«Игрокон-2019». Юбилейный! Десятый!

Совсем недавно отгремел юбилейный, 10-й «Игрокон», крупнейший и самый лучший фестиваль настольных игр в стране. На два дня, в субботу и воскресение 16 и 17 ноября, парк «Сокольники» в Москве сделался точкой сосредоточения любителей настольных игр и сопутствующих развлечений и оказался насыщен настолками до предела.

Как это всегда и бывает, не успев начаться, «Игрокон» тут же и закончился. Два фестивальных дня традиционно пролетают как один миг. Вроде бы, только-только всё начиналось, а вот уже и всё, занавес. И остаётся только щемящее чувство теплой горечи о том, что этого было так немного, но, всё-таки, оно было. 

В этом году традиционные путевые двухдневные заметки с места событий превратились в записи подкастов. На «Игроконе» их было заготовлено немало, пожалуй, на три часовых выпуска наберётся,  а, возможно, даже и на четыре. Разительный контраст наблюдается и по событийности. Скажем, год назад мы сгруппировались в составе небольшой компании на 3-4 человека и перемещались от стола к столу, пробуя различные настолочки. В этот раз Слава Зордок не приехал, график постоянно рвался то за счёт общения со старыми знакомыми, то за счёт записи подкастов. Плюс ещё наплыв посетителей с прошлого года значительно возрос, вот так, чтобы прям свободно взять и сесть за стол, такого не было.

Однако, хотя «Игрокон» прошёл не так, как обычно, но он всё равно был замечательный, потому что поиграть всегда можно и дома, и для этого даже не обязательны новинки. Главное – это люди, а пересечься на фестивале получилось со многими!

В первую очередь отметим многочисленных представителей настольного сообщества.

Николай Пегасов (Hobby World).


Пётр Тюленев (Hobby World).


Вадим Лобов («Майфи»)

Станиславас Пликшнис


Наталья Супрунюк (Hobby World).


Юрий Мальцев («Лавка игр»).


Хаген Темерязев («Взлёт разрешён!») с супругой.


Александр Петрунин, переводчик настольных игр.
Бонус для внимательных читателей:
найдите на фото Азгануш Никулину (Студия «Пандора Бокс) и блоггера-волонтера

Иван Попов (Hobby World, создатель «Берсерка»).


Сергей Голубкин («Геменот»).


Влад Чопоров, российский разработчик.


Дима sputnik1818 (bggame.ru, слева) и Михаил Акулов (генеральный директор Hobby World, справа)

Конечно, повидаться получилось не со всеми, да и в кадр попал не каждый встретившийся знакомый. Кое-что не получилось, например, записать подкаст с Михаилом Акуловым, но ничего страшного. Тот же Михаил зато целый час отвечал в лектории на вопросы различной степени оригинальности и остроты. Причём, совсем каких-то провокационных вбросов даже и не было!

Причём, Михаил заранее подготовился к ответам на типичные вопросы наподобие: «Планируете ли вы локализовать игру X?» или «Выйдет ли на русском дополнение к игре Y?» и принёс специальную табличку, чтобы просто поднимать её в ответ.


Надпись на табличке: «Мы это рассматриваем…»

Ещё любопытно отметить некоторые стенды, которых раньше на «Игроконе» не было. В первую очередь, это, конечно, «Мосигра». После приобретения её «Миром Хобби», понятное дело, никаких препятствий для участия на фестивале быть не могло. Поэтому в зоне пати-развлечений ей был отведён заметный стенд.

«Мосигра» привезла на «Игрокон» гигантскую «Дженгу» и надувного Валеру

Ещё совершенно неожиданно натолкнулся на стенд «Технолога». Что-то не припомню его на прошлых фестивалях. Да и, честно говоря, подзабыл уже такую контору, хотя в самых первых локализациях, в тех же «Колонизаторах» и «Сумерках Империи» лежали фигурки, сделанные именно «Технологом». Сейчас компания, видимо, делает упор на всякого вида солдатиках. Именно настольных игр в её портфолио нет.

Поди, у каждого в детстве был какой-то из этих солдатиков

«Игровед» выставил целый отдельный стенд, посвящённый своей новинке «Побег из психушки». Это свежий настольный квест, где по сюжету надо выбраться из психиатрической больницы. Причём, есть существенное отличие от похожих настолок, «Побег из психушки» предлагает 5 игр в одной коробке. На одну партию уходит где-то час, т.е. одна коробка — это 5 часов игрового процесса. Всего коробок две, то есть если берёшь полный набор, это 10 часов игры.

 
Желающие могли примерить смирительную рубашку!

Хорошо заметен был стенд CrowdRepublic, где демонстрировались проекты, на которых собирают средства через кампании софинансирования. В частности, там показывали один из самых свежих проектов, настольный Battletech, про сражения роботов на гексагональном поле.

