[PnP RUS ENG redesign] "San Juan" 2ed + "Events" expansion, by tikitavy

Автор tikitavy, 25 декабря 2013, 10:20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

tikitavy

HELP: PnP русскоязычная, и англоязычная версии сведены в один PDF; переключается в, например, Acrobat Reader DC на вкладке СЛОИ (или как-то так).

UPD 2016-05-01 2.3
- перерисованы монеты, везде (наконец-то.. из-за этого весь сыр-бор с версией 2.3 ;) )
- перерисованы карты цен
- с карточки "Строительный кран" убрано домашнее правило (путает, не нужно..)
- пришло согласие по канту карт (прощай окончательно безкантовая версия); добавлены разные канты
- нарисовано превью и несколько картинок для правил (с этого момента - финал работ); полноразмеры в папке с PnP
- правила для этого редизайна готовы (список соответствий названий зданий оригинал/редизайн лежат в конце правил)
- PnP русскоязычная, и англоязычная версии сведены в один PDF, с текстами в кривых; всё так же есть покарточная сборка в PSD
- правила игры: second edition (+ события)
- все предыдущие версии редизайна объявляю устаревшими :)

> Лежит тут (Download)





Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Смежное, тема PnP с оригинальным дизайном: [PnP RUS] San Juan, 2nd edition (+ события)

TheRealMaN_

Видео советы и секреты InDesign для ПнП. InDesign, запили ПнП по-быстрому, оставь время на поиграть!)
  •  

proto

спасибо, красивый арт, буду печатать, правила бы к дополнению, бегло не нашел(
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

Insidestar

  •  

tikitavy

#4
Прошу прощения за первое изменение: заменил рубашки к ролям (изначально попал старый вариант). И есть, возможно, косяк: по сообщениям очень внимательных хороших людей, производственных зданий я, похоже, сделал на 1 больше каждого вида (т.е. 5 лишних карт). Это значит, надо бы пересобрать эти листы, т.к. справа карт есть число - кол-во их в колоде.. :/ Исправлено. Надеюсь больше править не буду, только дополнять. Например карты по отдельности кину, с отдельными метками реза и обрезки.

Цитата: proto от 25 декабря 2013, 13:57:37правила бы к дополнению, бегло не нашел
Кинул правила - там же, по ссылке в папке с материалами.

tikitavy


proto

блин распечатал вчера, ну уж перепечатывать не буду, ручкой исправлю, понятно оказывается не только 1-й лист переделан но и в остальных изменения(
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

tikitavy

Цитата: proto от 26 декабря 2013, 05:39:17блин распечатал вчера, ну уж перепечатывать не буду, ручкой исправлю, понятно оказывается не только 1-й лист переделан но и в остальных изменения(
Можно и не перепечатывать, в других картах изменений нет. Некоторые листы изменены только потому,что в них распиханы карты производственных зданий (первый лист печатается 4 шт. вместо 5 шт., остальные производственные допечатываются в других листах).

proto

Цитата: tikitavyДа, мы тоже пришли к выводу, что самая крутая стратегия (по краней мере, при игре вдвоём) — это понастроить побольше производственных зданий, а затем Ратушу... Но потом я открыл для себя http://brettspielwelt.de/ — там можно поиграть в кучу настольных игр он-лайн, в том числе и в Сан-Хуан. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что полно народу играет по совершенно иной стратегии: кроме начальной фабрики они за всю игру не выкладывают больше НИ ОДНОГО производственного здания! . Так что, игра оказалась гораздо глубже и сбалансированее, чем мы думали вначале!
Замечательное замечание). То же можно отнести ко многим играм на картах, онлайн рулит, очень много стратегий зачастую вырисовывается. А то на есть любители пофлудить что игру УГ, сыграв всего лишь с десяток партий.
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

tikitavy

Цитата: proto от 26 декабря 2013, 12:07:15Замечательное замечание).
Довольно не новое, и да, оно применимо ко многим настолкам вообще (не только к играм на картах). Одной "убер-стратегии" нет. Рисунок игры для конкретного игрока вырисовывается из карт, которые приходят ему на руку, и того, как он ими и ролями распорядился (т.е. очень часто стоишь перед выбором, что сбросить/что построить и на какие роли после этого ориентироваться, не дав преимещуства оппонентам). Набросков стратегий довольно приличное количество и, в то же время, все они находятся в рамках понятной парадигмы игры. Это показатель хорошей системы.

