[PnP авт] Состав числа 4+ (математика)

Автор Farmacevt, 18 декабря 2014, 06:38:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Farmacevt

В работе часто сталкиваюсь с тем, что дети отлично считают (складывают, вычитают) "на пальцах" - на предметах, игрушках, точках. Но когда дело доходит до абстрактных чисел - это часто вызывает затруднение.
Например, даю две игрушки. Спрашиваю, сколько тебе еще нужно игрушек, чтоб всего у тебя было 5? Ответ правильный. Или - я тебе дам 5 шоколадок (проверили, пересчитали), закрой глаза (закрывает, забираю 4). Открываем глазки, сколько я у тебя забрала шоколадок? Правильно, 4.
Теперь переходим к примерам на бумаге. Те же примеры 2+3 или 4+1 вызывают ступор. Наблюдала за тем как некоторые их решают - ребенок представлял точки по количеству, запоминал и потом в уме пририсовывая еще точки как бы "досчитывал". Например, пример 2+3 решался так. Закатывает глубокомысленно глаза (типа я не вижу  :) ), а губки и пальчики то еще выдают - еле слышно шепчет - один, два....остановилась, загнула 3 пальчика и досчитывает, загиная пальцы...три, четыре, пять...секунда озарения и радости и громкий счастливый возглас - ПЯТЬ. Это прекрасно что дети понимают что и как происходит, но что они будут делать, когда дело дойдет до больших чисел? Я убеждена, что некоторые вещи нужно доводить до автоматизма. Поэтому придумала такую игру - "КОНФЕТКИ". Делюсь, пользуйтесь.
Распечатайте оба листа. Склейте карточки с конфетками/коробками с цифрами. Получится 12 карточек, на одной стороне конфетки разных цветов, на другой цифры. Рассортируйте конфетки на 2 кучки так, чтобы в каждой были конфеты каждого цвета. Один набор ребенку, один вам.
Вариант 1 "Что то типа складового мемори"
Разложите карточки конфетками вниз на столе, но так чтобы кучки не смешивались. Теперь играем по принципу мемори, ищем конфетки одинакового цвета. Но перед этим не забываем подмигнуть и шепотом "по секрету" подсказать как можно выиграть - конфет каждого цвета - 5. На той стороне, что видна есть цифра подсказка. Поэтому если ты нашел 3 конфетки, то тебе нужно посчитать сколько еще не хватает до 5. Если посчитаешь правильно, то сразу увидишь ответ на столе во второй кучке. Это стимулирует ребенка не считать конфеты, а считать и запоминать цифры.
Вариант 2. Попроще. Одну кучку ребенку (конфетами вниз), вторую выкладываем в ряд перед ребенком конфетками вверх. Предлагаем ребенку найти цифры, опять тки не забывая рассказать историю по 5 конфет.

СКАЧАТЬ https://drive.google.com/folderview?id=0ByYVfEJhUjY2dU4taUQ3WkY0S3M&usp=sharing
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: juni_ana, Bat.An

Дактуйка

  •  

formosa69

Не знаю, окажется ли Вам полезной, но можете еще попробовать игру Rechen Kapitän (Капитан-калькулятор) от Ravensburger
  •  

Farmacevt

Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Farmacevt

Скачать https://drive.google.com/folderview?id=0ByYVfEJhUjY2a0tSNTJTeXhsWE0&usp=sharing

Еще один набор из этой же серии. Был сделан для запоминания состава числа 6, но все условно. В наборе 20 карточек с изображениями 4-х видов живых существ (в количестве от 1 до 5). Все карты (печатаем в 1 экземпляре) перемешать, разложить рубашками вверх, играть по принципу складового мемори (описала постом выше). Для этих целей предлагается рубашка с числами. В отличие от первого варианта игры, здесь возможны случаи, когда правильно решенный пример не является правильным  :). Например на столе лежат карты с рубашками 2 и 4. Ребенок переворачивает, но животные не совпадают по виду, поэтому пример не решен. Ищем другие 2 и 4, заодно запоминаем под какой 2 кто спрятался. Это сложнее первого варианта, так как кроме процесса подсчета, мозг ребенка вынужден одновременно еще и тренировать память. Можно распечатать рубашки без чисел и играть так же, дело сугубо личное  :). Я этими играми добиваюсь именно зрительного запоминания и восприятия чисел и их состава, поэтому себе распечатываю рубашки с числами.
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: juni_ana

Дактуйка

Спасибо! Сегодня поиграли в карточки с составом числа 6. Весело было смотреть, как  дети минуты 3 переворачивали карточки с числом 3 и искали одинаковых животных. Пока один из них не заметил, что одинаковых-то и нет!
  •  

Farmacevt

 :) да, этих карточек нужно распечатать 2
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Bat.An

обновите, пожалуйста, ссылки. требует доступ
  •