Добро пожаловать в мир настольных игр

Игросфера-2013. День первый

Первый день Игросферы в этом году проходил в сокращённом порядке. Мы прибыли во Львов на поезде около двух часов дня по местному времени. Выставка уже четыре часа как работала, а впереди были ещё дела: найти гостиницу, заселиться, приобрести местную валюту, купить симкарту с местным интернетом и пообедать.

Первая встреча Львова была с Андреем Колупаевым, мы с ним прямо на вокзале столкнулись. А ещё мы ехали из Москвы вместе с Нюсечкой, у нас был 10-й вагон, а у неё 4-й. Но встретились только уже на выставке.

Как и в прошлом году, Игросфера проходила во Дворце искусств. Место приметное, расположено в центре города, проходимость приличная. Тем более, что выставка-ярмарка настольных игр проходит параллельно с книжной ярмаркой и ещё несколькими мероприятиями, ими охвачены все три этажа Дворца. Игросфера занимает третий, самый последний. В прошлом году для нужд выставки было задействовано ещё и подвальное помещение, где заседало жюри, а теперь всё действо разворачивается в одном большом зале на третьем этаже. Тут и прилавки есть, ходят посетители, пробуют и покупают игры, тут же в уголке сидит жюри, смотрит прототипы разработчиков. А ещё в самом дальнем углу стоит стол с видеокамерой, здесь записываются видеоинтервью с участниками конкурса разработок.

Игросфера встретила нас множеством знакомых лиц. Прямо у входа пересеклись с Дмитрием Павловым и Максимом Верещагиным, представляющими Звезду. Их стенд переехал, в прошлом году они были куда дальше, а теперь — на самом проходном месте. Тут же увидели ребят из Мира Хобби: Михаила Акулова, Николая Пегасова, Дениса Настолкина. Ещё из издателей были Иван Туловский (Правильные игры), Александр Пешков (Игровед/Стиль Жизни), Александр Невский и Олег Сидоренко (IGames). В зале также были площадки Мосигры, Brain Games, Hobby Games (украинская компания).

Из блоггеров были Остап Гевко, который из членов жюри переквалифицировался в видеооператора, также покинувший члены жюри Смалик, Александр Тараненко, Владимир и Катя из «Настольных игр в Латвии». Наконец, члены жюри: Владислав «sNOwBODY» Попков, Анна «Нюсечка» Юшина, Дмитрий Тэлэри и ваш покорный слуга.

После многочисленных конкурсов разработчиков прошлого года, я полагал, что на Игросфере будут показывать порядка десяти проектов. Я ошибся. Только в первый день по расписанию была запланирована демонстрация 10 разработок. На следующие 2 дня в планах ещё 21 игра. Не меньше, чем год назад! К сожалению, из-за позднего прибытия я пропустил пять с половиной проектов, а именно: — Шанс (А. Бердышев); — Quatro (А.Е.Ушан); — Арифметика по-техасски (А.Е.Ушан); — Находка для шпиона (А.Е.Ушан); — Гекаэл (А.Р.Кривобоков); — Полигон (Д.С.Бабич).

Последнюю игру — Полигон — я успел увидеть. Гексагональное поле, по нему ездят 2-3 десятка танков. Четыре игрока, у каждого порядка 5-8 единиц бронетехники. Есть ещё какие-то карточки с параметрами боевых машин. То ли вариация на тему World of Tanks, то ли масштабный варгейм. Про механику мне ничего неизвестно.

Затем по программе были ещё 4 игры. Три из них — от студии «Трёхгранник», выпустившей «Королевства», и придумавших ещё «Шахты» и «Гонки жуков», которые планируется издать в этом году. Завершался первый день для жюри игрой Николая Пегасова, карточным «Голливудом». Все эти игры я попробовал, далее о каждой расскажу в подробностях.

Сухой закон.

Еврогейм про перевозки грузов. До 4 игроков. Полтора часа на партию.

