Игры, в которые играют

Автор Pard, 18 ноября 2014, 07:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard



Семья-то большая, да что с того толку:
пожрали, поспали, и снова – в настолку!


В 2004-м году на БГГ появилась статистика игр: кто, в какие игры и сколько раз играл. С её помощью можно посмотреть не только общее количество партий в те или иные игры, но и число уникальных пользователей, игравших в каждую игру. Второй показатель мне представляется очень интересным, поскольку косвенно отражает реальный интерес к играм. Ведь одно дело, когда игрок просто купил игру (под влиянием рекламы или общего ажиотажа), или, всего раз сыграв (и толком ещё в игре не разобравшись), поставил ей рейтинг и отложил в сторону до лучших времён, а совсем другое – если игрок регулярно достаёт игру с полки и играет в неё!

В свою ежемесячно обновляемую таблицу я записываю все игры (сразу замечу, что использую свои переводы названий игр, поскольку имею в виду только оригинальные игры, а не всякие «мочи коров» и «суши карты» от наших «локализаторов»), у которых в какой-либо месяц оказалось не менее 100 игроков. Всего в этом списке по состоянию на октябрь 2014 года перечислено 719 игр и дополнений. Как правило, к подавляющей части игр интерес игроков проходит довольно быстро – через полгода половина игр уже забывается, но есть игры, интерес к которым стабильно держится на высоком уровне. Вот эта большая дюжина (игры, в которые за последние 12 месяцев ежемесячно играло не менее 500 игроков):

7 чудес (2010) 7 Wonders
Борьба за галактику (2007) Race for the Galaxy
Господство (2008) Dominion
Замки Бургундии (2011) The Castles of Burgundy
Земледелец (2007) Agricola
Земли дивные (2012) Terra Mystica
Каркассон (2000) Carcassonne
Король Токио (2011) King of Tokyo
Лорды Глубоководья (2012) Lords of Waterdeep
Пандемия (2008) Pandemic
Послание принцессе (2012) Love Letter
Фейерверк (2010) Hanabi
Хакеры (2012) Android: Netrunner


В среднем каждый месяц добавляет в таблицу всего несколько новых игр, но осень – пора для любителей настольных игр особенная: в октябре, после выставки-ярмарки в Эссене, в списке появились сразу 32 новые игры. Ниже я располагаю их в порядке убывания числа игроков: опыт показывает, что, чем меньше игроков сразу заинтересовалось новой игрой, тем меньше шансов у игры достаточно долго привлекать к себе внимание (о некоторых играх из конца этого списка забудут уже через пару месяцев).


Королевства героев. Мини (2013) Tiny Epic Kingdoms – стратегическая, средняя сложность, 30 минут, 2-5 игроков (определённое количество действий, управление областями, цели, разные способности игроков), рейтинг 7,22. Автор – Скотт Алмес: Короли воздуха и пара (2013) Kings of Air and Steam.
Развитие и соперничество сказочных королевств на компактной (по размерам) карте. Игроки добывают ресурсы, исследуют новые территории, воюют друг с другом, овладевают магией и строят большую башню для защиты своего королевства. Отсутствие случайностей, большое количество взаимодействия между игроками, наличие бесплатной версии «напечатай и играй» – всё это привлекло к игре много внимания во время сбора средств на её издание с помощью сервиса Kickstarter.


Ограбление экспресса (2014) Colt Express – семейная, несложная, 30 минут, 2-6 игроков (планирование действий, разные способности игроков), рейтинг 7,33. Автор – Кристоф Раймбо: успешных игр ещё не было.
Бандиты пытаются ограбить пассажиров поезда на Диком Западе. Поезд, по которому перемещаются бандиты, выполнен в виде красивой объёмной конструкции, которая помогает включиться в атмосферу игры. У каждого персонажа имеются свои отличительные способности, и игроку следует использовать их с наибольшей выгодой. Помимо напуганных пассажиров, готовых расстаться со своим кошельком, бандитам придётся столкнуться с вооружённым маршалом, который сопровождает поезд, а правильное использование кольта поможет оттеснить его в соседний вагон, к другому бандиту. В игре побеждает тот, кто награбил больше других.


