые варианты игры (в том числе и командный, и с бОльшим числом игроков) - не переделывать же каждый раз карты.

Я бы на месте автора уже думал над следующими дополнениями, картами, которым нужен третий-четвёртый кубики, полем для игры (как в "Trains") и всякими разнообразными вариантами игры! :)

Цитата: tikitavy от 10 ноября 2013, 15:28:49Ну а мэрия вообще не нужна. Зачем эти карты в наборе? Для напоминания?
Конечно, не нужна, но по просьбам трудящихся добавил (см. выше).
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 12:31:13Я бы на месте автора уже думал над следующими дополнениями, картами, которым нужен третий-четвёртый кубики, полем для игры (как в "Trains") и всякими разнообразными вариантами игры! Smiley
По мне так колода уже большая :). Кстати, правила игры базы - где все карты доступны сразу - не понравились. Так что, думаю, идея с замешеванием новых карт после появления вокзала - хорошая. На BGG надо бы её.

Pard

#62
Цитата: tikitavy от 10 ноября 2013, 15:28:49И ещё вопрос возник: при появлении Вокзала, стопки карт, УЖЕ лежащие в месте выбора, тоже перемешиваются? Т.е. центр стола полностью обновляется с учётом новых карт?
Нет, остаются те же 8 карт. К ним добавляются новые 2. Но при желании можно и перемешать, раз пошла новая жизнь.

И ещё одно правило (навеяно уже "Sail to India"):

В начале игры игроки, начиная с первого, получают по 2, 3, 3 и 4 монеты соответственно.

Это - своего рода компенсация для тех, кто начинает позже других. И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.

Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 15:42:23Так что, думаю, идея с замешеванием новых карт после появления вокзала - хорошая. На BGG надо бы её.
Уже.

Да, колода крупная. Но можно какие-то карты отсевать - под конкретный вариант игры.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

wario

Я все же заламинировал. Получилось хорошо. Теперь коробка износостойкая. Ламинировал следующим образом. Оба листа (верх, низ коробки) после печати клал пустыми сторонами друг к другу и вкладывал в один ламинирующий пакетик. Прогонял через ламинатор и получал 2 листа, ламинированных только с внешней стороны. Сгибается все хорошо и смотрится круто. Могу фото приложить, если нужно. Плотность бумаги 220, пленка 75
  •  

Pard

Цитата: wario от 10 ноября 2013, 15:42:34Я все же заламинировал. Получилось хорошо.
Да, должно быть круто. Я слышал, что некоторые так делают (ламинируют коробки), но сам ещё не пробовал.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 12:42:23И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.
А разве играется иначе? Первый грок выбирается 1 раз в начале игры, он задаёт старт и далее по кругу. Нет?

tikitavy

Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 12:42:23Да, колода крупная. Но можно какие-то карты отсевать - под конкретный вариант игры.
Это уже перебор, на мой взгляд. Игра позиционируется как быстрая и лёгкая, а разные варианты только напрягают публику (выбрать вариант - а какой?, отсеять карты, потом разложить.. да ну).

tikitavy

#67
Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 12:42:23И ещё одно правило (навеяно уже "Sail to India"):
Мне это правило напоминает Hansa Teutonica

Pard

Цитата: tikitavy от 10 ноября 2013, 15:49:52И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.
А разве играется иначе? Первый грок выбирается 1 раз в начале игры, он задаёт старт и далее по кругу. Нет?
По правилам, конечно, так, но у первого игрока получается всю игру преимущество, и здесь это важно особенно.

Часто для компенсации этого преимущества в играх первый игрок - переходящий.