Из минусов СанХуан, кстати, очень даже приличный (не игры, а, скорее, издательства): нет изданий игры с дополнением, а само дополнение отдельно купить или затруднительно, или того не стоит (оно в составе набора дополнений к разным играм, и покупать его весь только ради СанХуана?..). Без допа игра совсем другой торт, для нас уже и не вкусный.

Pard

Моими топорными, но удобными в игре, пнп-набросками игр (которые делаются, чтобы просто их попробовать) вечно все недовольны, но разве можно играть ЭТИМ? Как говорится, горе от ума, а ведь можно было бы найти своим дизайнерским способностям более полезное применение.

Всё пестрит, просто какой-то салат (за аналогичное художественное решение, только менее ужасное, чем в этом случае, все когда-то ругали игру "Слава Риму!").

Если печатать карты в типографии, то там разрешение менее 200 dpi, и текст просто "съедается". Вместо наслаждения игрой игрокам придётся ковыряться в словах.

Я уж молчу про выбор шрифта для названия карт - "Т" выглядит как "Ф" (Фаможня!), "л" - как греческое "пи", "м" - как "т", и т. д. Включайте смекалку, и вы поймёте, о чём речь, а про игру - забудьте!
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Форговец и Фаможня - это да, нам нравится это наследство В аналогичный дизайн играем несколько лет, так что играть можно и нужно.

Цитата: Pard от 26 декабря 2013, 20:43:09Моими топорными, но удобными в игре, пнп-набросками игр (которые делаются, чтобы просто их попробовать) вечно все недовольны
Ну это не ко мне, я недовольства не выказываю. Считаю - каждый делает так, как ему надо/нравится.

hickname

Цитата: Pard от 26 декабря 2013, 20:43:09
Моими топорными, но удобными в игре, пнп-набросками игр (которые делаются, чтобы просто их попробовать) вечно все недовольны, но разве можно играть ЭТИМ? Как говорится, горе от ума, а ведь можно было бы найти своим дизайнерским способностям более полезное применение.
Сделайте свой вариант, а мы сравним, у кого лучше получилось. Да, редизайн не идеален, но на порядок лучше всех виденных мной ваших "набросков".
  •  

tikitavy

..ещё раз посмотрел, как оно выглядит напечатанное и на экране. Да ладно нагнетать , в это сядут играть все, кому не предложишь из всех, с кем играю . Сделано для нас, а, значит, не стыдно показать и всем. Про типографию я правда удивлён. У нас в городе в типографии - минимум 300 dpi, если не большой формат (типа многометровых плакатов, где вообще 72). Про размытый шрифт - kotdesign очень толково описывал, почему может быть этот эффект и почему желательно, во избежание таких случаев, готовить PDF с текстом в векторе (так я делал Core Worlds и переделал TS). Но в данном случае я такой pdf делать не хочу из-за.. технической специфики проекта (скажем так).

Цитата: Pard от 26 декабря 2013, 20:43:09а ведь можно было бы найти своим дизайнерским способностям более полезное применение
Это можно сказать про любую работу. Как известно, эгоист - это человек, который больше заботиться о себе, чем обо мне .

Цитата: Pard от 26 декабря 2013, 20:43:09Моими топорными, но удобными в игре, пнп-набросками игр (которые делаются, чтобы просто их попробовать)
Подумал, что, если они не нравятся кому, то дело, может, в том, что это "наброски". Только для "попробовать" и предлагать их не гикам (девушки, мамы, бабушки, дети).. скучно. Мне на наброски жаль время тратить (именно на переделку дизайна), но и - моих работ на пару порядков меньше, чем твоих. Так что всё ок, баланс соблюдён (детально - но мало, просто - но много) . Сие есть хорошо для всех.