Эволюция (2014) Evolution – семейная, средняя сложность, 60 минут, 2-6 игроков (планирование действий, разные способности игроков), рейтинг 7,47. Авторы – Доминик Крапушет, Дмитрий Кнорре, Сергей Мачин: Загадки и пари (2005) Wits & Wagers, Скажи что-нибудь (2008) Say Anything.
Развитие разных видов животных, подстраивающихся под изменяемые условия существования. Англоязычная версия русской игры – с изменёнными правилами и дизайном. Игроки планируют развитие своих животных, делая одних из них хищниками, а других – едой для них. Цель – создать к концу игры наиболее крупную популяцию животных.


Прогресс – развитие технологий (2014) Progress: Evolution of Technology – стратегическая, средняя сложность, 90 минут, 1-5 игроков (определённое количество действий, компоненты игры в руке), рейтинг 7,02. Авторы – Агнешка Копера, Андрей Новак: Exodus: Proxima Centauri (2012) Исход: Проксима Центавра, Претор (2014) Praetor.
Развитие цивилизаций с помощью новых технологий. В отличие от других игр в цивилизации, здесь отсутствует взаимодействие цивилизаций между собой, а упор делается на единственной характеристике – разных технологиях. Карты технологий разделены на 3 эпохи и 3 вида, и игрокам остаётся лишь правильно их выбирать, поскольку ключевых карт очень мало. Каждая полученная карта даёт определённую награду – от новых технологий до изменения количества карт в руке игрока. Игра протекает быстро, поскольку в свой ход игрок может совершить только два действия, а остальные игроки в это время обдумывают свои будущие действия.


Ксия. Космические капитаны (2014) Xia: Legends of a Drift System – стратегическая, средняя сложность, 120 минут, 3-5 игроков (определённое количество действий, кубик, движение по сетке, изменяемое игровое поле, доставка грузов, движение по броскам кубиков, выкладывание плиток, разные способности игроков), рейтинг 7,93. Автор – Коди Миллер: дебют.
Игроки стремятся стать самыми знаменитыми космическими капитанами. Начав свою карьеру в качестве капитана маленького космического корабля, каждый игрок путешествует среди звёзд, выполняя задания, воюя, занимается торговлей и перевозкой товаров. Заработанные деньги можно тратить на усовершенствование корабля или на расширение торговли.


Король Нью-Йорка (2014) King of New York – для вечеринок, несложная, 40 минут, 2-6 игроков (выбирание карт, кубик, исключение игроков), рейтинг 7,72. Автор – Ричард Гарфильд: Хакеры (2012) Android: Netrunner, Король Токио (2011) King of Tokyo, Магия: Собирание (1993) Magic: The Gathering.
Улучшенная версия игры Король Токио (2011) King of Tokyo. Игроки управляют монстрами, атакующими Нью-Йорк, и стремятся либо набрать 20 победных очков, либо остаться последним выжившим монстром. В свой ход игрок может трижды перебросить 6 кубиков, после чего выполняет выпавшие на кубиках действия – покупает карты, атакует других монстров или восстанавливает здоровье своего монстра. По сравнению с предыдущей игрой увеличилось игровое поле, и теперь монстры могут перемещаться по городу, круша здания и получая новые возможности. Фигуры монстров в двух играх взаимозаменяемы, а карты – нет.


Боевой молот: Покорение (2014) Warhammer 40,000: Conquest – коллекционная, средняя сложность, 45 минут, 2 игрока (управление областями, создание колоды, компоненты игры в руке, собирание наборов), рейтинг 8,08. Авторы – Брэд Андрес, Нейт Френч, Эрик Ланг: Властелин Колец. Карточная игра (2011) The Lord of the Rings: The Card Game, Игра престолов. Карточная игра (2008) A Game of Thrones: The Card Game, Хаос в Старом свете (2009) Chaos in the Old World.
Космическая дуэль. Игроки сражаются за планеты с помощью боевых космических отрядов. Колоды игроков строятся на основе 7 кланов, отличающихся стилем игры, а возглавляют их командиры, начинающие каждый бой. В каждом раунде проходит одно сражение – до полного уничтожения отрядов одной из сторон. Между раундами игроки добирают карты и получают ресурсы. Каждая планета даёт игроку материалы, технологии или стратегические преимущества, что отмечается соответствующими символами. Игрок, контролирующий 3 одинаковых символа, побеждает в игре.