Огромные боевые человекоподобные роботы

Обратил внимание на стенд «Умной бумаги», где показывались как игры, так и всякие замечательные поделки. С виду — полноценные игрушки, и только если взять их в руки, понимаешь, что всё сделано из картона. Подумываю о том, что неплохо было бы заметь подобные домики и леса в качестве украшательств для Memoir ’44.

«Умная бумага», элементы подземелья

Конечно же, были представлены и традиционные издатели. И все привезли с собой много-много игр, как уже изданных, так и новинок. Кстати, это, пожалуй, существенное отличие «Игрокона-2019» от предыдущих «Игроконов». Раньше новинки тоже были, но в первый раз их показывали так много, буквально у каждого издателя на стенде можно было зависнуть и пощупать 2-3, а то и больше, свежих или даже ещё неизданных проектов.

Hobby World в числе прочих показывали «Гравити Фолз»


Желающие могли опробовать свежее третье издание «Ужаса Аркхэма»

Небольшая часть проектов от «Звезды» (новинки остались за кадром)

Новый (третий) Azul

Несмотря на то, что «Игрокон» позиционируется как массовый фестиваль, организаторы уделяют внимание всем категориям посетителей и отводят место и любителям настолок потяжелее. Подобные игры можно было увидеть как на прилавках (кстати, с неплохой скидкой можно было отхватить «Сумерки Империи» или Gloomhaven), так и в зоне игротек.


В магазине можно было найти локализацию Lords of Hellas


Самые отчаянные могли провести весь «Игрокон» за партией в «Сумерки Империи»


Все настолки хороши, выбирай на вкус!

Итак, вот история о том, каким был этот «Игрокон». Вместо обычного рассказа продолжаю экспериментировать, поэтому как и в прошлом году будут концентрированные впечатления!

Поехали!

ТОП-3 игры

ТОП-3 игр в этом году делать как нельзя легче. Дело в том, что за два дня удалось попробовать ровно три игрушки, так что выбирать не из чего не пришлось, всего-то осталось расположить из на первом, втором и третьем местах!

3. «Зомби в школе». Детская кооперативная настолка в формате наследия про защиту школы от наступающих живых мертвецов. Всё очень просто, чтобы было доступно и интересно целевой аудитории: кидаем кубик, результат броска определяет, где появляется зомби, потом можно подвинуть свою фишку. Если игрок приходит в помещение к мертвецу, он автоматически побеждает зомби (тот удаляется с поля). Задача – зачистить от зомби угловые помещения, где есть двери на улицу и забаррикадироваться в школе. После скольки-то партий постепенно в игру будут вводиться новые правила и элементы из 12 конвертов и, видимо, появятся какие-то навороты. Но, полагаю, что даже с ними игра всё так же будет оставаться интересной только для своей целевой аудитории.


По школе — на велосипеде?!

2. «Цербер» от «Эврикуса». Прикольная компанейская игрушка про группу товарищей, убегающую от трёхголовой кровожадной собаки. Периодически она настигает бегунов и закусывает самым медленным, отсюда задача: обогнать хоть кого-нибудь. Правда, игра устроена так, что спастись могут лишь от 1 до 3 человек, а бегунов на старте может быть аж 7. Вывод: шансы на спасение не очень велики. Что делать? Есть неожиданное решение, можно на старте самому прыгнуть в пасть Церберу и перейти на тёмную сторону. После съедения трёхголовым псом начинаете управлять вы, и теперь можно победить альтернативным способом, слопав бывших товарищей. Игрушка простая, весёлая, только садиться за неё крайне желательно с людьми, которые умеют разделять жизнь и игру и не обижаются, если кто-то кого-то толкает в пасть монстра. Отдельный респект Дмитрию Павлову, который рассказывал правила с горящими глазами и, если бы мы не набежали такой толпой, наверняка сел бы играть с нами.


На старт! Внимание! Гав!

1. Undaunted: Normandy. Эту игру на «Игроконе» не показывали, её принёс по отдельной просьбе Андрей Аганов. «Нормандия» — свежая зарубежная новинка про сражения небольших отрядов во Второй Мировой войне на колодостроительном карточном движке. Игру описывали как смесь A Few Acres of Snow и Memoir ’44, и именно такой она и оказалась. Тут есть сценарии, под каждый формируется поле из отдельных фрагментов, каждый отдаёт под командование игрока определённый набор солдат и ставит свои задачи. После этого игрок берёт в руку колоду и начинается бой. Играем карты, двигаем солдат, стреляем (для этого бросается кубик) и пытаемся одолеть соперника. Первые впечатления умеренно хорошие, хочется познакомиться с игрой поближе. Надеюсь, в обозримом будущем такая возможность появится.


