Игромир: настольная игра о настольном мире

Для того, чтобы играть в разные настольные игры о самых популярных настольных играх, тов. Pard создал игровую систему про них.

Участники партии представляют собой игроков, осваивающих мир современных настольных игр, или издательства, собирающиеся издавать современные настольные игры. Для создания поля использовал 167 самых популярных настольных игр, присутствующих на российском рынке, и самые популярные игровые ресурсы (издательства и сайты).

Зоны поля обозначают популярность игр (по данным 2020-го года о числе игроков) – от наиболее популярных (зелёный цвет) до менее популярных (фиолетовый цвет). Настольные игры изображаются в виде чёрных кубиков. Размер кубика, соответствующий игре, указывает на её сложность, и бывает от 1 (простая игра) до 10 (сложная игра). Игровые ресурсы (издательства, сайты) изображены в виде зелёных кругов (популярность от 3 до 6), а сами игроки – в виде центральной области.

Чтобы получить игру, игроки или издательства, двигаются по линиям. За один ход можно совершить определённое число шагов (обычно 3). Один шаг – это движение на любое расстояние по одной линии, без поворота. На рисунке показано, как можно за 3 шага добраться от игры Покорение Марса до игры На Марсе:

Чёрные круги (+1) рядом с игровыми ресурсами дают прибавку к движению, но её можно использовать не более 1 раза в ход, независимо от числа пройденных прибавок. Например, у игрока есть 3 шага и его интересует игра Las Vegas Royale. Он начинает движение из центра и во время своего первого шага ищет информацию об этой игре на трёх ресурсах: в Мире хобби, на сайте boardgamer.ru и из статей Parda. Каждый из них даёт +1 шаг к движению, но использовать такую прибавку можно только 1 раз в ход, поэтому всего в этот ход игрок сможет сделать 4 шага. Сделав второй шаг, игрок получает игру Las Vegas Royale, а на оставшиеся у него 2 шага он возвращается в центр поля и полностью осваивает эту игру:

Когда фигура игрока добирается до какой-то игры, игрок отмечает это маркером, который кладётся на фигуру игрока, а сам игрок получает очки в количестве сложности игры (это отмечается на счётчике очков). На фигуре игрока может находиться несколько маркеров игр, но каждый из них уменьшает число допустимых шагов игрока на 1. Число допустимых шагов подсчитывается в начале хода игрока, и в этот момент он может передумать увлекаться одной или несколькими этими играми, и сбросить любое их количество на счётчик игр, который располагается в верхней левой части поля. Когда фигура игрока добирается до центра поля, считается, что он освоил все эти игры. Игрок получает по 1 очку за каждый маркер, а сами маркеры помещаются на счётчик игр.

В начале игры все игроки могут увлекаться лишь самыми простыми играми, 1-го уровня сложности. Как только их совместными усилиями все клетки 1-го уровня будут заполнены, все игроки могут осваивать игры 2-го уровня сложности, и так далее. Игрок, первым добравшийся до игры 6-го (и далее) уровня сложности, получает соответствующий призовой жетон, который кладётся на фигуру игрока. Жетон уменьшает число допустимых шагов игрока ещё на 1. Если игрок доставил жетон в центр поля, это жетон переворачивается и даёт игроку число очков, указанное на обратной стороне жетона.

После хода каждого игрока действует некий воображаемый игрок: с поля убирается один маркер игры и кладётся на счётчик игр. Игра при этом выбирается в следующей очерёдности признаков: минимальной сложности, наибольшей популярности, находящаяся ближе всех по часовой стрелке к линии, соединяющей центр поля с клеткой «0» счётчика очков.

Игроки делают ход по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. После завершения игровой недели, когда каждый игрок сделал один ход, счётчик времени в правой нижней части поля перемещается на следующую неделю. Первым игроком становится следующий по часовой стрелке игрок. Когда наступает одна из четырёх недель с игровой выставкой, отмеченная красным цветом, каждый игрок по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока, просто получает одну из игр доступного уровня сложности, и отмечает это на счётчике очков. Затем все игроки, начиная с последнего, по очереди, против часовой стрелки, берут ещё по одной игре.

После выставки, если в игре используется гандикап, последний на счётчике очков игрок перемещает свой маркер к маркеру предпоследнего игрока, ставя его на 1 очко позади. Затем предпоследний игрок перемещает свой маркер к маркеру следующего, идущего впереди, игрока, и так далее. Маркер первого игрока остаётся на прежнем месте.

Если маркер игрока, пройдя круг, достиг отметки «0», игрок отмечает ещё одним маркером своего цвета набранную им очередную сотню очков. Победителем становится игрок, к концу года набравший наибольшее количество очков.

В варианте игры с соревнованием издательств фигуры издательств начинают и заканчивают свои движения не в центре поля, а на кругах (+1) своих ресурсов. Самый слабый игрок в качестве гандикапа получает издательство Мир хобби. Вместо прибавок ресурсов к движению (+1) используются прибавки к очкам за популярность (+1). Заполучив в свой издательский портфель игру, издатель получает дополнительные очки за её популярность (их количество указано в правом верхнем углу поля) – от 0 (фиолетовая зона) до +3 (зелёная зона).

Можно менять продолжительность партии, изменяя число допустимых шагов за один ход (их увеличение ускоряет игру, но увеличивает время простоя между ходами игрока), ограничивая число игровых недель или максимального набранного числа очков.

Можно добавлять экономическую составляющую, которая влияет на доходы игроков или расходы издательств – с помощью отдельных игровых планшетов или дополнительных карт рынка. В этом случае игроки и издательства для обозначения осваиваемых игр используют маркеры своих цветов.

В обычной игре начальные игры определяются простым рассыпанием на полю заданного числа маркеров игр с последующей расстановкой этих маркеров на ближайшие свободные игры. Но можно создавать сценарии и целые кампании с другой начальной расстановкой, в том числе и с совместной игрой, чтобы к определённому времени освоить все игры заданной категории, противостоять одному супер-издательству, или побеждать в турнирах. Возможны сольная и командная игра.

Поле для игры можно взять здесь или попробовать в Tabletop Simulator.

Игромир, Обзоры



Похожие записи
  • Первый взгляд на дополнение для «Stone Age»
  • Inis – распечатай и играй
  • Concordia – распечатай и играй
  • Nonaga — распечатай и играй
  • Правила игры «Carcassonne — Traders & Builders» на русском языке
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.