Год назад я познакомился с игрой «Карта сокровищ», основанной на очень простой механике проверке удачи. Каждый ход ты открываешь карты из колоды и в любой момент можешь остановиться и забрать все вскрытые карты себе. Или не останавливаться и вскрыть следующую карту, но если на столе окажется две карты одной масти, всё вскрытое сгорает, и ты не получаешь ничего. Игрушка была приятная, простенькая и очень-очень быстрая, партия укладывалась буквально в 10 минут. Год спустя у меня появилась похожая игра, тоже на пиратскую тематику и тоже со вскрытием карт из колоды, которые могут «сгореть». Это «Порт-Ройал».
Игра состоит из одной колоды, где есть персонажи, корабли и события. Ещё каждая карта может выполнять роль монеты – на рубашке у всех карт изображено золото. Все начинают партию с 3 монетами, на которые впоследствии нужно будет покупать персонажей, дающих особые свойства и приносящих очки. Побеждает в игре тот, кто первым наберёт 12 очков.
В свой ход, как и в «Карте сокровищ», нужно вскрывать карты из колоды. Вскрываешь, вскрываешь, вскрываешь, а потом, когда тебе покажется, что хватит уже, можно забрать себе 1 карту корабля (она приносит тебе деньги) или купить 1 из вскрытых персонажей. Иногда карт можно брать больше одной, но для этого нужно либо иметь подходящего героя, либо чтобы повезло вскрыть корабли 4 или 5 цветов. После покупки активного игрока остальные также могут приобрести себе по персонажу. Да, можно и прогореть. Если на столе окажутся два корабля одного цвета, все вскрытые карты уходят в сброс, никаких монет ты не получаешь, покупать тоже никого нельзя. Если так случилось, остальные игроки, понятное дело, тоже купить ничего не могут.
Основная соль игры – в персонажах, а точнее, в их свойствах. Герои тут открывают перед игроками некоторые новые возможности. Есть персонажи, позволяющие сбрасывать некоторые корабли со стола (это нужно, чтобы не «сгореть» на двух кораблях одного цвета). Есть герои, увеличивающие доход с кораблей определённого цвета. Есть герои, приносящие деньги, если кто-то другой «прогорел». Есть герои, дающие скидку на покупку. И есть герои, которые не дают ничего, но служат источником победных очков: их комбинацию можно обменять на карту экспедиции, приносящую очки и деньги.
Игрушка довольно динамичная и весёлая. Тут есть место азарту и есть место радостным воплям соперников в тот момент, когда ты вскрыл второй корабль одного цвета и сбрасываешь всё со стола. Есть пара путей развития: можно идти в пираты и «топить» корабли не нужных цветов или просто «дешёвые» (те, что приносят мало денег), пока из колоды не вскроется что-то стоящее. Можно стать условным торговцем и получать дополнительный барыш с каких-то (или даже всех) цветов. Можно уйти в персонажей, приносящих монеты при определённых условиях. Но на деле мне кажется всё получится не только так, как ты задумал. Значимую роль имеет и то, как и какие карты вскрываются из колоды. Местами кому-то может сильно везти, а кому-то, наоборот, не очень.
Больше всего в игре мне понравилась возможность снести в сброс ненужный корабль (если у тебя есть достаточно пиратов или матросов). Это действие хорошо ложится на пиратскую тему и, вообще, очень радует: вскрываешь цвет, который уже есть на столе, но вместо того, чтобы прогореть, просто сносишь корабль и играешь дальше. А ещё тут красивые карты, у них рисунок занимает всю поверхность, по бокам нет привычных белых полей.
Есть и небольшой минус, особенно если сравнивать с «Картой сокровищ». Иногда на столе вскрывается штук 10-20 карт и тогда возникает ощущение какой-то странности происходящего. Ты открываешь и открываешь карты, одну за другой, а корабля с деньгами всё нет. И выкладывающиеся на стол персонажи выглядят ненужными: их много, а купить ты никого всё равно не можешь. В «Карте сокровищ» были комбинации карт, а тут такого нет. Просто вскрываешь и вскрываешь…
Но в целом как филлер – пойдёт. Игра, хоть и основана на удаче, оставляет место некоторым решениям, да и просто позволяет радоваться своему везению и невезению соперников. Плюс как показала практика, она хорошо зашла у нас в компании с девушками.
Вот такая игра Порт-Ройал. Маленькая, несложная и быстрая. Чего вам ещё нужно от филлера?
Что бы не вскрывалось 10-20 ненужных карт, нужно хорошо тасовать колоду(особенно сброс), сбрасывать «залежалые» монеты, ибо под ними может прятаться нужная Вам карта, и ваабще я думаю, что 20 это литературная гипербола автора, ну не было такого за год игры чтоб столько карт на стол выходило 😉
@Александр
еще как может быть когда игрок набирает пиратов и топит корабли )))