Heat: Heavy Rain. Дневники разработчика

На сайте Board Game Geek опубликована объёмная статья о разработке первого дополнения для Heat: Pedal to Metal («Гонка: жара на трассе»). В нём рассказывается о планах разработчика по выпуску новых дополнительных наборов, а также разбираются отдельные жалобы на первый доп.

Разговор о дополнении для Heat зашёл ещё до того, как игра поступила в продажу. Это произошло не потому, что мы были уверены, что у нас получился хит, а потому что мы надеялись, что у игры сформируется достаточная аудитория для выпуска дополнительного набора. Безусловно, то, как игру приняли, превысило все наши ожидания. Усилиями фанатов для неё уже сделано более четырёх десятков трасс, множество дополнительных вариантов для игры с ботами, а также куча опций для дополнительных улучшений болидов. Это просто невероятно!

Ошеломляющий успех игры привёл также к тому, что от дополнения к ней у игроков были совершенно разные ожидания. Ещё до того, как оно было выпущено, в интернете публиковалось немало пожеланий насчёт его содержания. И, когда ожидания столь высоки, всегда получается так, что кто-то остаётся разочарован. Когда в апреле 2024 года мы выпустили Heat: Heavy Rain, у фанатов появились различные жалобы по этому дополнению. В этой публикации я постараюсь их подробно разобрать.

Процесс разработки у нас обычно строится так: сперва мы придумываем кучу идей, а потом поочередно их перебираем, останавливаясь на самых лучших. Именно так шла работа над базовой коробкой (хотя можно смело утверждать, что не такая уж она и базовая, и помимо основной игры там лежат 3-4 дополнения).


Первый фанарт: Рисунок сына одного из авторов игры

Какие же идеи считать лучшими? Это зависит от того, какой мы хотим выпустить продукт. Один из важнейших критериев, которым мы руководствовались при выборе – уровень сложности. Когда выпускается новый продукт, мы стараемся сделать так, чтобы он смог охватить как можно более широкую аудиторию, так что на первое место выходит доступность. В результате у нас сформировался набор идей, которые были реализованы в базовом наборе, а также идеи, которые можно было использовать в дополнениях.

Планирование на будущее

Вскоре после выпуска игры стало понятно, что она отлично продаётся и собирает очень положительные отзывы у большей части игроков. Сейчас, полтора года спустя, у нас всё ещё получается полностью продавать имеющийся тираж до того, как прибывают новые поступления. Подобный успех позволил нам задуматься не об одном, но о нескольких дополнениях, которые, возможно, будут выходить на протяжении нескольких лет. И одновременно эта ситуация стала для нас вызовом.


Поверить не могу, что игра всё ещё распродаётся!
Спасибо всем за поддержку!

Нужно было найти некий стратегический подход, чтобы новые наработки не свели на нет все реализованные идеи. Чтобы понять, в какую сторону двигаться, мы провели опрос среди дистрибьюторов и розничных продавцов, поскольку считаем, что пожелания партнёров нужно учитывать для долгосрочного развития игры. Ведь когда утихнет шумиха в сети, поддерживать игру будут именно местные магазины, и именно от того, смогут ли они поддерживать долгосрочный интерес к игре и зависит, сможем ли мы продолжать создавать для неё дополнения.

Любопытно, что мы не расспрашивали именно о Heat. Вместо этого мы задавали два вопроса, касающихся дополнений:

1) У каких игр есть самые разочаровывающие дополнения?

2) А у каких, наоборот, самые лучшие?

По результатам опроса важным аспектом оказался размер коробки. Во всех магазинах есть полки, но все магазины по-разному расставляют на них коробки. Мы обратили внимание, что в ряде случаев, когда разговор заходил о разочарованиях в дополнениях, такие дополнения размещались в разных местах внутри магазина, потому что у дополнений были разные коробки. Этот момент влияет на продажи, потому что игра может либо занимать какое-то одно место, на котором можно сфокусироваться, либо оказывается фрагментирована и размазывается по всему магазину.

Второй важный момент – путаница в многочисленных дополнениях, которыми могут похвастаться некоторые игры. Разобраться в них получается только если конкретный продавец сам очень любит эту конкретную игру. В противном случае персонал навряд ли сможет сориентировать покупателя чем именно отличаются дополнения и какое из них стоит выбрать.

Были и другие нюансы, но они не давали однозначных выводов. Хотя единственное, с чем согласились все – не стоит делать масштабное дополнение с ценой порядка 40 евро. Да, преданные фанаты скорее всего его купят, но для обычных покупателей это будет слишком высокая цена.