Игра разворачивается на территории Нью-Йорка, в котором действуют четыре различные группировки. Три из них — бандитские, четвёртая — полиция. Игроки выступают в роли таксистов, которым нужно перевозить по городу различные грузы, выполняя задания группировок. Задания обычно сформулированы так: доставить груз такого-то цвета в такую-то точку.

В ходе игры нужно управлять автомобилями, способными перевозить разноцветные кубики из точки А в точку Б. Перемешать автомобили нужно с помощью карт действия, характеризующихся тремя параметрами:

— цвет. Нужно всегда играть карту с цветом, соответствующим цвету района, в котором находится ваш автомобиль в начале хода. Т.е., если вы стоите в зелёным районе, надо играть зелёную карту и т.п

 грузоподъёмность. Число в первом верхнем углу карты обозначает количество грузов, которое можно загрузить в свой автомобиль. Может быть от 1 до 3. По ощущениям, чем больше, тем лучше. Максимум автомобиль может везти 3 груза;

— спецсвойство. Возможность проезжать через районы, блокированные одной из четырёх группировок или возможность сыграть ещё одну карту вслед за первой.

Собственно, ход игрока заключается в том, что нужно загрузить свой автомобиль и куда-нибудь поехать. Для этого обычно разыгрываются 1-2 карты. Куда именно ехать — это определяется общими заданиями. В каждый момент времени их доступно 2 штуки. Как только одно выполняется, оба задания уходят в отбой. За выполненное задание игроку начисляются очки, а также меняется его рейтинг у бандитских группировок. Принцип такой, кому ты то-то привёз, те тебя любят и будут давать больше очков за выполнение своих заданий. У кого ты что-то увёз, те любят тебя меньше, и очков за их задания будет начисляешься не так много.

Смысл игры в том, чтобы возить грузы с максимальной выгодой и заработать больше всех очков в тому времени, как кончится колода заданий — партия в этот момент завершается, по очкам определяется победитель.

В игре есть ещё ряд нюансов. Можно возить не только грузы, но и мафиозных боссов, которые генерируют оцепления, блокирующие дороги, и каким-то образом способствуют появлению новых грузов. Высокий и низкий рейтинг влияют не только на количество начисляемых за задания очков, но и дают какие-то бонусные эффекты. Карты действий приходят в руку то ли в открытую, то ли нет.

Мы сыграли в Сухой закон очень мало, буквально два хода, и игру я совершенно не прочувствовал. На первый взгляд она прям такая «евро», практически бесконфликтная, и при этом достаточно наворочена в плане механик. Тут и рейтинг, и оцепления и разные задания и карты действия. По хорошему надо садиться и отыграть полную партию, чтобы понять как все эти элементы сочетаются друг с другом. Хотя лично у меня на тему перевозок уже есть эталонная игрушка — Railways of the World.

Порталы

Игровое поле «Порталов» очень напоминает K2. Тут есть нечто похожее на гору с положенными к вершине маршрутами. Да и цель игры схожа — надо привести к условной вершине три свои фишки. Но механика, способ их перемещения, совсем не сочетается с альпинистской тематикой. Рассчитана игра на 2-4 человек.

Перед началом партии каждый получает по одинаковому набору компонентов: 3 фишки, а также 12 жетонов, по 3 штуки каждого из 4-х цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Цвета фишек и жетонов никак не связаны. Фишки у каждого игрока свои, они будут ходить по жетонам, которые будут для всех общими.

Цель игры — довести все 3 свои фишки до противоположность края игрового поля. Для этого их нужно двигать по жетонам, которые, в свою очередь, нужно будет располагать на игровом поле. В свой ход игрок может выполнить 3 любые действия, коих в игре есть 3 вида: положить на поле новый жетон (только рядом с уже выложенным), подчинить фишку с жетона на жетон, сменить активные цвета.

