Imperial Struggle на финишной прямой

Ещё в середине 2010-х годов издательство GMT Games вознамерилось выпустить игру о глобальном противостоянии, претендующую на то, чтобы повторить успех «Сумеречной борьбы».

Тогда же стало известно название новинки, Imperial Struggle, а также её сюжетная составляющая. Это должна была быть игра о противостоянии Англии и Франции в XVIII веке. Планировалось, что она охватит исторический период в практически 100 лет (с 1697 по 1789 годы) и позволит игрокам и повоевать, и поуправлять колониями, и развивать экономику, и распоряжаться финансами.

Теперь, наконец-то, эта игра готова к изданию. На сайте GMT Games принимают предзаказы. На этом этапе экземпляр игры обойдётся в $39, впоследствии в рознице ценник будет повыше — $59.

Вот вольный перевод описания игры трёхлетней давности:

Борьба империй: Вторая столетняя война, 1697-1789

 Побывав во Франции, я научился любить свою страну. — Самуэль Джонсон

В Англии есть 42 религии и только 2 соуса. – Вольтер

В 1697 году после завершения длящейся десять лет войны амбиции Короля-солнце Людовика XIV остались неудовлетворенными. В то же время Король Уильям III чувствовал себя на английском троне более чем комфортно. Нерешённым оставался испанский кризис, и никто не рассчитывал, что следующий век пройдёт спокойно. Но ни Англий, ни Франция не могли себе представить, что все эти противоречия приведут ко Второй столетней войне, в которой две противоборствующие державы будут яростно соперничать по всем фронтам. Их армии и флоты сойдутся на полях сражений от Канады до Карибского моря, в салонах Парижа и кофейнях Лондона зародятся политика и экономика современного мира, и, наконец, основы общества потрясёт революция – которая могла бы завершиться не кровавым террором, а триумфом свободы и демократии.

Imperial Struggle – игра для двух игроков, посвящённая противостоянию между Францией и Британией в 18-м столетии. Она начинается в 1697 году когда две державы ожидают провозглашения наследника испанской короны и заканчивается в 1789 году со взятием Бастилии. Игра не ориентирована исключительно на войну: и Франция, и Британия должны управлять колониями, взаимодействовать с нациями Европы и бороться в каждой возможной сфере жизнедеятельности.

Imperial Struggle охватывает почти 100 лет истории, включая четыре большие войны, и при этом остаётся быстрой и несложной игрой. Это идейный наследник Twilight Struggle, но при этом правила Imperial Struggle более простые, хотя игра остаётся столь же глобальной, но укладывающейся в один вечер. В мирные ходы стороны развивают экономику, образуют союзы и получают преимущества, предусмотренные историческими событиями. Здесь нужно мудро распоряжаться инвестициями и при этом следить за тем, что делает соперник. В военные ходы каждый театр боевых действий может принести награду и престиж, но территориальные приобретения могут и исчезнуть. Станет ли к концу столетия Британия державой, в которой никогда не заходит солнце? Или же Франция осветит весь мир сиянием Короля-солнце?

Игровой процесс

Imperial Struggle – игра о периоде, называемом историками «Вторая столетняя война». Она охватывает весь спектр глобального противостояния между Британией и Францией в XVIII веке. Cтавки каждой стороны максимальны: с самого начала, когда в войне за испанское наследие Франция стремится стать первой мировой сверхдержавой, чтобы в дополнение к своей мощной армии овладеть ещё и испанскими колониальными богатствами и до конца, когда Британия борется за контроль над своими североамериканскими колониями.

В Imperial Struggle есть два типа ходов, мирные и военные. В мирный ход игроки разыгрывают жетоны инвестиций: каждый жетон – это возможность для развития экономики, шпионажа или военной сферы. На жетоне обозначено действие, которое можно будет выполнить. Дипломатическими действиями можно отменять действия противника и налаживать отношения с другими странами. Экономическими – развивать торговлю, военными – готовится к сражениями. Всё это позволяет победить соперника в сфере налогов, промышленности и науки. И ещё нужно учитывать огромные долги, которые могут накапливаться у вашей державы точно так же, как это было в реальной истории.

Также у игроков есть карты событий, которые можно использовать для получения небольшого преимущества вне зависимости от положения на поле, и которые способны принести очень многое, если сыграть их в нужный момент. Разыгрывать карты событий можно только при использовании подходящего жетона инвестиций. Как и в играх серии COIN от Волко Ранке (Volko Ruhnke), у большинства событий есть два варианта: в пользу Франции и в пользу Британии. Таким образом реальные исторические события, принесшие преимущество одной стороне, в игре могут оказаться полезными и для другой стороны.