Та самая «Нормандия»

ТОП-3 персоны

3. Эндрю и Кристин Луни. В прошлом году на Игроконе был Бруно Файдутти, именитый автор, разработчик многих известных настолок. В этот раз приехала семейная пара, Эндрю и Кристин Луни, создатели серии игр Fluxx. Это крайне коммерчески успешный продукт, переваливший за миллион экземпляров. Этих Fluxx навыпускали на разную тематику чуть ли ни как «Манчкинов». Честно говоря, я не отношусь к целевой аудитории игры, но всё равно приятно видеть иностранных авторов на «Игроконе». Надеюсь, с каждым годом их будет только больше!


Случайная посетительница выглядит как родная дочь Эндрю и Кристин

2. Бритта из издательства Huch. Представитель немецкого издательства Huch, игры которого есть в ассортименте у всех российских издателей. Интересным оказалось знакомство, когда мы сперва немного поболтали по-английски, а потом Константин Комаров представил нас друг-другу по-русски, оказалось, Бритта неплохо знает язык. И даже не лезет в карман за ответом на вопрос: «Do you know Russian мат?» 🙂


Бритта (Huch)

1. Алла Михеева. Видели клип «Ленинграда» про кабриолет? Вот это она, журналистка Первого канала, приехала в субботу снимать репортаж о фестивале. Пять лет назад у неё был очень крутой ролик про «Игромир». Тогда ещё было мнение, что что-то подобное можно сделать и об «Игроконе». Посмотрим, на самом деле возможно в эфир пойдёт никакой не «острый», а самый обычный репортаж. Но всё равно было приятно поздороваться и сфотографироваться вместе.


Алла Михеева с «Первого канала»

А вот тот самый острый репортаж с «Игромира» из 2014 года. Огонь!


Вот бы нечто подобное про «Игрокон»!!!

Увы, пока готовилась эта публикация, «острый репортаж» про «Игрокон-2019» появился. Он, конечно, острый, но, к сожалению, совсем не про настольные игры. И точно проигрывает предыдущему ролику про «Игромир».

ТОП-3 новинки

3. «Остров кошек» от GaGa Games. На стенде «Гаги» показывали неизданную ещё игру про котиков, которых нужно вытаскивать с острова.

Коты – это тетрисные детали, их нужно размещать на палубе корабля (как в истории про деда Мазая). Слышал хвалебные отзывы за мимимишные иллюстрации и классные деревянные фигурки. На игру удалось взглянуть только мельком, толком ничего не рассмотрел.

А вот и те самые деревянные фигурки кошек и котиков!

Помимо котиков тут ещё и синие фигурки рыбок

2. «Одержимость». Игра от Германа Тихомирова (издатель Hobby World). Пожалуй, самая громкая новинка фестиваля. Не так давно её демонстрировали на Эссене, и вот она уже в России. На «Игроконе» «Одержимость» можно было приобрести в магазине «Мира Хобби», а также попробовать на специальном тематично украшенном стенде. Было там всего два стола и, кажется, к ним постоянно стояла очередь. Игрушка предлагает лихой сюжет, четыре человека оказываются в таинственной деревне, откуда стремятся выбраться, вот только вот беда, ночью кого-то из них одолевает проклятие, и одержимый начинает играть против своих товарищей. Задача игроков – совместными усилиями избавиться от одержимости и покинуть деревню. Эдакий полукооператив. Пока не пробовали, но очень любопытно, это, считай, первый такой большой и громкий отечественный америтреш.


«Одержимость» выглядит очень достойно

1. «Карманный детектив». Самая свежая игра Юрия Ямщиков (издатель «Лавка игр»). Наш ответ серии «Элементарно», небольшой одноразовый детектив в формате колоды карт в маленькой коробочке. Привёз несколько экземпляров, один из которых отправится в подарок аж в Чехию. Детективные игры мне нравятся, а тут обещают как минимум 6 эпизодов, первый сезон из трёх коробочек в производстве и второй планируется на следующий год. Руки чешутся попробовать!


Пожалуй, самая громкая новинка.
Причём на фестивале была специальная «Югроконовская» редакция.

ТОП-3 сюрпризы

3. Цветовая дифференциация гостей. Различные категории посетителей «Игрокона» получают разные бейджи, чтобы было понятно кто это и что это и куда человека можно пускать, а куда нет. Примерно 90% территории фестиваля открыты для доступа для всех, но есть несколько мест (например, гримёрка косплееров, отдельный вход в павильон, пресс-зона), куда открыта доступ ограничен. Традиционно опознавательным знаком служили бейджики разных цветов, но именно в этом году их было как-то очень много. Фиолетовые, чёрные, розовые, жёлтые, синие – и, кажется, это даже не все виды карточек, которые можно было увидеть на гостях фестиваля. Особенно любопытно было видеть у кого-то из интернет-писателей бейж «Пресса» розового цвета, а у соседа – чёрный с надписью «Блоггер». Ну и совсем странно потом было увидеть ещё «Блоггера», только уже жёлтого. Со стороны организатором, уверен, всё было понятно, но вот со стороны посетителя – занимательное наблюдение.


