Продолжаю публиковать аналитические материалы по Игре престолов от тов. shadowcreature, посвящённые дебютам за различные дома. На очереди — Ланнистеры.
Дом Ланнистеров.
У дома Ланнистеров классическая схема раздачи приказов на все времена))) Наличие Почтового ворона дает нам возможность подстроиться почти под любую ситуацию.
Итак, начальная расстановка. Кораблю отдаем приказ похода -1, пешему в Каменной септе поход +1, отряду в Ланниспорте поход +0.
При игре втроем ничего не меняем, и смело смотрим карту одичалых.
Порядок исполнения:
1. Приказ похода +0, идем пешим в Риверран, а рыцарем в Каменную септу.
2. Далее настает очередь приказа +1. Захватываем коняшкой Харренхол, а пешим идем в Черноводную для увеличения снабжения. Не забываем оставить жетон власти на покинутой области.
Или оставляем пешего там, где он и был. Это сэкономит 1 жетон, но лучше захватить сразу все, что плохо лежит)))
3. Исполняем приказ похода -1. Кораблем идем или в порт, для дальнейшего фарминга жетонов власти,
Либо в Залив Железных Людей для захвата прибрежных земель.
При игре с Грейджоями меняем приказ только для корабля на приказ набега, дабы сжечь им поддержку, идущую с кораблей. В остальном, последовательность действий та же самая.
При трех игроках
Лучше всего быстро захватывать соседние замки и крепости, так как на первых ходах очень вероятно событие «Сбор войск». В колоде Вестероса много карт, влекущих Сбор войск напрямую или посредством выбора игрока, занимающего Железный трон. А раз его занимает Баратеон, он скорее всего выберет Сбор войск, так как он крайне выгоден ему самому.
Но при выводе пехотинца из Каменной Септы для захвата территорий оставлять там жетон влияния не имеет смысла: он окупится, только после 2-го выпадения события, позволяющего собирать эти жетоны, чего можно ждать довольно долго.
При большем количестве игроков
Головной болью Ланнистера становится соседство с имба-Грейджем, у которого не только самая сильная колода, но и Валирийский клинок. Поэтому одна-единственная ошибка Ланнистера может повлечь проигрыш Грейджю уже на первых порах. Об этом чуть позже напишу.
При игре с Грейджоем я предпочитаю:
1) Золотая бухта — приказ обороны или набега, чтобы порейдить поддержку Грейджоев в Заливе Железных людей.
2) Каменная Септа — приказ Марш +0, чтобы занять Харренхолл (жетон власти естественно не оставляем). Важно захватить побольше замков и крепостей, поскольку Грейджой имеет существенное преимущество в картах и Валирийском клинке, каждое очко сбора войск на вес золота.
3) Ланниспорт — приказ Марш +1, чтобы отправить рыцаря в Риверран, а пехотинца в Каменную Септу. Если же Грейджой, судя по его приказам, не собирается быть миролюбивым, а хочет занять Риверран, лучше заменить этот приказ на специальный приказ Усиления власти, чтобы построить в Ланниспорте осадное орудие. Дело в том, что если Грейджой захочет взять Риверран, он его возьмет и у Вас никак не получится ему помешать, так что лучше приобрести 2 очка сбора войск. Тогда на второй ход в Риверран посылаем осадное орудие при поддержке пехотинца, рыцаря или их обоих(смотря что там у Грейджоя) во главе с Григором «Горой» Клиганом. Благодаря двум мечам на карте Горы, отряды противника будут уничтожены, после чего Грейджою будет уже гораздо тяжелее, так как специального приказа Усиления власти для сбора войск он не имеет.
При игре с гж очень слабый ход. Гж уничтожает флот и на второй ход имеет шансы захватить ланиспорт.
В ланиспорт практически обязательно нужно класть особую власть, либо договариваться с грейжоем.