В Ханты-Мансийске провели необычную акцию, на набережной Иртыша изобразили карты из «Имаджинариума». По задумке организаторов это позволит «превратить часть городского пространства Ханты-Мансийска в пространство для битвы воображений».
Задумка интересная, возникает только два вопроса. Как именно можно сыграть такими «настенными» картами (и можно ли)? И почему выбрали именно «Имаджинариум», который местами и не только копирует «Диксит»? 🙂
Оригинальная новость:
В этом году, вместе с программой «Родные Города», мы решили доказать, что уличное искусство может быть не только формально-новым или социально-актуальным высказыванием. Уличное искусство может быть высказыванием-функцией. В этом году Стенограффия залезла на территорию урбанизма и создала первую настенную игру.
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – команде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта команды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша.
Игра зажила сразу. Люди узнавали картинки, включались в адаптированные правила, испытывали пределы фантазии, ну и, конечно же, просто улыбались. Даже самые взрослые посетители набережной позволяли себе дать волю воображению.
Геймификация среды – вот, что было осуществлено в Ханты-Мансийске под видом простой развлекательной активности в рамках городского пикника. Набережная Иртыша из прогулочной зоны превратилась в игровое пространство, стала открытой игрой, стала тем самым третьим местом, вокруг которого с таким трепетом носятся поклонники велодорожек и вертикальных парковок.
В рамках мероприятия «Пикник ХМ», мы научили правилам максимальное количество жителей Ханты-Мансийска. Распространение игровой практики вопрос времени – уже сегодня можно наблюдать, как на набережной помимо рыбаков появляются ловцы свободных ассоциаций.
Это проект лишь первая ласточка урбанистического open source, но этот прецедент говорит о том, что отношения со средой способны выйти за пределы исследовательских кабинетов и стать достоянием улиц.
Авторы проекта – команда «Стенограффии»:
Дмитрий Чабанов
Константин Рахманов
Анна Клец
Полина Козинская
Александр Пархоменко
Александр ЗиновьевОтдельное спасибо за помощь в реализации:
Сергей Кузнецов (Cosmodrome Games)
Михаил Пахомов (Cosmodrome Games)
Команда программы «Родные города»
Екатерина Азанова (ПикникХМ)
Тамила Лепехина
Николай Чебоненко
Nia Hardcore
Александр Сергеевич
Максим Реванш
Арслан Мадаминов
Евгений Рудых
Олег Рахимкулов
Предполагаю, что ответ знает Пешков.
«…обратились к лидерам рынка разработки настольных игр…»
Как-то даже обидно, что обычные люди считают главных плагиатчиков лидерами.
@Я
Вполне возможно, что обратились просто в ближайший крупный магазин. Вот так и вышло.