На самом деле цветов бейджей было раза в три больше

2. Повезло с погодой! Когда объявили, что в этом году «Игрокон» будет в ноябре, сразу появилось сожаление, считай, уже зима, холодно, снег и сугробы. На деле погода была более чем приятная, никакого снега, температура плюсовая, ходи без шапки – не замёрзнешь! В общем, всё было намного лучше, чем ожидалось. Правда, в павильоне было холодновато на стендах, приближенных к дверям. Например, когда мы играли в «Цербера», к концу партии Костя Комаров начал говорить «Съеште меня уже скорее! Пойду я, замёрз!» И холодно было не только ему, половина стола сидела в куртках.


С виду и не скажешь, что середина ноября

1. Очередь! В субботу на подходе к центру Сокольников увидели впереди какую-то толпу. Подумалось ещё, странно, откуда тут в такое время столько людей. Туристы какие-то? Или, может, групповая экскурсия? Оказалось, это-таки очередь на «Игрокон».


Вот оно, то самое «непонятное» скопление народа

Длиннющий хвост, растянувшийся на удаление от павильона, где проходил фестиваль. Очередь как в мавзолей! Более того, очередь была и днём! Там что-то даже на какое-то время продажу билетов приостанавливали (хотя может из-за этого очередь потом и скопилась.) Как бы то ни было, когда подъехали товарищи часа в 4-5, мы постояли с ними вместе, чтобы зайти внутрь. Правда, двигалась очередь довольно-таки бодро.

Очередь в кадре кажется не такой большой, как в жизни.

ТОП-3 хотелки по  улучшению фестиваля

3. Ещё больше участников. В этом году на «Игроконе» не были представлены как минимум 2 известных компании, выпускающие настольные игры, это Crowd Games и Cosmodrome Games. Причины тому публично не озвучиваются, хотя и лежат на поверхности, но, всё-таки, хочется, чтобы на самом крупном и самом крутом фестивале настольных игр были все участники рынка. И, наверняка, через какое-то время так и будет. Вон, «Мосигру» никогда на «Игроконы» не пускали, а в этот раз – один из не самых маленьких стендов. Так что рано или поздно всё устаканится, и все остальные тоже подтянутся.

2. Ещё один день. Два дня «Игрокона» — это хорошо, но этого мало. Тем более учитывая, что второй день получается сокращённым, часа в три надо собираться потому что «чемодан-вокзал-завтра-на-работу». Вот и получается один день полный с вечерними посиделками, а второй, урезанно-сокращённый. И, вроде, фестиваль только-только начался, а уже пора уезжать. Мало! Хочется большего! Некоторые ребята уже так и делают, приезжают заранее, и целую пятницу общаются друг с другом, собираются во что-нибудь поиграть или просто ходят в гости к издателям. Может быть, в следующем году получится также организоваться.

1. Ещё один павильон. Не знаю, какова площадь павильонов в Сокольниках и насколько она больше Гостиного двора, но свободного места точно было меньше, чем в прошлом году. В этот раз вернулся старый эффект толпы, отсутствия свободных столов и общей скученности и загруженности фестиваля. Скажем, в Гостином дворе, были стенды, где можно было пострелять из игрушечного лука. В Сокольниках ничего такого не было. Мест нет. А хочется простора! И это означает, что надо либо отсекать посетителей (например, повышая цены на билеты), либо предусматривать помещение большей площади (возможно будет ещё какое-то новое место). Уверен, организаторы пойдут по второму пути.

Вот так в павильоне было утром.


А уже ближе к обеду — вот так. Яблоку негде упасть!

ТОП-3 косплея

3. Девушка с крыльями. В силу недостаточных знаний не могу сказать название этого наряда, видимо, что-то из Вархаммера. Выглядит красиво, а запомнился больше всего этот костюм из-за этого, что чтобы куда-то пройти девушке требовался сопровождающий, который шёл впереди и разгонял толпу, а сама она вынуждена была поворачиваться боком, чтобы одно крыло было спереди, а другое сзади. В обычном положении (крылья по бокам) передвигаться в плотном людском потоке ей было в принципе невозможно.


Расступитесь!

2. Муравей. Удивительный персонаж. Глядя на него даже не сразу понимаешь, как этот костюм работает, где у него ноги, где руки, а где бутафорские конечности. Возможно, этот костюм не так ярок и не так заметен, как другие (особенно в толпе), но его проработке и стараниям (страданиям) косплеера надо отдать должное.


Человек-муравей

1. Хищники. Троица в костюмах титульных персонажей одноимённой серии фильмов. Все вот эти «дреды», челюсти и клыки выглядят очень круто, а когда на тебя он идёт не один такой, а сразу несколько, эффект многократно возрастает. Ребятам – респект за классные костюмы!


Три два хищника!

Ах, да, как и на некоторых предыдущих «Игроконах» встречались косплееры, не утруждающие себя особой подготовкой и устраивающие костюм из того, что попалось под руку.


