В прошлом году одна отечественная игра была представлена на выставке в Эссене и сразу издана в Германии. Это Haunted Village. Разработал её, фактически, один человек — наш соотечественник Игорь Краснодымов. Я ещё назвал этот случай выдающимся, потому как всё это Игорь сделал, практически, в одиночку. Однако, оказывается это не совсем так.
Не так давно экземпляр Haunted Village попал в руки рецензенту Мэтту Дрейку. И тут вдруг выяснилось, что изданная в 2011 году Haunted Village представляет собой переработку бесплатной игры Fatal Frame, которую придумал некто Джо Фурман (Joe Fourhman) ещё в 2005-м, за шесть лет до появления Haunted Village. По словам Мэтта Дрейка обе игры абсолютно идентичны и отличаются только графикой, и Джо Фурману не было известно, что его работа использована таким образом.
Тема с обсуждением Haunted Village появилась на BGG, где в том числе высказался и автор Fatal Frame. Он высказался достаточно сдержанно и отметил, что не ожидал такого поворота событий. Чуть позже Джо дополнил, что они с Игорем Краснодымовым пришли к некоему соглашению и в будущем будут работать вместе. Таким образом, инцидент сейчас уже исчерпан.
Вот тема с обсуждением этого вопроса на BGG и заметка об этой ситуации в блоге Максима Каленкова.
В качестве бонуса — мнение автора Fatal Frame по данному поводу (мой вольный перевод):
Всем привет! Я – тот, кто придумал карточную игру Fatal Frame. Я хочу, чтобы вы знали – мне ничего не было известно о Haunted Village пока Игорь Краснодымов не опубликовал эту игру. На BGG обратили на эту игру моё внимание, и я задал Игорю вопрос. Я попросил его указать моё имя в качестве первоначального разработчика, и он ответил, что сделает это в следующем издании.
Когда я придумал игру Fatal Frame и опубликовал её в интернете для бесплатного скачивания, я предполагал, что может случиться что-то подобное. Хотя тогда, в 2005-м году я ещё даже не знал о существовании таких сообществ, как BGG. Я даже не знаю кто выложил материалы Fatal Frame на BGG. Я просто создал игру, потому что мне очень понравилась видеоигры Fatal Frame, и хотел поделиться ею с поклонниками Fatal Frame (что я и сделал на сайте о видеоиграх). Я никогда не рассматривал возможность изменения правил и издания игры. Знаю, это наивно.
Я признателен за защиту и полагаю, что указание имени Игоря Краснодымова в качестве разработчика игры – неверно и преждевременно. Но я ничего не могу с этим поделать, кроме как попросить указать и моё имя тоже. Полагаю, мы оба вынесли из этой ситуации для себя урок.
И есть ещё одно сообщение от него же несколько дней спустя (снова мой перевод):
Всем привет! Я рад сообщить, что мы с мистером Краснодымовым пришли к соглашению относительно Haunted Village и Fatal Frame. Я только что отправил электронное письмо Гарольду Мюкке (Harald Mucke) с просьбой вернуть Haunted Village в продажу.
Знаю, это щекотливый вопрос, но я хочу работать с мистером Краснодымовым. Давайте дадим ему второй шанс. Возможно, мы все сможем посмотреть на Haunted Village с чистого листа, не обращая внимание на её странное происхождение.
Я связался с Игорем Краснодымовым и попросил его прокомментировать ситуацию. В результате получилось целое интервью.
PS: На BGG на страничке Haunted Village сейчас указаны два имени: Джо Формана (Joe Fourhman, разработчик Fatal Frame) и Игоря Краснодымова. На Тесере автором числится только Игорь Краснодымов.
Да какие проблемы, теперь и на Тесере два автора =)