Добро пожаловать в мир настольных игр

Греческая смоковница. Обзор настольной 4X-стратегии New Dawn

Зордок рассказал у себя на сайте об игрушке New Dawn, 4-X стратегии от компании Artipia Games. На поверку настолка оказалась "не фонтан", причём настолько, что после единственной партии владелец вскоре от неё избавился. 

New Dawn. Название игры подобраном с умом — именно так звучит начало подстрочника к основной коробке игры Eclipse (New Dawn for the Galaxy), это название основного квеста за братство стали в популярной компьютерной игре Fallout 4. Буквально оно означает Новый Рассвет, но аллюзий тут куда больше. Во-первых, слово Dawn используется на городском сленге как «единственная любовь», или «та самая». Во-вторых, оно имеет оккультный оттенок, это больше возрождение и становление, духовное перерождение, чем просто восход солнца ещё раз. 

 

В общем, я рассчитывал после этого духовного перерождения принять решение о покупке их основного локомотива, игры Among the Stars. И вот что у нас получилось.

Игрушка стоит больше обычных 40-а долларов, которые являются сейчас неким центральным значением, около которого модулируется цена новинок. На кулстафе это 47 баксов, на филиберте 40 евро. Внутри мы найдём много квадратных карт космических систем (если из картинок не ясно, то перед нами типа 4x-стратегия в космосе), пластиковые жетоны баз и танков в изобилии, основное поле и планшеты игроков. И картон.

Компоненты уже бьют тревогу. Пластиковые базы с трудом отделяются от плоской поверхности, их банально не подковырнуть и не за что ухватить. Пластик совсем дешёвый, как было принято в настолках начала 2000-х годов не из недр FFG, которые по некой прихоти делали пластиковые компоненты заместо дерева. Карты тоненькие. Поле аб-со-лю-тно бесполезно. Оно огромное, и просто показывает, что карты класть надо 6 на 6 или 7 на 7, в зависимости от числа игроков. Персональные планшеты ок, коробка тоже вполне норм, стандартное А4.

По правилам тут всё вроде бы интересно. Играем 6-ть раундов. Каждый раунд с руки играем один из миров, и в момент выкладки на нём срабатывает свойство, выраженное текстом (т.е. предполагается разнообразие). Можем передвинуть один свой танк, а затем начинается основная фаза — 3 действия от каждого игрока. В их число входит постройка нового танка (всего 4 за игру), активация боя на текущей или соседней локации от танка, экономический захват ничейной локации (платишь деньги, ставишь фишку), активация посланника (один раз за раунд особое свойства из вышеперечисленных с небольшим плюсом). И вроде всё.

Основные очки мы получаем тут либо захватывая локацию, тогда мы смотрим её стрелочки, поворачиваем локацию и получаем бонусы, которые отвечают за одну из 4-х сторон поля (+1 ресурс, +1 очко за оплату ресурсами, движение танка, получение слабого доп кубика в следующем бою). Либо захватывая локацию и удерживая до конца игры, тогда это 1-3 очка с неё. Либо, как вариант, обменивать гору нужных в процессе игры ресурсов на победные очки в конце раунда (разово).

Ещё тут можно развивать технологии. Каждой расе даны свои 8 карт, из которых можно построить 6-ть. За 5-ю и 6-ю дают 1 и 2 очка. Перед игрокам на планшете аналог доходных кубиков из Эклипса — при постройке базы вы снимаете её с одного из ресурсов: денег, военных ресурсов и науки. Если трек открыть до конца, это ещё одно очко. За постройку танка — 1 очко. К сожалению, разницы между ресурсами не так много, деньги нужны для мирной постройки баз, но таких мест всегда появляется либо поровну, либо на 1 больше, чем игроков, и у всех хватает 1-2 монеты на их покупку. Военные ресурсы тратятся на покупку танков. Наука — на покупку научных тайлов.

У нас к концу игры были у всех игроков куплены все 6-ть наук, развита 1 линейка до конца и построены все или почти все танки, поэтому здесь интриги не было. Я насобирал больше очков в процессе игры, активируя получение очков за ресурсы. Жена (она и победила) сливала все ресурсы на очки в конце раунда и захватила больше планет. Юра (владелец коробки) по очкам отстал, т.к. его планеты массового отжала жена в последние ходы (она играла военной расой с бонусом на логистику и быстро построила все танки).

Но основные проблемы тут в процессе. Карты все разные, с кучей текста, который… не используется. Т.е. за факт владением какой-то интересной планетой вы ничего не получаете. Кроме очков в конце игры. Её текст играется лишь раз, когда вы играете её с руки (она нейтральная), и всё, про него можно забыть. Наука тоже не даёт каких-то весомых преимуществ, это похоже больше на одну большую плюшку фракции, размазанную по картам. Кому-то можно 1 раз кубик перекинуть, а кому-то получить +2 после боя. 

Ещё большая проблема в том, что тут бои на кубиках. Т.к. это евро, и ходов здесь всего 18, то каждый такой «непрокид», очень неприятен. Причём бои с нейтралами практически всегда 100% вин, у них защита от 1 до 3, изредка 4-5. А при атаке двумя танками с бонусами вы получаете уже 2d6 на кубиках, где 1-ца заменена 6-кой. А вот бои друг с другом — чистый рендом, т.к. чаще всего перевес одной стороны, это кубик 1-1-1-2-2-3 или +2, при броске 3-4 шестигранников с каждой стороны.

Игра получилась долгой, скучной и весьма паршивой. Переигрывать в неё никто не захотел, а владелец через несколько дней от неё избавился. 3 балла — играть не планирую. 

1 комментарий

  1. Александр

    А танки, танки-то где???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