Опытного игрока не так-то просто удивить новой настолкой. Мы много видели, многое пробовали, и часто так получается, что у одной игры ноги растут из другой, а из третьей торчат уши четвёртой. Но иногда появляются принципиально новые решения, мимо которых просто нельзя пройти. Одна из таких игр — Golem Arcana — в которой традиционные картонно-деревянные компоненты сочетаются с цифровыми устройствами. Впечатлениями от новинки делится читатель по имени Мануш.
Современные технологии, с каждым днем, занимают все большее место в нашей жизни: планшеты, телефоны, различные другие гаджеты сейчас есть уже практически у каждого. Немудрено, что и в сферу настольных игр эти технологии рано или поздно должны были прийти. Более того, в качестве вспомогательных вещей, они пришли уже давно (счётчики уровней для Манчкин и счетчик победных очков для Ticket to ride). В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим пионера среди игр, в которые невозможно играть без планшета или телефона с операционной системой IOS или Android – Golem Arcana.
Golem Arcana, как это нынче популярно, пришла на столы, планшеты и телефоны игроков получив финансирование на краудфандинговом сервисе Kickstarter. Лично у меня, этот факт вызвал некоторые опасения, поскольку довольно много проектов, вышедших через Kickstarter, не оправдывали моих ожиданий.
Golem Arcana – это скирмиш с формированием армий по очкам. В базовый набор входит две простеньких армии примерно по 400 очков каждая (разработчики игры периодически меняют стоимость армий). Помимо двух противоборствующих фракций, представленных в базовом наборе, имеются ещё две армии наёмников. Наемников можно “замешать” в любую из сторон конфликта.
Компоненты
В базовый набор игры было включено 6 фигурок големов (по 3 за каждую сторону), 6 двусторонних частей игрового поля, 6 карточек персонажей, 2 карты контроля, куча флагов (чтобы отмечать одинаковые отряды), 2 десятигранных кубика, стилус для управления игрой и, конечно же, правила.
Фигурки, сделано на удивление хорошо. Они довольно большого размера и поставляются покрашенными. Единственный недочет – фигурка Гарпии сделано не очень качественно, и имеющийся на ней наездник у меня отвалился. Сначала я думал, что мне не повезло, но как оказалось данная проблема, возникала у многих. Ну и, конечно же, не всем понравятся данные фигурки ввиду довольно специфичного дизайна и покраски.
На карты персонажей нанесена информация о движении и возможных приемах существ. Нажав стилусом на конкретную атаку или передвижение, программа автоматически распознает её и предложит возможные варианты её осуществления. Также стилусом можно тыкать на конкретный участок поля, на который желаешь пойти или на вражескую фигурку, которую хочешь атаковать.
Карты контроля, отражают основные действия, не связанные с существами, которые можно осуществить. Будь то, магия или конец хода. Свой выбор также можно сделать при помощи стилуса. С обратной стороны карт контроля нанесены цифры, с помощью которых можно вручную вбить результаты бросков кубиков.
Геймплей
Передвижение и атаки, ведутся при помощи очков действий, которых в случае использования таких маленьких армий, как в базовом наборе, дается всего 6. Это довольно мало, поскольку средняя атака стоит 2 очка, средняя ходьба столько же. Итого получается, что в середине партии, когда армии соперников уже сблизятся не получится всеми походить или провести атаку. С атаками вообще всё ещё сложнее. Если вы провели какую-то определенную атаку, то на следующий ход она будет стоить в два раза дороже, а через ход опять номинал. Это создает серьезные ограничения, когда на поле сражения остается уже мало фигурок.
Для проведения атаки используются либо два десятигранных кубика, либо можно доверить программе, сделать это автоматически. Программа сама просчитывает сколько необходимо выкинуть при помощи кубиков, основываясь, на самой атаке, на увороте соперника и на местности в которую проводится данная атака.