Косплеер в «пакете удовольствий»

ТОП-3 не получилось

Ох, кажется, в этом разделе будет далеко не ТОП-3, потому что по ощущениям не успел просто кучу всего…

3. Несыгранная партия в «Генералов». Вот как тяжело, когда подходит Юля Колесникова и говорит, давай, сейчас тут всё закончится, народ разойдётся, а мы пойдём и сядем за гигантский экземпляр «Генералов» и поиграем. А ты отвечаешь, что с огромным удовольствием, целиком «за», только ещё хочется пообщаться с ребятами, завалиться как всегда в кафе, и, всё-таки, «Игрокон» круче, но «Генералы» и так бывают чаще. Поэтому – не поиграли…


У военноначальника в левом нижнем углу кадра дела, видимо, идут неважно…

2. Несыгранная партия в «Эру». Заранее планировал опробовать грядущую локализацию от «Звезды», классную кубико-кидательную и здание-строительную игрушку Era, но так и не вышло. Желающих было очень много, надо было планировать график заранее. В первый день пропустил свою запись из-за партии в «Нормандию», а во второй можно было сесть за неё слишком поздно, когда уже пора было уезжать. По отзывам игрушка действительно очень хорошая, кидаешь кубы, получаешь ресурсы, на них строишь здания, которые позволяют кидать дополнительные кубы. Причём, вроде как есть различные варианты стратегии. Ну и все компоненты крайне приятные, домики милые, кубики звонкие, вот это всё. Очень жду локализацию!


Era клёвая!

1. Ни во что не поиграли с местными товарищами. В этот раз привлёк на «Игрокон» несколько знакомых, не имеющих прямого отношения к настолкам, но толком так ни во что с ними и не поиграл. Провёл экскурсию по фестивалю, хотел усадить за «Цербера», но мест не было… Ребята, конечно, совершенно не расстроились, уверен, им куда больше понравилось просто глядеть по сторонам и наблюдать всяких косплееров, чем двигать фишечки за столом, но, всё равно немного грустно…


Пожелание от благожелателей!

На самом деле не успел ещё многое. Не со всеми повидались, не всех успели записать в подкаст. Не посмотрел прототипы на стенде «Лавки игр» и не пощупал самые свежие новинки от «Звезды» («Поселенцы: Наброски империи», «Королева Миссисипи», «Путь лепестка», «Голубая лагуна»). Да и у «Игрокона» «Дальние рубежи» не попробовал. И ещё хотел их новые маленькие настолочки «Второй шанс» (тоже вроде какой-то детектив наподобие «Элементарно!»), но их на фестивале, в принципе, не было.

ТОП-3 лута

3. Фирменные игроконовские носки! Такое впечатление, что организаторы фестиваля целенаправленно стараются не только всячески расширить аудиторию настольных игр, но и подтянуть стандарты гигиенты типичного настольщика. Скажем, ещё недавно на игроконах раздавали мыло (бесплатно, и при этом его не полностью разобрали!). В этот раз в павильонах были промоутеры, выдававшие тюбики зубной пасты Roks, а на стенде с сувениркой помимо прочих наклеек-маек были ещё и носки с символикой «Игрокона».


Майка была, теперь носки. Скоро на «Игрокон» можно будет приходить
целиком одевшись в «фирменную» униформу.

2. Настольная игра «Карманный детектив». Наверное, самая востребованная новинка фестиваля. Целенаправленно утром субботы, едва прибыв на «Игрокон» отправился на стенд «Лавки игр», чтобы заранее разжиться игрой, а то вдруг закончится (на фестиваль, кажется, привезли всего 500 экземпляров). В итоге увёз аж 3 коробки, в том числе одну с автографом автора!


Юрий Ямщиков охотно подписывал коробочки с новинкой

1. Спецвыпуск «Мира Фантастики», полностью посвящённый «Игрокону». Первый подобный эксперимент. Раньше печатная и прочая пресса, конечно же, не обходила «Игрокон» вниманием, но целиком специализированный выпуск о фестивале – это что-то новенькое. Как представителю «старой гвардии», предпочитающему текст всяким видеоматериалами, мне такой формат очень импонирует. Не успел ещё прочитать, но такой артефакт определённо нельзя было оставить незамеченным. Увёз с собой несколько экземпляров, в том числе в подарок товарищам, которые не сумели вырваться в столицу. Пусть приобщаются хотя бы так!


Всякий мерч: журнал, наклейки, браслеты и прочее.

А ещё на «Игроконе» раздавали шоколадные батончики «Mega Drive». На вкус — очень даже, но что-то я слышал, что из-за этого названия у нас в стране никогда больше не будут продавать одноимённую 16-битную приставку. Если это так, печаль 🙁

ТОП-3 игры, которые вообще не смотрел

3. «Королева Миссисипи» от «Звезды». Новое издание достаточно давно выпущенной игрушки про гонки на пароходах. Характеризуется интересными компонентами, тут есть пароходы с двумя ведущими «колёсами», причём для каждого «колеса» отдельно выставляется скорость с помощью хитрого проворачиваемого кубика. Мчат пароходы по непредсказуемо изменяющей свою траекторию реке, так что капитану придётся постоянно лавировать и стараться не разгоняться слишком сильно, вдруг, впереди, внезапно поворот!

