Заголовок этой записи не должен вводить никого в заблуждение. Настольная военная стратегия «Nexus Ops» вышла два года назад и её описания давно есть в рунете. Однако в мою коллекцию эта игра попадёт только в этом месяце. Делая выбор в пользу «Nexus Ops» я ориентировался на уже написанные обзоры в количестве двух штук (первый, второй), а также на мнения англоязычных игроков и рейтинг игры на крупнейшем зарубежном настольном ресурсе BoardGameGeek.com. Судя по всему «Nexus Ops» — отличная стратегия, которая может похвастаться на редкость проработанным балансом. Здесь очень непросто полностью уничтожить игрока, поскольку за каждое поражение в битве проигравший получает специальные карты «поддержки». Кроме того, игровая механика поощряет наступательные стратегии, что сводит к минимуму синдром позиционной войны, которым страдает множество игрушек с элементами боевых действий. Играть в «Nexus Ops» можно вдвоём, втроём и вчетвером, также предусмотрен специальный командный режим двое-на-двое. В общем, с нетерпением жду возможности опробовать эту замечательную игрушку! Надеюсь мои ожидания оправдаются 🙂
Хм.. Что-то знакомое, это случайно оне клон Twilight Imperium?
Вовсе нет.
В отличие от, Nexus Ops:
1) Динамична;
2) Не требует специальных компьютерных программ для подсчёта различных ресурсов;
3) Сбалансирована;
4) Ориентрована только на войну (никаких советов, исследований и пр.).
С другой стороны:
1. тот же принцип генерения поля
2. та же система боевки:
2.1 метод определения попадания
2.2 метод определения убитого
3. Исследования местности при первом попадании в гекс.
Так что краткое описание «ТИ-лайт» выглядит логичным.
Колонизаторы:
1. Тот же принцип генерения поля.
2. Получение ресурсов при выпадении цифры на гексе.
3. Немного изменённая система боёвки (метод определения уворовываемого ресурса) 🙂
Имхо Nexus Ops роднит с Сумерками только поле из гексов и военная тематика. Более подробно выскажусь после пробной партии 🙂
Ладно, ждем-с отчета по игре.
Потому как с Колонизаторами не согласен по всем пунктам.
1. У ТИ и НО есть центральный гекс, у К нет.
2. Разве получение ресурса не по принципу подсчета влияния в ТИ?
3. А вот тут совсем нет — тянет случайным образом сыгравший разбойника, а не явным владелец карт:)))
Поддержу в этом споре Юру :). TI скорее ближе к варгеймам, а Nexus Ops к настольной стратегии (если понятна разница). Если не хочется заморачиваться на сбор игроков для партии (ИМХО, в ТI играть вдвоем — изврат половой, а в Nexus Ops вдвоем вполне комфортно), играть 5-6 часов, продумывать политику и сбор ресурсов, а просто нужна динамика и фан, то лучше выбрать Nexus Ops.