Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора игры Harvest, свежей игрушки на размещение рабочих, способной порадовать поклонников таких настолок как Stone Age (Каменный век) и Lords of Waterdeep.
Я был сильно взволнован, увидев «небольшую» коробочку с набором из Gullsbottom! Следуя по стопам Harbour, новинка Harvest представляет собой ознакомительного уровня игру по размещению работников. Рассчитана на 2-4 игрока. В Harbour игроки были торговцами, чьи работники складировали и продавали товары в местных портах, в Harvest игрокам предлагается стать фермерами, управлять работниками для получения самого богатого урожая. Игра невероятно проста в обучении правилам, что делает ее идеальной для семейного досуга или для новичков.
К слову, Harvest унаследовал причудливую особенность и фэнтезийное оформление игры Harbor, а также короткое игровое время 30-60 мин, сжатый набор правил, разнообразие игрового процесса, обеспеченное уникальными силами персонажей и впечатляющей колодой карт. Качество набора соответствует высокому стандарту, компонентов намного больше, чем в предшественнике, коробка из-под игры, соответственно, шире. Набор включает в себя 1 игровое поле, 8 фермеров, 30 карт действий, 30 карт построек, 15 инициативных карт, 8 досок персонажей, 4 поля игроков, 12 дополнительных полей, более 240 деревянных и картонных токенов. Все компоненты оформлены красочно, мультяшно.
Трей для хранения в набор не входит
Вначале игры каждый участник получает поле игрока, ферму с одним открытым полем и несколькими закрытыми, двух работников, семена и стартовые ресурсы. Игра длится пять раундов, вначале игрок берет одну из трех карт инициативы, выложенных на специальной доске и размещает работников на центральном игровом поле и на картах действий, и выполняет соответствующее действие. Чем больше вы вырастите семян и построите домов, тем больше очков заработаете.
Инициативные карты определяют очередность и дают бонусное действие. В большинстве случаев, когда вы берете инициативную карту, вы обязаны вместо нее вернуть карту из вашего предыдущего раунда, чтобы даже последний игрок имел достаточный выбор. Большие карты дают лучшую бонусную возможность выбора между высоким и низким интересом.
Игрок размещает работника на специальном месте действия на главной доске или вскрывает карты действия в случайном порядке (эти карты меняются каждый раунд), берет себе одно или несколько действий, которые предлагает выбранная позиция. Цель игры получить семена (одна сторона картонных токенов растений), высадить их на своем поле, используя удобрения (другая сторона токена), затем вырастить (преумножить), поливая водой или зельем, собрать урожай и освободить место под новые посевы и строения. С помощью дополнительных полей можно расширять ферму, распахивать новые пашни или использовать землю под постройки, приносящие очки или бонусы. Игроки взаимодействуют в инициативах, действиях, проектировании. Благодаря тому, что хорошие возможности доступны всегда и для всех, между участниками редко возникает враждебность и злоба.
Что больше всего привлекает меня в этой игре, так это уникальные возможности персонажей и удовольствие от выращивания урожая с помощью постоянно меняющихся доступных действий. Каждая доска персонажа дает силу, которая позволяет игроку нарушать основные правила игры разными и, порой кажется, полностью ломающими игру способами. В отличие от Harbor с его 14 персонажами, в новой игре их 8, но продуманы они более тщательно и логически. Несмотря на их силу, всегда присутствует ощущение, что есть хороший шанс на выигрыш вне зависимости от того, за кого вы играете. На мой взгляд, разнообразие карт также гораздо интереснее, чем в Harbor. Новички могут играть на обратной стороне досок персонажей не используя силу, хотя достаточно сыграть пару раз, чтобы освоить принципы ее использования для получения максимальных очков. Еще одна интересная особенность – насколько быстро развивается производство, несмотря на нехватку рабочих.
Высаживание, ухаживание и сбор урожая вместе с грамотным накоплением ресурсов принесут вам плодородный раунд. Это просто весело! Разнообразие карт действий, меняющихся каждый раунд, гарантирует, что вы не сможете сыграть одинаково в каждой новой игре.
Несколько замечаний с моей стороны.
Первое, масштабирование игры не продумано. Игра на 2 и 4 игрока гораздо жестче, чем для 3-х, потому что доступных дополнительных мест на основной доске одинаковое количество как для трех, так и для четырех игроков. В игре на двоих наиболее мощные действия не срабатывают гораздо чаще, чем в игре втроем (я пока еще не играл с четырьмя соперниками). Второе, игры с размещением работников всегда были хороши для соло-игры, но в Harvest нет такой возможности, жаль что этот вариант упущен, особенно, если намечаются еще игры Gullsbottom в будущем. Третье, правила просты, как уже упоминалось, но стиль складывания страниц (в Harbor был аналогичный) просто невыносим, а описание некоторых действий довольно расплывчато. Например, не совсем ясно сколько семян нужно высадить за одно действие «Посадка». Наконец, размер коробки, конечно, резонный для такого количества компонентов, но я немного разочарован, потерей компактности. Harbor был немногим больше размера двух колод карт, Harvest поставляется в коробке размером, как четыре Harbor. Несмотря на то, что коробка Harvest все еще считается маленькой, это уже не карманный вариант.
Поскольку в Harvest основные базовые принципы игры сохранены, комбинация качественного продукта, простоты правил, разнообразия игровых действий делает игру привлекательной для меня, и я счастлив иметь ее у себя в коллекции. Harvest, на мой взгляд, является улучшенной версией игры Harbor. Даже если вы не фанат Harbor, вам стоит обратить внимание на новинку. Сравнивая Harvest с похожими играми от Rosenberg в малых коробках, такие как Agricola: All Creatures Big and Small, Caverna: Cave vs Cave, можно сказать, что она предоставляет большую игровую вариативность, также является превосходной альтернативой Stone Age или Lords of Waterdeep. Надеюсь, в недалеком будущем увидеть еще больше приключений в Gullsbottom.
Добавить комментарий