Алхимики (2014) Alchemists – стратегическая, сложная, 120 минут, 2-4 игрока (определённое количество действий, аукцион, размещение рабочих), рейтинг 7,81. Автор – Матуш Котры: дебют.
Эксперименты по составлению смесей разных ингредиентов. Результаты смешивания изменяются в каждой новой игре, поскольку генерируются компьютерной программой. Побеждает алхимик, добившийся наибольших практических и теоретических результатов – помимо экспериментов можно публиковать научные труды. Игра создаёт ощущение большой головоломки, которую нужно решить раньше других игроков, и больше всего понравится тем опытным игрокам, которые привыкли анализировать каждое действие.


Пандемия на кубиках  (2014) Pandemic: The Cure – стратегическая, средняя сложность, 30 минут, 2-5 игроков (кооперативная игра, кубик, хватит, разные способности игроков), рейтинг 7,52. Автор – Мэтт Ликок: Пандемия (2008) Pandemic, Запретный остров (2010) Forbidden Island, Древние эпохи: Бронзовый век (2009) Roll Through the Ages: The Bronze Age.
Игроки сообща ищут вакцину против четырёх болезней, заражающих население Земли. Игроки выполняют действия, которые доступны по результатам бросков кубиков. Каждый персонаж использует свои особенные кубики, а сами кубики можно перебрасывать, с риском увеличения распространения болезней. Присущая многим кооперативным играм проблема командира, принимающего все решения, в игре смягчена за счёт случайности результатов бросков кубиков.


Боги (2014) Deus – стратегическая, средняя сложность, 60 минут, 2-4 игрока (компоненты игры в руке, изменяемое игровое поле), рейтинг 7,52. Автор – Себастьен Дюжарден: Труа (2010) Troyes, Турне (2011) Tournay.
Используя общую территорию мира (он создаётся из красивых закруглённых плиток, в каждой игре разных), игроки создают цивилизации, постепенно заселяя свободные территории и очищая некоторые из них от варваров. Каждый игрок получает в руку карты и может использовать их двумя способами. Он может, сыграв карту, построить какое-нибудь здание, а использованная карта в таком случае добавляется в «игровой движок» игрока, лежащий перед ним на столе, и запускает выполнение всех карт движка такого же типа. Но можно принести свои карты в дар богам и получить от них помощь, указанную на одной из сбрасываемых карт. Игра заканчивается с уничтожением всех варваров или построением всех храмов, а побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков.


Перекроить историю (2013) Patchistory – стратегическая, сложная, 120 минут, 2-4 игрока (аукцион, изменяемое игровое поле, голосование, размещение рабочих), рейтинг 7,08. Авторы – Ёнь-Минь Цзюнь, Цзюнь Хюп Ким: дебют.
Игроки создают свои цивилизации, частично перестраивая ранее построенное. Игроки борются за улучшения для своих цивилизаций – постройки, чудеса света, лидеры – на аукционе. Приобретённые плитки размером 2х2 клетки приходится размещать на ограниченной территории, поэтому нередко они закрывают части предыдущих плиток. Активными остаются только видимые части улучшений. По мере развития размер цивилизации увеличивается – с 5х5 клеток в начале игры до 7х7 в её конце. Помимо созидания цивилизации развивают дипломатию, воюют с соседями, и всё это приносит победные очки, набирание которых является главной целью игры.


Глубоководная станция (2014) AquaSphere – стратегическая, сложная, 100 минут, 2-4 игрока (управление областями, изменяемое игровое поле), рейтинг 7,77. Автор – Штефан Фельд: Замки Бургундии (2011) The Castles of Burgundy, Нотр-Дам (2007) Notre Dame, В год Дракона (2007) In the Year of the Dragon.
Проведение научных исследований под водой. Каждый игрок управляет своей собственной научно-исследовательской командой, состоящей из учёного, инженера, программируемых роботов и батискафов. Как обычно бывает во всех играх автора, у каждого игрока имеется множество вариантов развития, и выбрать наиболее оптимальный в данной игровой ситуации – задача непростая. Тем более, что из-за изменяемого игрового поля каждая новая игра оказывается непохожей на предыдущую. Побеждает игрок, добившийся наиболее впечатляющих научных результатов.


