Читатель по имени Мануш подготовил перевод заметки о Historia, принадлежащей к семейству цивилизационных игр, и позволяющей соревноваться не только с другими людьми, но и с ботами, раскладывая соло-партии.
Вот это да! В первый день своих выходных мне удалось дважды сыграть в эту интереснейшую игру на тему цивилизаций. Сначала я сыграл короткую соло-игру, чтобы понять саму структуру. Было неплохо, но ничего особенного. Возможно, это потому, что я играл только против двух оппонентов и не стал заморачиваться с полным составом «ботов» (противников, которыми руководит сама игра).
А потом я сыграл соло-партию против пяти цивилизаций-ботов.
И тут мне стало очень весело.
Скорее всего, я теперь буду играть только в соло-режим. Это было так интересно, в игре было столько конкуренции и борьбы, что меня просто накрыло. Мой мозг закипел, когда я стал разрабатывать правильную стратегию, чтобы догнать желтого бота, который в какой-то момент оторвался по победным очкам.
Это было для меня полной неожиданностью. В середине первой эпохи мне показалось, что я разрываю на клочки своих оппонентов, а баланс сильно смещен в мою пользу. Но это было далеко не так.
Соло-игра проходит так же, как и многопользовательская. У вас на руке есть карты действий, из них вы выбираете ту, которой хотите воспользоваться, платите за нее ресурсами и получаете эффект. Обычно игроки выполняют эти действия одновременно, втайне друг от друга, а затем открывают свои карты и применяют их эффекты в порядке очереди. В соло-игре вы сначала разыгрываете свои карты с руки, применяете их эффекты, и только потом в дело вступают боты.
Для них есть специальная колода. Вы берете из нее несколько карт (их количество зависит от уровня сложности) и разыгрываете их. Я играл на самом легком уровне, поэтому тянул три карты. Боты начинают действовать. Они будут расширять свои цивилизации, повышать военный и технологический уровни, возможно, воевать друг с другом, строить Чудеса света и так далее. Есть специальная система, чтобы понять, кто против кого борется. Боты достаточно умны, чтобы выбирать себе правильных противников: они воюют с теми, кого могут победить, двигаются только в полезные для них области карты. Получается, игра не просто играет против тебя, что мне очень нравится, игра бьется сама с собой. Чтобы настроить баланс, некоторые действия награждают ботов победными очками, и это тоже выглядит очень интересным решением.
Короче. Я был настроен скептически. Соло-режимы редко дают полное представление об игре. Я думал, что могу обойти систему и быстро уйти в отрыв, который боты ни за что не отыграют. Для начала я решил с первого хода сделать ставку на военное развитие (ведь в играх про цивилизации это стратегия всегда приходит на ум первой). Затем я начал развивать технологии, в основном, чтобы обороняться. К концу первой эпохи мой маркер цивилизации оторвался от противников на километр, пока боты осваивали сельское хозяйство и грели руки надо костром. Я даже расстроился, мне казалось, игра не работает, потому что я мог выиграть в нее и с закрытыми глазами.
Но…
Я не выигрывал. Не продвинулся даже на шаг к победе. Желтый бот занял Северную и Южную Америки и получал по десять победных очков просто так каждый раз, когда наступал черед раздачи ПО. И я ничего не мог с этим поделать… потому что я не стал развивать навигацию.
Мне нужно было изменить стратегию. Я постарался построить Чудеса света, которые помогли бы мне сократить отрыв (хотя игре и удалось украсть у меня все, что мне было нужно). Вторая эпоха превратилась в бойню. Теперь же не только желтый бот стал фермой по выращиванию ПО. Карты, которые я тянул из колоды ботов, были очень полезными для них. Я чувствовал, как за моей спиной уже зашумели двигатели военных машин моих противников, и весь мир начал играть со мной в догонялки. Стало ясно, что игра заставляет меня не только следить за желтым ботом, но и укреплять защиту от надвигающейся угрозы со стороны остальных.
Я отказался от прежних замыслов и освоил навигацию, как только смог. Я начал тормозить желтого игрока, но ради этого мне пришлось пренебречь другими возможностями. Есть один момент, который делает игру особенной: когда ты заканчиваешь ход, к тебе возвращается только часть карт действий. Поэтому ты пытаешься правильно распределить свои действия, которые ты хочешь совершить сейчас, и которые понадобятся тебе позже. Только так можно получить максимальное количество бонусных очков, когда ты пройдешь различные культурные этапы.
И все вместе это выглядит потрясающе.
Я выиграл эту игру. На последнем ходу мне удалось уйти в отрыв на 11 очков (а ведь был момент, когда я проигрывал аж 20 очков). Мне пришлось здорово попотеть, чтобы добиться такого результата. Тут надо иметь хороший план и возможности для его реализации, а затем постараться подстроиться под своих оппонентов. Для меня эта игра ближе других передает чувство соперничества с реальными игроками. Кроме того, это первая настолка, играя в которую, я сначала жалел о покупке, а потом кардинально поменял о ней свое мнение. Как же я хотел выиграть, как же хотел наказать этого желтого негодяя. Уже давно игра не удивляла меня настолько сильно.
Поэтому для меня это не просто очередная настолка про цивилизации.
Интересный вгляд, но имхо соло-режим в настолках — это всё-таки уже крайняя стадия «заболевания».
@pilot63
Не, норм. Ты пасьянсы раскладывать любишь? «Солитер» там или»Косынку» какую-нибудь? Если да, то и в настолки одному играть неплохо. Более того, я утверждаю, что есть ряд игр, в которых чем меньше игроков, тем лучше (Thunderstone яркий пример, Mage Night судя по всему из этой же серии).
как в неё играть где правила ?