[PnP] Patchwork (2014)

Автор Pard, 28 октября 2014, 09:23:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Pard

Комплект - файл Patchwork.zip, прямая ссылка
- 1 поле для подсчёта времени
- 2 планшета игроков
- 1 нейтральный маркер (в комплекте нет)
- 2 маркера игроков (в комплекте нет)
- 5 кожаных лоскутов
- 1 призовой жетон (7 очков за одеяло 7х7)
- 33 лоскутные плитки
- 50 плиток с пуговицами (32 синие – 1 очко, 12 зелёных – 5 очков, 5 красных – 10 очков, 1 жёлтая – 20 очков)
- правила

Никакие сканы не использовались - всё нарисовано заново. Листы с плитками клеятся на тонкий картон или плотную бумагу, вырезаются, а затем склеиваются попарно - готовые плитки должны быть одинаковыми с обеих сторон. Лист с пуговицами печатается 2 раза, пуговица вырезаются, а затем склеиваются попарно. Но можно вместо пуговиц использовать деньги из других игр или фишки казино.

Игра без закрытой информации. Игроки соревнуются в создании лучшего лоскутного одеяла. Идеальная игра для супругов – красивая и без жестокостей. В свой ход игрок выбирает лоскут ткани в форме кусочка тетриса (один из трёх доступных в данный момент; раскладка лоскутов в каждой игре случайная) и пришивают их к своему одеялу размером 9х9. За каждый лоскут приходится платить пуговицами (они служат в игре деньгами) и временем (оно отмечается на отдельном поле). Игрок может делать несколько ходов подряд, если – по сравнению с соперником – имеет запас времени. Пять раз за игру лидирующий по времени игрок получает призовой кожаный лоскут размером 1х1, которым удобно заштопывать пустые места одеяла. А если в создаваемом одеяле остались пустые места, в конце игры игрок получает за них штраф. Игра заканчивается, когда оба игрока исчерпали своё время. Побеждает игрок, собравший наибольшее количество пуговиц.
Game listPnP2PnP1BGG tops

Pard

#1
Игру сделал. Печатал на фабрике, на матовой фотобумаге 20х30, клеил её на меловку 250 г/м2, затем вырезал - сначала углы канцелярским ножом (положив на мягкий картон), а затем всё остальное ножницами. После этого склеивал части между собой. Нужно ещё будет поаккуратнее обработать края лоскутов - ножницами и ПВА.
Поля не клеил, а просто заламинировал плёнкой 125 мкм.
Пуговицы не вырезал - вместо них использовали покерные фишки.

Сыграли пару партий. Понравилось! Пока приз за то, чтобы первым собрать квадрат "7х7", никто не получил, но успехи есть: если в первой игре осталась куча дырок, то во второй - только по 4-5. Понимаешь, что нужно тщательнее планировать свои ходы и активнее бороться за хорошие лоскуты (и вообще, столбить под них удобные места) и кожаные заплатки (которые позволяют заштопать дырки "1х1" - их в игре всего 5, и кто первым добирается, тот и получает).

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

#2
В одной из партий наконец удалось полностью заштопать всё одеяло (у меня пока лучшее достижение - 2 дырки):

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Farmacevt

Спасибо. Забрала в копилку.
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Sanjob

Sorry,I have two questions...(the google translator is the worst :-[)
Is it a redesign or a scan of the game??
Is the complete game?
Thanks!
  •  

Sanjob

  •  

Pard

Выяснилось, что в двух плитках я ошибся.

Выкладываю новую версию.

Файлы для отдельной печати 2 исправленных плиток.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard



В игре Patchwork (2014) Лоскутное одеяло два игрока соревнуются в умении вышить одеяло размером 9х9 клеток, используя для этого тетрисо-подобные лоскуты. Некоторые лоскуты дают доход, измеряемый в пуговицах, который позволяет игроку приобретать новые плитки. Цель - набрать к концу игры наибольшее количество пуговиц.

Эта, казалось бы достаточно простая задача - покупай себе самые подходящие лоскуты и пришивай их к своему одеялу - усложняется тем, что наиболее выгодные лоскуты либо очень дороги (а денег/пуговиц в таких играх обычно постоянно не хватает), либо требуют потратить на их пришивание слишком много времени (а время у игрока ограниченно, и по его истечению за каждую пустоту в своём одеяле игрок получает денежный штраф). Попробую проанализировать стоящую перед игроком задачу с точки зрения математики.

Вся статья...
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Прочитал, интересно. Но, как обычно, когда влезаешь в математическое нутро (игры с "одним дном"), магия антуража уходит и игра превращается в соперничество вычислительных мощностей и удачи :).