Остров (2014) La Isla – семейная, средняя сложность, 60 минут, 2-4 игрока (планирование действий, окружение областей, компоненты игры в руке, изменяемое игровое поле, собирание наборов), рейтинг 7,00. Автор – Штефан Фельд: Замки Бургундии (2011) The Castles of Burgundy, Нотр-Дам (2007) Notre Dame, В год Дракона (2007) In the Year of the Dragon.
Исследование необитаемого острова. Каждый игрок управляет отрядом из 5 учёных, которые собирают образцы фауны, случайным образом расположенные на плитках острова. Игроки готовят для игры по 3 карты, а затем одновременно открывают их и выполняют. Чтобы поймать животное, учёные должны окружить его. Ряд правил игры увеличивают ценность пойманного животного. Побеждает игрок, собравший наиболее ценную коллекцию.


Замки безумного короля Людвига (2014) Castles of Mad King Ludwig – стратегическая, средняя сложность, 90 минут, 1-4 игрока (аукцион, выкладывание плиток), рейтинг 7,79. Автор – Тед Альспач: Районы, кварталы (2012) Suburbia, Однажды ночью: Оборотни (2014) One Night Ultimate Werewolf.
Строительство замков из отдельных комнат. Игроки по очереди выступают в роли строительных подрядчиков, которые устанавливают расценки на строительные работы. А все остальные игроки стремятся построить свой замок дёшево, но эффектно. За право пристроить к замку новую комнату приходится бороться на аукционе, но все вложения окупаются – призовые очки приносят не только новые залы, но и оптимальная планировка замка. К тому же у каждого помещения есть двери, позволяющие расширять замок в нужную сторону. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество призовых очков.


Поиск пришельцев. Летучий сад (2014) Lost Legacy: Flying Garden – для вечеринок, средняя сложность, 10 минут, 2-4 игрока (компоненты игры в руке, запоминание, исключение игроков), рейтинг 7,12. Авторы – Сейдзи Канаи, Хаято Кисараги: Послание принцессе (2012) Love Letter, Хроника (2009) Chronicle.
Ещё одна версия игры Поиск пришельцев (2013) Lost Legacy (которая, в свою очередь, является духовным продолжением игры Послание принцессе (2012) Love Letter), в которой игроки держат в руке только одну карту, а в свой ход, взяв из колоды ещё одну, выбирают, какой из них сыграть. Цель всей игры – указать в её конце местоположение космического корабля пришельцев. Объединив несколько комплектов игры (но карта с кораблём в колоде по-прежнему одна), можно увеличить количество игроков до 6, тогда как исходным комплектом из 16 карт можно играть не более чем вчетвером.


Лорды Ксидита (2014) Lords of Xidit – стратегическая, средняя сложность, 90 минут, 3-5 игроков (планирование действий, доставка грузов), рейтинг 7,57. Автор – Режи Боннесси: Времена года (2012) Seasons, Гималаи (2002) Himalaya.
Обновлённая версия игры Гималаи (2002) Himalaya. Игра стала красочнее и динамичнее. Игроки одновременно планируют свои действия, защищая города от злых сил, и стараются преуспеть в заданных игрой категориях. При подведении итогов игры заданные категории проверяются по одной и тот игрок, который меньше всего преуспел в очередной категории, удаляется из числа кандидатов на победу. То, что игроки выбирают свои действия одновременно, добавляет игре как азарта, так и разочарования – в том случае, если желаемые действия уже заняты другими игроками и ход потрачен впустую.


Проект города (2014) Doodle City – семейная, несложная, 30 минут, 1-6 игроков (рисование линий, прокладка маршрутов), рейтинг 6,59. Авторы – Эйлиф Свенссон, Кристиан Остби: Храм: Древнее проклятье (2012) Escape: The Curse of the Temple.
Рисование проекта города на планшете. Игроки составить идеальную планировку дорог своего города, учитывая расположение отелей, магазинов и стоянок такси. Начальное расположение парков в городе в каждой игре различается, а броски кубиков определяют квартал города, в котором нужно прокладывать дорогу. Прокладка дорог через важные городские объекты приносит игроку очки, но игроку постоянно приходится делать выбор: заработать несколько очков в данный момент, или сорвать более значительный куш через несколько ходов? Побеждает тот, кто сумел распланировать свой город лучше соперников.