Главная фишка игры в том, что фишки всегда можно двигать только между жетонами двух цветов. Например, если активны красный и зелёный цвета, разрешается двигать свою фишку с красного жетона на зелёным или с зелёного на красный. Двинуть фишку с синего или на жёлтый жетон нельзя, с зелёного на зелёный — тоже. Причём, между доступными цветами двигаться можно на любое расстояние. Т.е. можно переставить фишку с любого зелёного жетона на любой красный. Хоть на другой край игрового поля.

В ходе игры можно создавать цепочки жетонов, выкладывая из них некие «пути», запирать фишки противника, а также в принципе блокировать оппонентам ход, меняя активные цвета. Игрушка нам очень понравилась. По сути это такая абстрактная ходилка, аналогов которой я назвать не могу. Более-менее подобное — это «Картахена», но «Порталы» — совсем другая игра, с «Картахеной» у них лишь общая идея — надо провести свои фишки через поле.

Перестрелка или Разборки наёмников

Дуэльная стратегия, разворачивающаяся на прямоугольном поле в клеточку. Перед началом партии оно делится на пополам ширмой, за которой игроки расставляют своих солдат и препятствия. После этого ширма убирается, и начинается игровой процесс.

В свой ход игрок может подвинуть и повернуть одного из своих солдат. Затем перемещение и поворот отыгрывает противник и так далее. Особенность в том, что перед первым ходом запускается часовой механизм, срабатывающий в случайный момент времени (в прототипе в его роли выступала бомба из «Тик Так»).

У каждого бойца есть два параметра: направления перемещения и атаки. Ходят солдаты обычно по горизонтали и вертикали, некоторые умеют двигаться по диагонали. С атаками ситуация сходная, кто-то умеет стрелять в одну сторону, кто-то — в две, кто-то — в нескольких правлениях сразу. Некоторые бойцы дерутся врукопашную и способны поразить врага только в упор.

В ходе игры нужно стараться ходить своими солдатами так, чтобы они угрожали как можно большему числу воинов противника и при этом сами находились вне зоны атаки врагов. И ходить надо всегда быстро, потому что как только истечёт время (бомба взорвётся), отыгрывается атака всех бойцов. И тот, на ком закончилось время, стреляет вторым, а погибает в первую очередь. Игра заканчивается когда будут уничтожены солдаты одной из сторон.

Проще всего описать эту игру так — Neuroshima Hex! в реальном времени. Она несколько упрощена, тут вместо гексов квадраты и разборки видов атак и перемещений не очень большой, но общий принцип весьма схож. Решение с таймером выглядит неочевидно выгодным. Получается, что право первого выстрела приходит к одному из игроков по воле случая, и не факт, что это есть хорошо. В целом задумка интересная, но чего-то в игре не хватает.

Голливуд

Карточная игра Николая Пегасова, которая должна быть издана Миром Хобби. Как сказал Николай, она уже почти год как сдана в редакцию. Должна появиться в ближайшем будущем.

Голливуд — это карты и драфт. Что-то вроде 7 Wonders, тут даже три раунда тоже, почти 3 эпохи. В каждой разыгрываются по 7 карт, ещё 1 достаётся без розыгрыша, а ещё 1 можно купить на аукционе. Задача игрока — набрать по итогам драматург комбинацию для съёмки фильма. Как минимум это должны быть 3 карты: сценарий, режиссёр и актёр или актриса. Максимум — хоть все 9 карт. Каждый фильм приносит прибыль, размер которой во многом зависит от количества карт в комбинации и их специфики.

Все сценарии, режиссёры, актёры и актрисы имеют жанровую принадлежность и относятся к одной из 4 категорий: боевик, комедия, ужастик, драма. Категории обозначаются символами на карте. Чем больше в комбинации одинаковых символов, тем больше она даёт очков (формула — количество символов в квадрате).

Голливуд мне понравился. Набирать карты для съёмки фильма — это интересно. Также интересно, как строить свой город в 7 Wonders. Настолько интересно, что, в общем-то, неважно, выиграл ты или проиграл, потому что основное тут — процесс, процесс, который затягивает. А ещё в игре очень хорошее оформление. Все актёры — узнаваемы, карты легко читаются и их просто приятно разглядывать.