Pard

#9
Я всего лишь математически обосновал то, что мы и так поняли, играя. Игра очень хитро сбалансирована - любая попытка действовать однобоко приводит к плохому результату: обязательно нужно где-то в середине партии переключаться с экономического развития на экономию времени. И опытным путём уже начинать чувствовать: "вот эта конкретная плитка мне нужна позарез, иначе мне хана!"

Я вчера в одной хорошей партии практически весь свой доход обеспечил в первые несколько ходов, а потом ходов десять, наверное, не увеличил его ни на одну пуговицу - лепил на поле только самые экономные (с точки зрения времени) плитки. На итоговом одеяле это (как именно развивался) в конце партии обычно хорошо видно.

А "про удачу" в этой игре говорить бессмысленно - абсолютно вся информация для обоих игроков открыта с самого начала игры: знай себе, прикидывай, что именно возьмёт противник, а что брать тебе, и куда это добро пришивать, чтобы потом не мучиться из-за глупого хода до самого конца игры...
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 19 января 2015, 10:14:50знай себе, прикидывай, что именно возьмёт противник
Чистоты для скажу, что влияние соперника на игру - такой же элемент удачи, как и бросок кубика :). Удача - хорошее состояние игры на момент начала хода игрока, зависит от соперника в том числе (недодумал, ошибся взяв не то ;), выбранная им стратегия Вам пока благоволит и пр.).

Pard

Ну, мы играем по-семейному. Если противник ошибся, поправляю, советую взять более лучшую плитку.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

uglykid

Великолепная игра, отличный ПНП!
Спасибо!
Единственное замечание по правилам, а именно по разрешению ничьи, победителем становится игрок первым дошедшим до финишной клетки, а значит его фишка будет снизу, а не сверху, как указано в Вашем переводе.
  •  

Pard

Цитата: uglykid от 03 марта 2015, 00:55:26Единственное замечание по правилам, а именно по разрешению ничьи, победителем становится игрок первым дошедшим до финишной клетки, а значит его фишка будет снизу, а не сверху, как указано в Вашем переводе.
Но это нелогично - всю игру первым ходит тот, чья фишка оказалась сверху, а в конце игры вдруг всё наоборот.

Мы, кстати, играем, наоборот - поскольку используем человечков. Догоняющий игрок останавливает своего человечка СЗАДИ (если закончил движение на той же клетке, что и противник), и может сделать ещё один ход. Это создаёт множество тактических решений, когда выгадываешь, какие плитки брать, и сколько ходов сможешь сделать, пока не пришлось ОБОГНАТЬ противника. И ничья у нас была всего один раз (мы посчитали её ничьёй и не стали заморачиваться с доп. правилом).
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Sergeant82

Сегодня наконец-то опробовали. Шикарно! Спасибо, Pard, что выкапываешь для нас такие жемчужины!
Первую партию я бездарно слил, потому что мало элементов с пуговицами пришил в начале. Во второй учел ошибки и победил, но в этот раз слегка с перегибом - финишировал до того как успел зашить все одеяло - можно было пришить еще одну деталь, но время уже вышло. И хотя мне, даже с учетом минусов за большую дыру, хватило нажитого для победы, я убедился -нужно соблюдать баланс))
Кстати по "время вышло" небольшая претензия к переводу правил: вот эта фраза, имеющаяся в оригинале, выпала из перевода: "If a time token were to move past the last space, it simply stops on the last space." Мы собственно так и разрешили проблему, но после игры, чтобы прояснить вопрос таки пришлось лезть на BGG.
  •  

Pard

По поводу последней клетки шкалы очков. Если приглядеться, на шкале есть несколько более крупных клеток, "как бы" состоящих из двух-трёх мелких. В начале мы играли так, что считали каждую мелкую клетку за отдельную. Так играть гораздо проще - больше времени, чтобы закончить одеяло. Но потом, посмотрев на другую шкалу (в оригинале она на обратной стороне), я понял, что это - "одиночные" клетки. И мы стали играть более строго. И последняя клетка - как раз такая, одиночная. Собственно, там и идти больше некуда.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Sergeant82

Об этом кстати мы тоже задумались в начале первой партии и тоже решили играть с виртуальной разбивкой на мелкие) Попробуем в следующий раз играть как надо)) но вопрос с последней клеткой это не снимает - если я, например, стою на предпоследней клетке шкалы времени и хочу пришить лоскут с расходом времени 5, по логике я не должен его пришивать, потому что времени не хватит, но оригинальные правила это разрешают, а в переводе этот момент никак не отражен.
  •  

onza_

  •  

Pard

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •