На сайте Fantasy Flight Games появились правила к настольной игре «Tannh?user«.

«Tannh?user» — это тактическая командная игра для 2-10 игроков, действие которой разворачивается в альтернативном мире, где Первая Мировая Война затянулась на 35 лет и вынудила противоборствующие стороны обратиться к древним мистическим силам в надежде при помощи них одержать верх.

В «Tannh?user» каждый игрок управляет одним персонажем, каждый из которых наделен уникальными способностями и характеристиками, а также может быть экипирован различным инвентарем. Каждый персонаж имеет свои слабые и сильные стороны, поэтому игрокам понадобится тщательно выбирать состав будущей команды, подгоняя его под конкретную задачу.

Игра строится на силовом противостоянии двух команд, но это не означает, что для победы в ней всегда требуется полное уничтожение всех противников. В некоторых сценариях побеждает та команда, которая первой выполнит определенное количество поставленных задач (украсть артефакт, починить генератор и т.д.), в других требуется захватить и удержать четыре точки на карте. Разумеется, не обошлось без режима Capture the Flag, известного всем любителям компьтерных сетевых экшенов, и старого-доброго «убей их всех».

Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж.

Tanhauser
Момент из игры. Парень в черном может видеть только брюнетку, стоящую ниже его по коридору. Та, в свою очередь, видит как его так и блондинку в комнате. Суровый парень в самом низу не видит никого, ему нужно переместиться хотя бы на один круг влево.

Эти круги имеют различные цвета, в зависимости от того где находится персонаж. К примеру, в комнате они будут окрашены в белый цвет, а в коридоре — в красный. Персонаж, стоящий в комнате на белом круге, видит только тех, кто находится на кругах с этим же цветом. Если же игрок переместит его ближе к выходу из комнаты и поставит рядом с коридором, то персонаж окажется на круге, имеющим сразу оба цвета (красный и белый), это означает, что теперь имеет возможность видеть и быть увиденным всеми, кто стоит на кругах с любым из этих цветов.

При помощи такой системы, разработчики одним махом избавляют игроков от необходимости каждый раз рассчитывать пресловутый LoS (Line of Sight, линию взгляда) между персонажами, что порой становиться довольно утомительной процедурой в играх подобного рода. Кроме того, карты без привычного деления на клетки выглядят как будто немного эстетичней, впрочем, это довольно трудно судить по картинкам.

В комплект «Tannh?user» входит книга правил, четыре двухсторонние карты, 10 покрашенных миниатюр, карточки персонажей, кучу токенов и два D10 кубика. По замыслу разработчиков, это лишь первая игра в серии, в будущем они планируют выпустить несколько дополнений с новыми картами, персонажами, инвентарем и умениями.

PS: вот ещё один обзор этой игры.