Самурайский дух (2014) Samurai Spirit – тематическая, средняя сложность, 30 минут, 1-7 игроков (кооперативная игра, партнёрство, разные способности игроков), рейтинг 6,90. Автор – Антуан Боза: 7 чудес (2010) 7 Wonders, Фейерверк (2010) Hanabi, Истории о призраках (2008) Ghost Stories.
Отряд самураев общими усилиями защищает деревеньку от злодеев. В свой ход каждый игрок должен выбрать: сразиться ли ему с бандитом, защищая деревню или пропустить бандита, но помочь другому самураю. Риск во втором случае заключается в том, что жители деревни без самурайской помощи долго не протянут и, возможно, защищать уже больше будет некого. Красивая игра, с интенсивным взаимодействием между игроками и множеством решений, которые игрокам приходится принимать во время партии.


Суси на кубиках (2014) Sushi Dice – для вечеринок, несложная, 20 минут, 2-6 игроков (кубик, хватит, собирание наборов), рейтинг 5,75. Автор – Анри Кермаррек: успешных игр ещё не было.
Одновременно бросая кубики с ингредиентами, двое игроков стремятся первыми набрать комплект, необходимый для приготовления какого-либо из блюд, указанных на картах. Если игрок выбросил чёрный символ «Фу!», то, по требованию противника, он обязан перебросить один из указанных кубиков. Выполнив задание, игрок нажимает кнопку звонка и забирает себе карту с рецептом. Затем кубики передаются следующей паре игроков. Цель – первым выполнить 4-6 рецептов.


Орлеан (2014) Orléans – стратегическая, сложная, 90 минут, 2-4 игрока (создание колоды, движение от точки к точке), рейтинг 7,37. Автор – Райнер Штокхойзен: успешных игр ещё не было.
Соперничество княжеств в средневековой Франции. Каждый игрок управляет своим собственным княжеством, путешествует по стране, нанимает специалистов в разных областях, занимается торговлей и наукой. Жетоны персонажей достаются игроками из мешочка случайным образом, так что в каждой игре игрокам приходится подстраивать свою стратегию и действия под возникающую игровую ситуацию. К недостаткам игры можно отнести долгое время подготовки к партии и минимальное взаимодействие между игроками.


Штауферы (2014) The Staufer Dynasty – стратегическая, средняя сложность, 40 минут, 2-5 игроков (управление областями, изменяемое игровое поле, собирание наборов), рейтинг 7,42. Автор – Андреас Штединг: Ганзейский союз (2009) Hansa Teutonica, Флоренция (2010) Firenze, Нюрнберг (2010) Norenberc.
Соперничество династий в средневековой Европе. Игра длится пять раундов, во время которых игроки совершают по 3 действия: набирают сокровища разных видов или перемещаются по областям Центральной Европы, сопровождая короля Генриха VI. Очки игрокам начисляются в конце каждого раунда, причём схема начисления всякий раз изменяется.


Гаучо (2014) El Gaucho – семейная, средняя сложность, 60 минут, 2-4 игрока (кубик, собирание наборов, размещение рабочих), рейтинг 7,04. Автор – Арве Фюлер: Пагоды (2014) Pagoda.
Пастухи собирают коров одного вида. Чтобы повысить своё умение, они играют в кости – чем лучше гаучо играет, тем эффективнее его лассо уводит самых лучших коров из-под носа конкурентов. Собрав в своём загоне стада из коров одной масти, пастух может продать их по более высокой цене. Задача игрока – наиболее эффективно распорядиться имеющимися в его распоряжении семью пастухами и тщательно планировать рост своего стада. Побеждает тот, кто сумел сколотить на продажах коров наибольшее состояние.


Гиперборея (2014) Hyperborea – стратегическая, сложная, 90 минут, 2-6 игроков (управление областями, движение по областям, кубик, разные способности игроков), рейтинг 7,69. Авторы – Андреа Кьярвесио, Пьерлука Цицци: Королевский город (2007) Kingsburg, Олимп (2011) Olympos.
Соперничество вымышленных королевств. Игроки управляют мелкими государствами, которые возникли у границ погибшей империи и теперь стремятся первыми овладеть её волшебными знаниями. Каждый ход игроки достают из мешочка кубики знаний, которые означают специализацию в одной из областей или коррупцию, и используют их для развития своего государства. При внешней простоте правил игра допускает много способов победы, что делает её привлекательной как для опытных, так и для менее искушённых в стратегических играх игроков.


