Читатель Давид перевел небольшой обзор настольной игры Harbour, в ней мы пытаемся одним рабочим построить целую экономическую империю. Как совершить невозможное? Это вы узнаете из статьи.
Эта статья первоначально опубликована на www.throatpunchgames.com
Игра- Harbour
Издатель- Tasty Minstrel Games
Цена- 20$
Время настройки/игры/убирания в коробку:) — 30 минут (2-4 игроков)
Тип игры- Евро
Сложность- легкая
Похожие игры- напоминает карманную версию Lords of Waterdeep
Основы: А давайте сделаем игру с миплплэйсментом всего с одним рабочим! Harbour игра, в которой основной процесс построен на механике размещения рабочего, которым вы управляете для добычи рыбы, мяса, камней и леса, приобретаете недвижимость и строите свою экономическую империю. Каждый игрок получает свою роль — можно быть хоть скупердяем, хоть пиратом. Карты с ролями дают вам специальную способность, стартовую позицию, а также маркеры для отслеживания ваших ресурсов. Между игроками лежит поле для торговли, а также ряд карт с локациями. Эти постройки имеют стоимость, количество победных очков, которые они могут принести, также на них могут быть дополнительные способности и их сила. Каждый ход игроки перемещают своего единственного мипла на новое здание и используют способность карты. Этими способностями могут быть покупка здания, получение одного из ресурсов, или трата ресурса А за ресурс Б. И это вся игра! Я впечатлен элегантностью придуманного движка игры. Что действительно переворачивает всю игру и добавляет большую долю интереса это рынок. Он занимает отдельный планшет, на рынке отображена текущая стоимость мяса, рыбы, древесины и камня. У вас должно быть как минимум такое же количество товаров как их соответствующая стоимость в долларах. Когда вы посещаете здание, которое позволяет вам покупать недвижимость, вы кладете товар на место торговли на карте. Скорее всего вы будете продавать различные товары за один ход, поэтому они будут лежать на месте продаж в картах до конца хода. Но рынок меняется постоянно. Товары, которые вы не продаете будут расти в цене, становиться выше на рынке. Проданные товары будут перенасыщать рынок. Они будут занимать на треке торговли низкие места. В тот момент, когда вы продадите ресурс, который займет на треке последнее место, остальные ресурсы будут продаваться по самой низкой цене, рынок будет "переполненным". Игра продолжается до того момента, как кто-нибудь не купит свое пятое здание, после этого все игроки получат еще по одному ходу и соответственно участник с наибольшим количеством очков станет мастером гавани!
Механика: я не преувеличивал, описывая это игру выше. Правила просты, и это фантастика. Помимо этого, в этой игре очень похожая на реальную жизнь экономика. Если вы продаете что-нибудь в огромном количестве, рынок переполняется и больше не сможет вам платить столько же. Мне нравятся любые игры с легкими правилами и простой игровой концепцией, что позволяет играть быстро. Еще раз скажу, что она напоминает карманных Lords of Waterdeep! 5/5
Тема: сеттинг неплохой, но он требует маленькой доработки. Мне нравится мир, придуманный этой игрой. Он схож с Белфордом, и мне импонирует то, как это место выглядит и что заставляет чувствовать. Это почти что Плоский мир. Хотел бы добавить, что уникальные карты персонажей делятся с нами историей этой игры, этому помогает текст, напечатанный на этих картах. Хорошее дополнение к карточной игре, которое вносит чуть-чуть атмосферности в игру с идеей "сухой" покупки недвижимости и манипуляции с рынком. В целом, создается впечатление что я становлюсь магнатом недвижимости в каком-то фэнтезийном мире, но упрощения заставляют игру потерять немного в атмосферности. Игра хороша, но по уровню погружения это не Arkham Horror. 4.25/5
Правила: Просты и быстро читаются. Однако, слишком скомканы и некоторые нюансы можно не учесть. Во время моей первой игры, мы сделали две серьезных ошибки: мы увеличивали цену проданных ресурсов и не использовали центральную часть карт, неконтролируемых зданий. Если вы копнете глубже в правила, вы поймете, что они занимают центральное место в игре. Я хотел бы иметь более расширенные правила с несколькими примерами игры. Понять их вполне возможно, если вы потратите немного времени на прочтение, но вы не сможете быстро разобраться в них и играть за 4-5 минут сразу. 4.25/5
Комплектация: мне нравится, что в коробке. Но тем не менее я должен пожаловаться на две вещи. Первая- наклейки! Minstrel Games любят заставлять людей наклеивать стикеры на деревянные фишки. Это не настолько плохо как в Vilage или Belford, но я ненавижу такое делать. Вторая- протекторы, прекрасно, что они есть, но теперь я не могу положить мою игру в коробку. Я бы хотел, чтобы коробка была побольше с учетом протекторов карт. Обычно протекторы не проблема, так как это что-то дополнительное, здесь же они входят в базовый кикстартерский комплект. То есть, издатель сам это придумал. В то же время, мне нравится, как сделана игра в целом. Арт, иконография, даже деревянные компоненты вызывают во мне только положительные чувства. Просто дайте мне уже готовые компоненты и коробку побольше, я буду в восторге! 4.5/5
Итоги: Великолепная игра, если вам нужен филлер. В своем типе она очень хороша, но вы не получите от нее двухчасового погружения в фэнтэзийный мир. Это не добавляет минусов к игре, ни в коем случае, но нужно учесть данный нюанс. Тем не менее, если вы хотите поиграть в игру, приготовления к которой займут небольше минуты, и вам нужно что-то среднее между атмосферностью и процессом игры, это то, что нужно. "Реалистичная" экономика делает из игры отличную головоломку, а различные расы и пояснения на картах заставляют погрузиться в мир игры. И даже, если заставить себя всё-таки приклеить стикеры на деревянные фишки- все равно Harbour останется классной, быстрой игрой. Общая оценка- 90%
Добавить комментарий