[PnP RUS ENG redesign] "San Juan" 2ed + "Events" expansion, by tikitavy

Автор tikitavy, 25 декабря 2013, 10:20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tikitavy

Цитата: Rallin от 23 июня 2014, 19:40:22По ссылке в первом посте - для русского варианта карт, на листе "Рубашки цены, лист 9.png" карта собора на английском. Так задумано?
Там с одной стороны на английском, с другой - на русском. Т.е. так задумано ;). Ибо для этой карты рубашка не нужна - она всегда в открытую лежит. В новой версии собор перерисован! Так что советую дождаться именно её, 2.1 (понимаю, что ждать сразу две игры уже как-то скучно, но советую.. :) )

Цитата: Rallin от 23 июня 2014, 19:40:22upd: И текст для английского варианта не совпадает с русским.
Смысл совпадает ;). Английский текст - брался из перечня карт с BGG, на английском, он не менялся. Русский - это перевод, призванный полно описать свойство карточки, дабы вопросов по ходу игры возникало меньше. Ну и некоторые названия карт остались с прошлого редизайна (мне их.. мм.. запретили менять ;) ). Также, в русскую версию в текст будет таки добавлено 1 домашнее правило (думаю, с пометкой.. а может и без, в ридми укажу) - собственные очки зданий Порт, Храм и Банк перестают учитываться, если под этими зданиями "стартовали" накопления. Но, может, я это и в английскую добавлю.

Rallin

Цитата: tikitavy от 24 июня 2014, 07:55:16
Смысл совпадает ;)
Смысл да, но содержание отличное:
В русском варианте: "Дает очки за каждое здание стоимостью 6, построенное другими игроками. Первое приносит 4 очка, второе 3, далее 2 и 1"
В английском: "Recive VP for 6-cost buildings owned by opponents. One building: 4, two: 7, three 9, four or more 10"

Как-то количество победных очков разнится.
  •  

tikitavy

Цитата: Rallin от 24 июня 2014, 08:39:14Как-то количество победных очков разнится.
А Вы посчитайте :D.

Rallin

  •  

proto

Цитата: tikitavy от 24 июня 2014, 07:55:16Также, в русскую версию в текст будет таки добавлено 1 домашнее правило (думаю, с пометкой.. а может и без, в ридми укажу) - собственные очки зданий Порт, Храм и Банк перестают учитываться, если под этими зданиями "стартовали" накопления. Но, может, я это и в английскую добавлю.
Вообще то это офф правила, как только стартовали накопления прощай очки за здания.
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

tikitavy

#85
Цитата: proto от 24 июня 2014, 17:17:34Вообще то это офф правила, как только стартовали накопления прощай очки за здания.
Посмотрите официальные правила от riograndegames, страница 9, Chapel (Храм).

"Example: at game end, Ken has 7 cards under his chapel; Ken scores 9 victory points for the chapel (2 for the building + 7 for the cards under it)."

Неверная интерпретация идёт, как я понимаю, от несколько двусмысленного перевода правил (может даже от Юры Тапилина) на русский. Речь в оригинальных правилах идёт о том, что свойства и очки карт, которые лежат под Храмом, не действуют (т.е. 1 очко = 1 карта вне зависимости от того, сколько очков на карте указано):

"At game end, the player scores 1 victory point for each card under his chapel (the text and victory points on these cards has no effect!)."

Про то, что собственные очки здания, под которым лежит накопление, не действуют - нет ни слова, и даже наоборот - в примере правил (см. выше) видно, что очки считаются. На удивление "неверная интерпретация" очень хорошо корректирует силу этих карт (Порт, Храм и Банк), потому мы играем именно так.

proto

да действительно за основу брал несколько переводов. в них видать косяк.
Ну хз тогда, карты бесспорно сильны, но нужно и жертвовать чем то, при игре в 2/3 порт становиться слабоэффективен, т.к. обычно под ним лежит 2-4 карты, в принципе 2 очка за его постройку в этом случае совсем не лишние.
Банк и Храм да, они всегда эффективны, хотя и тянут за собой ограничения по игре
А вообще было весело, решили разнообразить и сыграть партию в санхуан, обычно в славу играем, многие хотели добрать карты до 5 после своего хода)))
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

tikitavy

Цитата: tikitavy от 24 июня 2014, 21:15:18при игре в 2/3 порт становиться слабоэффективен, т.к. обычно под ним лежит 2-4 карты
Угу. Бывает и заметно больше (зависит от стратегий, на которые попали оппоненты). Но - Порт силён из-за того, что игрок не теряет карты с руки, когда делает накопление. "Солдат спит, служба идёт" ;). Потому и тут это домашнее правило очень кстати.

Rallin

Цитата: tikitavy от 25 июня 2014, 08:05:39
Потому и тут это домашнее правило очень кстати.

Совсем запутался. Для уточнения. Верны ли следующие утверждения:

  • В тексте оригинальных правил фраза "At game end, the player scores 1 victory point for each card under his chapel (the text and victory points on these cards has no effect!)." Означает, что количество очков на самих картах, которые кладутся под здания(Порт/Храм/Банк) не учитывается.
  • Оригинальные правила говорят о том, что при подсчете очков учитывается количество карт под Портом/Храмом/Банком + очки за саму карту Порта/Храма/Банка.
  • Предлагается хоумрул, по которому очки за саму карту Порта/Храма/Банка не учитывать.