2. Разработки «Лавки игр». На стенде «Лавки игр» показывали немало прототипов. «Кроманьонцы», семейная игра про жизнь первобытных племён по механике похожая на Splendor, только с добавленными случайностями. «Амулет», РПГ про героев, сражающихся с монстрами на хитрой механике тетриса (привет, «Пэчворк» и «Медвежий парк»). «Чужие земли», пока ещё прототип-прототип с кампанией и развитием героев, хотят сделать достойный ответ Gloomhaven, но без наследия. Кажется, после авторской игротеки это была вторая зона по числу прототипов, а по количеству приближённых к изданию, пожалуй, первая.

1. «Ужас Аркхэма. Последний час». Ещё одна горячая новинка, кажется, до «Игрокона», её вообще не было в продаже. Новая командная настолка про Мифы Ктулху, предлагающая в очередной раз перевоплотиться в сыщиков, противостоящих попыткам неописуемых монстров прорваться в нашу реальность. Название игры указывает на её сюжет (действие разворачивается буквально в последние 60 минут до пришествия чудовищ) и продолжительность партии (около часа). Будучи фанатом Ктулху, обязательно попробовал бы.

ТОП-3 вещи, которые прошли мимо

3. Выставка кошек. Одновременно с «Игроконом» буквально через дорогу в соседнем павильоне в Сокольниках проходила выставка кошек. Даже видно было как туда тащат переноски с пушистыми питомцами. Внутри показывали кучу прелестных котят и уже подросших котиков. Почти все шерстяные, мурчат! Совсем не как эти ваши бездушные картонки! 🙂

2. Косплей и сцена. За счёт организации фестиваля в двух павильонах условные «тусовщики» оказались отделены от «настольщиков». В большом павильоне были магазины, игры, турниры, демонстрации прототипов и прочее, а в меньшем павильоне – гремящая сцена, детские и компанейские настолки и зона отдыха. Там же в основном тусовались и косплееры, возле своей гримёрки. Из-за такой скученности косплееры были сильно меньше заметны (например, по Гостиному двору они часто дефилировали по широкому коридору через весь зал от сцены до входа и обратно), а тут из-за большого количества посетителей самым ряженым даже просто выйти куда-то было не так-то просто. Ну и сцена… Что там происходило – вообще не знаю.


Сцена до начала программы.

1. Турниры и Keyforge. Оказалась неохваченной и турнирная зона. Как минимум там были Star Wars: Destiny, «Берсерк» и Keyforge. «Ключ», кстати, на русском не завезли, а на английском смотреть не пошёл. Но заметил колоду в руках у Михаила Акулова. Глядишь, это к ускорению локализации 🙂


Игорь «Rave» Трескунов чует: неподалёку «Ключекуй»

ТОП-3 игры, которые запомнились внешне

3. «Взлёт разрешён!», зимняя коробка. Сама игра ни капли не изменилась, это всё те же классные деревянные самолётики, которых нужно вывести на взлёт в аэропорту Джона Кеннеди в 60-х годах XX века, но для неё придумали специальную новогоднюю коробку. Формат выбран гигантский, не уверен, что такой подарок удобно даже просто переносить, но пройти мимо точно невозможно. Огромная коробка с новогодним оформлением смотрится очень классно!


Увеличенная «новогодняя» коробка

Что касается самой игрушки, второй год подряд мучаю разработчика вопросами, когда же выйдет дополнение. Сроков пока нет, нужен художник, готовый за адекватное вознаграждение взяться за оформление дополнения на столь же высоком уровне, что и база. Пока этот вопрос не решится, «Конкорда» мы не увидим.

2. «Арктика», новинка от «Эврикуса», про приключения эскимосов, тюленей и касатки в условиях сурового севера. Внешне всё очень красиво за счёт светлого поля в сине-белых цветах (вода и льды) и кучи классных деревянных фишечек. Тут и касатка, и тюлени, и эскимос, представленные в виде человечка (когда он ходит по льду) и каяка (который перемещается по воде). Плюс есть ещё очень милые маленькие рыбки и собираемые из картона трёхмерные деревья. Играть – не пробовал, на за счёт внешнего вида – хочется.


