Читатель Павел Шевченко прислал собственную статью, в которой рассказывает, почему «Игра Престолов» — это настольный игровой шедевр на все времена, и лучшая игра про военную дипломатию и контроль территорий.
«Игра Престолов» это один из шедевров настольного мира. Это одна из самых лучших дипломатических стратегий на мой взгляд. Классический пример удачного совмещения отличных и почти на 100 процентов сбалансированных игровых механик и игровой дипломатии с внушающей литературной основой (Песнь льда и пламени Семи королевств).
Хотел поговорить о присутствии в игре неравных стартовых условий для всех участников, и вот что я думаю по этому поводу. У меня пять лет опыта в проведении игровых вечеров за данной игрой. И я не понаслышке слышал всю критику в сторону ИП и её баланса. Считаю, что вся она находиться в плоскости психологии и неумения договариваться с соперниками на начальной стадии игры.
Да, есть дома которые находятся в очень неудобном положении. Но я считаю, что в этом и есть фишка игры, и это можно нивелировать партиями за разные дома и разным количеством стартовых войск (особенно когда играет новичок). То есть новичку можно выделять при старте на одного юнита больше. Но в целом как и в жизни, одни люди на определенном отрезки времени (например можно сказать на старте) находятся в уязвимом или слабом положении (в угоду случая или происхождения), а другие в доминирующем над другими, так и в данной игре («жизнь боль»).
Образно говоря, эта игра, как временной отрезок в вымышленном мире, и мы его бесконечно раз проживаем за 10 игровых раундов («День сурка»). И благодаря большому игровому сообществу у нас в распоряжении существует большое разнообразие игровых раскладок полей Вестероса и Эссоса на разное количество соперников (существует даже карта с правилами для двоих игроков и карта на 9 домов).
Существует альтернативные колоды Вестероса и боевых карт. Присутствуют разные режимы игры. Существуют и развивается Сообщества: сообщество игры по переписке в соцсети VK через приложение Google doc, развито Сообщество в программе для Windows, ютуб-блогеров которые активно нас балуют различными стратегиями и обзором онлайн партий и в октябре выходит игра и в STEAM. Есть где разгуляться.
Если продолжить относительно тактики выживания в этой игре (особенно это актуально для новичков), чтобы победить и/или получить удовольствие от партии, нужно уметь договориться с определенными домами на несколько ходов, о мире и взаимной поддержке для того что бы укрепиться и успеть развиться (сила дипломатии и ораторского искусства). А при непредвиденном развитии событий научиться принять данность как факт, смириться с проигрышем и постараться найти удовольствие в умении «выкручиваться» из тех обстоятельств в которых вы оказались.
Не надо бояться выглядеть слабым когда проигрываешь (не вопить что рандом в картах все порешал), отыгрывать такую роль (свою игровую долю) в данной игре и не принимать это на личный счёт. Но не забывайте тот рандом на который «грешат» в игре в виде карт перевеса. Он же может спасать от проигрыша даже в битве против двух и трёх домов. А если выждать или отбиться от нападений и дождаться, когда соперники из союзников превратятся в соперничающие дома за власть над Вестеросом, им до вас уже не будет ни какого дела.
Когда нибудь обязательно сделаю игровой стол, где карта Вестероса будет выложена из шпона и вскрыта лаком, как делают люкс столы к шахматам. Идеально сделать такой стол с выдвижными ящичками для компонентов игры.
Зима близко! Играйте в ИП и осваивайте новый игровой опыт в этой игре и уже скоро мы встретимся за одним столом в цифровом исполнении в STEAM) и надеюсь когда нибудь и в приложении к iPad.
>договариваться с соперниками на начальной стадии игры
Я вижу подобные договоры только в свете «давай вместе объединимся, чтобы не дать Васе быстро взять {условные N замков в условно предсказуемых регионах}, что в свою очередь делает эту игру похожей на манчкин и прочие спартаки, где «надо не дать выиграть кому-то», ставя палки в колёса. В этом плане все эти договоры и объединения- всё то же «ведро крабов», только искусно замаскированное под сириус стратеджи. Вкупе с тем, что в рамках ИП ты кроме какого-то там «кулачка» ничего не можешь предложить тому, от кого просишь помощи (нет денег, каких-то активов, нет передачи карт и т.п.) делают из ИП очень странное творение, в котором игрок, принимая решение умоляющего «впрячься, пазязя, меня сейчас нахлобучат» только для того, чтобы не дать более сильному получить за счет слабого (которого нагибают вдвоем или втроем) заветные ПО. Ведро крабов как есть. Я был много раз свидетелем картины, когда в игре один игрок, оступившийся, сидел всю игру зрителем, попав в тиски, потеряв все отряды. Скажете: надо на партию набирать примерно равных по опыту игроков. Да конечно, любого самого опытного можно осадить вдвоем, а для надёжности втроём. Игрок не вылетает из игры официально, но при этом, если ему не дадут встать на ноги (это опять кому-то должно быть выгодно, лишь быне дать условному Васе взять ПО), делая его негласно вне игры (а партия ИП не час!), тем самым ИП становится с элементами монополии, где все вылетают по очереди, пока один не останется. Есть гораздо более гибкие и масштабируемые игры, в которых принцип «не дать Васе много ПО» реализован куда изящнее. Да тот же Forbidden Stars, или те же Сыны Анархии(если попроще).
ИП середнячковая игра, с отвратительной масштабируемостью. Хорошая стратегия, механики которой работают как часы, но хайп бежит впереди этой игры.
«Да, есть дома которые находятся в очень неудобном положении. Но я считаю, что в этом и есть фишка игры» — это и есть дисбаланс, которого тут нету, но автор сам признался. Остальные аргументы примерно такого же уровня.
А игра в цифре на РС появится? Я очень редко видел порты настолок на компьютеры.
@Alex
Уже. В Стиме смотри
@Аноним
Договориться всем валить одного можно и Forbidden Stars, тут сильно от компании зависит, как и в любой другой игре. И кстати доп с Матерью Драконов меняет сильно эту самую стратегию договориться против, тк там появляется Таргариен который играет по своим правилам и всем одновременно хочется с ним и дружить и убить его. А про механику с вассалами вообще можно отдельную статью накатать. Так что скорее всего «среднечковая» не игра, а ваше устаревшее мнение о ней.