Добро пожаловать в мир настольных игр

Friday. Маленький таймкиллер с большими возможностями

Одиночное приключение

Есть такая замечательная игра Friday, уникальная в том, что рассчитана она исключительно на сольные партии: играть в неё можно только в одиночку. У меня она была, да сплыла. Дал, видно, кому-то, да забыл. Или забросил в дальний угол, да и затерялась она где-то. А поиграть бы можно было ещё. Дошло до того, что я периодически подумываю, а не купить ли её снова?

Хотите знать чем эта игрушка хороша? Почитайте заметку от тов. maxaaxel, опубликованную на Тесере (перепечатывается с незначительными редакционными правками). 

Что бы с вами произошло, если бы вы оказались на необитаемом острове? Обладаете ли вы необходимыми навыками, чтобы противостоять всем видам грозящих вам опасностей? Готовы ли вы к внезапной атаке пиратов? На эти три вопроса попыталась ответить Rio Grande Games, выпустив в свет сольную колодостроительную игру Friday, в которой игроку придётся примерить на себя роль Пятницы – одного из немногих персонажей произведения Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», в честь которого и названа игра, – и провести незадачливого Робинзона через все опасности, чтобы, в конце концов, отправить его с острова восвояси.

Кратко

Концепция игры держится на построении собственной колоды карт. Игроку предстоит избавиться от «плохих» карт, и добавить себе «хорошие». Каждый ход игрок будет бороться с угрозами, обозначенными на картах. В случае успеха в колоду добавляются карты с дополнительными свойствами. В случае поражения персонаж будет терять драгоценные очки жизни, количество которых хоть и кажется на первый взгляд достаточно большим, но на деле это далеко не так. Если оно опустится ниже нуля, то это будет значить, что Пятница не справился со своей задачей, и его Робинзон сгинул, так и не выбравшись с острова. Всего в игре три раунда, зелёный, жёлтый и красный, с возрастающим уровнем сложности, после чего предстоит встреча с двумя пиратами, победа над которыми означает победу в игре.

Компоненты

Несмотря на внешнюю сравнительно малую величину коробки, в ней уместилось достаточно много компонентов. В первую очередь это, конечно же, сами карты, графика которых, пропитанная духом тропического острова, выполнена достаточно просто и, скажем так, рассчитана «на любителя». Но это не стоит относить к недостаткам, потому что именно арт и не отвлекает от игрового процесса (и в то же время никак не помогает). Помимо карт в коробке лежат три игровых поля для организации игрового пространства и 22 деревянные фишки жизней в виде «ёлочек» (или оперения стрел? или гротескных полинезийских фигур?).

 Фишки жизней

Игровой процесс

Игра длится 4 раунда, каждый последующий будет сложнее предыдущего. Каждый ход игрок тянет две карты из колоды угроз, выбирает одну, с которой будет бороться, а вторую отправляет сброс. Именно в этот момент предстоит принять непростое решение. Первое, что хочется сделать, это оставить самую простую карту угрозы, а сложную сбросить. Но это будет значить, что сложная карта снова появится в следующем раунде с увеличенной сложностью, соответствующей цвету раунда. Стоит отправить в сброс слишком много таких карт, как в следующем раунде придётся решать уже непосильную задачу.

Как только выбрана карта угрозы, игрок тянет карты из своей колоды. На карте угрозы указано максимальное количество карт, которые можно вскрыть из колоды. Если сумма цифр на картах игрока равна значению текущей угрозы или превышает его, угроза считается преодолённой, и её карта вместе с картами, разыгранными в текущем ходу, отправляется в сброс игрока. Каждая карта угрозы делится на две части: в одной указана сама угроза, а в другой – уровень боя и специальные способности, которые игрок сможет использовать в дальнейшем, успешно преодолев такую угрозу.

Карты угроз

Если карта угрозы не побеждена, то игрок может потратить очки жизни и взять дополнительные карты из своей колоды. Или же можно провалить преодоление угрозы, заплатив разницу между значением карты угрозы и суммой цифр на своих разыгранных картах. В последнем случае появляется возможность удалить из игры карты с негативным эффектом или отрицательными значениями, потратив указанное на таких картах количество жизней. Фактически, это единственная возможность избавиться от ненужных карт в своей колоде.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончится колода угроз. После этого начинается следующий, более сложный, раунд: колода перемешивается, и снова игроку предстоит выбирать между двумя угрозами. Когда колода закончится в третий раз (с красным уровнем угрозы) игроку предстоит сразиться с двумя пиратами в произвольном порядке. Победа над ними означает победу в игре. Потеря всех жизней – поражение.

 Пираты

Личные впечатления

Немного непривычно играть в соло-игры. В моём представлении любая игра хороша взаимодействием между игроками, общением, противостоянием или решением задач совместными усилиями. Здесь же ощущаешь себя действительно в полном одиночестве, будто действительно оказался на необитаемом острове и можешь рассчитывать только на свои силы. Friday действительно бросает игроку вызов, ставит перед ним сложные задачи, каждый раз предлагая сложный, а каждое решения имеет далеко идущие последствия. Даже на самом первом уровне сложности (а в игре их четыре), мне удалось выиграть всего один раз из более чем 10 сыгранных партий.

При этом процесс игры действительно доставляет удовольствие, примерно так же, как какая-нибудь аркада заставляет проходить её вновь и вновь, дразня и ещё сильнее раззадоривая своей сложностью.  При продолжительности партии не более 20 минут, Friday может стать отличным филлером (или тайм-киллером?) для одного игрока.

Резюме

Существует огромное количество игр, которые поддерживают режим одиночной игры, и есть очень малое количество игр, рассчитанных строго на одного игрока. Создателям Friday удалось проделать действительно большую работу, их детище выделяется среди равных. Чтобы найти что-то подобное, придётся очень сильно постараться.

Лёгкость в освоении, быстрота партии, и сложность предлагаемых игрой задач сделает её маленьким украшением и постоянным обитателем не только домашней коллекции, но и игрового стола.

Среди плюсов стоит отметить:

+ быстрое время партии,

+ для игры нужен один человек,

+ сложность предлагаемых игрой испытаний,

+ малый размер коробки.

Среди минусов:

— для игры нужен один человек,

— арт «на любителя».

1 комментарий

  1. Александр

    может кто сделает редизайн про космодесантников? а то арт меня отталкивает играть(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