Работа над игрой после успеха на Spiel-2022

Общение с Days of Wonder

Вооружившись этими ненаучными и разрозненными сведениями мы отправились в Days of Wonder, в надежде убедить издателя, что нам нужно выработать долгосрочную стратегию выпуска дополнений. В команде Days of Wonder работают замечательные люди, они всегда стараются прислушиваться к нашим пожеланиям, но просить о «большом количестве» дополнений задолго до того, как мы узнаем, насколько успешным окажется самое первое из них, очевидно было непросто. Некоторые наши знакомые из индустрии прямо говорили, что мы сошли с ума, потому что в индустрии есть выработанный подход: первое дополнение будет продаваться в лучшем случае вдвое хуже, чем базовая игра, а каждое последующее дополнение будет продаваться вдвое хуже предыдущего, что приводит к постоянному снижению прибыли.

В преддверии Международного молодёжного фестиваля в Каннах в 2023 году и прямо во время его проведения мы постарались добиться того, чтобы команда Days of Wonder уверилась в том, о чём мы говорили с самого начала: игра отлично работает с участием до 12 человек. Конечно же, от количества гонщиков, точно так же как от различных трасс, зависит стиль вождения и ценность различных улучшений. У нас были некоторые разногласия, но урегулировать их было делом несложным.


Тестирование с 12 болидами в начале 2023 года

Мы хотели сделать коробку такого размера, чтобы с учётом пожеланий продавцов её было удобно размещать на полках в магазинах рядом с базовой игрой. Мы хотели бы создать серию дополнений, и чтобы продавцы могли легко ориентироваться во всех, разобравшись только в одном. Мы хотели сделать доступное дополнение, которое было бы интересным не только для фанатов, но и для самой широкой аудитории. Мы хотели сделать дополнения, независимые друг от друга, чтобы их можно было бы покупать в любом порядке, и чтобы если какого-то вдруг нет в наличии, это никак не влияло на востребованность других дополнений.

В базовой коробке так много всего, что мы хотели быть уверенными: независимо от того, что вам в ней понравилось, у вас будет причина купить дополнение. Руководствуясь здравым смыслом, прислушиваясь к тестировщикам, а также изучая отзывы и комментарии в интернете, мы поняли, что нам нужно сделать новое двухстороннее поле. Об этом просили все, да и у нас было множество идей на этот счёт. У нас также было бесконечное число вариантов для новых улучшений, которые оказались либо слишком сложными для базы, либо внедрять их туда было слишком рано. В общем, мы решили дать игрокам новые возможности по тюнингу автомобилей. Следующим естественным шагом казалось добавление нового режима чемпионата с событиями и спонсорами. Самым же спорным решением, возможно, стало добавление лишь одного нового болида. Но с нашей точки зрения тут всё сделано правильно. Мы ещё вернёмся к этому вопросу далее, в разделе «Жалобы».

В общем, исходя из всего вышеизложенного, мы рассчитываем выпустить 6 дополнений по аналогичной модели на протяжении следующих лет. Дополнения будут выходить раз в год, где-то в конце зимы или начале весны. Все они будут стоять на тех же полках, что и базовая игра, и все они будут понятны для персонала магазинов. И любой поклонник Heat, вне зависимости от того, опытный он игрок или начинающий, должен оказаться доволен каждым дополнением.

Важно отметить, что эти 6 дополнений – это НЕ ВСЕ дополнения, которые мы хотим выпустить, и что мы не ограничены одним дополнением в год. У нас есть множество идей, которые мы хотели бы воплотить в отдельном дополнении, которое может повысить уровень сложности игры (пусть даже она станет менее доступной для новичков). Однако нам ещё предстоит над ним поработать и согласовать выпуск такого дополнения с нашей общей стратегией. О подробностях пока умолчим, чтобы не плодить излишних ожиданий.


Привет, оранжевый болид!

Heat: Heavy Rain

Даже и не верится, что уже написано столько слов, а мы только-только подступаемся непосредственно к первому дополнению. Надеюсь, что примерно такие же публикации будут и по следующим пяти дополнениям.

Итак, мы добавили оранжевый болид и оранжевый рычаг коробки передач для 7-го игрока, а также изобразили на трассе стартовые позиции для 12 машин, с которыми и играли все три предыдущих года. Мы сделали новое двухстороннее поле с двумя трассами: Япония и Мексика. Мы сделали 12 новых улучшений, содержащих новый символ «супер охлаждение». Мы сделали гоночный сезон 1964 года с 4 новыми событиями, которые можно смешивать с десятью событиями из базового набора, чтобы создавать новые чемпионаты. И мы добавили новых спонсоров, которые также используют символ «супер охлаждение».

