Добро пожаловать в мир настольных игр

Глубина-глубина, я не твой!

Не секрет, что настольные игры отличаются сложностью и глубиной погруждения. Бывают лёгкие игрушки, которые можно объяснить буквально любому за пару минут (Коридор, Барабашка). Бывают большие и сложные игры, к которым просто так не подступиться, требуется предварительное изучение правил и, возможно даже, не одна ознакомительная партия (Старкрафт). Общая идея тут такова – чем больше правил, тем больше временных инвестиций требует игра.

Никогда с освоением больших игр проблем не возникало. Алгоритм тут простой. Читаешь правила заранее, знакомишься с игрой до того, как разложить её перед друзьями. Потом пробная партия, после которой обычно правила читаются повторно и обнаруживается, что «мы играли неправильно и результаты нужно аннулировать». Иногда я даже объёмнейшие правила переводил, как, например, в случае с Цивилизацией Сида Мейера или Dominant Species. Но вот уже месяц как довелось столкнуться с проблемой – никак не осилю пару разделов в правила Conflict of Heroes

Напомню, мы начали проходить эту игру в начале сентября. Отыграли трижды первый сценарий и дальше дело застопорилось. Всего-то нужно прочитать 3-4 страницы, но там столько новых правил, что я никак не могу заставить себя их осилить. Добавляется колода карт, теперь можно перемещаться и атаковать несколькими отрядами сразу, появляются засады, какие-то скрытые юниты, которые нужно отмечать на отдельных картах, чтоли. В общем, не получается освоить. 

Причина банальна, та же самая, по которой стал меньше обновляться сайт – нехватка свободного времени. Из-за этого сознание стремится к клиповости, к чему-нибудь знакомому или чему попроще. Сесть за какую-нибудь известную игру, где не нужно много думать и выбирать стратегии. Собственно, последние игротеки очень показательны. Мы играем в Запретные слова и Большую уборку, хотя у меня давно вертится мысль дать ещё один шанс Инновации и Борьбе за галактику. Вот только когда приходишь на игротеку прямиком с работы, выжатый как лимон, руки сами тянутся к уборке, в которой мозги отдыхают.

Но я с оптимизмом смотрю в будущее. Однажды, несколько лет назад подобная ситуация уже была. Смена работы, погружение в новые вопросы, нехватка времени на настолки (но сайт я тогда всё равно обновлял регулярно), а потом р-раз! и давай как-то мы с ребятами осваивать Старкрафт. А потом ещё и Цивилизацию, да ещё и чуть ли не два месяца подряд в неё играли.

Так и сейчас. На носу у нас ноябрьские праздники, а значит, скорее всего грядёт повторение прошлогодней выездной игротеки, когда мы играли в настолки часов 30-40 с небольшим перерывом на сон. Ну а потом – не за горами и Новый год с обязательным настольным марафоном. Главное, есть во что играть. Не опробованы Love Letter, Кондотьер (хотя в него я когда-то разок играл), а там, глядишь, и заказ какой-нибудь назреет. Я б как минимум от делюксового набора Wings of War / Wings of Glory не отказался. Спасибо Михаилу Лойко за демонстрацию игры на Игроконе, теперь-то я точно знаю, что хочу себе такую.

А пока можно немного позволить себе расслабиться и поиграть во что-нибудь ненапрягающее. Так, например, на завтрашнюю игротеку планирую взять City of Horror и World of Tanks: Rush

Морали у сегодняшней двухминутки нет, есть просто пожелание – всем проводить поменьше времени на работе 🙂

13 комментариев

  1. toolmano

    Шли Запретные слова на Большую уборку через World of Tanks: Rush. Действительно, объявляется неделя Мира Хобби.

  2. Янг

    Юрий, а Ваша новая работа не связана ли с Миром Хобби?

  3. Ильич

    @Янг
    Возможно — подработка…
    все мы хотим кушать. иногда и вкусно кушать.

  4. Юрий Ямщиков

    Слегка оффтоп, но навеяло записью: иногда за игру с довольно комплексными правилами удается посадить чуть ли не казуалов, которые в нее легко вникают и получают удовольствие с первой же игры. Происходит это в случае, если правила логичны и интуитивно понятны. Один из ярчайших примеров таких игр — Энергосеть.

  5. proto

    перед повторной игрой в инновацию настоятельно рекомендую поиграть онлайн http://innovation.isotropic.org/, и только в 2-м.
    У себя в компании играем и в 3-м, но только не в базу, слишком она не приспособлена для игры в 2-м, фигуры исправляют дело, становится гораздо интереснее, т.к. фигуры тянут. Хотя я сам предпочитаю опять же игру только в 2-м.
    Love letter сделал пнп, неплохо пошла игра, хотя хотелось бы другую тематику)
    Думаю сделать пнп коупа когда выйдет русское издание, красивые там карты делает русский дизайнер, мне нравится

  6. Mazz_O

    @Юрий Ямщиков
    Бывают моменты, когда сажаем новичков за DOOM. И ведь играют же, и с удовольствием.

    Тут действительно от человека зависит. Если голова ничем не забита и готова к потреблению нового — буквально за любую игру можно сажать. Мне кажется, должна где-то быть шкала восприятия типа: до 25 лет можно обучить чему угодно, дальше идёт спад, а на пенсии опять активный интерес из-за свободной головы и времени. =)

  7. Pard

    Сложными скорее следует считать не игры с навороченными правилами (иногда они просто плохо написаны), а с трудно понимаемыми способами достижения победы.

    Шахматы, бридж — сложные игры? Да. Потому что, хоть их правила можно сформулировать одним абзацем, научиться в них регулярно выигрывать крайне сложно…

  8. Michael

    Юра, всегда пожалуйста. Сделал доброе дело: показал хорошую игру хорошему человеку, рад 🙂

  9. hk

    Янг :

    Юрий, а Ваша новая работа не связана ли с Миром Хобби?

    Нет, что вы. Я никогда всерьёз не рассматривал вариант заняться работой, напрямую связанной с настольными играми.

  10. hk

    Юрий Ямщиков :

    Слегка оффтоп, но навеяло записью: иногда за игру с довольно комплексными правилами удается посадить чуть ли не казуалов, которые в нее легко вникают и получают удовольствие с первой же игры. Происходит это в случае, если правила логичны и интуитивно понятны. Один из ярчайших примеров таких игр – Энергосеть.

    Ещё один такой пример — Eclipse. Вроде бы куча всего, космос, гексы, планеты, корабли, ресурсы, изобретения, сражения… Ан, нет, всё осваивается очень плавно и просто.

  11. hk

    Michael :

    Юра, всегда пожалуйста. Сделал доброе дело: показал хорошую игру хорошему человеку, рад :)

    Кстати, у вас как часто «самолётики» на столе появляются? Не застаивается на полке? И не бывает ли так, что «коврик» не умещается на столе?

  12. Юрий Ямщиков

    @hk
    Да, Эклипс в этом плане гениален, плюс в нем смогли существенно урезать микроменеджмент и подсчеты (чего стоит только система автоподсчета населения).

  13. Dr. Nik

    В Conflict of Heroes просто правила написаны отвратительно. Смогли разобраться только с консультацией с более опытными товарищами, используя всякие ФАКи и подсказки. С листа они нифига не понятные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