«Арктика» с красивыми деревянными фигурками

1. «Монополия» за стеклом. На стенде Hasbro был специальный изолированный от внешнего мира контейнер размером примерно 2 х 2 х 3 м, внутри которого были помещены последние в мире любители «Монополии» игроки в «Монополию» с голосовым управлением. Со стороны это выглядит необычно: люди играют за стеклом, да ещё и в «Монополию». При ближайшем рассмотрении сюрпризов тоже хватало, ведь выглядит всё как, тут нет бумажных денег, вместо этого в центре стола стоит колонка, умеющая распознавать команды игроков. «Оплати аренду на таком-то участке», «Карточка шанс», «Построить дом» и т.п. – всё это она распознаёт, автоматически ведёт учёт средств каждого игрока (и выдаёт информацию по команде «Баланс»). Прикольно!


«Монополия» за стеклом.

А вот какие команды умеет понимать местная Siri:


«Мистер Монополия, а можно вообще не играть? Просто скажите, кто выиграет?»

ТОП-3 игры с авторской игротеки

На авторской игротеке побывать практически не удалось, но прошвырнуться галопом по европам и отметить парочку проектов получилось.

2. «Гонки мамонтов». Неоднократно повторял: в игру, в которую играть интересно, можно играть даже на салфетках. Создатель «Мамонтов» идёт другим путём, его разработка максимально проработана в плане компонентов и не может не привлечь внимание.

Прототип, а привлекает внимание

Поле с покрашенными фигурками мамонтов, верхом на которых сидят панкующие миплы(!) – это что-то с чем-то. Очень надеюсь, что наполнение в плане механики тут соответствующее и на разработку обратят внимание издатели.

 
Компоненты очень клёвые!

1. «Городской убийца». Первый проект ранее неизвестного разработчика из столицы Казахстана. Вот как бывает, парень сидел себе, особо не контактировал с настольным сообществом, пилил игру и сделал практически готовый продукт. Сам не пробовал, но по отзывам Павла Медведева игра очень хороша, самобытна и предлагает отыгрывать в дуэльном формате детективные дела. Нечто, напоминающее то ли «Нуар», то ли Tragedy Looper, только не по сценариям, а со 100% реиграбельностью. Держим кулаки, надеемся на издание!


Автор «Городского убийцы»

Это, конечно, ещё не всё. Была целая куча проектов, на которых мельком глядел, что-то особо ничего не запомнилось. «Мамонтов», конечно на ней заприметил, но, вполне возможно, было что-то ещё достойное. Вот несколько фоток. Вдруг через несколько лет одна из этих игрушек внезапно станет хитом?!

Расписание — оно очень длинное. И это только первый день!


Не знаю что это, но точно не шахматы!


Симпатичная с виду разработка. Она точно ещё не издана?


А вот это явно прототип. Про что игра — неизвестно.

 
У кого-то нет доступа к 3D-принтеру, но есть к лазерному резаку и запасу фанеры.

ТОП-3 просто прикольных случаев

3. Рухнула башня Дженги. Стоим себе, беседуем с Фёдором Корженковым (издательство «Экономикус»), и вдруг грохот, что-то прям рушится, ломается… Оборачиваемся, а это на соседнем стенде «Мосигры» обвалилась гигантская «Дженга», разлетевшись метров на 5-7. Хорошо, хоть, люди не так близко стояли, пострадавших не было 🙂


Бумс!

2. Юшин на стенде Meeple House. Продавец Юшин, прибывший в столицу из Архангельска придумал отличный вид отдыха: сменить вид деятельности с продажи настолок в домашнем магазине на торговлю за прилавком на «Игроконе». За короткое время буквально поставил рекорд по выручке и довольный удалился в закат.


Слышь, по-хорошему бери!

1. Игра «Не роняй мыло» [18+] от «Фабрики Игр». Тот случай, когда издатель выпустил игру, которая, по его мнению, видимо, находится на грани допустимого, а по мнению многих игроков, скорее всего, её перешагнула. Очень неоднозначная игра для компании на тему, которая воспринимается как минимум с ухмылками, но играть в такое всерьёз не знаю кто будет..


Строго 18+. И не верю, что кто-то серьёзно будет в это играть.

ТОП-3 случайных совпадений

3. Вечерние посиделки в том же месте, где и четыре года назад. В субботу вечером сорганизовались мы пойти в кафе. На «Сокольниках» выбор невелик, считай, всего два бара. В один сунулись, там совсем мало места, не приткнуться. В другой зашли, чуток просторнее, заняли стол, сидим, а потом Николай Пегасов говорит, мол, мы же тут и были в 2015-м году. Прикольно, «Игрокон» вернулся в Сокольники вместе с вечерними посиделками.

2. Встреча с Юрием Ямщиковым в метро. Вот, скажите, какова вероятность встретить в столичном метрополитене знакомого? А знакомого автора настольных игр? А тут приезжаем в Москву, выходим на Сокольниках из метро, оп, знакомое лицо, Юрий Ямщиков. Хотя тут понятно, такого количества настольщиков станция «Сокольники» не видела уже несколько лет 🙂


Верю, однажды Юрий приедет на купленном на роялти суперкаре!