Если все утверждения верны, то может есть смысл хоумрул описать в правилах, а на картах оставить оригинальное описание? Возможно, даже намеренно опустить в тексте упоминание об учитывании/не учитывании родных очков карт зданий и оставить это на откуп тексту правил, в которых будет упомянуто оба варианта.
  •  

tikitavy

Цитата: Rallin от 25 июня 2014, 11:20:21Если все утверждения верны, то может есть смысл хоумрул описать в правилах, а на картах оставить оригинальное описание? Возможно, даже намеренно опустить в тексте упоминание об учитывании/не учитывании родных очков карт зданий и оставить это на откуп тексту правил, в которых будет упомянуто оба варианта.
Так уже было. Ну.. во всём есть смысл ;). Было и так, что в русском варианте было домашнее правило, а в английском - как в оригинале. Но вчера я нарисовал метки домашних правил и уже всё собрал и расставил, и приступил к разметке для печати/переводчиков (компоную карточки на листы и вывожу текст слоями, отдельно). Метки однозначны - игроки не запутаются, пример кину попозже (сегодня четверг, день ребёнка до года, потому мы туда ;) ).

tikitavy

Обновил шапку, добавил:
UPD 2014-06-27 15'55'53, Пятница
Версия 2.1, лежит тут. Английская версия есть в "для переводчиков", но там, как и раньше, нет английского для ролей и цен. Будут.. позже ;).

В "для переводчиков" лежат PSD со слоями в тексте, там же карты по отдельности. Для "нормальных людей" - PDF с текстом в векторе, пожат с макс. качеством (пресет) джипег2000. Потому размер небольшой. Кто что заметит - говорите, не стесняйтесь, я, пока превью не сделал, считаю, что работа идёт :).

fneufneu

  •  

Rallin

Цитата: tikitavy от 27 июня 2014, 14:00:05
Версия 2.1, лежит тут

Спасибо!

Только не нашел рубашек в таком же размере, как и сами исходники карт. В частности рубашки для карты собора(остальные взял из предыдущей версии)
  •  

tikitavy

#93
Цитата: Rallin от 28 июня 2014, 10:13:00Только не нашел рубашек в таком же размере, как и сами исходники карт. В частности рубашки для карты собора(остальные взял из предыдущей версии)
Кант на рубашках оставлен специально, иначе как точно совместить лицо и оборот? Слишком резкие границы и рубашки, что бы делать её размер равным размеру лица. В "кантовой" версии они одинакового размера как раз потому, что есть кант с двух сторон и оборотом попасть на лицо можно довольно точно. Вы, кстати, если будете заказывать печать у китайцев, имейте в виду, что они рубашку могут и не разместить точно (хоть и обещают). Потому sergtot исползовал для рубашки бесшовную текстуру, когда заказывал у них.

Тут нарисовалась проблема.. Девушка сказала, что без канта непривычно, но она ещё посмотрит.. и, может, нужен будет кант.. :D

Rallin

Всё верно. Кант служит для выравнивания лица и рубашки, поэтому у китайцев есть смысл делать с ним. Товарищ sergtot говорил о бесшовной текстуре, а также о том, что поэтому не может оценить попадание рубашки. Обещаю написать о попадании, если всё-таки воспользуюсь услугами принтерстудио.

Так вот, предыдущая версия с кантом(на лице и рубашке) была размером 63х88мм. Нынешняя версия в исходниках идет без канта, но размер "полезной" области(область без канта) равен предыдущей версии, поэтому размер карт делал те же 63х88. И если с размером лица всё хорошо, то с рубашкой сложнее. В новой версии исходника рубашки нет - есть только в psd и pdf файлах с полной раскладкой по листам(и соответственно меньшим размером карт, по сравнению с предыдущей версией), где размер рубашки с кантом равен размеру "полезной" области лица. При таком раскладе рубашка получается с кантом, а лицо без(что тоже имеет право на жизнь).

Поэтому и просил версию рубашки, в которой "полезная" область рубашки равняется "полезной" области лица. Причем только для карты собора, т.к. для остальных можно просто взять из предыдущей версии.
  •  

tikitavy

#95
Цитата: Rallin от 28 июня 2014, 21:35:58Поэтому и просил версию рубашки, в которой "полезная" область рубашки равняется "полезной" области лица. Причем только для карты собора, т.к. для остальных можно просто взять из предыдущей версии.
Окэй, будет! Скоро будет эта версия с кантом, причём не белым. Там даже недочёты нашлись, так что "финал" заворачиваю на доработку:

- заменить торговый пост (может вернуть для таможни орлов)
- убрать растр в PDF в местах, где фотошом не перевёл в вектор текст, представленный smart object
- сделать толще домашнее правило на карте цен
- добавить версию с кантом
- посмотреть, может изменить размер шрифта у Помещения охраны

Rallin

Сейчас еще специально посмотрел следующий, в сторону уменьшения, размер карт у китайцев - 2.25x3.5''. Т.е. текущие карты немного не дотягивают до этого размера, чтобы сделать лицо без канта, а рубашку с кантом (размер лица, она же "полезная" область - 2.22х3.21'')
  •  

Rallin

Цитата: tikitavy от 28 июня 2014, 21:41:45
Окэй, будет! Скоро будет эта версия с кантом, причём не белым. Там даже недочёты нашлись, так что "финал" заворачиваю на доработку

Здорово. Еще мне показалось, что у карты "Помещения охраны" текст выбивается, по сравнению с остальными картами. Я понимаю, что есть желание лучше заполнить пространство и поэтому размер шрифта варьируется от наполнения. Но на этой карте он как-то уж сильно велик. Может есть смысл уменьшить на пункт-другой?
  •  

tikitavy

Цитата: Rallin от 28 июня 2014, 21:47:08Но на этой карте он как-то уж сильно велик. Может есть смысл уменьшить на пункт-другой?
Хорошо :).

Kolik11

Всем привет!

В шапке темы внесено предложение о добавке карт для игры 5-8 игроков. Подскажите, какие это карты и как играть вшестером?
  •