Нации на кубиках (2014) Nations: The Dice Game – семейная, стратегическая, средняя сложность, 30 минут, 1-4 игрока (кубик), рейтинг 7,20. Автор – Рустан Хаканссон: Нации (2013) Nations.
Развитие цивилизаций от древних времён до настоящего времени. Игроки используют результаты бросков кубиков, чтобы построить здания или чудеса света. Игра проходит быстро, в четыре раунда, но успевает дать ощущение управления ресурсами и путями развития своей цивилизации. Игроки бросают кубики и, если у игрока есть соответствующие жетоны, перебрасывают их. По ходу игры кубики можно улучшать на более сильные и специализированные. Общая цель игры – набрать наибольшее количество победных очков, которые даются за выполнение промежуточных заданий и общие успехи созданной цивилизации.


История (2014) Historia – стратегическая, сложная, 90 минут, 1-6 игроков (управление областями, одновременный выбор действий), рейтинг 7,28. Автор – Марко Пранцо: успешных игр ещё не было.
Многовековое развитие разных цивилизаций человечества. Игроки управляют своими цивилизациями на протяжении 12 тысяч лет, совершая новые открытия, расширяя территории, воюя друг с другом и строя чудеса света. Игроки набирают 10 карт действий, которыми пользуются всю игру. Это несколько уменьшает реиграбельность, поскольку позволит постоянно использовать однажды найденную наиболее эффективную схему развития. Шкала подсчёта очков учитывает науку и военное дело, что заставляет игрока равномерно развивать в своей цивилизации оба этих направления. В соло-режиме игроку противостоят искусственные противники с заданным алгоритмом действий.


Пары (2013) Pairs – для вечеринок, несложная, 30 минут, 2-8 игроков (хватит), рейтинг 6,42. Авторы – Джеймс Эрнест, Пол Питерсон: Хозяева Лас-Вегаса (2010) Lords of Vegas, Следопыты (2013) Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords - Base Set, Разгром (2012) Smash Up.
Каждый игрок старается не взять парные карты. Игра, официально доступная на сайте издателя в формате «напечатай и играй» – в серии игр за кружкой пива, – получила большее количество внимания игроков за счёт успешной кампании на Kickstarter, с дюжиной новых вариантов оформления колод карт. В игре используется треугольная колода карт (одна «1», две «2» и т. д. до десяти карт «10»), так что в неё можно играть и колодами из других аналогичных игр.


Лоскутное одеяло (2014) Patchwork – семейная, несложная, 15 минут, 2 игрока (выбирание карт, выкладывание плиток, изменяемая очерёдность хода), рейтинг 7,65. Автор – Уве Розенберг: Земледелец (2007) Agricola, Пещера: Гномы-земледельцы (2013) Caverna: The Cave Farmers, Гавр (2008) Le Havre.
Игроки соревнуются в создании лучшего лоскутного одеяла. Идеальная игра для супругов – красивая и без жестокостей. В свой ход игрок выбирает лоскут ткани в форме кусочка тетриса (один из трёх доступных в данный момент; раскладка лоскутов в каждой игре случайная) и пришивают их к своему одеялу размером 9х9. За каждый лоскут приходится платить пуговицами (они служат в игре деньгами) и временем (оно отмечается на отдельном поле). Игрок может делать несколько ходов подряд, если – по сравнению с соперником – имеет запас времени. Пять раз за игру лидирующий по времени игрок получает призовой кожаный лоскут размером 1х1, которым удобно заштопывать пустые места одеяла. А если в создаваемом одеяле остались пустые места, в конце игры игрок получает за них штраф. Игра заканчивается, когда оба игрока исчерпали своё время. Побеждает игрок, собравший наибольшее количество пуговиц.