Pard

#14
Поясню свою мысль на примере. В то время, как в серьёзных стратегических играх игрокам хочется легко (то есть, не вглядываясь в карту, тем самым привлекая противников к объекту вашего внимания) получать всю имеющуюся на карте информацию (см. редизайн "Слава Риму!"), в данном случае ("Сан-Хуан") произошёл обратный эффект (не говоря уж о полном неудобстве расположения надписей и информации - они должны быть с краёв карт, чтобы игрок, держа их веером в руке, видел всё нужное). Та же самая история была и со "Сказкой" - две попытки красивенько раскрасить карты сделали их менее информативными по сравнению с небольшими поправками исходного, очень даже удобного, варианта:

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

#15
Теперь про шрифты. Да, промышленные карты нередко имеют очень маленький шрифт, вплоть до 8 (верхний рисунок, "Времена года"). Но! Это - плотненький шрифт, да и печать очень качественная. А когда у нас в редизайнах берут тонкий шрифт (чтобы втиснуть русский текст, который длиннее английского), а потом это печается офсетом, через jpg (идите со своим "текстом в векторе" сами знаете куда, говорят в типографии для любителей, то бишь на фотофабрике), буквы пропадают (средний рисунок, "Жизнь в мотеле"). Поэтому я использую более крупный шрифт, вплоть до 15 (нижняя карта, "Времена года"). Он может кому-то не нравиться, но гораздо удобнее в игре. Сканы реальных карт:

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 27 декабря 2013, 07:15:01Теперь про шрифты.
Поверь, эти "доказательства" просто-напросто не для меня . Теории эргономики мне хорошо известны, повторять всё это нет никакого желания. Дизайн есть дизайн, не связан он ни с правилами хорошего тона, ни с "правильным совмещением цветов" (темы несовместимости цветов типа зелёный/красный), ни с читабельностью шрифтов. Дизайн - конкретная реализация конкретного видения конкретного человека (ну прямо как у художника). Не люблю Лебедева, но он по этой теме прошёлся хорошо в своё время. Потому даже "вырвиглаз" дизайны достойны жизни, если у них есть своя аудитория. Т.е. единое правило: пока есть те, кому нравится - работа для них в том числе.

"Правила дизайна" важны и хороши. Но в первую очередь там, где автор не уверен в своём выборе (обучение, да и вообще бывает), или работает на поток (не компонует для себя). Знать их надо. Но использовать или нет - личное дело каждого.

Что касается FairyTale - думаю, надо писать в соответствующей теме, а не здесь. Всё там хорошо - символика карт видна и понятна, тексты - во многом декоративны и, к тому же, читаемы. Все, кому нравятся - используют ту работу. Убеждать меня в том, что она не удалась, потому что "несоответствует" - это.. просто глупо, учитывая количество и качество отзывов, которые я получил.

Можно, в принципе, отметить (дабы вопросы закрыть), что эта работа только для качественной печати. Но говорить это каждый раз - да ну..

Pard

#17
ОК. Вот я держу твои карты в руке. Можно ли Это назвать "дизайном" или лучше сразу выбросить такие карты и напечатать нормальные, на которых видна информация? Не получается делать дизайн карт - делай открытки.

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

#18
Цитата: Pard от 27 декабря 2013, 06:54:04см. редизайн "Слава Риму!")
Я верю, что хроша игра Вот только играть в неё лично мне не с кем будет. В клуб настолок я пока не хожу (там можно соблазнить интересностью постоянных обитателей), а несколько компаний, в которых играю (а уже перечислял) скиснут от одного вида этих карт "удобного и понятного вида". Зачем им играть в "неказистое" (не про СлаваРиму.. вроде было про МачиКоро, хотя она-то уж вполне цветная), когда они привыкли, и знают, что есть, красивые Манила, этот вот СанХуан (выбор моего дизайна осознан, у меня есть оригинал и в ПнП, и в коробке издателя), StoneAge? TTR, Собек.. да куча игрушек. Нашим, уже опытным, людям подавай красивое и интересное. В сумме. Схематичное и контрастное после полноцветных полей и карт - не.. Одними словами "Это интересно!" - не заманить, потому что интересно многое, надо что бы ещё и глазу приятно было.

Кстати про гиков тоже вопрос. У нас играют в многочасовые красивые вещи. Будут ли они менять своё "буйство красок" на СлаваРиму? Хотя, думаю, да..  

tikitavy

#19
Цитата: Pard от 27 декабря 2013, 08:10:08Не получается делать дизайн карт - делай открытки.
Ну так ты же приведи фото использования со своими подставками для карт С ними всё ок видно.

Почему не получается? О.о Ты же сам его взял - не поленился - создал превью.. если ты его ВЗЯЛ, значит он априори уже готов и получися . То, что он тебе не нравится - ну.. такова судьба.. Кому-то вершки, кому-то корешки. "На всех не угодить".