Добро пожаловать в мир настольных игр

Материалы для настольной игры «Nexus Ops»

Военная стратегия «Nexus Ops» уже попала ко мне в руки, и завтра я планирую сыграть первую партию. Пока же выкладываю кое-какие материалы, которые помогут освоить эту игру людям, плохо знакомым с английским языком (напоминаю, игра продаётся в России нелокализованной). Во-первых, это мой перевод неофициального FAQ к игре, во-вторых — это ссылки на перевод текста карточек секретных миссий и карт поддержки (за проделанную работу объявляется объявляется благодарность тов. Syst). Кроме того публикую небольшой список частозабываемых правил и ссылку на сбалансированные варианты начального распределения ресурсов.

Nexus Ops – Неофициальный FAQ (v2007-04-22)
Перевод Юрий Тапилина

Монолит: Помимо бонуса в виде двух карт поддержки (Energize Card), Монолит считается обычным гексом (например, при использовании карты «Россыпи рубия» (Scattered Rubium). Драконы могут дышать плазмой с Монолита или на юнитов, находящихся на Монолите.

Карты поддержки, действующие в начале хода (Start-of-Turn Energize Cards)

Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант трактовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя.

Карты секретных миссий (Secret Mission Cards)

Карты секретных миссий можно использовать только во время своего хода. Ни один игрок не может получить победные очки не в свой ход.
Прорыв рекрутов (Break in the Recruits) / Неприятности (Make Trouble) / Марш Cтрайдеров (March of the Striders): Эти карты может использовать только атакующий игрок.
Доминирование в лесах (Dominate the Forests) / Доминирование на равнинах (Dominate the Plains) / Доминирование в скоплениях кристаллов (Dominate the Spires): Эти карты можно использовать в любое время в течение своего хода. Например, можно передвинуть своих юнитов на соответствующие гексы противника (после чего противник теряет над ними контроль) и тут же сыграть карту непосредственно перед началом фазы сражений.
Убийца людей (Human Slayer): Двух людей нужно убить в одной битве. Помните, если вы играете карту «Критическая цель» — начинается новая битва.

Вопросы, касающиеся сражений

Каждая битва начинается и заканчивается во время хода игрока. Статус атакующего и нападающего не сохраняется и не переходит из хода в ход. Если в результате битвы на гексе находятся юниты разных игроков, считается, что гекс не контролирует никто. Если во время хода другого игрока в фазу сражений в этом гексе всё ещё будут находится юниты этого игрока, сражение начинается снова.
Победа и поражение: Игрок, в чей ход происходит сражение – атакующий. Он считается победившим в сражении если уничтожает всех юнитов противника в отдельно взятом гексе. Любая победа приносит победные очки. Защищающийся игрок проигрывает битву, если все его юниты убиты. Проигравший битву игрок получает карту поддержки. Атакующий игрок не может получить карты поддержки, а защищающийся игрок не может заработать победные очки.
Взаимное уничтожение: Если в результате сражения уничтожены юниты и атакующего и защищающего игроков, считается, что атакующий игрок победил, т.к. он сумел убить всех юнитов противника. Защищающийся игрок проиграл, т.к. все его юниты убиты. В этом случае победивший игрок получает победные очки, а проигравший – карту поддержки.
Сражения с участием нескольких игроков: Если в одном гексе встречаются юниты трёх или более игроков, атакующий игрок выбирает игрока, на которого он нападает. В сражении участвуют юниты только двух игроков – атакующего и защищающегося. Если атакующему игроку удалось убить всех юнитов защищающегося игрока, он сражение считается выигранным, несмотря на то, что в гексе есть юниты другого игрока или игроков.

Правила, которые обычно забываются при игре в “Nexus Ops

1. Игрок получает доходы в конце хода, а не в начале.
2. В конце каждого хода игрок берёт из колоды карту секретной миссии.
3. Если игрок проиграл битву, он сразу же получает карту поддержки.
4. Перемещать юниты можно только когда закончена их покупка и размещение.
5. Нельзя отступить из боя после броска кубиков.
6. Битва заканчивается в конце хода, но может снова начаться во время хода другого игрока.
7. Игрок контролирует гекс, если на нём есть юниты только этого игрока.
8. Если на гексе с шахтой находятся чужие юниты, владелец шахты не получает рубий.

2 комментария

  1. Ksedih

    Ай-ай-ай, при взаимном уничтожении активный игрок не считается победителем, внимательнее надо быть к правилам.

  2. Сергей

    Ksedih :
    Ай-ай-ай, при взаимном уничтожении активный игрок не считается победителем, внимательнее надо быть к правилам.

    Нет вы не правы. Вот ссылка на тему http://www.boardgamegeek.com/thread/491578/is-the-battle-considered-won-if-no-sides-has-any-u

    Note, from Page 9:

    «You win a battle if you attack on your turn and eliminate all the defender’s units in a space.» Nothing in it says you can’t «win» if you lose all your pieces as well — all that matters is you wipe out your opponent.

    This does mean a player can «win» and «lose» a battle at the same time, but that’s because the definitions for winning and losing are not dependent upon each other.

    I’m fairly certain there’s an official ruling on this somewhere, but I’ll have to see if I can find it.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