Мифотопия (2014) Mythotopia – стратегическая, сложная, 60 минут, 2-4 игрока (управление областями, создание колоды), рейтинг 7,28. Автор – Мартин Валлас: Уголь: На всех парах к богатству (2007) Brass, Пар (2009) Steam, Эра пара (2002) Age of Steam.
Улучшенный вариант игры Несколько акров снега (2011) A Few Acres of Snow. Объединение провинций разрозненной сказочной страны. Каждый игрок создаёт свою собственную колоду карт, захватывает и развивает провинции сказочной страны, стремясь стать самым успешных правителем. Разнообразие партий определяют случайные карты победных очков, задающие награды за достижения в военном деле и строительстве. Построенные дороги ускоряют перемещение войск между провинциями, а замки усиливают их защиту.


Попасть на вечеринку (2014) Beasty Bar – для вечеринок, несложная, 20 минут, 2-4 игрока (компоненты игры в руке, цели), рейтинг 6,60. Автор – Штефан Клосс: дебют.
Животные надели вечерние костюмы и стремятся попасть на вечеринку. Карточная игра, в которой игроки выстраивают карты с разными животными в очередь. Первые двое, стоящие в очереди, попадают на вечеринку, последний из пятёрки – нет. Игрокам приходится прикидывать, как лучше всего распорядится пришедшими картами и извлечь из игры ими больше личной выгоды. Побеждает самый расторопный игрок: тот, кто провёл на вечеринку наибольшее количество животных. Простые правила, красивые крупные карты, разные повадки у каждого животного (кенгуру перепрыгивает через стоящих впереди, крокодил их просто съедает) – всё это создаёт радостную атмосферу за игровым столом.


Воюющие царства (2014) ZhanGuo – стратегическая, сложная, 90 минут, 2-4 игрока (компоненты игры в руке, разные способности игроков), рейтинг 7,78. Авторы – Марко Канетта, Стефания Никколини: успешных игр ещё не было.
Игроки стремятся возвыситься в китайской империи, повышая свою значимость (играя карта на себя) или выполняя поручения императора (играя карты на стол). За пять раундов игры игроки должны выжать из полученных ими карт максимум возможного. В игре есть множество вариантов развития и активное взаимодействие игроков между собой.


Гренландия (2014) Greenland – стратегическая, средняя сложность, 90 минут, 1-3 игрока (аукцион, имитация, размещение рабочих), рейтинг 7,61. Авторы – Фил Эклунд, Филипп Кларманн: Однажды в Мексике (2012) Pax Porfiriana.
Освоение острова в средние века. Игроки руководят тремя племенами, которые добывают пищу и ресурсы, чтобы увеличить свою численность и выжить в условиях сурового климата. В игре присутствует множество энциклопедических описаний, но для проверки вероятностей используются кубики, что делает её несколько хаотичной. Система получения победных очков зависит от выбранного племенем уклада жизни: добыча ресурсов или охота на животных.


Мадам Чшин (2014) Madame Ching – стратегическая, средняя сложность, 45 минут, 2-4 игрока (компоненты игры в руке, собирание наборов), рейтинг 6,67. Авторы – Бруно Катала, Людовик Моблан: Киклады (2009) Cyclades, Мистер Джек (2006) Mr. Jack, Кубикомания (2009) Dice Town.
Морские путешествия с добычей драгоценностей. Игроки выкладывают последовательности карт, стараясь совершать как можно более продолжительные – и значит более – ценные путешествия. При внешней простоте правил, игра оказывается довольно длительной. На успех в игре сильно влияет удача, а если играет более двух человек, то значительно увеличивается хаотичность игры.

Для полноты картины привожу список самых покупаемых в октябре игр:

1. Города (2012) Machi Koro
2. Послание принцессе (2012) Love Letter
3. Мёртвый сезон (2014) Dead of Winter: A Crossroads Game
4. Пять кланов (2014) Five Tribes
5. Королевства героев. Мини (2013) Tiny Epic Kingdoms
6. Городок. Перемены (2013) Coup: Reformation
7. Пандемия (2008) Pandemic
8. Роскошь (2014) Splendor
9. Звёздные империи (2013) Star Realms
10. Боевой молот: Покорение (2014) Warhammer 40,000: Conquest

11. Городок (2012) Coup
12. Фейерверк (2010) Hanabi
13. Суси (2013) Sushi Go!
14. Колонизаторы (1995) The Settlers of Catan
15. Прогресс – развитие технологий (2014) Progress: Evolution of Technology
16. Ксия. Космические капитаны (2014) Xia: Legends of a Drift System
17. Король Токио (2011) King of Tokyo
18. 7 чудес (2010) 7 Wonders
19. Бездна (2014) Abyss
20. Стамбул (2014) Istanbul
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy


weballin

  •  

Tukib

Спасибо,добротно, а материала по Ограбление экспресса (2014) Colt Express не имеется?
  •  

i112358

Спасибо, прочитал с интересом.
  •  

Над

как интересно! а нет такой статистики но по детским играм?
  •  

Pard

Все же отмечают СВОИ игры, а в детские - играют дети. А сколько: кто ж это сосчитает?

