Gullds of London. Обзор игры

Логотип

Читатель Volya Malta подготовил обзор игры Guilds of London. Это классическое карточное евро на выставление рабочих, которое, пожалуй, среди представителей жанра ничем особо не выделяется. 

На днях сходил в библиотеку на Гражданском проспекте, г.Санкт-Петербург. Наверно в первый раз в жизни сыграл в классическое евро — Guilds of London.

Вот как идет описание игры:

Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении.

Гильдии играют главенствующую роль в жизни граждан Лондона, контролируя торговлю, производство и бизнес в городе. Члены гильдий были очень богатыми людьми, занимали важные и влиятельные позиции в обществе и орудовали безмерной силой граждан. Главный представитель гильдий становился Лорд-мэром Лондона, а ведущие делегаты от гильдий становились членами городского управления. Другие же члены гильдий были городскими жителями. Также каждая гильдия обладала своим собственным Холлом и Гербом.

В "Гильдиях Лондона" вы выставляете ваших работников в гильдии так, чтобы образовать в каждой из них мощную базу своих людей и получить статус Мастера в большинстве из них. Также вы можете отправлять свои силы на работу в коммерчески значимые плантации: Ольстер и Вирджиния. Контроль каждой гильдии даёт победные очки и дополнительные действия, которые вы можете использовать, чтобы держать в руках будущее развитие города.

Жанр: Классическое карточное евро.

Из чего состоит игра:

  • 105 карт основной колоды
  • 40 карт колоды Гильдий
  • 64 цветных кубика
  • Поле подсчёта раундов и очков

сама игра

Играло 4 (Собственно я, Костя, Серый и Саша). Игра в основном иконографическая. У каждого есть вначале миплы, которых можно переставлять по карте захватывая те или иные гильдии. Гильдии при захвате дают определенный бонус либо больше миплов, либо больше карт в руку и конечно же ПО. Почему-то я подумал что в начале надо больше миплов, это оказалось неправильно, вначале лучше иметь больше карт чтобы позже совершать больше действий. Чем больше карт вначале соберешь тем лучше. Примерно за пару ходов я понял что к чему, но момент был упущен и товарищ владелец(Саша) игры уже активно простер свои загребущие лапки на кучу гильдий + благодаря тому что захватил первые бонусы дающие карты. Серый тоже не отставал. Итог 2,5 часового барахтанья привел меня к закономерно последнему месту, Костю на 3, а вот Серый неожиданно за счет ПО выиграл игру.

Игровой процесс

 Что понравилось игра довольно хитрая и не вызывает негативных эмоций, но даун тайм все таки присутствует- из-за того что игрокам приходится продумывать многоуровневые комбо из карт, если их много на руках. Новичку категорически не рекомендуется ходить первым (новичок вначале всегда вылазит вверх пока хитрож… вернее хитрющие противники остаются позади) после хода опытные игроки просто используют потуги новичка, в свою пользу во время своего хода. В игре хоть это и евро, очень сильно влияние рандома карт. Пример: Мне и Косте постоянно приходили карты просто передвижения миплов или какие либо действия за определенную плату. А вот Саше и Серому приходили карты и с движением и получением дополнительных карт за эти движения, и без особой платы. В итоге они сидят довольные с кучей карт, а мы с парой несчастных карт за использование которых нужно еще и заплатить. Нельзя повлиять на карты противника, но можно влиять на миплов частично. В общем продолжать можно много.

Итог игра довольно интересна, но без огонька. Ярко выражена проблема снежного кома. Кто-то может каждый ход собирать 7-8 карт, а кто-то получает всего по 2 карты. В крайнем случае можно вообще пропустить ход( не совершая действий) и получить 4 карты на следующий ход. Зато твои противники прокрутят за это время по 8-12 карт и займут все лакомые куски. И это катастрофа. К середине партии уже выявились два лидера и к сожалению угнаться за ними наверно смог бы супер пупер стратег или при невероятной удаче при раздаче карт.

Рекомендую игру людям с математическим складом ума, для компаний увлеченных просчетами на ближайший ход. Мне как любителю приключенческих/ролевых игр игра не понравилась. А вот Серому пришлась по душе.

Guilds of London, Обзоры



Похожие записи
  • Перевод правил «London»
  • Рассматриваем игру «London»
  • «London» — распечатай и играй
  • «Следующая станция: Лондон». Любопытный roll&write
  • Ticket to Write — «Билет на поезд» в жанре roll’n’write
    1. error111
      22 Апр 2017 из 18:04 | #1

      А что значит «продумывать многоуровневые комбо из карт, если их много на руках»? На сколько я помню правила, в конце хода игрок обязан сбросить руку до 7 карт. Пусть даже он и набрал их 20 к этому моменту. А 7 карт с учетом того, что некоторыми из них придется платить за активацию других это не так уж и много.


    1. Трекбеков пока нет.