Геймдизайн: Филлеры и карточное зло

Вслед за материалом о военных проблемах в настольных цивилизациях Николай Пегасов опубликовал отличную статью о филлерах, в которой рассматриваются характеристики этого вида настольных игр и проводится их классификация. Настоятельно рекомендую, прочёл с удовольствием!

Околоигровое, Статьи



Похожие записи
  • Статьи о настольных играх в «Стране игр»
  • Золото Драконов. Игровед-ТВ
  • Вновь требуются помощники
  • Blue Moon City: первый взгляд
  • Новосибирскому настольщику — год!
    1. toolmano
      28 Фев 2013 из 9:29 | #1

      Пегасов становится похожим в своей аналитике на мобильного коколитика Муртазина.


    2. pegasoff
      28 Фев 2013 из 10:58 | #2

      @toolmano


      Подробнее, пожалуйста, что вы имели в виду? (Кто такой Муртазин, я знаю.)


    3. Sciurus
      28 Фев 2013 из 11:34 | #3

      Николай не учёл важный аспект… В филлеры многие играют в промежутках между работой, и ещё между чем угодно, только не другими «нормальными» настольными играми. В этом смысле они становятся вполне «полноценными», большая часть аудитории играет только в них, и не во что более.


      В данном случае я не оцениваю хорошо это или плохо, просто есть такая тенденция.


    4. toolmano
      28 Фев 2013 из 11:35 | #4

      @pegasoff


      Аналитика уровня /b. Рынка нет, но аналитик уже есть.


    5. pegasoff
      28 Фев 2013 из 14:37 | #5

      @toolmano


      Привет троллям. Рынка чего нет? Филлеров?


    6. pegasoff
      28 Фев 2013 из 14:39 | #6

      @Sciurus


      Есть такой аспект. Что интересней — я про это забыл упомянуть — в некоторые филлеры по этой причине играют существенно большее количество партий, чем в отдельно взятый бордгейм.


      Но, опять же, такие популярные филлеры — это исключение из правил.


    7. toolmano
      28 Фев 2013 из 15:42 | #7

      @pegasoff


      Причём здесь тролли. Мы все прекрасно видим как разбираются филлеры. Их много, они разные, и они продаются как горячие пирожки. В штучном разрезе по одной игре продажи не велики, но если брать все филлеры — то это огромные продажи.


    8. pegasoff
      28 Фев 2013 из 17:44 | #8


      toolmano :

      @pegasoff

      Причём здесь тролли. Мы все прекрасно видим как разбираются филлеры. Их много, они разные, и они продаются как горячие пирожки. В штучном разрезе по одной игре продажи не велики, но если брать все филлеры – то это огромные продажи.


      О чём и сказано в моей статье, которую вы, похоже, не прочли целиком.


    9. Zugi
      01 Мар 2013 из 2:39 | #9

      На мой взгляд, использование в статье тезисов неуместно.


    10. denside
      01 Мар 2013 из 13:13 | #10

      Я как клубмастер могу сказать, что посетители клуба, которые «не гики», предпочитают лучше сыграть в несколько разных филлеров, чем в одну длинную «нормальную» игру. Они не лучше и не хуже друг друга, они просто разные и для разных случаев. Если вы пришли в гости к друзьям или к вам пришли гости просто посидеть попить чайку, то филлер будет весьма кстати, он и времени много не отнимет и развлечет всех без особого напряжения, ведь и правила и геймплей довольно легкие. А для серьезной настолки нужно выделять вечер, а то и день и звать людей которые недалеки от настолок и готовы убить на это свое драгоценное время. Это уже посложнее будет сделать и не каждый может это себе позволить. В России еще ненастолько развита настольная культура. Я серьезно говорю — не один раз приходилось прерывать партию в теже Цитадели или Инновацию из-за того что люди просто уставали играть в одну игру целый час. С филлерами такого никогда не бывает.


    11. Дмитрий
      04 Мар 2013 из 12:55 | #11

      Забавная статья.


      — вначале мы говорим о «карточных играх с цифрами»

      — группируем их по признаку «простые правила» и время до 30 минут

      — потом говорим, что интересные и глубокие «карточные игры» до 30 минут — это исключение

      — потом говорим, что те, что остались — все одинаковые

      — Вывод: игры, которые повторяют десятки выпущенных игр ждёт провал.


      Кэп? А причём тут филлеры?


      Замени филлеры на «клоны монополии» или «клоны риска» и точно такую же статью можно написать. Фоточки только другие вставить 🙂


    12. Дмитрий
      04 Мар 2013 из 13:26 | #12

      Сейчас, когда игровые динозавры с временем партии от 4 часов уходят на покой их место занимают более динамичные игры с временем партии до 2-х часов.


      Партия до 1 часа, вообще, лакомый кусок.


      А партии до 30 минут — это гарантия того, что в эту игру будут играть.

      В этот таймслот успешно бьют «большие» Ascension, Space Alert, Escape, Dixit, X-Wing, Каркассон, Mr. Jack… Из тех кто поменьше: D-Day Dice, Resistance, Gauntlet of Fools, Dungeon Roll и прочие.


      Плохие игры? Провальные продажи? Занимают нижние полки магазинов?


      Хотя с выводом не делать игры, которые похожи на другие игры — я целиком согласен 🙂


    1. Трекбеков пока нет.