Но есть у игры и минусы. На мой взгляд аукцион выглядит несколько чужеродно и ломает динамику. А ещё на нём разрешено делать достаточно большие ставки, из-за чего можно потратить неоправданномного денег, которые тут выступают одновременно в роли победных очков. Я бы эту возможность предложил как-то урезать. Но в целом — приятная и хорошая игра. В масштабах российского игропрома, так вообще! После знакомства с прототипами, которое вылезло на целый час за рамки расписания, я немного пробежался по залу. Отдельные стенды уже сворачивались, но я успел немного пообщаться с Иваном Туловским, который показал мне новинку от «Правильных игр» — Семейное древо.

Это карточная игра, в которой нужно собирать фамильное дерево семей в масштабе XX-XXI веков. Правила пока мне неизвестны, но игрушка выглядит красиво! Также Иван вручил мне по экземпляру украинского издания Манчкина и Эволюции, выпущенных компанией «Третя планета» (Третья планета).

 Вечером мы большой компанией забурились в какое-то заведение под названием «Золотая роза». За одним столом собрались практически все представители индустрии: Михаил Акулов, Иван Попов, Николай Пегасов, Дмитрий Павлов, Максим Верещагин, Иван Туловский. В этой компании мы прекрасно провели время, отведали аутентичных блюд, сала и напоследок какой-то настойки на пейсах. Заведение, кстати, самое что ни на есть еврейское. В меню нет цен и на выходе тебе называют произвольную сумму. Не нравится — торгуйся, сбивай цену. Говорят, можно упасть раза в три. У нас получилось почти располовинить стартовую сумму.

Хоть день и был неполным, мы прекрасно провели время. Впереди — второй день выставки, на который запланировано 14 прототипов. Ещё я планирую купить-таки местную симку, потому как вай-фая на Игросфере практически нет. Следите за твитами!

10 комментариев

  1. vladdrak

    > Голливуд мне понравился. Набирать карты для съёмки фильма – это интересно.
    Так же интересно, как набирать карты для постановки оперы в Турандот?:)
    > отведали какой-то настойки на пейсах.
    Волосатая водка? :-/

  2. Krot

    да, по первому впечатлению(на словах) Голливуд ничем не примечательная игра, очередная в длинной очереди одинаковых игр с забитыми, затертыми механиками. Ну а насчет тему — кино, это вообще на любителя. Кому кино, кому замки и рыцари, кому огород.

  3. Wizard-worker

    Когда-то давно (около 4 лет назад) я думал, что разработчиков-энтузиастов настольных игр в России и СНГ нет. На сегодняшний день появилась жесткая конкуренция, ведь пробить свой проект уже намного труднее 🙂

  4. Михаил

    Будут ли хоть как нибудь описаны игры на которые вы неуспели ?

  5. Slim Slam Snaga

    @Михаил
    Это скорее к Snowbody)

  6. Slim Slam Snaga

    @Krot
    Арт хорош, а вот геймплей…. со стороны очень сложно сказать.
    Но, имхо, не тот анрил, который лично я ждал от Николая

  7. Krot

    @Slim Slam Snaga
    просто часто слышно от Юрия про «инновации» и прочее (тема про выпадение из жюри Тесеры кстати пример)
    а тут (на первый взгляд) никакими инновациями и не пахнет
    хотя может на фоне остальных претендентов издательский арт выглядит выгоднее

  8. azazel

    Н-да. От человека который написал не одну аналитическую статью на тему «я знаю, что нужно российским игрокам» я ожидал каких-то других игр. Хотя нет, он же всегда утверждал что патигеймы наиболее востребованы. «Нате получите», как говорится.

  9. dapix

    пардон, что здесь — я не в теме настолок — я видео делаю 🙂
    выложил фотки со Львова http://tesera.ru/user/dapix/album/photos/
    видео будет через недельку, наверное

  10. Фанат Цитаделей

    @dapix
    есть ещё фото? видео о чём то конкретно? или общевыставочное?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