Добро пожаловать в мир настольных игр

Фото-обзор «Sewer Pirats»

sewer pirats front

Один из самарских игроков — Дмитрий Шугаев — прислал обзор игры Sewer Pirates, малоизвестной несложной игрушки про пиратов со многими знакомыми механиками. 

Предисловие.

Я люблю играть в настольные игры. Мои друзья об этом знают, поэтому вполне ожидаемо, что на день рожденья мне подарили новую настольную игру. Ребята в настольных играх скорее новички, поэтому, уверен, они провели немало времени в магазине и порядочно помучили продавца-консультанта, но я очень рад, что в итоге мне досталась новая красивая игра, а не очередной Манчкин. Итак, под подарочной упаковкой скрывалась игра Die Gulli-Piratten: Der Schrecken der Kanalisation, что по-английски будет Sewer Pirats, а по-русски переводится как Канализационные пираты.

Предлагаю Вам обзор компонентов и свои первые впечатления после беглого ознакомления с правилами.

Встречают по одёжке. Сюжет Sewer Pirats довольно незамысловатый, хоть и оболочка игры несколько нестандартна: пиратская тема внезапно перенесена в городскую канализацию, где роль Карибского бассейна выполняют сточные воды, а пиратов исполняют грызуны, насекомые и прочие паразиты.

sewer pirats back

Первое, на что обращаешь внимание, это прекрасное оформление: солидный немецкий издатель Heidelberger Spieleverlag имеет в своем списке немало достойных игр, славящихся кроме всего прочего отменным исполнением, но конкретно здесь качество компонентов исключительное. На данный момент это вообще игра с самым толстым картоном, из тех, что мне доводилось видеть.

cardboard

Арт также красив и приятен (посмотрите хотя бы эти три великолепных фрегата, собранные из разного мусора со множеством мелких деталей):

Frigates

А 30 пластиковых прекрасно сделанных фигурок-миниатюр с возможностью покраски являются неплохим вызовом для творческого начала любого настольщика:

Rat Snail Toad Cockroach Weasel Raccoon

Провожают по уму. Но одним качественным картоном сыт не будешь, поэтому перейдем к игровому процессу. Игра предназначена для 2-5 игроков, рекомендованный возраст 10+, а заявленное время партии 30-60 минут. Поиграть в Sewer Pirats я ещё не успел, но и без этого, попробовать составить какое-то мнение всё же можно. Пробежав глазами правила, быстро понимаешь, что суть довольно проста. Если по оформлению игра чем-то похожа на Исла Дораду, то, по своей сути, Канализационные Пираты больше напоминают Колейку: в общем, заметно, что друзья исходили из того, во что я научил их играть за последнее время. Итак, по трем потокам городской канализации нам поступает всякий городской мусор: главным образом это фастфуд и консервы, а также плюшевые мишки и куклы, исполняющие роль пленников:

Tokens

Тайлы с добычей поступают партиям, причем можно видеть, что принесет следующая волна. Так или иначе, любой тайл — это победные очки или бонус, поэтому коллекционирование всего этого добра и есть цель игры. Каждый из потоков символизирует лодка, она же очередь:

3 ship tiles

Каждый игрок располагает шестью пиратами, каждый из которых может похвастаться какой-нибудь спец.способностью:

Team

Вернее так: в каждой партии участвуют только четыре типа пиратов, определяемых случайным образом или по договоренности игроков. В этих уникальных бонусах и разнообразии вариантов, судя по всему, и заключается вся изюминка игры, ровно как и надежда на её реиграбельность. Хотя в той же Колейке карты событий с этой задачей не справились: и игра в Очередь после n-ой партии становится откровенно скучна. Кстати, единственная неудачная вещь среди компонентов — это две таблички с описанием спец.свойств персонажей:

2 Reference sheets

Разгадать эти ребусы без хорошего знания правил мне не представляется возможным, а после заучивания всех особенностей, подсказка становится уже не нужна. В игре, кстати, предусмотрено несколько режимов: от семейного (где все фигурки «обезличены» и спец.способности не учитываются) до возможности драфта персонажей перед началом игры. Для этого на оборотные стороны картонок лодок превращены в бар, где каждый игрок перед началом партии набирает себе команду в формате аукциона:

Pub

В свой ход игрок может выполнить одно из четырех действий (привет Ticket to Ride): — можно собирать карты разных лодок;

Карты

— использовать накопленные в руке карты, чтобы поставить в очередь или передвинуть вперед кого-нибудь из своей команды;

Queue

— а игрок, имеющий одну из своих фигурок на месте капитана одной из лодок, может в свой ход объявить начало грабежа: забрать себе пару лучших предметов на свой выбор и вернуться к хозяину. В этом случае, оставшиеся двое в лодке согласно очередности получают по одному предмету, четвертый пират (если он есть) остается ни с чем, но зато не покидает лодку и двигается вперед. И так по кругу. За исключением пары ньюансов, это, пожалуй, всё. Т.е., прямо скажем, не очень густо. Не поиграв, сложно сказать насколько это хорошо или плохо: есть надежда, что плотное взаимодействие между игроками сделают игру как минимум веселой; возможность совершить только одно действие за ход и уникальные способности членов команды дадут простор для мысли и какой-никакой тактики; а многообразие вариантов команды поможет с реиграбельностью. В ближайшее время мы обязательно опробуем новинку, и я поделюсь своими впечатлениями об игровом процессе. Ну, и вдогонку, пару фоток органайзера для компонентов:

Organizer one

Organizer two

Что в итоге?

Личные впечатления после осмотра:

Плюсы:

— Внешний вид настолки играет для меня важную роль, поэтому первое впечатление Канализационные пираты производят крайне приятное;

— В зависимости от компании я играю на трех разных языках, поэтому тот факт, что компоненты игры не содержат текста, для меня также большой плюс;

— Механика: схожая со знакомыми и любимыми играми, порог вхождения не высокий. Я вообще очень удивился, что мои друзья смогли найти такую игру, которая как пазл-конструктор максимально вобрала в себя столько всего из игр, знакомых им по моим игротекам. По крайней мере, приятно, что время, потраченное мной на вовлечение их в мир настольных игр, не прошло зря, и ребята начинают разбираться.

Минусы: Очевидно, проявятся во время игры. Но даже без сыгранных партий видно, что игра для меня несколько простовата: опыт той же Колейки показывает, что от любых восторгов по поводу идеи и оформления остается пшик, когда из-за слабой механики или баланса после полдюжины партий играть становится просто скучно и неинтересно. Посмотрим, на что будут способны Канализационные Пираты.

1 комментарий

  1. remisha

    напоминает Mice and Mystics

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