В военных ходах игроки сравнивают военную силу на каждом из театров боевых действий. Военную мощь обеспечивают не только войска, но и союзы, превосходство на море, а также шпионаж. Именно в военные ходы можно отвоевать у соперника какую-нибудь территорию, так что не стоит упускать возможность усилить свою нацию. Кроме того, в игре отдельно представлена каждая большая война того периода. Каждое столкновение предполагает уникальное вознаграждение за победу, кроме того, в игре участвую легендарные персонажи, такие как Герцог Мальборо и Маркиз де Лафайет, способные оставить в игре такой же след, как и в реальной истории.

Imperial Struggle – игра низкого уровня сложности, опытные игроки могут сыграть в неё достаточно быстро. Игра не базируется на карточном движке, основные действия совершаются не на основе карт. Игроки тут должны использовать доступные жетоны инвестиций и подходящие события. Кроме того, в Imperial Struggle нет кубиков, хотя случайность присутствует. Есть три её источника: раздача жетонов инвестиций, начальное значение военной силы на каждом театре боевых действий и вскрытие карт событий.

Будете ли вы развивать торговлю и взаимодействовать с Индией, играя за Францию? Станете ли бороться за американские колонии в роли Британии? Получится ли реализовать потенциал Великой французской революции как шага к полному просветлению общества, чтобы она затмила революцию в США? Сохранит ли Британия статус владычицы морей? Чем закончится ваша Борьба империй?

По состоянию на 2020 год всё это наконец-то реализовано и вскоре можно будет опробовать новинку на практике. Впрочем, если немного подождать, кто знает, глядишь, может и на русском её выпустят. Вышла же локализация Twilight Struggle, и, если всё будет нормально, будут от GaGa Games и ещё новинки на русском языке от GMT Games.

Дополнительные подробности о новинке можно узнать на странице игры на сайте GMT Games. Там, в частности, доступны правила игры, изображение поля, а также пример партии.

Imperial Struggle, Новости



Похожие записи
  • Пара тизеров от автора Twilight Struggle
  • Twilight Struggle — перевод полной версии правил
  • Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)
  • P’n’P: Imperial 2030
  • Обновлённое игровое поле для «Twilight Struggle»
    1. Аноним
      24 Июн 2020 из 13:57 | #1


      Денис II :

      @Alex

      Я не говорил, что IS – норм, не надо выдумывать. Но я думаю, что она норм. К такому мнению я пришёл после чтения её правил и изучения компонентов. В тырнете. Для этого вовсе не обязательно ждать, пока её доставят.

      Чем мне мне нравится FCM, я написал. Чтобы узнать это, мне не обязательно читать правила.

      А к вам претензии в том, что вы объявили, что в играх, где есть случайность, ум не нужен. А вовсе не в том, что вам что-то нравится или не нравится.


      Меньше надо думать, потому что в сумеречной борьбе думай не думай, а если тебе пришли один единицы и на кубике выпадают тож единицы, то результат будет очевидный.


    2. Alex
      24 Июн 2020 из 13:58 | #2


      Kariotip :

      @Alex

      А мне кажется, что не к игре претензии, а к Парду. Через претензии к игре просто выражают свои претензии к человеку. Он своими высказываниями успел многих задеть и оскорбить. Личные оскорбления в духе «вам лечится надо» в ответ на аргументы не способствуют вежливому общению.


      Ну что вы хотите от старого человека, он так видит. Проходим не задерживаемся


    3. Alex
      24 Июн 2020 из 14:07 | #3


      Денис II :

      @Alex

      А к вам претензии в том, что вы объявили, что в играх, где есть случайность, ум не нужен. А вовсе не в том, что вам что-то нравится или не нравится.


      Какую то часть своего хода подумать надо, но говорить о продуманных действиях на несколько ходов вперед, из-за постоянных проверок на кубах. Такого надумать не выйдет. И в сумеречной борьбе такое сплошь и рядом. И тут авторы выкатывают чтото похожее на оригинал, надеяться на революцию не получается.


    4. Денис II
      24 Июн 2020 из 21:47 | #4

      @Alex

      А в шахматах ты не знаешь, как походит соперник. Надо продумывать разные варианты, «Если он так, тогда я так, а если он так, тогда я так». То же и в TS – надо просчитывать варианты: «Если получится, что дальше так, а если не получится, то так».

      Но, в любом случае, думать надо. Это никак не орлянка.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.