Добро пожаловать в мир настольных игр

Import/Export или почему я сбагрил любимую Glory to Rome?

Совсем недавно мы публиковали обзор игры Import / Export, а вот ещё один материал о ней же в переводе читателя по имени Александр. В обзоре автор восхищается карточной игрой, которая хорошо продумана и обладает интересным процессом. Однако ей явно не хватает хорошего издателя, который сделал бы настоящий шедевр. Кто знает, может быть, когда-нибудь, игра попадёт на прицел к крупной компании, и тогда она станет обязательной к покупке любому настольщику. 

Что это такое?

Мне видится эта игра, как смесь Glory to Rome и Container. И хоть в последнюю я никогда не играл, но в Glory to Rome отмахал достаточно партий, да к тому же, я являюсь фаном Карла Чудыка. И мне кажется, что данная игра подобного стиля.

Что я подразумеваю под стилем? В игре куча карт (100, если быть точным), и каждая из них с уникальной особенностью. Можно строить (в данном случае, грузить) их, чтобы воспользоваться их силой. В процессе вы будете получать всё больше, зарабатывая при этом деньги.

А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome.

Процесс игры

Как уже было сказано, нужно первым набрать 50 денежных единиц. Вы будете отправлять грузы, грабить их, устанавливать цену на товары, и вновь и вновь грузить и отправлять новые корабли. Здесь очень важным фактором является строгое планирование наперёд.

Ведь нужно постоянно учитывать, чтобы все процессы протекали равномерно, а то придётся грабить собственные корабли, когда они будут толкаться в центре стола, чтобы освободить немного места для нового контракта.

Если всё заранее не планировать, то ваши оппоненты смогут лишить вас нужных действий и оторваться существенно вперёд. Плохо это или хорошо? Здесь как посмотреть. Главное – следить за остальными и думать за них тоже.

Но казалось бы, разве это должно заставить продать свою коробку Glory to Rome?

Вот вам несколько причин.

Компоненты заставят вас улыбнуться: обычно погрузка и доставка – это скукотища жуткая. Но здесь иной случай: графический дизайн (даже форма коробки) выполнен очень приятно. Каждый раз, когда смотришь на коробку, хочется достать и сыграть. Ну хотя бы, просто подержать компоненты в руках. Это одна из немногих игр, в которых я не связываю колоды карт резинками, так как они идеально ложатся в отведённые под них места. Жетоны денег великолепны, все с удовольствием крутят их в руках в процессе.

Дерево технологий рулит!!! Даже то, что оно есть в игре, уже делает её необычной. Хотя обнаружить его с первого взгляда не так легко. Но со временем вы заметите, что в начале вы не сможете построить (отправить) все карты. Нужно приобретать определённые товары на аукционах. И в этом есть особенное удовольствие: карты тяжело приобрести, но они дают потрясающие эффекты.

Взаимодействие. В подобных типах игр зачастую каждый раскладывает собственный пасьянс, а в конце все меряются, у кого он круче. Здесь за счёт постоянных аукционов за крутые карты взаимодействие всегда на высшем уровне.

Карты, карты, карты… Это самая главная часть обзора, которая проясняет всю крутизну игры.

Карт много, и они уникальны, за счёт этого игра доставляет! При своей уникальности, у каждой карты простой и понятный эффект. Они значимы, нужны и потрясающи. Каждый раз после партии вы с коллегами убеждённо доказываете друг другу, что именно у вас были самые полезные и важные карты. И каждый считает правым именно себя, так что все карты просто потрясающе подходят в любой ситуации.

Уникальные способности игроков. Это мне нравится в играх больше всего. Здесь цвет определяет вашу способность, так как вы начинаете игру с 1 технической единицей вашего цвета. Так, например, если вы играете за красных, вам легче отправлять незаконные грузы. И от этого вы чувствуете себя немного отличающимся от других.

Есть ли в игре что-то плохое? Да, у меня есть пара придирок, переходим к ним.

Единица валюты – 2. В игре есть два номинала монет – по 2 и по 10 единиц. То есть, если сказано, взять 4 единицы, то нужно взять две «двушки». Для меня это контр-интуитивно. Часто это сбивает с толку и приводит к ошибкам. Да и непонятно, чем руководствовались авторы, делая такой выбор. Возможно, это из-за того, что некоторые товары дают вам половину очков. Но всё равно странно.

Игра не прощает ошибок. Для кого-то это является неоспоримым минусом. Если не подумаешь хорошо, тебя могут заблокировать на пару ходов. Конечно, за это полагается несколько карт, но наделе это выходит очень слабой компенсацией за бездействие.

Плохо написанные правила. Конечно, они не совсем уж бестолковые, но в них есть что-то неоднозначное, неочевидное и т.д. Наверное, их стоило бы получше структурировать.

Противоречивый текст. На некоторых картах текст изложен довольно противоречиво. Лучше всегда придерживаться единого шаблона, а здесь терминология «плавает». Например, многие карты дают мгновенный эффект после доставки. Так вот, на некоторых из них указан термин «при доставке», а на некоторых – нет. Это может легко ввести в заблуждение.

Странности тематики. В целом тема мне нравится, но есть несколько неоднозначных моментов. Итак, вы заключаете контракт на доставку. Вы загружаете контейнеры на корабль (и это логично). Когда вы доставляете груз, то получаете новый товар себе, что открывает для вас новые возможности. Это странно.

Когда вы импортируете товары, то приобретаете новые действия. Тоже непонятно. Хотя, признаться, найти дыру в теме можно практически в любой игре. И стоит ли из-за этого придираться?

Так хороша ли игра?

Если вы до сих пор задаёте себе этот вопрос, то наверное, вы сразу перешли к выводам, не читая обзор целиком. Да, я вас понимаю, ни у кого нет достаточно времени, чтобы осмысливать всю эту писанину. Так что я не в обиде.

Итак, игра действительно хороша. Прям вот настолько хороша, что я продал Glory to Rome (а ведь я фанат Чудыка).

Но она выигрывает Glory to Rome в нескольких аспектах. Это и множество карт с их способностями, и классное дерево технологий, должный уровень взаимодействия участников, асимметричный старт и, конечно же, классные компоненты.

И успех обусловлен не только скрещиванием с Контейнером. Коненчо, вся эта возня и толкотня с доставкой крута, но всё-таки, основной движок – это классно продуманные карты. Вы почувствуете настоящее удовлетворение, когда в награду за доставку получите карту с продвижением по нужной ветке технологий, поверьте мне.

Игра представляет собой бриллиант, который создан небольшой командой разработчиков. И ей явно не хватает полировки и огранки в серьёзной компании, специализирующейся на настольных играх.

Но сама по себе она очень и очень достойна.

1 комментарий

  1. gazza

    Спасибо за перевод, надо будет присмотреться к игре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