Добро пожаловать в мир настольных игр

Геймдизайн: Филлеры и карточное зло

Вслед за материалом о военных проблемах в настольных цивилизациях Николай Пегасов опубликовал отличную статью о филлерах, в которой рассматриваются характеристики этого вида настольных игр и проводится их классификация. Настоятельно рекомендую, прочёл с удовольствием!

12 комментариев

  1. toolmano

    Пегасов становится похожим в своей аналитике на мобильного коколитика Муртазина.

  2. pegasoff

    @toolmano

    Подробнее, пожалуйста, что вы имели в виду? (Кто такой Муртазин, я знаю.)

  3. Sciurus

    Николай не учёл важный аспект… В филлеры многие играют в промежутках между работой, и ещё между чем угодно, только не другими «нормальными» настольными играми. В этом смысле они становятся вполне «полноценными», большая часть аудитории играет только в них, и не во что более.

    В данном случае я не оцениваю хорошо это или плохо, просто есть такая тенденция.

  4. toolmano

    @pegasoff

    Аналитика уровня /b. Рынка нет, но аналитик уже есть.

  5. pegasoff

    @toolmano

    Привет троллям. Рынка чего нет? Филлеров?

  6. pegasoff

    @Sciurus

    Есть такой аспект. Что интересней — я про это забыл упомянуть — в некоторые филлеры по этой причине играют существенно большее количество партий, чем в отдельно взятый бордгейм.

    Но, опять же, такие популярные филлеры — это исключение из правил.

  7. toolmano

    @pegasoff

    Причём здесь тролли. Мы все прекрасно видим как разбираются филлеры. Их много, они разные, и они продаются как горячие пирожки. В штучном разрезе по одной игре продажи не велики, но если брать все филлеры — то это огромные продажи.

  8. pegasoff

    toolmano :
    @pegasoff
    Причём здесь тролли. Мы все прекрасно видим как разбираются филлеры. Их много, они разные, и они продаются как горячие пирожки. В штучном разрезе по одной игре продажи не велики, но если брать все филлеры – то это огромные продажи.

    О чём и сказано в моей статье, которую вы, похоже, не прочли целиком.

  9. Zugi

    На мой взгляд, использование в статье тезисов неуместно.

  10. denside

    Я как клубмастер могу сказать, что посетители клуба, которые «не гики», предпочитают лучше сыграть в несколько разных филлеров, чем в одну длинную «нормальную» игру. Они не лучше и не хуже друг друга, они просто разные и для разных случаев. Если вы пришли в гости к друзьям или к вам пришли гости просто посидеть попить чайку, то филлер будет весьма кстати, он и времени много не отнимет и развлечет всех без особого напряжения, ведь и правила и геймплей довольно легкие. А для серьезной настолки нужно выделять вечер, а то и день и звать людей которые недалеки от настолок и готовы убить на это свое драгоценное время. Это уже посложнее будет сделать и не каждый может это себе позволить. В России еще ненастолько развита настольная культура. Я серьезно говорю — не один раз приходилось прерывать партию в теже Цитадели или Инновацию из-за того что люди просто уставали играть в одну игру целый час. С филлерами такого никогда не бывает.

  11. Дмитрий

    Забавная статья.

    — вначале мы говорим о «карточных играх с цифрами»
    — группируем их по признаку «простые правила» и время до 30 минут
    — потом говорим, что интересные и глубокие «карточные игры» до 30 минут — это исключение
    — потом говорим, что те, что остались — все одинаковые
    — Вывод: игры, которые повторяют десятки выпущенных игр ждёт провал.

    Кэп? А причём тут филлеры?

    Замени филлеры на «клоны монополии» или «клоны риска» и точно такую же статью можно написать. Фоточки только другие вставить 🙂

  12. Дмитрий

    Сейчас, когда игровые динозавры с временем партии от 4 часов уходят на покой их место занимают более динамичные игры с временем партии до 2-х часов.

    Партия до 1 часа, вообще, лакомый кусок.

    А партии до 30 минут — это гарантия того, что в эту игру будут играть.
    В этот таймслот успешно бьют «большие» Ascension, Space Alert, Escape, Dixit, X-Wing, Каркассон, Mr. Jack… Из тех кто поменьше: D-Day Dice, Resistance, Gauntlet of Fools, Dungeon Roll и прочие.

    Плохие игры? Провальные продажи? Занимают нижние полки магазинов?

    Хотя с выводом не делать игры, которые похожи на другие игры — я целиком согласен 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