Трассы

На трассе в Японии идёт ливень, тот самый Heavy Rain, вынесенный в название дополнения. На трассе обозначены специальные участки с лужами. Из-за них сложнее тормозить, так что появилось правило, что торможение теперь требует дополнительной карты нагрева. Переключение на одну передачу вниз теперь требует карту нагрева, а переключение на 2 передачи вниз – двух таких карт. Чтобы игрокам было проще гонять в таких условиях, мы добавили им по дополнительной карте нагрева в начале партии. Этот аспект игры очень тщательно тестировался. Мы сознательно хотели усложнить гонщикам жизнь и повысить шанс на вылет с трассы.

 
Эволюция японского трека

На трассе в Мексике есть крутые повороты, обычно это два поворота подряд с одинаковым ограничением скорости. В Японии тоже есть один такой поворот, но в Мексике – это центральная фишка трассы. Само по себе это очень несложное изменение игры, оно не подразумевает введение каких-то новых правил, но зато даёт разработчикам новые возможности. Поскольку проходить такие повороты сложнее, мы решили выдавать на старте поменьше карт стресса.

 
Мексика: от прототипа до финиша

Небольшое расстояние между поворотами привело к тому, что нам пришлось обновить правила «Легенд», разрешив гонщикам-ботам в некоторых случаях проезжать по два поворота за ход. Так появились «Агрессивные легенды». Работая над базовой игрой мы не предполагали такого варианта и, хочется надеяться, в последующих дополнениях мы сможем избежать подобных решений.


Ранний тест агрессивных легенд.
Жёлтыми кубиками отмечены особые повороты
(от этого правила в итоге отказались)

Супер охлаждение

Новые карты улучшений – это карты с супер охлаждением. Обычные карты охлаждения позволяют вам помещать карты нагрева из руки в двигатель. Супер охлаждение позволяет помещать в двигатель карты из сброса. Это полезное свойство, но у него есть и недостатки. Во-первых, оно работает, только если вы уже сыграли карту нагрева. Во-вторых, оно не позволяет убирать карты нагрева из руки.


Прототип и финальный вариант карт супер охлаждения

Жалобы

Всё, что написано выше, адресовано продавцам, дистрибьюторам, и обычным игрокам, поэтому, наверное, неудивительно, что дополнение разочаровало некоторых опытных настольщиков. Фанаты игры вряд ли придут покупать дополнение в обычный магазин, им вряд ли потребуется помощь продавца, ведь они сами знают о дополнении больше, чем 99% персонала магазинов.

Подобная ситуация может объяснить наличие некоторых жалоб, но не делает их менее обоснованными. Поэтому я попытаюсь разобрать наиболее распространённые и дать на них ответы. Возможно, они понравятся не всем, но, надеюсь, вы оцените, что я хотя бы постарался это сделать и, в том числе, уговорил издателя дать такой ответ (вместо того, чтобы просто рассказывать о том, что мы делаем, игнорируя всякие жалобы).

Сами жалобы представлены в общем виде, и если вы – именно ВЫ – почувствуете себя оскорблённым, неверно истолкованным, или ещё каким-то образом задетым теми формулировками, которые я использую, постарайтесь перечитать мои слова и постараться понять общую картину. В общем, давайте. Разворошим осиное гнездо.


Ранние тесты японской трассы. Синие кубики — это лужи

Цена

Чаще всего применительно к дополнению жалуются именно на цену. Она составляет почти половину стоимости базовой игры, это 33 евро (хотя в онлайн-магазинах можно найти варианты на 4-5 евро дешевле). Кажется очевидным, что всем всегда хочется видеть более низкие цены. И, вероятно, многие прикидывают на пальцах что сколько может стоить. Поэтому вот вам несколько фактов об индустрии настольных игр.

Как правило самые дорогие компоненты в любой настольной игре – это коробка и поле. И из всех игровых полей шестисегментное двухстороннее поле – одно из самых дорогих. Конечно, имеет значение и размер коробки, но тут непрямая зависимость от количества используемого материала. Если взять коробку вполовину меньше, это не значит, что она обойдётся вполовину дешевле. Похожая ситуация и с вкладышем (коррексом) – затраты зависят от стоимости формы и времени изготовления, а не от количества используемого пластика. Наконец, на третьем месте идут затраты на сборку компонентов. Именно сборка в большинстве игр удерживает третью позицию по затратности. И затраты тут примерно одинаковы вне зависимости от того, сколько машинок вы кладёте в коробку, одну или сразу шесть.