И - ещё про дополнения. Очень хочется видеть в будущем некие обновления зданий на более крутые - при всеобщем переходе на 2 кубика здания на "1", "2" и "3" практически перестают участвовать в игре. Их, конечно, можно "Деловым центром" обменять на чужие, более крутые, но это не элегантно.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

Цитата: tikitavy от 10 ноября 2013, 15:52:19Игра позиционируется как быстрая и лёгкая, а разные варианты только напрягают публику
Наоборот - можно легко подготовить-настроить игру под конкретных игроков (опытные или новички), длительность (по числу целей) и правила (простые "каждый сам за себя" или посложнее, командами "двое на двое").
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 12:57:03И - ещё про дополнения. Очень хочется видеть в будущем некие обновления зданий на более крутые - при всеобщем переходе на 2 кубика здания на "1", "2" и "3" практически перестают участвовать в игре. Их, конечно, можно "Деловым центром" обменять на чужие, более крутые, но это не элегантно.
Скорее нужен механизм (через здания, или ещё как) избавления от этих зданий, может модернизацию их в другие (пацца/кафе в ресторан и пр.). А вообще доход даже такие здания приносят - через другие (типа склад, библиотека).

tikitavy

#71
Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 13:00:15Наоборот - можно легко подготовить-настроить игру под конкретных игроков (опытные или новички), длительность (по числу целей) и правила (простые "каждый сам за себя" или посложнее, командами "двое на двое").
Ну.. насколько "легко" - вот вопрос. У пользователя важный пункт - акт принятия решения. В идеале людей не надо напрягать лишний раз принмать эти самые решения. А выбор варианта игры требует от игрока наличие инициатора (DM'а ), без которого они сами именно в эту игру могут и не играть (типа вспоминать, что там надо ещё что-то выбирать, отсеивать и пр., и это кроме правил, которые тоже помнятся примерно)

Из вариантов игр я хорошо отношусь к командным - тут понятно, что требуются правки процесса. А вот при обычном раскладе стараюсь избегать игр с режимами и вариантами.

Pard

Цитата: tikitavy от 10 ноября 2013, 16:06:00и это кроме правил, которые тоже помнятся примерно)
Вот именно поэтому я и пишу только краткие правила (и все важные нюансы тоже туда стараюсь втиснуть) - быстренько просмотрел одну страничку и всё вспомнил! Никак не решусь на подвиг - издать их одной книгой.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 13:11:34Никак не решусь на подвиг - издать их одной книгой.
Да стОит ли?

Pard

Просто они (правила) валяются везде - замучаешься искать. А было бы одной книжкой - удобно. Сейчас ведь по "печати по требованию" можно даже один экземпляр книги издать. Останавливает прежде всего то, что правила постоянно добавляются... Ну, и время нужно, чтобы всё подготовить, конечно.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

wario

Отмечу, что все количество карт не лезет в ваш макет коробочки. Нужно сделать нижнюю коробочку раза в 2,5 глубже.
  •  

Pard

Написано: коробка - 3 шт. Если бумага или плёнка толстые, то можно и 4 коробки сделать.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Поиграли на 3-их. Ну что сказать? В компании игра пошла средненько - скучная. Все свойства зданий заточены только на оборот денежной массы, что слишком просто. Соответственно все свойства зданий имеют одну цель - приобрести денег с броска. "Не СанХуан, в общем", и это правда. На мой взгляд это монополия, только на картах.

Сыграем ещё, что бы определиться - играть в МК самим и если предлагать её нашим разным компаниям, то кому и в каких случаях.

Цитата: tikitavy от 10 ноября 2013, 12:28:49И ещё вопрос возник: при появлении Вокзала, стопки карт, УЖЕ лежащие в месте выбора, тоже перемешиваются? Т.е. центр стола полностью обновляется с учётом новых карт?
Не надо обновлять стол: у нас на первом же ходу построился Вокзал (играли по 3 монеты на старте). В этом случае странно выглядит обновление центра - из него ни одной карты ещё не забрали. Получилось, кстати, не очень красиво: сначала выбирали карты и мешали две стопки, затем псле первого же хода, смешивали обе стопки и докладывали центр..

Кстати, и вопрос: таки в каком порядке активируются карты?

tikitavy

Цитата: Pard от 10 ноября 2013, 13:50:34Просто они (правила) валяются везде - замучаешься искать. А было бы одной книжкой - удобно.
В принципе иногда да - такое бывает: колоды под рукой, а правил с собой нет. Но отдельно правила тоже нужны.

King_Elvis

Цитата: tikitavy от 10 ноября 2013, 14:28:49явно (символикой, кантом, ещё как) отметить карты дополнения

Я себе сделал так:
  •