[PnP RUS redesign] Heart of Crown (2011)

Автор Pard, 17 ноября 2013, 14:48:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard

#40
Цитата: tikitavy от 29 ноября 2013, 06:49:24А дайте текст пары карт, перевод которых нужен.
Не перевёл карты 洗礼, ギルドマスター, 辻占い師 и 御料地. Они все - из новой базы и там, похоже, в правилах используется какая-то новая механика. А правил нет, так что всё не очень понятно. И картинок, кстати, тоже нет (кроме нескольких карт), так что можно пока не беспокоиться.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 29 ноября 2013, 13:43:14Не перевёл карты 洗礼, ギルドマスター, 辻占い師 и 御料地.
Мне бы именно текст. Мгу на неделе подсунуть их японисту..

Pard

#42
Полный список всех карт - здесь.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

Цитата: duckbill от 29 ноября 2013, 12:10:39Работу над картами приостанавливаю, пока не сделаю полный перевод правил.
Единственные официальные правила - здесь. Но они выложены аж в феврале 2012 года. Более новых я не видел.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

igi

хм. а насколько новые правила нужны для игры, вышедшей в 2011?
это - вторая версия правил, с исправленной ошибкой в числе карт деревень (было 16, стало 28)
у вас есть информация о том, что правила игры менялись после февраля 2012?
Постоянно пополняемый и наиболее актуальный список моих переводов лежит на jayjay.ru (и по-прежнему дублируется на Тесере).
  •  

Pard

Не уверен, что правила базы и обеих дополнений (китайское и русское) менялись, а вот "Сказочном саду" (новая базовая версия, вышедшая этим летом, и в которой поменялись все карты, за исключением земель и принцесс) фигурируют некие гильдии, которых раньше точно не было. Дополнительной информации об этой версии игры я не нашёл (кроме списка карт) - она просто продаётся и показывают штук 5 картинок новых карт из неё. Себе-то я её сделаю со своими картинками, но в целом - просто любопытно...
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 29 ноября 2013, 14:33:05
Полный список всех карт - здесь.
Полный список - это много, люди занятые. Я бы кинул им текст пары-тройки карт, как раз тех, с которыми вышли затрудения.

Pard

ОК. Я пока поработаю с картами, а что останется неясным - спрошу.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

duckbill

Если я правильно все понял, то английский рулбук от Zimeon это как раз частичный перевод вот этих самых правил от 2012 года. Тогда пока сосредоточусь на нем.
  •  

Leper

В оригинале у всех карт есть тип и ещё подтип. Если верить правилам типы- Принцессы, Действие, Атака, Защита, Земли, карты Победных очков (Succession)  и Проклятье. А подтипы- Магия, или Армия. В редизайне отмечен цветом карты только тип и то как я понял Принцессы, Земли и остальные. Отсюда вопрос - Почему? Для геймплея это не важно?
  •  

Pard

Не важно. Поэтому я не стал ничего городить. Вообще-то, лучше сначала поиграть в комп. версию игры, тогда сразу всё будет понятно - и про правила, и про карты.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

duckbill

Формально, согласно правилам могут быть карты действий влияющие на определенный тип или подтип. Однако, в базе я таких не встретил. Дополнения еще не смотрел.
  •  

duckbill

Перевод правил закончил. Осталось вычитать и сверстать. Можно приступать к картам. Честно говоря, многое стало на место после вдумчивого осмысления правил.
  •  

Pard

Интересно, что в столь простых правилах нашлось нового (после вдумчивого осмысления) и не охвачено в кратких правилах?

На компьютере игра осваивается за 2 минуты (особенно, если играл в другие колодостроительные игры), а напечатанные правила придётся долго осмысливать...
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

duckbill

Ну для такого гения как вы может и все понятно. Но например в ваших же кратких правилах в первом шаге упоминается королевство игрока, во втором - королевство принцессы, в третьем оно вообще без принадлежности.

Так сколько Королевств в игре? Я уж молчу про то, что это не королевство :), максимум родовые владения или провинция империи, если смотреть в оригинал.

Далее - у вас по правилам в случае набора 20 голосов за Принцессу игрок ОБЯЗАН объявить о начале коронации, в то время как в правилах говорится что он МОЖЕТ объявить. Более того, в факе это подчеркивается. Или вы считаете, что в стратегической игре, что МОЖЕТ, что ДОЛЖЕН это все равно и ни на что не влияет? И это в игре с неполной информацией и ОТКРЫТЫМ сбросом?