1. Встреча с Юшиным сотоварищи в кафе. Заселились, значит, в отель, топаем в ближайшую кафешку позавтракать. Заходим, вроде никого, один стол только занят. Присмотрели, да это же Алексей Юшин («Недомино»), а с ним ещё компания из магазина настольных игр в Краснодаре, Арсений, Грант и Тигран (чуть позже ребята получат от Hobby World диплом «Франшиза года»).


Завтрак перед «Игроконом»

ТОП-3 случайных воспоминаний

3. Авоська с настолками. Идёшь ты такой по «Игрокону», и хоба! перед тобой здоровенная авоська, битком набитая настольными играми. Это GaGa Games проводит розыгрыш призов, победитель получает 100 кг настолок. Эта цифра сама по себе мощная, а в наглядном исполнении мешок настолных игр смотрится, вообще, очень внушительно.

2. Партия в «Прорисунки». Стенд «Лавки игр», на одном из столов разложены «Прорисунки», свежая настолка, где нужно рисовать всякие предметы используя фиксированный набор геометрических рисунков, а потом угадывать где что. Идея очень прикольная, процесс тоже, опробовано на себе. Так вот, в какой-то момент за столом с этой игрушкой оказываются четверо спецназовцев в полном боевом обмундировании. Правда, это не настоящий спецотряд, а из секции косплея игроки прибились.


S.W.A.T. в деле.

1. Стримерная. Не первый год на «Игроконе» работает видеоуголок, откуда в реальном времени идёт вещание оба дня. В этот раз впервые приобщился и к этой сфере, выдал в эфир несколько умозаключений насчёт хобби, подходов к нему и про то, что постоянно гоняться за всеми подряд новинками на самом деле никакой нужды нет. Уж не знаю, насколько эта позиция будет востребована, но считаю её крайне правильной.

* * *

Вот, в общем-то и всё. Замечательный был «Игрокон». В очередной раз огромнейшая благодарность Hobby World во главе с Михаилом Акуловым, Натальей Супрунюк, и прочими причастными (Катрин Джаммаль, Аня Лавриненко, Маша Веселкова и прочие) за организацию такого замечательного мероприятия. Вот кто-то ворчит, мало места, большие очереди, переизбыток людей. Да, согласен, есть шороховатости. Но дело в том, что я ещё прекрасно помню время, когда никакими «Игроконами» ещё и не пахло. И то, что происходит сегодня в ежегодном режиме – это прекрасный фестиваль и огромная работа.

Спасибо большое также всем участникам фестиваля, за замечательные стенды, интересные игры, и кропотливую, но не так заметную со стороны работу по подготовке настолок к печати, согласованию с зарубежными компаниями всяких условий по локализации, организацию доставки, перевода, доработки авторских прототипов. Без всего этого наполнение «Игрокона» было бы каким-то другим.

Нельзя не отметить и тех, кто оказывал информационную поддержку. Традиционные СМИ, блоггеры, как те, кого ведёт то, что сегодня называют «текстоблогами», так и те, кто готовит видеоматериалы

Благодарю ребят, с которыми удалось разделить этот настольный праздник, пересечься, пообщаться, а иногда даже и поиграть. Это Дима Sputnik1818, Алексей Юшин, Константин Комаров, Роман Шамолин, Юрий Ямщиков, Дмитрий Павлов, Константин Масленников, Андрей Метельский, Максим Верещагин, Фёдор Корженков, Сергей Голубкин, Хаген Темерязев, Илья Мурсеев, Алексей Зуйков, Денис и Филипп (канал «Твой игровой»), Михаил Парийчук, Олег Мелешин. И, конечно же, благодарность любимой супруге, которая в очередной раз проявила незаурядную стойкость и выдержала очередное двухдневное затяжное погружение в атмосферу настольных игр.


Наклейки с фестиваля прямо в тему!

Знаете, как это бывает, когда заканчивается партия в отличную настольную игру, и тут же хочется сыграть в неё снова. Так у меня и с «Игроконом». Он закончился, и скорее хочется повторить!

Ждём «Игрокон-2020»! Интересно, где фестиваль пройдёт в следующем году?

* * *

PS: Михаил Акулов, скажите, пожалуйста, не думаете ли вы о том, чтобы закрыть «Игрокон» и больше никогда его не проводить?

Игровые мероприятия, Репортаж



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 568 — Российские издатели
  • Весёлые картинки, № 544
  • Весёлые картинки, № 478
  • Весёлые картинки, № 421 – Чак Норрис в настольных играх — 2
  • Весёлые картинки, № 514
    1. Mazz_O
      25 Ноя 2019 из 10:15 | #1

      За Арктику плюсую. Даже купил. =)


    2. Pard
    3. Денис II
      25 Ноя 2019 из 13:49 | #3

      Если есть возможность выкроить рабочий день для Игрокона, то, может, имеет смысл не пятницу, а понедельник? И тогда второй день быть полноценно, без чемодан-вокзалов.


    1. Трекбеков пока нет.