А ещё нужно учитывать объём тиража. Первое – это количество компонентов, чем их меньше в каждой коробке, тем меньше будет тираж. Второе – нельзя продать больше дополнений, чем коробок с базовой игрой, а значит тираж надо уменьшать. Третье, затраты на художников и оформителей учитываются в меньшем количестве продуктов. Четвёртое, чем меньше цена на дополнение, тем ниже с него доход (маржа). Сам по себе ни один из этих факторов нельзя назвать значительным, но все вместе они уже заставляют с ними считаться.

В общем, если вы думаете, что сами чего-то там посчитали, вынужден вас расстроить: посчитали вы неправильно. И это мы ещё не дошли до того, что издание игр, это, вообще-то, бизнес. И если компании не будут зарабатывать на своих продуктах, в худшем случае они банкротятся, а в лучшем – просто перестают поддерживать конкретный продукт. Я также точно знаю, что Days of Wonder стремится к тому, чтобы держать цены на максимально низком уровне. Имея опыт в издании игр, я знаю, что это очень важно, потому что рынок сегодня очень конкурентный. И ещё я думаю, что базовая игра содержит так много всего, что это само по себе заставляет цену дополнения выглядеть завышенной в глазах отдельных людей.


Двенадцать болидов и двойные повороты в Мексике

Больше компонентов

Помимо цены чаще всего слышны жалобы людей, которым хочется больше компонентов:

— Один или два болида: допускаю, что мы допустили ошибку. Не стоило в базовой коробке оставлять дополнительные места для машинок и передач. Мы никогда не думали о том, чтобы выпустить сразу две машинки, потому что из-за этого дополнение стало бы дороже ещё на 4-5 евро. А ещё потому, что по нашим сведениям не так уж многим компаниям игроков важна возможность сыграть не всемером, а именно ввосьмером.

— Наклейки для «Агрессивных легенд». Несколько раз мне попадались такие просьбы. Лично я об этом даже никогда и не думал, но возможно это потому, что у меня сформировалось некое «слепое пятно» в отношении собственных игр. А ещё, если бы мы их всё-таки добавили, это само по себе повлекло бы ряд последствий. Одно из них – увеличение цены. Другое – Heavy Rain стало бы неким уникальным дополнением на фоне прочих, а также «обязательным к приобретению» для некоторых игроков. Думаю, это один из тех случаев, когда в результате разработки получилось нечто непредвиденное. И, надеюсь, в будущем ничего подобного у нас не повторится.

— Новая колода легенд для оранжевой машинки. Опять же, добавление таких компонентов повлекло бы удорожание дополнения. Возможно, это знают не все, но карты поставляются в колодах по 55 штук. И если вам нужно 56 карт, это значит, что вы покупаете колоду из 55 карт, а потом – ещё одну, и платите за вторую колоду целиком. А ещё эти компоненты стали бы ненужными после выпуска следующего дополнения. Мы думаем над тем, какое решение придумать, а пока я могу поблагодарить сообщество за то, что люди сами придумали эти карты и опубликовали их в сети.


Самый простой способ тестировать новые трассы:
собрать их их отдельных частей и добавить повороты

Будущее

Я могу смело высказать благодарность за тёплый приём Heat: Heavy Rain, поскольку продажи за первую неделю оказались просто невероятными (даже для Days of Wonder). И несмотря на наличие жалоб, некоторые из которых затронуты в этом материале, множество довольных фанатов оценили это дополнение очень высоко. Мы очень этому рады и, надеемся, что эта поддержка позволит нам поддерживать игру на протяжении многих лет.

Всего вам доброго и удачных заездов

Асгер Гранеруд

Heat: Heavy Rain, Heat: Pedal to the Metal, Геймдизайн



Похожие записи
  • Весёлые картинки № 493 — Добыча с Эссена-2019
  • Весёлые картинки, № 536 — самопальные иллюстрации
  • Весёлые картинки, № 682
  • Весёлые картинки, № 537 — Красивые кубики
  • Весёлые картинки, № 557 — Красивые кубики-2
    1. Аноним
      08 Июн 2024 из 11:21 | #1

      Лучше бы прислушивался ко мнению фанатов, а не магазинов. Разочарован дополнением. Конвеер по выкачиванию денег открылся.


    1. Трекбеков пока нет.