А по поводу "Ограбление экспресса (2014) Colt Express" отзывы - сплошь негативные: плохая игра с отличным оформлением.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

weballin

Цитата: Pard от 01 декабря 2014, 17:19:07А по поводу "Ограбление экспресса (2014) Colt Express" отзывы - сплошь негативные: плохая игра с отличным оформлением.
Вот я тоже купился на паравозик, подумал, м б свою игру забабахать, типа "Не уловимые..." отстреливаться от банды и успеть переехать горящий мост - не успели "гаме овер")
  •  

Tukib

Цитата: Pard от 01 декабря 2014, 17:19:07А по поводу "Ограбление экспресса (2014) Colt Express" отзывы - сплошь негативные: плохая игра с отличным оформлением.
Уважаемый,Pard, спасибо Вам за ответ!
  •  

Pard

#9
2014:


25 игр с наибольшим числом игроков. Ноябрь 2014 года.

В ноябре 2014-го всё ещё ощущалось послевкусие недавнего Эссена - игроки распробовали чуть менее эффектные, чем главные новинки ярмарки, но не менее интересные игры. Их в ежемесячно обновляемой таблице стало на 14 больше. Вот они, в алфавитном порядке:

... читать весь обзор
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

#10

Количество игроков, игравших в самые популярные игры 2013 года.

Настало время подводить итоги. Но пока не этого года - они станут ясны позже - а года минувшего. Из всех игр, вышедших в 2013-м году, популярными среди игроков (в игру в какой-либо месяц играли не менее 100 игроков) стали 102 игры. К концу 2014-го года только 43 из них остаются достаточно привлекательными, чтобы их регулярно доставали с полки и раскладывали, а 11 "самых-самых" показаны на графике, причём 7 из них появились на столах игроков сразу после ярмарки в Эссене, в октябре-ноябре. Справа - список, отражающий суммарную популярность этих игр за всё время.

Хорошо видно, как популярность каждой игры у игроков сначала растёт, а затем, достигнув максимума, начинает падать. Все эти игры уже прошли свой пик популярности и начали своё падение, только Sushi Go! (2013) Суси вместе с One Night Ultimate Werewolf (2014) Однажды ночью: Оборотни ещё подают надежды на то, чтобы остаться в памяти игроков хотя бы ещё на какое-то время...

... читать весь обзор
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

#11
Колодостроительные игры в 2014 году



2014 год оказался весьма урожайным на колодостроительные игры - их вышло почти полторы сотни, то есть каждая шестая из тысячи существующих. Из них только 40 игр были достаточно популярны среди игроков (то есть был такой месяц в году, в котором в игру играло не менее 100 пользователей сайта). 16 из этих игр - новинки, а остальные вышли раньше: по 7 - в 2013 и 2011 годах, 4 - в 2012, 2 - в 2010, 3 - в 2009 и 1 - Dominion - в 2008 году, которая и считается родоначальницей этой, очень популярной теперь, игровой механики. Максимальное число игроков (1150) у неё пришлося на январь, после чего их количество неуклонно сокращается, а в лидеры медленно, но уверенно пробивается Star Realms.

... читать весь обзор
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

Самые популярные игры с плитками - 2014



Среди самых популярных игр 2014 года (то есть игр, в которые в какой-либо месяц играло не менее 100 игроков) оказались 59 игр с плитками: 8 новинок (вышли именно в 2014 году), 9 игр 2013 года, 10 - 2012, а остальные 32 вышли ещё раньше (самая старая из них - Scrabble 1948 года). К некоторым из этих игр игроки потеряли интерес как раз в 2014 году, вот некоторые из них...

... читать весь обзор
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •