Зордок рассказал у себя на сайте об игрушке Harald. Это карточная настолка с простым принципом: выкладывай карты в центр стола, да перед собой, но сложными-сложными правилами начисления очков в зависимости от того, какие карты есть у тебя, а какие – в центре. И при этом играть – интересно. 

Не смотря на большое количество новинок, которые я покупаю в последнее время, с филлерами всё проще — можно открыть коробку, прочесть правила, и разложить вот прямо тут. Поэтому некоторые свежие еврики, вроде Manhattan: Energy Empire или Yokohama лежат себе и ждут, а маленькие коробочки вскрываются и быстро попадают либо на барахолку, либо в раздел «не плохо, можно взять с собой на игроночь».

Одной из таких игрушек стал Harald. Почему она так называется — совершенно не ясно. Ощущение, что сеттинг поменяли, а название оставили. В описании с BGG говорится о некоем монархе, который наконец-то объединил все земли, с намёком (пусть историки поправят) на Harald V, короля Швеции.

Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями.

Ход у игры простой — раздаём по 5 карт. Вытягиваем из колоды 4 карты в открытую, это базар, из которого можно добирать карты. В свой ход игрок обязан сыграть одну карту в центр стола (её свойство не работает), одну карту перед собой в «деревню», активирует её свойство, а затем добирает две карты. И так от 6 до 11 раундов, в зависимости от игроков.

Карты бывают всего 6 типов (плюс 7-й тип в виде минидопа, но нам он не очень понравился, ниже скажу, почему) — в конце игры каждая карта в нашей деревне приносит столько очков, сколько карт такого же типа в центре стола.

Но это не всё, на каждой карте есть бонус для конца игры, сильно напоминающий развитый Fairy Tale: каждый воин приносит очков равное числу бардов в вашей деревне. Все барды принесут 4 очка, если их больше, чем торговцев звонким металлом. Торговцы приносят по очку за каждого моряка, ведь какая торговля без кораблей! Свиньи-кузнецы, самая атакующая карта игры, принесут 4 очка, если их меньше(!) чем воинов, для которых они куют мечи. Моряки же страсть как любят выпить с волками-скаутами. И посему принесут вам 4 очка, если их у вас поровну. А скауты — совсем особенный народ, дают по 2 очка за каждую перевёрнутую карту (результат атаки другого игрока) в вашей деревне.

И на скаутах я выиграл однажды. Свойства тоже хороши: можно поменять карты между рукой и своей деревней (барды), деревнями любых игроков (торговцы) или между центром стола, называемым так же Королевский двор, и собственной деревней, этим занимаются моряки. Две карты атакуют — медведь сбрасывает любую карту со стола, и она заменяется случайной из колоды. А свин-кузнец переворачивает две карты в разных зонах рубашкой вверх. Поначалу всем эта атака кажется имбой, но я выиграл на скаутах, когда меня так атаковали всю игру. Ах, скауты, они не имеют собственного свойства, взамен они активируют того, кого вы отправили в центр стола.

Игра показалась очень, очень, очень сложной. Практически всем, кому я рассказывал правила. Чтобы понимать, что к чему, нужно помнить все свойства, скоринги и следить пристально за каждым игроком. Это вам не пасьянс в базе RftG. Причём, если вы слишком уж открыто идёте к своей цели, вам легко можно помешать другим игрокам.

В игре довольно сложно посчитать, кто сколько скорит, для этого даже есть бумажки для окончания партии. Это плюс, и это же основной минус игры. Не понятно, с кем ты соревнуешься и кому мешать. Вдвоём играть проще, ты всегда мешаешь одному игроку. Я отыграл 5 партий, три из которых вдвоём, две мы отыграли подряд в компании из 4-х человек. Игра всем понравилась. Очень хороший вариант на тему Palastgefluster и Fairy Tail. 7 из 10.

Да, минидоп. Там 7-е животное, выступает в конце игры как джокер (но мы так и не прояснили, только для бонусов или вообще), а в процессе защищает одну из колод от атаки. Не очень понятный функционал, т.к. подрезать игрока куда проще уничтожив карты в центре, чем у него самого.