Добро пожаловать в мир настольных игр

Historia. Впечатления от игры

Читатель по имени Мануш подготовил перевод заметки о Historia, принадлежащей к семейству цивилизационных игр, и позволяющей соревноваться не только с другими людьми, но и с ботами, раскладывая соло-партии. 

Вот это да! В первый день своих выходных мне удалось дважды сыграть в эту интереснейшую игру на тему цивилизаций. Сначала я сыграл короткую соло-игру, чтобы понять саму структуру. Было неплохо, но ничего особенного. Возможно, это потому, что я играл только против двух оппонентов и не стал заморачиваться с полным составом «ботов» (противников, которыми руководит сама игра).

А потом я сыграл соло-партию против пяти цивилизаций-ботов.

И тут мне стало очень весело.

Скорее всего, я теперь буду играть только в соло-режим. Это было так интересно, в игре было столько конкуренции и борьбы, что меня просто накрыло. Мой мозг закипел, когда я стал разрабатывать правильную стратегию, чтобы догнать желтого бота, который в какой-то момент оторвался по победным очкам.

Это было для меня полной неожиданностью. В середине первой эпохи мне показалось, что я разрываю на клочки своих оппонентов, а баланс сильно смещен в мою пользу. Но это было далеко не так.

Соло-игра проходит так же, как и многопользовательская. У вас на руке есть карты действий, из них вы выбираете ту, которой  хотите воспользоваться, платите за нее ресурсами и получаете эффект. Обычно игроки выполняют эти действия одновременно, втайне друг от друга, а затем открывают свои карты и применяют их эффекты в порядке очереди. В соло-игре вы сначала разыгрываете свои карты с руки, применяете их эффекты, и только потом в дело вступают боты.

Для них есть специальная колода. Вы берете из нее несколько карт (их количество зависит от уровня сложности) и разыгрываете их. Я играл на самом легком уровне, поэтому тянул три карты. Боты начинают действовать. Они будут расширять свои цивилизации, повышать военный и технологический уровни, возможно, воевать друг с другом, строить Чудеса света и так далее. Есть специальная система, чтобы понять, кто против кого борется. Боты достаточно умны, чтобы выбирать себе правильных противников: они воюют с теми, кого могут победить, двигаются только в полезные для них области карты. Получается, игра не просто играет против тебя, что мне очень нравится, игра бьется сама с собой. Чтобы настроить баланс, некоторые действия награждают ботов победными очками, и это тоже выглядит очень интересным решением.

Короче. Я был настроен скептически. Соло-режимы редко дают полное представление об игре. Я думал, что могу обойти систему и быстро уйти в отрыв, который боты ни за что не отыграют. Для начала я решил с первого хода сделать ставку на военное развитие (ведь в играх про цивилизации это стратегия всегда приходит на ум первой). Затем я начал развивать технологии, в основном, чтобы обороняться. К концу первой эпохи мой маркер цивилизации оторвался от противников на километр, пока боты осваивали сельское хозяйство и грели руки надо костром. Я даже расстроился, мне казалось, игра не работает, потому что я мог выиграть в нее и с закрытыми глазами.

Но…

Я не выигрывал. Не продвинулся даже на шаг к победе. Желтый бот занял Северную и Южную Америки и получал по десять победных очков просто так каждый раз, когда наступал черед раздачи ПО. И я ничего не мог с этим поделать… потому что я не стал развивать навигацию.

Мне нужно было изменить стратегию. Я постарался построить Чудеса света, которые помогли бы мне сократить отрыв (хотя игре и удалось украсть у меня все, что мне было нужно). Вторая эпоха превратилась в бойню. Теперь же не только желтый бот стал фермой по выращиванию ПО. Карты, которые я тянул из колоды ботов, были очень полезными для них. Я чувствовал, как за моей спиной уже зашумели двигатели военных машин моих противников, и весь мир начал играть со мной в догонялки. Стало ясно, что игра заставляет меня не только следить за желтым ботом, но и укреплять защиту от надвигающейся угрозы со стороны остальных.

Я отказался от прежних замыслов и освоил навигацию, как только смог. Я начал тормозить желтого игрока, но ради этого мне пришлось пренебречь другими возможностями. Есть один момент, который делает игру особенной: когда ты заканчиваешь ход, к тебе возвращается только часть карт действий. Поэтому ты пытаешься правильно распределить свои действия, которые ты хочешь совершить сейчас, и которые понадобятся тебе позже. Только так можно получить максимальное количество бонусных очков, когда ты пройдешь различные культурные этапы.

И все вместе это выглядит потрясающе.

Я выиграл эту игру. На последнем ходу мне удалось уйти в отрыв на 11 очков (а ведь был момент, когда я проигрывал аж 20 очков). Мне пришлось здорово попотеть, чтобы добиться такого результата. Тут надо иметь хороший план и возможности для его реализации, а затем постараться подстроиться под своих оппонентов. Для меня эта игра ближе других передает чувство соперничества с реальными игроками. Кроме того, это первая настолка, играя в которую, я сначала жалел о покупке, а потом кардинально поменял о ней свое мнение. Как же я хотел выиграть, как же хотел наказать этого желтого негодяя. Уже давно игра не удивляла меня настолько сильно.

Поэтому для меня это не просто очередная настолка про цивилизации.

3 комментария

  1. pilot63

    Интересный вгляд, но имхо соло-режим в настолках — это всё-таки уже крайняя стадия «заболевания».

  2. Мишаня Питерский

    @pilot63
    Не, норм. Ты пасьянсы раскладывать любишь? «Солитер» там или»Косынку» какую-нибудь? Если да, то и в настолки одному играть неплохо. Более того, я утверждаю, что есть ряд игр, в которых чем меньше игроков, тем лучше (Thunderstone яркий пример, Mage Night судя по всему из этой же серии).

  3. nik228ita

    как в неё играть где правила ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