В целом геймплей, не вызывает особых вопросов. Это обычный скирмиш, которому придали определенную глубину при помощи приложения. В зависимости от сценариев, здесь есть и магия, и клетки, на которых начисляются победные очки и всё то, что встречается в играх данного жанра.
Приложение
Отдельно хотелось бы сказать несколько слов про приложение, необходимое для игры в Golem arcana. В данный момент оно доступно для IOs и Android. В компании по сбору средств на Kickstarter’е, также говорилось про версию для Windows, но на данный момент про неё ничего конкретного не слышно.
Приложение, в данной игре является мозговым центром и базой данных одновременно. Во-первых, оно содержит списки сценариев, армий (и их стоимость), а также информацию о божествах и прочих частей игрового мира. Во-вторых, оно производит все расчеты за игрока, определяя, сколько необходимо выкинуть на кубике, чтобы попасть в соперника; куда может пойти фигурка, насколько ударить и т.д.
При этом, приложение постоянно обновляется, изменяя стоимость фигурок (очков армии), добавляя новые сценарии, божества, наездников. Но при этом наладить баланс у разработчиков пока до конца не получается.
Но тут, к сожалению, не всё так гладко – приложение довольно нестабильно работает. Лично у меня на данный момент, возникали следующие проблемы: вылеты приложения; ошибки в формировании войск; ошибки в выставлении войск на клетки; другие мелкие баги. Сначала я думал, что эта проблема связана с тем, что у меня очень слабое для этого устройство (iphone 4s – самое слабое устройство из тех, что поддерживает данная программа), но я оказался неправ. Форум boardgamegeek буквально пестрит различными сообщениями от игроков об ошибках в приложении, независимо от устройства на котором оно запускалось.
Личные впечатления и итоги.
Мне удалось сыграть в эту игру довольно большое количество сражений – около 15. Притом, чтобы оценить игру я 10 раз сыграл один и тот же сценарий с 5 разными людьми (при этом мы каждый раз менялись расами). К сожалению, итог оказался неутешительным – базовый набор страдает от плохого баланса. В 9 матчах из 10 победили Durani (номинальное добро). И при этом не скажешь, что незаслуженно. Притом тактика каждый раз выбиралась примерно одна и та же – выставить Fire ram на холм, а остальными его защищать, пока он дальними атаками крушит врагов. Более того, единственный раз, когда я выиграл Гуданнами, оказался таковым, только из-за ляпа оппонента. Налицо – проблема баланса игры. Durani банально сильнее.
Однако сыграв 1 партию с дополнениями, игра предстала в новых красках. Огромный колосс, продающийся отдельной фигуркой в легкую крушит армии соперников, но при этом, получая определенное количество урона – у него “отключаются” некоторые способности и атаки. Одна из армий наемников, также придала разнообразие игровому процессу, добавляя новые интересные “фишки” в игру. И тут вскрывается второй минус Golem Arcana – плохой базовый набор. Особенно ярко эта проблема проявляется в том, что без базового набора невозможно поиграть в дополнения, а он сам по себе довольно недешевый (учитывая современную ситуацию, его цена может доходить до 5,5-6 т.р.). Каждое дополнение при этом стоит около 2 тысяч рублей (не говоря про дополнение с колоссом, которое ещё дороже), итого чтобы полноценно поиграть в игру – нужно довольно существенно в неё вложиться, при этом имея довольно скромный набор фигурок.
Вкупе с третьей проблемой, которая была озвучена выше – неурядицы с приложением, создается впечатление, что игра получилась сильно недоработанной. Но постойте, я же сам выше сказал, что игра преображается с расширениями. Это конечно так, но вялый базовый набор, может напрочь оттолкнуть игроков от желания покупать дополнения.
Оценка игры: 6/10. У данной игры достаточно недостатков и недочетов, но если дать ей второй шанс и купить несколько дополнений, то она может стать любимой дуэльной игрой на долгие времена. Но для этого придется сделать в игру существенные вливания, как с точки зрения финансов, так и с точки зрения времени.
Добавить комментарий