Пока у нас появляется мини-дополнение к Случайным мутациям, на западе постепенно допиливают собственную, модифицированную версию Эволюции, работа над которой ведётся вот уже несколько месяцев. Проект уже дошёл до стадии полноценного прототипа, обзавёлся графикой и готовым текстом правил. Более того, разработчики предлагают всем желающим опробовать новую Эволюцию, для чего опубликовали в сети официальный пнп-комплект.
Напомню, что зарубежная версия Эволюции будет отличаться не только оформлением, но и правилами. Игру сознательно модифицировали, чтобы сделать более сбалансированной и мене зависимой от прихода на руку удачных карт и количества выпавшей на кубиках еды. Вот какие изменения присутствуют в текущей версии правил:
1. В начале каждого хода все игроки получают на руку по 3 карты плюс по 1 карте за каждое своё существо.
2. Количество доступной еды в ход определяется не броском кубиков. Вместо этого после раздачи карт каждый игрок выкладывает перед собой карту лицом вниз. На карте обозначено количество доступной еды. Впоследствии все эти карты переворачиваются, их значение суммируется — так определяется размер кормовой базы.
3. Количество доступной еды становится тем не менее известно как и раньше — только после розыгрыша карт свойств. То есть сначала каждый игрок загадывает сколько он готов бросить в общую копилку еды, потом разыгрывает карты с руки, а потом все вскрывают загаданное количество еды.
4. Если в оригинальной Эволюции карты можно было играть только двумя способами — как животное и как существо, то теперь можно ещё сбрасывать их в отбой и увеличивать за это размер своей популяции (его значение может изменяться в пределах от 1 до 7).
5. Еда в игре теперь двух видов — для травоядных и для плотоядных. Новые животные (появившиеся в текущем ходу) могут питаться как травой, так и мясом. Хищники не могут есть пищу для травоядных и вынуждены довольствоваться только мясом. И теперь когда животное наедается, это приводит к увеличению популяции.
6. Кубики еды, поглощённые животными игрока, помещаются в специальные мешочки (такой теперь есть у каждого). В конце игры все пересчитывают у кого сколько мешочков в кубике. Они идут в счёт победных очков (и, как и ранее, по 1 очку начисляется за каждое свойство). Очки также начисляются за размер популяций игрока.
7. В правилах предусмотрен ускоренный вариант — "сеанс одновременной игры", когда в фазу розыгрыша карт все одновременно разыгрывают свои карты на стол, не подсматривая за соперниками.
Эта версия Эволюции выглядит более проработанной и сбалансированной, нежели чем оригинал. Было бы интересно опробовать.
Посмотрел карты — очень серьёзно переработанная игра получается. Любопытно, чем закончится американская попытка допилить Эволюцию.
А у нас случайные мутации :{
«В конце игры все пересчитывают у кого сколько мешочков в кубике.»
Может кубиков в мешочке? 🙂
В итоге америкосы оперативно допилят и выпустят на свой рынок проработанную игру, а мы будем покупать у них права на локализацию 😀
Нет-нет, именно мешочков в кубике — это же _модифицированная_ «Эволюция»!
Если акулы нет — модификация не считается!