Про то как и когда использовать карты Защиты тоже у вас ни слова. Ну конечно, это же всем очевидно, кто сыграл 100 партий в комп. игру с японским интерфейсом.
  •  

duckbill

Ну в общем, вот драфт перевода правил.
  •  

Pard

#56
Я пишу в правилах о королевстве, и специально выделяю это слово жирным шрифтом. А чуть ниже расшифровываю, что оно означает.

Я не думаю, что можно сохранять в тайне своё количество очков. Иначе вместо приятной и очень быстрой игры (когда каждый, добавляя персонажа в своё королевство, объявляет, сколько у него сейчас очков) будет полный идиотизм: каждый игрок будет записывать в своём блокнотике сыгранные игроками в королевства карты и постоянно всё высчитывать. Нам это надо?

Интерфейс у компьютерной игры настолько простой (хоть и японский), что просто трудно её не запустить. Потратить 5 минут на то, чтобы ПОЛНОСТЬЮ разобраться с ней - это гораздо эффективнее, чем продираться сквозь правила. /Устал об этом повторять - больше не буду :)

//Про карты защиты - я описал их действие прямо на карте: "открыть в защите".

///И, кстати, если у меня возникают вопросы по правилам или картам, я лезу не в правила и не в FAQ, а запускаю игру и смотрю. В компьютерной игре используются правила и тексты карт трёхмесячной давности (а не почти двухгодичной, как в правилах).
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

igi

ЦитироватьПро карты защиты - я описал их действие прямо на карте: "открыть в защите".
но забыл рассказать, что значит "защита", что значит "атака", когда она играется, сколько карт защиты можно использовать и т.д.

ну и, разумеется, игрок должен догадаться, что для того, чтобы "полностью" разобраться с правилами, нужно запустить компьютерную версию этой игры и учить правила по ней. ведь каждый знает, что это гораздо эффективнее и правильнее, чем открывать и читать (пардон, "продираться сквозь") правила.

зы честно говоря, я давно пытаюсь понять, для чего нужны эти многочисленные "краткие правила". многие аспекты игры в них не раскрыты, спорные моменты и нюансы в них не найти, и в любом случае приходится искать полноценные правила. как для того, чтобы начать в игру, так и для того, чтобы уточнить какой то момент, который возникает в процессе.  а так получается, что краткие правила все равно, как аннотация к книге - можно быстро вспомнить, о чем книга, если уже ее читал или примерно представить, о чем книга, если видишь ее первый раз.  но использовать аннотацию вместо...
Постоянно пополняемый и наиболее актуальный список моих переводов лежит на jayjay.ru (и по-прежнему дублируется на Тесере).
  •  

Pard

#58
Написать краткие правила сложнее, чем просто перевести полные - я всё-таки всегда стараюсь все тонкие моменты игры не упустить (а в полных правилах их часто не сразу и найдёшь). А уж такого, чтобы - "многие аспекты игры в них не раскрыты" - не бывает: если что-то принципиальное вдруг упущено, я обязательно дописываю и выкладываю новую версию на БГГ.

Согласен: трудно начать играть по кратким правилам - желательно, чтобы кто-то показал игру, или быть знакомым с аналогичными играми, или почитать полные правила. Но они (краткие правила) пишутся для того, чтобы а) можно было быстро начать играть потом, через какое-то время, б) не упустить важные моменты игры.

/Много раз бывало: садимся играть в новую игру, у меня возникает по ходу какой-то принципиальный вопрос, читаем русский ПОЛНЫЙ перевод правил, и я вижу, что про это написан бред. И всякий раз мне приходится читать оригинал. Так что большой пользы от полных переводов правил лично я не нахожу (не говоря уж о корявости языка, которым это часто бывает написано, но это скорее общая беда малограмотного поколения). Но для тех, кто не знает языка или знаком с небольшим количеством современных игр, они, конечно, нужны.

//Хороший образец правил - у "Winsome Games". Обычно - на 2 страницах (при том, что игры у них - самые сложные). И важно в этих правилах КАЖДОЕ слово. Но зато и продают они свои игры буквально поштучно, за хорошие бабки (немного картонок в целлофане, а не в коробке, за сотню баксов - нормально, да?), а правила никогда и нигде не выкладывают. А другие обычно размазывают свои правила на 40 страниц, для чайников...
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

Попалась-таки одна карта из второго дополнения, которая учитывает карты конкретного типа - "атака":

Лучники:

Монета +1
Противники показывают верхнюю карту колоды. Карты действий сбрасываются, а остальные возвращаются на место лицом вниз. До конца хода вы получаете по 1 монете за каждую сыгранную карту атаки
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •